МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10653
6 апреля 2018 в 11:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Инфографика: изменения в правилах MotoGP 2018

С 1 января 2018 года в MotoGP вступили в действие несколько важных обновлений технического регламента, по которым всем командам и производителям предстоит жить и работать, как минимум, до следующего сезона.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 6 апреля 2018 -

Правило 1: каждый пилот может иметь не более 2 прототипов на уикенд
Правило 1: каждый пилот может иметь не более 2 прототипов на уикенд

Правило 1: в гараже должно находиться 2 мотоцикла

Наличие двух мотоциклов в гараже обусловлено возможностью изменений погоды и необходимостью быстрой смены мотоцикла во время гонки (flag-to-flag race). Поэтому Техническая дирекция обязывает команды готовить одновременно 2 мотоцикла.

Если команде нужно больше рабочих машин (для экспериментов), они не должны располагаться в рабочем пространстве гаража в собранном виде. Их хранят в моторхоумах команд в разобранном виде - шасси, двигатели и компоненты подвесок - все отдельно. Мотоциклы собираются прямо в гараже.

Минимальная сухая масса прототипа - 157 кг. Она проверяется дважды: на техническом контроле в четверг и после финиша гонки. Выборочно проводятся проверки по итогам квалификации в субботу.

Новые квоты на двигатели
Новые квоты на двигатели


Правило №2: квоты на двигатели - для команд с привилегиями и без


С 2011 года в MotoGP действуют квоты на использование двигателей одним пилотом. В 2018 году базовое количество - 7 моторов на весь сезон: каждый двигатель должен принять участие в двух гонках и проехать не менее 1500 км.

В MotoGP участвуют 6 заводов. Три достаточно давно - это Honda, Yamaha и Ducati: каждый выиграл хотя бы по одному титулу, каждый борется за подиумы и победы. По этой причине, у них нет привилегий. Другие три - это Suzuki, Aprilia и KTM считаются новичками, их уровень еще не достаточно высок, чтобы бороться за призы в каждой гонке.

Привилегии для новичков состоят в возможности ведения разработки двигателей (совершенствования их) в течение сезона и больше моторов для каждого пилота - 9.

Перед началом уикенда в Катаре заводы сдают на склад Технической дирекции MotoGP двигатели, которые планируют использовать в гонках, а затем получают их по требованию, но не более 4-х одновременно.

Все моторы опечатываются. Сломавшиеся двигатели изымаются - их ремонт запрещен. Только в крайних случаях, Дирекция MotoGP дает разрешение на замену мотора без санкций (на складе всегда есть чуть больший запас моторов каждого производителя). В случае, если команда берет двигатель сверх квоты или производит замену вне плана, например, непосредственно перед гонкой, пилота ожидают штрафные санкции, такие как старт с пит-лейна.

Разница в существовании заводов с привилегиями и без в том, что заводам с привилегиями разрешается обновлять свой склад двигателями новой конфигурации, если такие появляются по ходу сезона (т.е. производить апгрейд). Заводы без привилегий сдают моторы один раз - в Катаре и больше не имеют права в них вмешиваться.

Вмешательство в работу ЦПГ и ГРМ моторов по ходу уикенда запрещено всем: у команд MotoGP есть только доступ к трансмиссии (замена передаточных отношений) - одна смена комплекта шестерней для каждого трека, а также регулировке сцепления.

Новая тема - модульные обтекатели
Новая тема - модульные обтекатели


Правило №3: только один комплект аэродинамического обвеса на весь год


С 2017 году в моду вошел такой лайфхак, как модульные обтекатели. Правила MotoGP разрешают использование только одного аэродинамического комплекта в ходе сезона, плюс, разрешается одно внесение усовершенствований в него (изменение дизайна). Но правилами разрешается т.н. «удаление лишнего материала», что трактуется командами, как возможность удаления части обтекателя.

Поэтому теперь аэродинамический обвес собирается из модулей, омологируется весь в сборе, а затем команды по своему желанию могут менять облик мотоцикла, снимая «лишние детали». Легким движением развесистый обвес с винглетами превращается в «гладкий» базовый! Первыми на подобную хитрость пошли в Ducati, теперь же, так делают все. Даже Honda.

Новый шинный регламент
Новый шинный регламент


Правило №4: установлены конкретные лимиты на использование покрышек


Michelin теперь заранее издает циркуляр, в котором описаны «шинные карты» на каждый уикенд чемпионата: какие покрышки, их типы и компаунды будут доступны для конкретной гонки.

В 2018 году допускается использование 10 передних и 12 задних сликов в ходе одного уикенда или 5 передних и 6 задних дождевых покрышек. Количество компаундов различной мягкости ограничивается физическим наличием на складе Michelin, но благодаря заблаговременному расчету шинников, команды не испытывают дефицита. Впрочем, он создается сам собой на определенные виды резины: чем мягче компаунд, тем больше покрышек этого типа расходует пилот. Поэтому самые мягкие покрышки всегда берегут для квалификации или гонки, если такая необходимость имеется.

Важные новости
 
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован

Сегодня в Мандалике произошло не так много интересных событий, подумали в Дирекции MotoGP, и решили выдать громкую сенсацию: финишировавшего 2-м в гонке за Гран-При Индонезии Мануэля Гонсалеса дисквалифицировали, что при победе его главного конкурента Диого Морейры радикально меняет ситуацию в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 апреля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.02 МЛН
годовая
аудитория
614294
посетителей
в месяц
51691
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island