МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
32064
6 января 2017 в 15:21
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Маверик Виньялес: путь от новичка к эксперту в MotoGP

Сезон 2016 года сложился для Маверика Виньялеса просто блестяще. Финальные 7 гонок он провел на явном подъеме, выиграв один Гран-При и еще две завершив на подиуме. Но главное, он получил предложение всей жизни - стать пилотом сильнейшей команды MotoGP, Yamaha Factory Racing, стать партнером Валентино Росси.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2017 - Для каталонца это серьезный вызов, ведь он пришел на место Хорхе Лоренцо, одного из самых быстрых и техничных пилотов Королевского класса последнего десятилетия. Между Виньялесом и Лоренцо есть одна существенная разница: если Хорхе, вступив в MotoGP, сразу же попал в заводскую Yamaha, не имея опыта и наката на Большом Байке, то Виньялес прошел хорошую школу в заводской команде Suzuki. Он пришел в Yamaha не с пустыми руками!

Год назад, когда Маверик начинал свой 2-й сезон с Suzuki, он еще был "новобранцем" в Королевском классе - по образу мышления, по опыту и по принципам работы с командой. Все изменилось с февраля по март 2016. И именно с Suzuki Маверик вырос по-настоящему, повзрослел, достиг нужного уровня... и это тут же заметили в Yamaha Factory.

"Я отлично помню, как прошли тесты в Сепанге [в феврале 2016], - рассказывает Виньялес. - На самом деле, домой из Малайзии я вернулся слегка сконфуженным, потому что тесты прошли тяжело: мне никак не удавалось справиться с электроникой, и я никогда не чувствовал себя на 100% комфортно. В Валенсии [в ноябре 2015] мне удалось показать 3-й результат, а в Сепанге вдруг оказался 9-м и проигрывал 1.5 секунды лидерам, не имея понятия, почему".

Только по возвращении в Европу Виньялес и его команда смогли получить ответы. Анализ телеметрии показал, что GSX-RR Маверика терял мощность, а трекшн-контроль практически не работал. В то же время, абсолютные цифры говорили только в пользу Suzuki: двигатель GSX-RR мог разогнать байк быстрее Honda. Но справиться с этой мощью можно было только двумя способами - либо настроив электронику, либо, отказавшись от нее полностью, довериться инстинктам.

"На тот момент я был не готов сделать второе, но мы отлично справились с первым, поэтому в Австралию на тесты мы прибыли с уверенностью. Я получил массу удовольствия от езды по Phillip Island. Наверное, это был исключительный момент всего сезона, когда я просто катался в свое удовольствие, абсолютно без напряжения, но при этом результаты получались превосходными" - Виньялес возглавил тесты IRTA в Австралии, установив лучшее время круга во второй день, 18 февраля. Он опередил не только Маркеса, но и Лоренцо, а также Росси, который начал испытания явным фаворитом.

Итоги австралийских тестов превзошли все ожидания, но они так же дали массу полезной информации о Suzuki GSX-RR, о прогрессе, которого добились, как на заводе, так и в гараже. Поэтому в Катар, на финальные предсезонные тесты заводской коллектив японского завода прибыл с четкими целями - показать результат не хуже, чем в Австралии. И Маверик вновь был регулярным пилотом в TOP-3. Кен Каваюти, технический директор Ecstar Suzuki выразил абсолютное удовлетворение ходом подготовки к сезону. Маверик уже тогда показал подиумный потенциал.

Проблемы, возникающие с электроникой GSX-RR - самой сложной системой управления из всех существующих, решались по ходу работы, и здесь Виньялес проявил себя, как опытный и хорошо технический подкованный человек.

"Мы садились с нашим инженером по электронике и шефом команды, и я рассказывал, что чувствую в каждый момент круга. Затем, они брали телеметрию и сравнивали мой рассказ с тем, что отразилось в цифрах. Инженер, обычно, анализирует данные - конкретные цифры. Мы общались на одном уровне. Говорили об оборотах двигателя, о том, как влияет на ход торможение двигателем - главный механизм для деакселлерации GSX-RR. Инженер давал свои рекомендации, как лучше использовать передачи, чтобы не терять мощность и скорость. Например, что в какой-то момент лучше начинать со 2-й передачи, вместо 3-й, чтобы получить больший момент на выходе. Мы нашли массу мест на трассе, где я мог ускориться. Например, в Валенсии, между 1-м и 2-м поворотом надо переключаться наверх сразу после выхода из виража, а если сделать это позже, front end тут же разгружается и переднее колесо начинает взмывать в воздух - энергия теряется. Все это мне объяснил шеф-механик, анализируя телеметрию и мои рассказы. Вместе, эти вводные дали нашим инженерам исчерпывающую информацию для дальнейшего улучшения".

По ходу сезона 2016 года у Виньялеса возникали и курьезные моменты. Например, базовый сетап для Гран-При Франции 2015 года совершенно не подходил для условий 2016. Команда начала собирать мотоцикл с нуля уже в Le Mans, и в итоге, Виньялес взошел там на подиум. Кстати, это был первый случай, когда он встретился со своим будущим напарником - Росси, уже зная, кого именно Маверик заменит в Yamaha.

"Год 2015 и 2016 отличались в нашей совместной работе с Suzuki. В 2015 я только пришел из Moto2, все было новое. Тогда шеф-механик принимал все решения за меня, затем говорил мне, что именно изменили в мотоцикле. В 2016 уже он слушал меня".

Сезон 2015 года был, в целом, сезоном обучения для всей команды Suzuki, в том числе, и для Эспаргаро. Виньялесу первому удалось ухватить важные моменты в общении с GSX-RR, но реальный прогресс появился только в марте 2016 года.

"Должен отметить, что гоночный опыт 2015 года я бы назвал ничтожным. Да, я узнал о своем мотоцикле много, прикатался к нему, но чисто в физическом смысле, - констатирует Виньялес. - В Катаре в 2016 мы начали бодро, но не могу сказать, что на тот момент у меня уже была какая-то база, как бороться с соперниками и побеждать их. Ком информации преобразовался в реальный опыт, который я осознанно прочувствовал, появился уже после Катара, когда мы сели и разложили все по полочкам. Осознание того, что я могу бить соперников, пришло только в Сильверстоуне. К тому моменту мы окончательно справились с электроникой, научились ей манипулировать, научились беречь резину, использовать квалификации в своих целях. Опыт стал накапливаться стремительно. Одной из ключевых гонок сезона с точки зрения четкого понимания и ощущений стала Австрия. Я почти всю гонку провисел на колесе у Марка и Валентино и увидел многое, что помогло мне сделать следующий шаг. Видел, как Валентино использует маппинги по ходу заезда, переключая их, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя в решающий момент. У Honda и Yamaha есть несколько сетапов, которыми они могут играть. На Red Bull Ring это помогло мне ускориться: увидел, в каких обстоятельствах они переходили на full power, а когда - нет".

На базе серии обзоров Мануэля Печино

Важные новости
 
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты

Гран-При Сан-Марино 2025 года в классе MotoGP - битва за сам Большой Приз в Мизано прошла под копирку как субботний Tissot Sprint Race, с одной лишь разницей, что расслабившийся Марк Маркес на этот раз не совершил никаких ошибок. Но Беццекки был просто бесподобен и до последних метров дистанции сохранял давление на лидера чемпионата MotoGP 2025 года и искал лазейки. SanMarinoGP 2025 - видео обзор и результаты.
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая
Мотокросс MXGP/MX2: Джеффри Херлингс и Саша Коенен - победители жаркого Гран-При Шанхая

Чемпионат Мира по мотокроссу MXGP/MX2 на финишной прямой. В экстремально жарких условиях в Китае прошел предпоследний, 19-й этап сезона-2025 - Гран-При Шанхая. Результаты и положение в серии накануне финала в Австралии.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 января 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
690177
посетителей
в месяц
20488
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island