МОТОГОНКИ.РУ, 5 мая 2018 - В итоге, оба заводских Ducati практически сравнялись в темпе и завершили пятницу на 6-7 позициях, достигнув отметки 1:39.06 (1:36.068 и .076). Причем, сильнейшим пилотом саттелитов стал на этот раз Джек Миллер из Pramac, уступивший напарникам менее 0.04 секунды. Вообще, FP2 прошла очень плотно: по ее итогам в секунде от лидера дня (Кратчлоу) оказались 15 человек. Мика Каллио, тест-пилот KTM стал первым, кто не вписался в секундный гэп.
«Я потерял свой лучший быстрый - последний круг из-за промаха с передачей, - признался Лоренцо после FP2, где он мог оказаться в TOP-5. - Но это не важно. Важно, что с теми запчастями, которые Ducati доставили в Херес, моя жизнь здорово упростилась. Если на FP3 удастся найти сетап, который улучшить поворачиваемость, мы здорово приблизимся к парням из Honda».
MotoGP - SpanishGP 2018: Хорхе Лоренцо получил большой апгрейд для своего GP18 в Хересе
перейти в фотогалерею
Кэл Кратчлоу, Дани Педроса и Марк Маркес - все три заводских пилота Honda завершили день в TOP-5, только Жоану Зарко (Tech 3 Yamaha) и Андреа Янноне (Suzuki) удалось вписаться в их дружную компанию. Причем, Маркес потерял возможность атаковать под занавес сессии из-за небольшого, но очень важного падения. Подробнее: Падение на FP2 помогло Маркесу понять новый асфальт Хереса.
Андреа Довициозо стал быстрейшим Ducati в первый день Гран-При Испании, уступив Маркесу 0.2 секунды. Дови отметил, что чувствует себя в Хересе-де-ла-Фронтера очень спокойно и даже расслабленно, и ему точно не были нужны новые запчасти, чтобы ехать в том же темпе, что и Лоренцо: он придерживается идеи "работает - не трогай": «Мы не испытывали новые части. С нашей стороны, все четко и ясно: мы знаем, что нам нужно, и если эта необходимость возникает, Ducati все представляет, - сказал Довициозо. - Исходя из нашего опыта, мы стараемся не слишком менять конфигурацию мотоцикла: чем меньше меняешь, тем лучше результат. И эта стратегия работает».
Главным преимуществом Honda над Ducati на Circuito de Jerez в данный момент является то, что в HRC знают досконально, как будет вести себя их мотоцикл в конкретных условиях, на конкретном круге, и изыскания Маркеса на FP2 просто добавляют знаний в эту копилку. Ducati Factory, напротив, продолжает большую исследовательскую работу, чтобы улучшить прототип по ходу сезона.
MotoGP: Джек Миллер - быстрейший из саттелитов Ducati в первый день SpanishGP 2018
перейти в фотогалерею
Джек Миллер, оказавшийся на том же уровне, что и его заводские коллеги, но на борту прошлогоднего GP17, счастлив результатам первого дня SpanishGP: «На данный момент все работает превосходно. Очевидно, что на квалификации цели будут чуть повыше, чем сегодня, но мы не планируем вносить никаких радикальных изменений в сетап, - сказал австралиец по итогам дня. - Мне просто не на что жаловаться! Мы здорово ускорились здесь относительно ноябрьских тестов, особенно, в последнем секторе».
Незадолго до Гран-При Америки Миллер, катаясь на горном велосипеде, неудачно упал и сломал ключицу. Он выступал в Остине со свежими шрамами, но с тех пор прошло уже 2 недели. Так что теперь австралиец чувствует себя еще лучше.