МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
16025
5 апреля 2017 в 23:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Виньялес и Лоренцо - Аргентина: контрольная работа №2

Большая рокировка в заводских командах MotoGP произошла в конце 2016 года, и пара позиций сегодня привлекают особенно много внимания - это, разумеется, Маверик Виньялес, перешедший из Suzuki и Yamaha, а затем и Хорхе Лоренцо, сбежавший из той самой Yamaha в Ducati. Первый этап сезона-2017 - Гран-При Катара позади, и у Виньялеса в руках первая победа, а у Лоренцо - почти ничего, хотя он реально рассчитывал на подиум в своем дебюте. Но кому от этого лучше?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2017 - Все отметили, насколько хорош был Виньялес на зимних тестах: для него все совпало - он переложил свой двухлетний опыт, полученный вместе с Suzuki GSX-RR (заведомо неплохой мотоцикл!), к идеальному - Yamaha YZR-M1. На сегодня в MotoGP есть только два абсолютно конкурентоспособных прототипа - это Honda и Yamaha, остальные лишь стремятся достичь уровня этих заводов.

Некуда спешить

И да, Ducati ближе всех, но... за 2016 года пилоты завода одержали только две победы, а сильнейший пилот заводской команды - Андреа Довициозо лишь замкнул TOP-5 по итогам чемпионата. Можно говорить, что "не сложилось" - падения, неудачное стечение обстоятельств, дурость, наконец... Но у Ducati с 2010 года, когда компанию покинул Кейси Стоунер, не было оптимального набора пилот-мотоцикл. Хейден, Росси и Довициозо потратили все свое время на попытки устранить какие-то фундаментальные проблемы с Desmosedici. И вот, сейчас, когда мотоцикл достиг призового уровня, завод решил идти ва-банк - взять самого перспективного пилота, 3-кратного чемпиона MotoGP - Лоренцо. Шаг был крайне рискованный, учитывая вложенную в контракт сумму - 17 млн евро за два года. Риск связан с тем, что Desmoseidi - это не Yamaha, и это не плавный переход с одного хорошего японского мотоцикла на другой, а радикальная смена подхода к пилотированию. Сомнения, что Лоренцо сумеет оседлать GP17 и сразу дать джазу, были с первого же дня. В Катаре они подтвердились. С другой стороны, для Хорхе это даже плюс. Почему?

"После такой невероятной гонки, которая состоялась в Катаре [...] все же, лишь первой из 18 [...] я чувствую небольшое давление, - признался Маверик Виньялес перед отлетом в Аргентину. - Уровень моих соперников очень высок, но мы взяли отличный старт. Удержание темпа, взятого в Лосаиле, будет моей первоочередной задачей. Это меня мотивирует и подталкивает не останавливаться на достигнутом, выкладываться по-максимуму".

Чей барометр зашкаливает

Давление страшная штука. Хорхе пять лет учился справляться с ним после прихода в MotoGP, потому что часто проигрывал гонки под давлением: если не успевал убежать от соперников в начале заезда и не вел "свою гонку", если ему приходилось чувствовать себя "зайцем", которого подгоняет свора борзых, он часто ошибался и, если не падал, то проигрывал дуэли.

Виньялес еще ни разу не оказывался в подобной ситуации. В Suzuki у него было только две возможности оказаться впереди пелетона. В одном случае, в странной гонке Гран-При Великобритании, где он одержал победу, потому что другие пилоты приняли к исполнению менее рискованную стратегию на очень холодном, хотя и сухом асфальте. Виньялес уехал от всех и сбавил темп только на последних кругах, когда увидел соответствующий пит-борд своей команды - он провел "свою гонку": первые 11 кругов заезда он штамповал 2:02, не оглядываясь на бодавшихся между собой преследователей. Маверик был своим единственным соперником в Сильверстоуне.

Второй случай более нагляден. Погоня Виньялеса в Каталонии за Дани Педросой: мудрый Дани пропустил молодца из Suzuki, чтобы затем надавить на него, да так, что тот ошибся и оставил попытки прорваться к подиуму. Виньялес усвоил урок. Гран-При Арагона, последовавшее уже за победой в Сильверстоуне, дало Виньялесу первую реальную возможность повести за собой пелетон. Он показал быстрые 4-й, 5-й и 14-й круги, лидировал почти с целой секундой преимущества, а затем пропустил Росси и Маркеса, а за ними и Лоренцо - на подиум, довольствовался 4-й позицией. Оба раза ошибиться в первом повороте будущего напарника заставил Валентино Росси. Первый раз, это был отличный маневр в исполнении Доктора - он прошел в лидеры и постарался уйти в отрыв, используя Виньялеса в качестве щита против атак Маркеса. Хорошо понимая это, Маверик пытался сократить все возрастающее отставание от Росси, в итоге, был вынужден пропустить и Маркеса, широко взяв в первом повороте. Только вот, была ли это ошибка или преднамеренный маневр - вопрос! После того, как Маверик разом потерял 2 секунды, он легко вернул себе темп лидера. Судя по аналитике, с 14 по 17-й круг он шел так же быстро, как Марк Маркес, и он был быстрее Лоренцо на 0.2-0.3 секунды, но затем... решил отпустить лидеров.

С тех пор Виньялес понял, что атаковать проще, чем убегать. В Катаре, 26 марта он именно так и победил! Но сможет ли подобное повториться и вновь успешно завершиться? Чтобы стать чемпионом мира, пилоту нужно побеждать регулярно в начале сезона. Таким образом, определяется фаворит и группа преследователей. Затем, фаворит обычно ориентируется на самого опасного преследователя и равняется по нему - так можно держать и контролировать дистанцию: простая рабочая стратегия. Однако, чтобы она сработала, нужно побеждать и в ряде случаев смело, не оглядываясь, вести за собой пелетон.

Дани, как всегда, актуален!

19 марта Дани Педроса, глядя на прогресс Маверика на тестах, сказал: "С недавних пор, MotoGP является истинной вершиной мотоспорта: здесь собрались мировые чемпионы всех категорий и разных чемпионатов, даже разных поколений! Если честно, я не слишком углублялся в вопрос, насколько хороши прямо сейчас Лоренцо и Виньялес - у нас было достаточно своих задач. Технически, сейчас все хорошо подготовлены и их времена демонстрируют их силу и уверенность в седле новых мотоциклов. Но пока он [Виньялес] остается загадкой для всех, поскольку неизвестно, как он справится с давлением, которое уже сейчас на него оказывается со всех сторон. Знаете, это весь две совсем разные вещи: быть неожиданным победителем гонки или быть человеком, от которого все ожидают победы на каждом Гран-При".

Ошибки могут вести не только к пропуску соперников, но и к пропуску гонок - из-за падений, например. Вот этот фактор сейчас ключевой для молодого и весьма агрессивно настроенного каталонца!

Ducati может подождать Хорхе, не беда

Хорхе Лоренцо, с другой стороны, выдохнул. Он понял, о чем ему говорил тот же Джиджи Даль'Инья, директор Ducati Corse: "начни сезон спокойно". Без победы и подиума в Лосаиле Лоренцо получил хороший шанс осмотреться и оценить ситуацию в Аргентине, где у него последние пару лет дела клеились так себе, даже на Yamaha. Его комментарии перед второй гонкой уже совсем иные - крайне осторожные: "В Аргентине для меня все будет по-новому, - отметил Лоренцо перед отлетом в Буэнос-Айрес. - Хотя в Термас-де-Рио-Ондо у меня дела шли не очень, в прошлом году Ducati здесь отработали превосходно, и я думаю, что мне удастся сделать новый шаг вперед".

В 2016 году Андреа Довициозо и Андреа Янноне - оба могли финишировать на подиуме, но в результате идиотской ошибки Янноне оказались на асфальте на самом последнем круге, когда уже прошли Валентино Росси. Доктор такого подарка просто не ожидал - финишировал 2-м за Маркесом! Дани Педроса дополнил подиум. Виньялес в переходных погодных условиях не доехал до финиша 3 круга, а Лоренцо упал в самом начале гонки.

Почему Гран-При Аргентины - важное событие

И для Виньялеса, и для Лоренцо предстоящий уикенд будет второй контрольной работой, которая, определит ход остального сезона для каждого из них. Лоренцо нужен прорыв, и тогда он закрепится на достигнутом уровне. Если Виньялес окажется на подиуме в Аргентине - и мы еще должны посмотреть, как именно он туда попадет! - это уже будет доказательством, что он в нужном месте и в нужное время. Для Маркеса это, наверное, была бы самая худшая новость...

Важные новости
 
AMA Supercross 2025 - 7rd Arlington: Расписание, анимация трека и Live timing Тройной Короны Арлингтона
AMA Supercross 2025 - 7rd Arlington: Расписание, анимация трека и Live timing Тройной Короны Арлингтона

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2025 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: в Арлингтоне, на AT&T Stadium состоится 7 этап AMA Supercross - схема трассы, ее особенности, анимация трека, расписание и он-лайн хронометраж - у нас в розыгрыше Triple Crown!
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!
Убедительная победа в первой гонке WorldSBK 2025 не далась Булеге легко: Я ждал Топрака!

Несмотря на демонстрацию превосходства буквально во всем, победитель первой гонки сезона 2025 года Мирового Супербайка, Николо Булега признался, что был крайне напряжен перед стартом: «Я знал, что Топрак найдет что-то... я ждал его атаки» - признал вице-чемпион World Superbike.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 апреля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591335
посетителей
в месяц
33700
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии