МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Саммит MotoGP: Honda, Yamaha, Ducati, Aprilia, Suzuki и KTM - что изменилось за год

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
5 августа 2017 | 35015
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Гран-При Чехии, Автомотодром Брно - это не только первая гонка после ставшего традиционным "летнего отпуска", но еще и важная точка встречи. Каждый год Dorna Sports именно в Брно проводит саммит руководителей заводов-участников MSMA: теперь их шесть!
Реклама : vogerus.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2017 - Генеральные директора каждого заводского департамента подводят итоги первой половине сезона, но главное, они оценивают изменения, которые произошли за 12 месяцев в MotoGP - с тех пор, как они встречались с представителями СМИ в прошлый раз. Интересно было послушать их мнение теперь: что стало лучше, а о чем, от чего пришлось отказаться, заводы переживают больше всего?

Я очень хорошо помню встречу 2012 года, а затем 2014-го. Тогда Накамото, Тсудзи и Даль′Инья больше сетовали на чрезмерные расходы и инвестиции в технологии, которые должны были компенсировать те или иные проблемы, связанные с (довольно резкими) решениями FIM и Dorna. Теперь же, вопрос цены на втором месте. А вот вопрос технологий - на первом: для заводов это новый спортивный интерес - кто кого? И это хороший знак, который указывает на то, что Dorna удалось найти компромисс и направить усилия в нужное русло.

И все же, нашлось место для традиционных литаний. Практически все пожалели о запрете на использование открытых винглетов (закрылков) на прототипах MotoGP (и во всех классах чемпионата). Когда мотоциклы становятся мощнее, традиционными методами на асфальт их колеса вернуть становится все сложнее, а найти революционное решение пока никому не удалось. Винглеты, которые стали повсеместно ставить на прототипы с 2015 года, повлияли на ситуацию положительно. Удалось решить массу проблем стабильности все ускоряющихся мотоциклов.

Кто меньше всех жалуется, а больше действует - так это Honda! Новый технический директор HRC Синити Кокубу: "Для нас важным является разработка байка всесторонне, во всех областях, а не только с точки зрения какого-то одного аспекта. Мы делаем это с целью выиграть следующий чемпионат. Да, в том и этом году мы опробовали несколько разных решений, связанных с аэродинамикой, но больше внимания уделили разработке двигателя, например. Теперь в нашей работе участвует Кэл [Кратчлоу], и он опробовал практически все новые разработки прежде, чем они попали к пилотам Repsol, очень нам помог".

Куити Тсудзи, руководитель заводской команды Yamaha Factory и ведущий разработчик YZR-M1 рассказал о своих делах: "О проблемах рассказывать никогда особенно не хочется, но все мы знаем о насущной проблеме с держаком. Знаете ли, нынешние шины несколько не соответствуют производительности нашего мотоцикла. Мы теряем в скорости внутри поворотов из-за этого практически на каждом треке. Мы остались в Барселоне [после Гран-При Каталонии и официальных тестов] на один лишний день, чтобы сравнить старое и новое шасси, доработанное с учетом новых условий. Их у нас было 3 в итоге: вариант 2016 года, вариации этого и новое шасси, которое еще не использовали. В итоге, оба пилота выбрали одно и то же шасси по совокупности ощущений. И сегодня они его используют - в немного разных конфигурациях, - но одно и то же шасси".

Что касается винглетов, которые Yamaha анонсировала первой из всех заводских команд и омологировала официально, как альтернативу стандартному обвесу, Тсудзи добавил: "Я бы ни за что не стал их запрещать - вот так, сразу. Жаль, что в FIM решили иначе, хотя... теперь мы нашли кое-какие новые, не менее интересные альтернативные решения!"

Завод Ducati за последние 2 года прогрессировал больше других, но и потерял больше всех после запрета на закрылки. Заводу из Болоньи пришлось разрабатывать концептуально новый дизайн, на что ушло чуть больше времени, чем у остальных. Первая версия "Рыбы-Молота" была показана в черновом варианте в Катаре, но не внедрена. Потребовалось еще 3 месяца, чтобы довести концепцию до рабочего вариант. И вот, в пятницу, на FP2 Хорхе Лоренцо вывел на пит-лейн Desmosedici в новой "одежке".

Луиджи Даль′Иннья, Ducati Factory: "Мы довольны результатам, которых удалось добиться в первой половине года. Особенно приятно видеть других пилотов Ducati на подиуме и в схватке за призы, не только заводских. И мы тоже подключаем их к нашей работе. Так, вместе с Данило [Петруччи] мы опробовали разные варианты аэродинамического обвеса на тестах в Мизано пару недель назад. Итоги тех тестов нас удовлетворили, после чего мы решили передать разработку Хорхе. Я не знаю, чего ожидать от этого дебюта, если честно - решение будет за командой. Но у нас два заводских пилота, и у каждого свой взгляд на вещи. Я счастлив за Дови, которому удалось добиться гораздо большего и без всяких закрылков!"

У представителей заводов, недавно присоединившихся (или вернувшихся) к MSMA - Suzuki, Aprilia и KTM - у каждого свои заботы. В основном, они связаны с адаптацией мотоциклов и пилотов. Ведь и в Aprilia, и в Suzuki, и в KTM в этом году работают гонщики, которые прежде имели незначительный опыт девелопмента, да и вообще, их опыт работы с Factory bikes был не слишком большим.

Синити Сахара, Suzuki: "Нам потребуется больше времени, чтобы адаптировать GSX-RR под стили пилотирования Андреа [Янноне] и Алекса [Ринса]. Ситуация в этом году осложнилась, к сожалению, травмой Алекса, но теперь он вернулся в форму и здорово мотивирован - выложиться до конца. Прогресс в работе с Андреа очевиден, поэтому мы смело идем на адаптацию деталей байка под его нужды: эффект всегда превосходит наши ожидания".

Важные новости
 
О дивный водный мир: в заплыве MotoGP за Гран-При Таиланда вновь победили не те пилоты
О дивный водный мир: в заплыве MotoGP за Гран-При Таиланда вновь победили "не те" пилоты

Несмотря на предельно сложные условия и состояние трека в Бурираме, после обсуждения членов Комиссии по безопасности FIM с лидерами чемпионата MotoGP, Дирекция решила запустить Гран-При Таиланда. Как прошла эта гонка в радикально иных условиях?
не MotoGP: Финал GT World Challenge в Барселоне - смотрим прямые трансляции и болеем за Росси!
не MotoGP: Финал GT World Challenge в Барселоне - смотрим прямые трансляции и болеем за Росси!

Валентино Росси и команда WRT вступили в финальный этап Fanatec World GT Challenge Europe, который проводится 1-2 октября 2022 года на Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите прямые трансляции квалификаций и гонок в воскресенье.
Тони Арболино объявлен победителем незавершенной гонки Moto2 ThaiGP в Бурираме
Тони Арболино объявлен победителем незавершенной гонки Moto2 ThaiGP в Бурираме

Гонку ThaiGP в классе Moto2 трудно назвать полноценной и завершенной из-за резкой смены погодных условий прямо на стартовой решетке Chang International Circuit: когда пилоты выстроились, на Бурирам обрушился первый ливень. Гонку перезапустили, но затем остановили красными флагами из-за нового дождевого заряда.
Подтвержденные результаты Гран-При Таиланда Moto3: Фоджиа взял уверенную победу в Бурираме
Подтвержденные результаты Гран-При Таиланда Moto3: Фоджиа взял уверенную победу в Бурираме

Деннис Фоджиа одержал убедительную победу в Бурираме, тогда как напарники по GASGAS Aspar Team - лидер чемпионата Moto3 Исан Гевара и Серхио Гарсия испытали большие проблемы в Таиланде. Подтвержденные Дирекцией гонки результаты ThaiGP и положение в чемпионате мира Moto3.
MotoGP - ThaiGP 2022: Видео - квалификация Гран-При Таиланда от старта до финиша
MotoGP - ThaiGP 2022: Видео - квалификация Гран-При Таиланда от старта до финиша

Смотрите, какой напряженной были квалификационные сессии Гран-При Таиланда в классе MotoGP! Битва не только за поул и места на первых линиях, но и за проход в Q2 - от самого старта и до финиша каждой сессии.
Марко Беццекки стал 10-м победителем квалификаций MotoGP 2022 года: статистика сезона
Марко Беццекки стал 10-м победителем квалификаций MotoGP 2022 года: статистика сезона

Уже 10 разных пилотов MotoGP одержали победы на квалификации в Гран-При с начала сезона 2022 года. Преимущество за гонщиками Ducati, но на одном быстром круге хороши бывают и Aprilia, и Yamaha, и даже Honda.
Армия Ducati перевернула уикенд в Бурираме: Марко Беццекки взял первый поул в MotoGP
Армия Ducati перевернула уикенд в Бурираме: Марко Беццекки взял первый поул в MotoGP

Нет, дожди обошли Бурирам стороной в эту субботу! Напротив, вместо дождевых практик и квалификаций, пилотов MotoGP ждал самый жаркий день с начала недели: температура воздуха подскочила до +30. В этих условиях команды Ducati решили консолидировать свои наработки, достигнутые на свободных практиках в пятницу и утром, на FP3. Раннее "спокойствие" для Yamaha и Honda сменилось реальным доминированием Ducati. Итоги квалификации Гран-При Таиланда.
Мотокросс: расписание и прямые трансляции FMC Cup - командного Кубка содружества, Орлёнок
Мотокросс: расписание и прямые трансляции FMC Cup - командного Кубка содружества, Орлёнок

На трассе ВДЦ "Орлёнок" в Краснодарском крае стартует первое в своем роде международное соревнование, организованное МФР - Кубок содружества (FMC Cup): командный мотокросс по принципам Motocross of Nations (MXoN) для национальных сборных дружественных стран. Смотрите прямые трансляции гонок 1 и 2 октября 2022.
Алеш Эспаргаро жестко раскритиковал расширение календаря MotoGP: это - начало апокалипсиса!
Алеш Эспаргаро жестко раскритиковал расширение календаря MotoGP: это - начало апокалипсиса!

После ухода Андреа Довициозо и Валентино Росси из MotoGP, Алеш Эспаргаро - истинный старейшина и ветеран Королевского класса. Пилот Aprilia Racing занимает уникальную позицию в чемпионате: за всю свою длинную карьеру он взял всего 1 (одну) победу в Гран-При, никогда не претендовал на титул и лидерство в генеральной классификации и вообще, до 2021 года, скажем так, не блистал. Но его мнение сегодня на вес золота.
BMW S 1000 RR (2023) обновился в 7-й раз: еще мощнее, новая аэродинамика и M-компоненты
BMW S 1000 RR (2023) обновился в 7-й раз: еще мощнее, новая аэродинамика и M-компоненты

Лучший китовый супербайк последнего десятилетия, чья история началась с челленджа в World Superbike в 2009 году - BMW S 1000 RR получил очередное обновление: это уже 7-е поколение, которое стало еще мощнее, еще наряднее и получило кое-какие M-компоненты сразу, а кое-какие в виде опций.
 


Для Aprilia сезон складывается весьма пестро, но Романо Альбезиано, руководитель Aprilia Racing явно никуда не торопится: его план - штурм высот в 2019 году: "Мы пошли на большой риск, сменив обоих пилотов в этом году, - сказал Альбезиано, - Но эффект получен. В целом, мы довольны прогрессом с начала года. То, каким образом над совершенствованием байка работает Алеш Эспаргаро, мне нравится. Наша стратегия строится на том, чтобы взять новичка и одного опытного пилота, чтобы каждый занимался своим делом. Правда, сейчас позиция каждого из них совсем не отражает реального уровня Aprilia в чемпионате. Но день за днем картинка меняется. Мы решили дать Сэму [Лоусу] чуть больше времени, чтобы он смог показать свой потенциал".

Главное преимущество такого проекта, как Aprilia Racing - возможность заниматься творчеством, не стесненная рамками обязательств по взятию титулов здесь и сейчас, чем стеснены Honda Racing и Yamaha, к чему стремится Ducati. Напротив, у Aprilia полностью развязаны руки: они вовсе могут не задумываться о результатах гонок, проводя свои исследования здесь и сейчас, в каждой следующей сессии и внедряя новые разработки, хоть каждый день. Но есть что-то, что нельзя делать весь сезон.

"Слабейшей стороной RS-GP остается двигатель, - объяснил Альбезиано. - Он в целом неплох, но с точки зрения производительности на пике, приходится прилагать много сил для совершенствования. К сожалению, у нас связаны руки в этом вопросе, так что внедрять обновления получается очень редко".

Наконец, прогресса в 100500% добился абсолютный новобранец MotoGP - KTM, вступивший в Королевский класс чемпионата Больших Мотоциклетных Призов в 2017 году. Завод на саммите руководителей представлял Себастьян Риззе: "Думаю, в целом мы просто счастливы, чего удалось добиться с момента нашего вступления в серию. Конечно, мы все - гонщики в каком-то смысле, хотим двигаться вперед поступательно. И мы сделали много таких важных шагов в этом сезоне. До летних каникул мы были довольны практически всем, что происходило на треке".

Поскольку разработка мотоцикла для MotoGP - это чистое искусство, зачастую, не связанное с реальностью, KTM Factory сталкивается с ежедневными вызовами, которые бросает конкуренция и обстоятельства. Риззе считает, что ни один завод сегодня не находится в привилегированном положении, как, возможно, было 3-4 года назад. У всех одни и те же проблемы, связанные с реальными обстоятельствами внедрения свои разработок - это и погода, и покрышки, и прочие условия, снижающие производительность систем и призовых пилотов в тот или иной момент. По ходу сезона нет чистоты эксперимента, и потому увеличение количества тестов off-season, разрешение командам проводить испытания чаще on-season - вот что здорово бы улучшило общую ситуацию.

Благодаря статусу новичка, KTM Factory может работать над своими мотоциклами в более расслабленной обстановке и внедрять обновления чуть чаще, чем другие.

"В Хересе мы внедрили новый двигатель, который показал себя очень хорошо. Что касается аэродинамики, мы постарались использовать все преимущества, которые нам дает наше положение в первый год работы в чемпионате: мы опробовали в гонках столько вариантов обвеса, сколько смогли. Много различных конфигураций. Мы стараемся использовать прижимную силу несколько иным способом, не прибегая к винглетам. Думаю, мы добились неплохого прогресса в своих исследованиях, - добавил Риззе. - С точки зрения шасси, это для нас главный челледж. Стальная рама в сравнении с более прогрессивными и современными, которые используют наши соперники, имеет ряд недостатков, но она же дает нам кое-какие преимущества. Вместе с WP мы работаем над постоянным ее совершенствованием. Главное, мы уже решили отказаться от догмы 100% использования стали, будем использовать больше элементов из альтернативных материалов, будем пробовать больше разных версий того и этого. Материалов у нас накопилось уйма!"

Общим позитивным моментом для всех производителей MotoGP стало подведение промежуточных финансовых итогов 2018 года: хотя теперь больше денег уходит над "шлифовку" новых технологических решений, тратить деньги напрямую - в перевооружение они стали меньше. Заводы, которые присоединились к MotoGP только пару лет назад, отметили, что и у них взлет расходов чуть снизился по сравнению с вливаниями в первый-второй год.

MotoGP остается площадкой для разработки технологий будущего, которые затем появятся на дорогах общего пользования. Некоторые из них, разработанные еще в начале-середине 2000-ных, уже сейчас активно применяются в реальной жизни, но запрещены в MotoGP - настолько они хороши и действенны! Фишки, вроде автоматического переключения передач с помощью DCT (Dual Clutch Transmission), Cornering ABS, "умных" подвесок с полностью электронным адаптивным управлением - это в Гран-При является табу, но... сладок запретный плод! Синити Кокубу их HRC так и сказал: "Я бы не прочь внедрить в наш байк ABS и DCT, а затем попробовать улучшить эти технологии в MotoGP".

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 августа 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1099624
годовая
аудитория
103109
читателей
за месяц
8267
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message