МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
5 августа 2021 в 13:27 | 37289
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Чьим шоу станет Австрия 2022 - Ducati, KTM, Yamaha или произойдет восстание Honda?

С тех пор, как чемпионат MotoGP поселился на Red Bull Ring, это была самая моторная трасса в календаре, а Honda и Ducati разыгрывали карты между собой. В 2020 году за их столик подсели ребята из KTM, и тут же сорвали банк. Гонки 2021 года будет совсем иным делом - из-за погоды и обстоятельств. Итак, чего же ждать от Гран-При Штирии и Австрии на этот раз?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2021 - Когда в 2016 году на трассе состоялись первые тесты, сразу же стало ясно, что сверхмощные моторы Ducati и Honda окажутся впереди. Скорость и мощность - вот, что делает Red Bull Ring таким зрелищным... и опасным одновременно.

Никогда нельзя исключить психологический момент!

С 2010 года Дитрих Матешиц, владелец компании Red Bull, купивший старый A1 Ring и перестроивший его целиком в 2008, пытался пропихнуть свой автодром в мировые мотогонки.

Дитрих Матешиц и Кармело Эспелета подписали очередной многолетний контракт на проведение Гран-При Австрии по MotoGP
Дитрих Матешиц и Кармело Эспелета подписали очередной многолетний контракт на проведение Гран-При Австрии по MotoGP

Первый же визит офицеров FIM выявил ряд феноменальных недоработок с точки зрения безопасности: было ясно, что прямики настолько быстры, что зоны вылета в 1-м, 3-м, 4-м и 9-м поворотах будут просто не в состоянии остановить современные мотоциклы, как супербайки, так и прототпипы. Матешицу дали год для внесения изменений в дизайн зон вылета. И он вложил в реконструкцию еще пару миллионов. Новая версия понравилась FIM больше, но все равно, в 2013 году Red Bull Ring не стали включать в календари MotoGP и World Superbike. Потребовалась еще одна реконструкция, в результате которой только в 2015 Dorna заключила с Red Bull многолетний контракт на проведение Гран-При Австрии в Шпильберге.

Андера Янноне провозгласил Red Bull Ring самым быстрым в календаре MotoGP
Андера Янноне провозгласил Red Bull Ring самым быстрым в календаре MotoGP

Гран-При Австрии 2016 года сделало Red Bull Ring официально самым быстрым треком в календаре MotoGP: Андреа Янноне на Ducati установил первый официальный рекорд круга, а его средняя скорость составила 186.5 км/ч - быстрее, чем на Phillip Island и Mugello Circuit. Через пару лет Марк Маркес улучшил этот рекорд до 187.2 км/ч.

Классическая битва Довициозо и Маркеса в последнем повороте Red Bull Ring
Классическая битва Довициозо и Маркеса в последнем повороте Red Bull Ring

Дуэли Маркеса и Довициозо за победу на Red Bull Ring стали визитной карточкой австрийского трека. Хорхе Лоренцо внес разнообразие в их танец в 2018, вырвав победу из рук Маркеса - и опять же, на Ducati. Куартараро впервые присоединился к Марку и Андреа на подиуме в 2019. Каждый раз судьба победы решалась не просто на последнем круге, но в последнем повороте.

В 2020 году изменилось буквально всё. Во-первых, в схватке не участвовал Маркес из-за травмы. Во-вторых, к этому моменту заводской проект KTM настолько окреп, что на домашнем треке пилоты завода (и его саттелита) просто должны были прославиться. Но и психологический момент Гран-При Австрии 2020 года нельзя исключать!

Мигель Оливера в близкой схватке с Ducati на Red Bull Ring в 2020 году
Мигель Оливера в близкой схватке с Ducati на Red Bull Ring в 2020 году

Я никогда не забуду ключевую фразу, которую изрек накануне визита на Red Bull Ring победитель Гран-При Чехии Брад Биндер: «Без Марка теперь каждый думает о титуле» - этими словами можно охарактеризовать весь сезон-2020.

Итак, в 2020 году в двух гонках на Red Bull Ring ключевые роли играли уже не пилоты Honda и Ducati, но KTM и Suzuki. Почему? Маркес как лидер заводского проекта Honda всегда детерминирован только на победу, и спорить с ним могли лишь те, кого желание выиграть переполняло еще сильнее.

Хорхе Лоренцо увел победу у Маркеса и Довициозо в последний момент Гран-При Австрии 2018 года
Хорхе Лоренцо увел победу у Маркеса и Довициозо в последний момент Гран-При Австрии 2018 года

После размолвки с Ducati в 2018 году таким был Лоренцо, которому хотелось щелкнуть по носу своего неблагодарного работодателя еще и еще после дебютной победы в Италии. Но в 2020 году все поголовно испытали то же чувство - страстное желание победить. Red Bull Ring предоставил такую возможность Мигелю Оливере и еще раз (напоследок) Андреа Довициозо. Успех Дови в Шпильберге был предопределен, но его преимущество в этот раз оказалось не таким значительным, каким было несколько лет до того, когда они вместе с Маркесом пушили друг друга и двигали вперед. И снова - отсутствие Маркеса в данном контексте подтолкнуло соперников к атаке на лидера заводской команды Ducati. Тут и Зарко, и Миллер, и Мир, и Пол Эспаргаро - каждый имел шанс взойти на подиум.

Мигель Оливера выиграл Гран-При Штирии 2020 года
Мигель Оливера выиграл Гран-При Штирии 2020 года

В 2021 году само присутствие Маркеса сделает игру более жесткой с самого начала. Во-первых, потому что все будут равняться по нему - а как здесь ведет себя Марк? Во-вторых, если Марк начнет уикенд осторожно, соперники решат, что он не готов рисковать, и тут же навяжут ему борьбу. Но все решится только в воскресенье. Маркес уже предупредил, что чувствует себя куда сильнее, чем на Sachsenring и TT Circuit Assen, а в Германии он буквально доминировал над соперниками с первых сессий!

Второй фактор - это погода.

Судя по прогнозу, Гран-При Штирии ожидается дождливым. Первые два дня уикенда точно будут мокрыми. Только в воскресенье будет улучшение, как минимум, должно быть без дождя в середине гоночного дня.

Red Bull Ring в дождь становится очень опасным
Red Bull Ring в дождь становится очень опасным

Когда Red Bull Ring мокрый, это опасно. Опасности поджидают пилотов MotoGP почти на всем круге. 1-й поворот - это «ставка на zero»: чтобы затормозить с 303 км/ч до 100 км/ч и зайти на дугу, нужно приложить массу усилий даже в погожий день! 3-й поворот аналогичен, как и 4-й - везде торможение будет играть решающую роль в атаках и удержании позиций.

Но в этом году ситуация усложняется. Если в 2019 и 2020 годах Гран-При Австрии по MotoGP предшествовали гонки Формулы-1 и других гоночных серий, в этом Мотоциклетные Большие Призы пройдут после большущей паузы в соревнованиях. А значит, что держак будет гораздо хуже обычного. Плюс, дождь.

Помните этот сёрфинг в исполнении Тетсуя Нагасимы из Moto2?
Помните этот сёрфинг в исполнении Тетсуя Нагасимы из Moto2?

Кроме 1, 3 и 4-го поворотов нехватка пространства для ошибок (короткие зоны вылета) есть в 9-м и 10-м поворотах. Знание, что ошибка на торможении может стоить жизни, замедлил гонщиков.

После инцидента 2020 года с Зарко и Морбиделли в 3-м повороте перенесли стальные ограждения, а в последнем повороте срезали полностью и переложили поребрик, который стал более ровным, чтобы мотоциклисты могли выезжать на него без риска срыва колес.

Появится ли при всех этих обстоятельствах новый шанс у пилотов Yamaha?

Куартараро уже показал, что способен бороться с Honda и Ducati даже в сухую погоду. Его стиль езды на YZR-M1 отличается от его коллег: Фабио получает преимущество в контроле над байком за счет постоянного перемещения в седле.

Фабио Куартараро уже поднимался на подиум вместе с Ducati и Honda
Фабио Куартараро уже поднимался на подиум вместе с Ducati и Honda

Куартараро очень чувствителен именно к балансу мотоцикла, поэтому ему удается за счет собственной массы так нагружать переднее и заднее колеса, что торможение в самый последний момент не приводит к риску срыва. В поворотах он идеально ложится на траекторию, опять же, создавая равную нагрузку на обе оси. Плавность хода Yamaha в критичных погодных условиях всегда играла на стороне завода из Иваты и помогала справляться с более мощными соперниками.

У Ducati есть свое преимущество - высокий крутящий момент и плавность передачи энергии на колесо позволяют поднимать мотоцикл из поворотов с меньшим риском срыва. Это помогает беречь резину. А когда весь пелетон едет на дождевой нарезке, сверхмягкая резина просто нуждается в нежном обращении!

Максималка на Red Bull Ring не превышает 305 км/ч, и в отличие от Катара и Муджелло, не будет играть роли. Важнее - динамика и выносливость шин

Suzuki и Yamaha смогут сыграть на равных условиях с Ducati и Honda, а также KTM в этот раз, в чем нет сомнений. Но меньше усилий для достижения результата все равно приложат именно пилоты Ducati, тогда как Yamaha придется постараться. И все же, по статистике 2021 года Yamaha уже не так далеки от Ducati в абсолютных цифрах: разница в скорости в том же Катаре и Муджелло была всего 6-12 км/ч. Но надо помнить, что свои пиковые скорости даже самые быстрые прототипы MotoGP развивают лишь в 2-3 точках каждого круга и держат не более 3-4 секунд, а это не то преимущество, которое может помочь на дистации в 28 кругов.

Самый медленный Yamaha на стартовой решетке отдадут Кэлу Кратчлоу - пусть позабавится
Самый медленный Yamaha на стартовой решетке отдадут Кэлу Кратчлоу - пусть позабавится

Из всех Yamaha только мотоцикл Морбиделли по-прежнему уступает лидерам до 20 км/ч - вот это уже целая пропасть, но даже с ней Франко мог бороться за место на подиуме на определенных трассах. Поэтому, сильные стороны Yamaha в сложных погодных условиях полностью уравняют шансы.

Марк Маркес выиграл Гран-При Германии 2021 года в своем любимом - доминирующем стиле
Марк Маркес выиграл Гран-При Германии 2021 года в своем любимом - доминирующем стиле

Что насчет Маркеса? Он может позволить себе не рисковать. Он проигрывает Куартараро 100 очков и вряд ли думает о титуле. Хотя, Марк не был бы Марком, если бы не думал о нем на самом деле!!!

Фабио Куартараро спокоен в ожидании начала второй половины сезона MotoGP
Фабио Куартараро спокоен в ожидании начала второй половины сезона MotoGP

Что такое - 100 очков разницы? Вообще, 100 очков - это 4 победы в гонках. Но 4 победы в гонках - это уже только 20 очков, если главный соперник финиширует 2-м. Марку надо выиграть много гонок, чтобы догнать Куартараро. В идеале, все оставшиеся, если француз будет приезжать на подиум в каждой из них - и надеяться на чудо, что где-то пилот Monster Energy Yamaha MotoGP допустит ошибку.

Жоан Мир намерен восстановить свой статус во второй половине сезона
Жоан Мир намерен восстановить свой статус во второй половине сезона

В игре по-прежнему участвуют такие соперники, как Зарко, Миллер, Баньяя, Оливера, Мир, Ринс и даже Виньялес. Трудно представить себе реальный сценарий, при котором Маркес проведет все оставшиеся гонки, как Sachsenring. Но в Шпильберге он может попытаться сделать 2-из-2.

Реабилитация Suzuki также возможна, начиная с Гран-При Штирии. Как и Yamaha, юркие и достаточно быстрые GSX-RR способны оказать хорошее давление на Ducati и KTM. Жоан Мир хорошо мотивирован, чтобы показать свою истинную силу. Если год назад на Red Bull Ring он осторожничал, на этот раз может полезть в самое пекло без оглядки на то, что потом скажут соперники. Опять же, если рядом окажется Джек Миллер, Миру обязательно захочется указать австралийцу его место в мировой классификации... как в Катаре. Это будет интересное шоу.

Важные новости
 
Это - война! Уникальное закулисное видео: командная битва Pramac Racing MotoGP против Баньяи
Это - война! Уникальное закулисное видео: командная битва Pramac Racing MotoGP против Баньяи

Как выглядела жесточайшая схватка Хорхе Мартина и Франческо Баньяи на финальном этапе MotoGP 2023 - Гран-При Валенсии из гаража Pramac Racing? Решающие 11 минут горячей пятничной преквалификации с полным радио-обменом опубликованы.
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года

В ходе 40-минутного обсуждения с ведущими программы Мото Гран-При, 3-кратный чемпион и Легенда MotoGP, отработавший комментатором испанского телевидения и по сути никогда не покидавший паддок Больших Призов - Хорхе Лоренцо дал свой прогноз на исход чемпионата 2024 года.
Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность
Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность

В Бахрейне стартует новый сезон Формулы-1. В преддверии первого этапа - тесты, за которыми следуют встречи журналистов с гонщиками и их командами. Неожиданно (или напротив, очень ожидаемо) некоторые пилоты F1 выступили с резкой критикой Liberty Media и стремлением американцев к бесконечному расширению календаря... точно, как год назад пилоты MotoGP!
RNF Racing требует от MotoGP 10 миллионов евро
RNF Racing требует от MotoGP 10 миллионов евро

Правопреемник гоночного проекта MotoGP RNF Racing Ltd, босс CryptoDATA Овидиу Тома заявил, что инициировал судебный иск к промоутеру чемпионата мира Dorna Sports и Ассоциации гоночных команд (IRTA) за незаконное, как ему кажется, исключение команды из Королевского класса Мото Гран-При и замене ее на новую, TrackHouse Racing.
AMA Supercross - Daytona 2024: Не говори, сколько ты выиграл; скажи, кто был твоим соперником
AMA Supercross - Daytona 2024: Не говори, сколько ты выиграл; скажи, кто был твоим соперником

В мотоспорте, в разных его видах одни и те же цифры, показатели и статистика могут рассказать о гонщике и его перспективах всё, или абсолютно ничего. В эти выходные на Daytona International Speedway состоится грандиозное шоу - стартует сезон MotoAmerica и пройдет уже 8-й этап AMA Supercross. Элай Томак возвращается во Флориду истинным Королем Дайтоны. Но есть ли шанс выиграть еще одну гонку и побороться за титул чемпиона 2024 году?
Спецификации и технические характеристики прототипа MotoGP Ducati Desmosedici GP24 (2024)
Спецификации и технические характеристики прототипа MotoGP Ducati Desmosedici GP24 (2024)

Подготовка к сезону завершена, последняя команда MotoGP - Pramac Racing представила свои новые цвета к сезону 2024 года. Изменений в спецификациях прототипов Ducati Desmosedici GP24 больше не предвидится - они зафиксированы Технической Дирекцией Мото Гран-При.
Новые цвета и настрой команды Prima Pramac Racing MotoGP 2024 года
Новые цвета и настрой команды Prima Pramac Racing MotoGP 2024 года

Pramac Racing, сильнейшая частная команда MotoGP с самого рождения этого 4-тактного класса подобралась близко к взятию «Тройной Короны» для Ducati в 2023 году: Хорхе Мартин, в итоге, стал вице-чемпионом после Пекко Баньяи, но Pramac забрала себе командный титул, а завод Ducati оставил за собой Кубок производителей. В новый сезон команда, основанная владельцем бренда Pramac Паоло Кампиноти врывается максимально агрессивно, хотя и не в 100% форме.
Величайший гонщик Мото Гран-При Джакомо Агостини дал свой прогноз на MotoGP 2024
Величайший гонщик Мото Гран-При Джакомо Агостини дал свой прогноз на MotoGP 2024

15-кратный чемпион мира по Мото Гран-При, чье достижение остается недосягаемым по сей день - Джакомо Агостини дал свой прогноз на сезон MotoGP 2024 года: что особенного в Пекко Баньяе и сколько гонок сможет выиграть Маркес, а также что и у кого откусит "Акула" Педро Акоста в дебютный сезон в Королевском классе.
Хорхе Мартин: Единственный способ обеспечить себе будущее - это выиграть титул MotoGP 2024
Хорхе Мартин: Единственный способ обеспечить себе будущее - это выиграть титул MotoGP 2024

На презентации команды MotoGP Prima Pramac Racing вице-чемпион мира Хорхе Мартин обозначил четкие приоритеты на сезон: его место в Ducati ничем не обеспечено, и остаться в Pramac Racing или перейти на новый уровень - в заводскую команду он может, только выиграв чемпионат 2024 года. Интервью с Хорхе Мартином - дополненная версия, что не попало в эфир.
Фермин Альдегер подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год - кого он заменит?
Фермин Альдегер подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год - кого он заменит?

Испанский Motortsport уверенно заявил о том, что молодой претендент на титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto2 Фермин Альдегер уже подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год. Какие подробности стали известны?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 августа 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1780881
годовая
аудитория
178834
читателей
за месяц
11019
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message