МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Чьим шоу станет Австрия 2022 - Ducati, KTM, Yamaha или произойдет восстание Honda?

MotoGP
Лента новостей
»
5 августа 2021 | 14036
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
С тех пор, как чемпионат MotoGP поселился на Red Bull Ring, это была самая моторная трасса в календаре, а Honda и Ducati разыгрывали карты между собой. В 2020 году за их столик подсели ребята из KTM, и тут же сорвали банк. Гонки 2021 года будет совсем иным делом - из-за погоды и обстоятельств. Итак, чего же ждать от Гран-При Штирии и Австрии на этот раз?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2021 - Когда в 2016 году на трассе состоялись первые тесты, сразу же стало ясно, что сверхмощные моторы Ducati и Honda окажутся впереди. Скорость и мощность - вот, что делает Red Bull Ring таким зрелищным... и опасным одновременно.

Никогда нельзя исключить психологический момент!

С 2010 года Дитрих Матешиц, владелец компании Red Bull, купивший старый A1 Ring и перестроивший его целиком в 2008, пытался пропихнуть свой автодром в мировые мотогонки.

Дитрих Матешиц и Кармело Эспелета подписали очередной многолетний контракт на проведение Гран-При Австрии по MotoGP
Дитрих Матешиц и Кармело Эспелета подписали очередной многолетний контракт на проведение Гран-При Австрии по MotoGP

Первый же визит офицеров FIM выявил ряд феноменальных недоработок с точки зрения безопасности: было ясно, что прямики настолько быстры, что зоны вылета в 1-м, 3-м, 4-м и 9-м поворотах будут просто не в состоянии остановить современные мотоциклы, как супербайки, так и прототпипы. Матешицу дали год для внесения изменений в дизайн зон вылета. И он вложил в реконструкцию еще пару миллионов. Новая версия понравилась FIM больше, но все равно, в 2013 году Red Bull Ring не стали включать в календари MotoGP и World Superbike. Потребовалась еще одна реконструкция, в результате которой только в 2015 Dorna заключила с Red Bull многолетний контракт на проведение Гран-При Австрии в Шпильберге.

Андера Янноне провозгласил Red Bull Ring самым быстрым в календаре MotoGP
Андера Янноне провозгласил Red Bull Ring самым быстрым в календаре MotoGP

Гран-При Австрии 2016 года сделало Red Bull Ring официально самым быстрым треком в календаре MotoGP: Андреа Янноне на Ducati установил первый официальный рекорд круга, а его средняя скорость составила 186.5 км/ч - быстрее, чем на Phillip Island и Mugello Circuit. Через пару лет Марк Маркес улучшил этот рекорд до 187.2 км/ч.

Классическая битва Довициозо и Маркеса в последнем повороте Red Bull Ring
Классическая битва Довициозо и Маркеса в последнем повороте Red Bull Ring

Дуэли Маркеса и Довициозо за победу на Red Bull Ring стали визитной карточкой австрийского трека. Хорхе Лоренцо внес разнообразие в их танец в 2018, вырвав победу из рук Маркеса - и опять же, на Ducati. Куартараро впервые присоединился к Марку и Андреа на подиуме в 2019. Каждый раз судьба победы решалась не просто на последнем круге, но в последнем повороте.

В 2020 году изменилось буквально всё. Во-первых, в схватке не участвовал Маркес из-за травмы. Во-вторых, к этому моменту заводской проект KTM настолько окреп, что на домашнем треке пилоты завода (и его саттелита) просто должны были прославиться. Но и психологический момент Гран-При Австрии 2020 года нельзя исключать!

Мигель Оливера в близкой схватке с Ducati на Red Bull Ring в 2020 году
Мигель Оливера в близкой схватке с Ducati на Red Bull Ring в 2020 году

Я никогда не забуду ключевую фразу, которую изрек накануне визита на Red Bull Ring победитель Гран-При Чехии Брад Биндер: «Без Марка теперь каждый думает о титуле» - этими словами можно охарактеризовать весь сезон-2020.

Итак, в 2020 году в двух гонках на Red Bull Ring ключевые роли играли уже не пилоты Honda и Ducati, но KTM и Suzuki. Почему? Маркес как лидер заводского проекта Honda всегда детерминирован только на победу, и спорить с ним могли лишь те, кого желание выиграть переполняло еще сильнее.

Хорхе Лоренцо увел победу у Маркеса и Довициозо в последний момент Гран-При Австрии 2018 года
Хорхе Лоренцо увел победу у Маркеса и Довициозо в последний момент Гран-При Австрии 2018 года

После размолвки с Ducati в 2018 году таким был Лоренцо, которому хотелось щелкнуть по носу своего неблагодарного работодателя еще и еще после дебютной победы в Италии. Но в 2020 году все поголовно испытали то же чувство - страстное желание победить. Red Bull Ring предоставил такую возможность Мигелю Оливере и еще раз (напоследок) Андреа Довициозо. Успех Дови в Шпильберге был предопределен, но его преимущество в этот раз оказалось не таким значительным, каким было несколько лет до того, когда они вместе с Маркесом пушили друг друга и двигали вперед. И снова - отсутствие Маркеса в данном контексте подтолкнуло соперников к атаке на лидера заводской команды Ducati. Тут и Зарко, и Миллер, и Мир, и Пол Эспаргаро - каждый имел шанс взойти на подиум.

Мигель Оливера выиграл Гран-При Штирии 2020 года
Мигель Оливера выиграл Гран-При Штирии 2020 года

В 2021 году само присутствие Маркеса сделает игру более жесткой с самого начала. Во-первых, потому что все будут равняться по нему - а как здесь ведет себя Марк? Во-вторых, если Марк начнет уикенд осторожно, соперники решат, что он не готов рисковать, и тут же навяжут ему борьбу. Но все решится только в воскресенье. Маркес уже предупредил, что чувствует себя куда сильнее, чем на Sachsenring и TT Circuit Assen, а в Германии он буквально доминировал над соперниками с первых сессий!

Второй фактор - это погода.

Судя по прогнозу, Гран-При Штирии ожидается дождливым. Первые два дня уикенда точно будут мокрыми. Только в воскресенье будет улучшение, как минимум, должно быть без дождя в середине гоночного дня.

Red Bull Ring в дождь становится очень опасным
Red Bull Ring в дождь становится очень опасным

Когда Red Bull Ring мокрый, это опасно. Опасности поджидают пилотов MotoGP почти на всем круге. 1-й поворот - это «ставка на zero»: чтобы затормозить с 303 км/ч до 100 км/ч и зайти на дугу, нужно приложить массу усилий даже в погожий день! 3-й поворот аналогичен, как и 4-й - везде торможение будет играть решающую роль в атаках и удержании позиций.


Но в этом году ситуация усложняется. Если в 2019 и 2020 годах Гран-При Австрии по MotoGP предшествовали гонки Формулы-1 и других гоночных серий, в этом Мотоциклетные Большие Призы пройдут после большущей паузы в соревнованиях. А значит, что держак будет гораздо хуже обычного. Плюс, дождь.

Помните этот сёрфинг в исполнении Тетсуя Нагасимы из Moto2?
Помните этот сёрфинг в исполнении Тетсуя Нагасимы из Moto2?

Кроме 1, 3 и 4-го поворотов нехватка пространства для ошибок (короткие зоны вылета) есть в 9-м и 10-м поворотах. Знание, что ошибка на торможении может стоить жизни, замедлил гонщиков.

После инцидента 2020 года с Зарко и Морбиделли в 3-м повороте перенесли стальные ограждения, а в последнем повороте срезали полностью и переложили поребрик, который стал более ровным, чтобы мотоциклисты могли выезжать на него без риска срыва колес.

Появится ли при всех этих обстоятельствах новый шанс у пилотов Yamaha?

Куартараро уже показал, что способен бороться с Honda и Ducati даже в сухую погоду. Его стиль езды на YZR-M1 отличается от его коллег: Фабио получает преимущество в контроле над байком за счет постоянного перемещения в седле.

Фабио Куартараро уже поднимался на подиум вместе с Ducati и Honda
Фабио Куартараро уже поднимался на подиум вместе с Ducati и Honda

Куартараро очень чувствителен именно к балансу мотоцикла, поэтому ему удается за счет собственной массы так нагружать переднее и заднее колеса, что торможение в самый последний момент не приводит к риску срыва. В поворотах он идеально ложится на траекторию, опять же, создавая равную нагрузку на обе оси. Плавность хода Yamaha в критичных погодных условиях всегда играла на стороне завода из Иваты и помогала справляться с более мощными соперниками.

У Ducati есть свое преимущество - высокий крутящий момент и плавность передачи энергии на колесо позволяют поднимать мотоцикл из поворотов с меньшим риском срыва. Это помогает беречь резину. А когда весь пелетон едет на дождевой нарезке, сверхмягкая резина просто нуждается в нежном обращении!

Максималка на Red Bull Ring не превышает 305 км/ч, и в отличие от Катара и Муджелло, не будет играть роли. Важнее - динамика и выносливость шин

Suzuki и Yamaha смогут сыграть на равных условиях с Ducati и Honda, а также KTM в этот раз, в чем нет сомнений. Но меньше усилий для достижения результата все равно приложат именно пилоты Ducati, тогда как Yamaha придется постараться. И все же, по статистике 2021 года Yamaha уже не так далеки от Ducati в абсолютных цифрах: разница в скорости в том же Катаре и Муджелло была всего 6-12 км/ч. Но надо помнить, что свои пиковые скорости даже самые быстрые прототипы MotoGP развивают лишь в 2-3 точках каждого круга и держат не более 3-4 секунд, а это не то преимущество, которое может помочь на дистации в 28 кругов.

Самый медленный Yamaha на стартовой решетке отдадут Кэлу Кратчлоу - пусть позабавится
Самый медленный Yamaha на стартовой решетке отдадут Кэлу Кратчлоу - пусть позабавится

Из всех Yamaha только мотоцикл Морбиделли по-прежнему уступает лидерам до 20 км/ч - вот это уже целая пропасть, но даже с ней Франко мог бороться за место на подиуме на определенных трассах. Поэтому, сильные стороны Yamaha в сложных погодных условиях полностью уравняют шансы.

Марк Маркес выиграл Гран-При Германии 2021 года в своем любимом - доминирующем стиле
Марк Маркес выиграл Гран-При Германии 2021 года в своем любимом - доминирующем стиле

Что насчет Маркеса? Он может позволить себе не рисковать. Он проигрывает Куартараро 100 очков и вряд ли думает о титуле. Хотя, Марк не был бы Марком, если бы не думал о нем на самом деле!!!

Фабио Куартараро спокоен в ожидании начала второй половины сезона MotoGP
Фабио Куартараро спокоен в ожидании начала второй половины сезона MotoGP

Что такое - 100 очков разницы? Вообще, 100 очков - это 4 победы в гонках. Но 4 победы в гонках - это уже только 20 очков, если главный соперник финиширует 2-м. Марку надо выиграть много гонок, чтобы догнать Куартараро. В идеале, все оставшиеся, если француз будет приезжать на подиум в каждой из них - и надеяться на чудо, что где-то пилот Monster Energy Yamaha MotoGP допустит ошибку.

Жоан Мир намерен восстановить свой статус во второй половине сезона
Жоан Мир намерен восстановить свой статус во второй половине сезона

В игре по-прежнему участвуют такие соперники, как Зарко, Миллер, Баньяя, Оливера, Мир, Ринс и даже Виньялес. Трудно представить себе реальный сценарий, при котором Маркес проведет все оставшиеся гонки, как Sachsenring. Но в Шпильберге он может попытаться сделать 2-из-2.

Реабилитация Suzuki также возможна, начиная с Гран-При Штирии. Как и Yamaha, юркие и достаточно быстрые GSX-RR способны оказать хорошее давление на Ducati и KTM. Жоан Мир хорошо мотивирован, чтобы показать свою истинную силу. Если год назад на Red Bull Ring он осторожничал, на этот раз может полезть в самое пекло без оглядки на то, что потом скажут соперники. Опять же, если рядом окажется Джек Миллер, Миру обязательно захочется указать австралийцу его место в мировой классификации... как в Катаре. Это будет интересное шоу.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1400970
годовая
аудитория
127805
читателей
за месяц
18743
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message