МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2024 - Подписание нового 2-летнего контракта с французским гонщиком стало жизненной необходимостью для Yamaha Racing и лично Лина Джарвиса, который уже несколько раз намекал о возможном уходе с поста руководителя проекта. Но никогда не говорил, в каком случае это произойдет или в какие конкретные сроки.
Фабио Куартараро продлил контракт с Yamaha в MotoGP до конца 2026 года
Было ясно только одно: Фабио он хотел удержать любыми средствами! Возможно, Куартараро и был той самой "короткой соломинкой", за которую хватается Джарвис.
«Я не вижу никаких признаков того, что Yamaha может выйти из MotoGP и не верю в это, - заявил Джарвис. - В то же время, нужно отдавать себе отчет, что реалии меняются. Если смотреть на ситуацию с Suzuki, там тоже никто не мог предположить, что завод разом решит закрыть все гоночные проекты. Они начали сезон 2022 года в полной уверенности, что работают на будущее. У меня в данный момент тоже нет ни малейших сомнений [в Yamaha]. Будем надеяться, что я прав».
По сообщениям от инсайдеров, Фабио Куартараро удалось добиться своей главной цели - подписать контракт с Yamaha на астрономическую сумму в 24 миллиона евро
Новый контракт даже жирнее, чем был подписан Фабио в 2023 году, когда речь шла о 20 миллионах. Но это лишь потому, что Джарвис умеет убеждать японцев. А он считает, что Куартараро на данный момент единственный пилот в MotoGP, способный отдаться проекту на все 100%.
«Фабио - исключительный талант, трудоголик и превосходный командный игрок, у него впереди много лет успешной карьеры. Я бы хотел, чтобы он провел ее с Yamaha. Потому что мы подтвердили свою приверженность обещаниям. Мы внесли существенные изменения в организацию нашего проекта, включая внутреннюю систему управления и рекрутинг ведущих специалистов в нашей отрасли. Мы начали некоторые новые технические партнерства, значительно нарастили бюджет на R&D и кадры» - добавил Джарвис.
Заключение договора с Фабио - не "вымогательство", а обоюдовыгодная сделка. Если в 2022 году торг за 10 миллионов в год выглядел именно так, как если бы Yamaha стояла на грани катастрофы, и только Фабио мог спасти их; теперь, после ряда реформ, Yamaha просто нуждается в том, чтобы сохранить стабильность роста. А Куартараро - ключевая фигура этой стабильности.
«Мы пообещали многое Фабио, и он принял наше обязательство. Это придало ему уверенности в себе, уверенности в будущем. Следующие несколько лет мы будем работать вместе. Это его решение, чему я очень рад, потому что... зная Фабио, уверен, что он всегда будет выкладываться на 100%».
Джарвис считает, что Yamaha может вернуться в ТОП уже в 2025 году: «Не могу говорить за Honda, но мы сделали буквально всё, что могли. Куартараро нужен для того, чтобы перевернуть страницу и начать проект почти с начала. Не знаю, как всё будет выглядеть в 2027 году, но прямо сейчас я не вижу преград для достижения целей уже в ближайшем будущем».