МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2018 - В планы SPB Racing Team входит участие в чемпионате России (RSBK) и почти весь европейский сезон WorldSBK, начиная с апреля. Прямо сейчас команда тренируется в Испании и активно готовится к двум европейским раундам Мирового Супербайка - в Арагоне, а затем в Имоле (Италия).
Питерская команда пригласила Константина Зотова, у которого огромный опыт работы в WSBK/WSS вместе с RivaMoto. Константин занял пост шефа команды (racing engineer) и возглавит обе бригады, обслуживающие Леонова - в RSBK и WorldSBK.
«Вообще, мы запланировали проехать все европейские этапы World Superbike, - рассказал Константин Зотов, - На данный момент есть только одна неувязка, из-за которой мы пока не можем подтвердить 100% участие в остальных гонках - это нюансы нового технического регламента чемпионата. Но мы работаем над этим и надеюсь, что Арагон и Имола не станут единственным этапами, в которых мы выйдем на старт».
SPB Racing Team приобрела у официального саттелита Kawasaki Racing Team - Puccetti Racing ZX-10RR, который команда готовила для выступления Леона Хезлама к финалу чемпионата мира в Катаре. На тот момент это была очень серьезная конфигурация. К сожалению, теперь эта спецификация не совсем вписывается в новые стандарты, где все должно быть factory made - произведенным Kawasaki и поставленным командам централизованно. И по новым правилам, с новыми ограничениями по оборотам двигателя, этот мотор проигрывает в мощности остальным ZX-10RR.
Тем не менее, российская команда уже получила start permission на гонки в Motorland Aragon и рассчитывает дождаться новый мотор в Испании - база Kawasaki Racing расположена в Барселоне, всего в 180 км от Арагона.
«[Дирекция WSBK] дала нам разрешение на участие в первых двух [европейских] этапах на этом мотоцикле, но затем мы должны наш Kawasaki довести до соответствия регламенту, прежде всего, по двигателю, - объясняет Зотов. - Сейчас у всех, кто едет на Kawasaki [и на других мотоциклах тоже, прим. МОТОГОНКИ.РУ], фактически, одинаковые моторы - в factory-спецификации, как предписано правилами. Завод должен обеспечить всех участников минимально необходимым количеством омологированных запчастей [для допуска на старт], но это касается permanent teams, а если команда по wildcard, как мы, завод вроде и не обязан это делать. Запчастей на всех не хватает... Мы надеемся, что после Арагона двигатель все-таки нам сделают!»
Владимир Леонов на тестах в Motorland Aragon перед дебютом в WSBK
Володя Леонов оптимистично настроен по поводу дебюта в WSBK на Kawasaki, желание вернуться в паддок мирового чемпионата переполняет его: «Мы решили, что ехать первую гонку европейского сезона нужно обязательно, чтобы понять наши возможности, - сказал он. - Получится расширить географию и поехать дальше - это технический вопрос. Мы надеемся, что удастся, но в Арагоне участвовать нужно в любом случае. Плюс, не все ребята [из чемпионата мира] еще успели раскатиться, поэтому есть шанс их пощипать! Надо за ними поездить, "понюхать их выхлопные газы", зацепиться, вспомнить скорость и те ощущения, которые дает езда на супербайке в мировом чемпионате. У меня были выходы по wildcard, но это не то, что нужно, чтобы держать себя в тонусе на таком уровне. Поэтому... уже очень хочется на гонку!»
С арагонского уикенда начнется большой тур World Superbike по Европе. 13-15 апреля в Испании официально стартуют все серии поддержки, включая чемпионат мира среди юниоров WorldSSP300, где второй год подряд будет выступать одессит Никита Калинин, кстати, тоже на Kawasaki. Через неделю после Арагона - апрельская классика TT Circuit в Ассене, а в Имолу чемпионат нагрянет 11-13 мая.