МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16685
5 апреля 2017 в 23:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Виньялес и Лоренцо - Аргентина: контрольная работа №2

Большая рокировка в заводских командах MotoGP произошла в конце 2016 года, и пара позиций сегодня привлекают особенно много внимания - это, разумеется, Маверик Виньялес, перешедший из Suzuki и Yamaha, а затем и Хорхе Лоренцо, сбежавший из той самой Yamaha в Ducati. Первый этап сезона-2017 - Гран-При Катара позади, и у Виньялеса в руках первая победа, а у Лоренцо - почти ничего, хотя он реально рассчитывал на подиум в своем дебюте. Но кому от этого лучше?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2017 - Все отметили, насколько хорош был Виньялес на зимних тестах: для него все совпало - он переложил свой двухлетний опыт, полученный вместе с Suzuki GSX-RR (заведомо неплохой мотоцикл!), к идеальному - Yamaha YZR-M1. На сегодня в MotoGP есть только два абсолютно конкурентоспособных прототипа - это Honda и Yamaha, остальные лишь стремятся достичь уровня этих заводов.

Некуда спешить

И да, Ducati ближе всех, но... за 2016 года пилоты завода одержали только две победы, а сильнейший пилот заводской команды - Андреа Довициозо лишь замкнул TOP-5 по итогам чемпионата. Можно говорить, что "не сложилось" - падения, неудачное стечение обстоятельств, дурость, наконец... Но у Ducati с 2010 года, когда компанию покинул Кейси Стоунер, не было оптимального набора пилот-мотоцикл. Хейден, Росси и Довициозо потратили все свое время на попытки устранить какие-то фундаментальные проблемы с Desmosedici. И вот, сейчас, когда мотоцикл достиг призового уровня, завод решил идти ва-банк - взять самого перспективного пилота, 3-кратного чемпиона MotoGP - Лоренцо. Шаг был крайне рискованный, учитывая вложенную в контракт сумму - 17 млн евро за два года. Риск связан с тем, что Desmoseidi - это не Yamaha, и это не плавный переход с одного хорошего японского мотоцикла на другой, а радикальная смена подхода к пилотированию. Сомнения, что Лоренцо сумеет оседлать GP17 и сразу дать джазу, были с первого же дня. В Катаре они подтвердились. С другой стороны, для Хорхе это даже плюс. Почему?

"После такой невероятной гонки, которая состоялась в Катаре [...] все же, лишь первой из 18 [...] я чувствую небольшое давление, - признался Маверик Виньялес перед отлетом в Аргентину. - Уровень моих соперников очень высок, но мы взяли отличный старт. Удержание темпа, взятого в Лосаиле, будет моей первоочередной задачей. Это меня мотивирует и подталкивает не останавливаться на достигнутом, выкладываться по-максимуму".

Чей барометр зашкаливает

Давление страшная штука. Хорхе пять лет учился справляться с ним после прихода в MotoGP, потому что часто проигрывал гонки под давлением: если не успевал убежать от соперников в начале заезда и не вел "свою гонку", если ему приходилось чувствовать себя "зайцем", которого подгоняет свора борзых, он часто ошибался и, если не падал, то проигрывал дуэли.

Виньялес еще ни разу не оказывался в подобной ситуации. В Suzuki у него было только две возможности оказаться впереди пелетона. В одном случае, в странной гонке Гран-При Великобритании, где он одержал победу, потому что другие пилоты приняли к исполнению менее рискованную стратегию на очень холодном, хотя и сухом асфальте. Виньялес уехал от всех и сбавил темп только на последних кругах, когда увидел соответствующий пит-борд своей команды - он провел "свою гонку": первые 11 кругов заезда он штамповал 2:02, не оглядываясь на бодавшихся между собой преследователей. Маверик был своим единственным соперником в Сильверстоуне.

Второй случай более нагляден. Погоня Виньялеса в Каталонии за Дани Педросой: мудрый Дани пропустил молодца из Suzuki, чтобы затем надавить на него, да так, что тот ошибся и оставил попытки прорваться к подиуму. Виньялес усвоил урок. Гран-При Арагона, последовавшее уже за победой в Сильверстоуне, дало Виньялесу первую реальную возможность повести за собой пелетон. Он показал быстрые 4-й, 5-й и 14-й круги, лидировал почти с целой секундой преимущества, а затем пропустил Росси и Маркеса, а за ними и Лоренцо - на подиум, довольствовался 4-й позицией. Оба раза ошибиться в первом повороте будущего напарника заставил Валентино Росси. Первый раз, это был отличный маневр в исполнении Доктора - он прошел в лидеры и постарался уйти в отрыв, используя Виньялеса в качестве щита против атак Маркеса. Хорошо понимая это, Маверик пытался сократить все возрастающее отставание от Росси, в итоге, был вынужден пропустить и Маркеса, широко взяв в первом повороте. Только вот, была ли это ошибка или преднамеренный маневр - вопрос! После того, как Маверик разом потерял 2 секунды, он легко вернул себе темп лидера. Судя по аналитике, с 14 по 17-й круг он шел так же быстро, как Марк Маркес, и он был быстрее Лоренцо на 0.2-0.3 секунды, но затем... решил отпустить лидеров.

С тех пор Виньялес понял, что атаковать проще, чем убегать. В Катаре, 26 марта он именно так и победил! Но сможет ли подобное повториться и вновь успешно завершиться? Чтобы стать чемпионом мира, пилоту нужно побеждать регулярно в начале сезона. Таким образом, определяется фаворит и группа преследователей. Затем, фаворит обычно ориентируется на самого опасного преследователя и равняется по нему - так можно держать и контролировать дистанцию: простая рабочая стратегия. Однако, чтобы она сработала, нужно побеждать и в ряде случаев смело, не оглядываясь, вести за собой пелетон.

Дани, как всегда, актуален!

19 марта Дани Педроса, глядя на прогресс Маверика на тестах, сказал: "С недавних пор, MotoGP является истинной вершиной мотоспорта: здесь собрались мировые чемпионы всех категорий и разных чемпионатов, даже разных поколений! Если честно, я не слишком углублялся в вопрос, насколько хороши прямо сейчас Лоренцо и Виньялес - у нас было достаточно своих задач. Технически, сейчас все хорошо подготовлены и их времена демонстрируют их силу и уверенность в седле новых мотоциклов. Но пока он [Виньялес] остается загадкой для всех, поскольку неизвестно, как он справится с давлением, которое уже сейчас на него оказывается со всех сторон. Знаете, это весь две совсем разные вещи: быть неожиданным победителем гонки или быть человеком, от которого все ожидают победы на каждом Гран-При".

Ошибки могут вести не только к пропуску соперников, но и к пропуску гонок - из-за падений, например. Вот этот фактор сейчас ключевой для молодого и весьма агрессивно настроенного каталонца!

Ducati может подождать Хорхе, не беда

Хорхе Лоренцо, с другой стороны, выдохнул. Он понял, о чем ему говорил тот же Джиджи Даль'Инья, директор Ducati Corse: "начни сезон спокойно". Без победы и подиума в Лосаиле Лоренцо получил хороший шанс осмотреться и оценить ситуацию в Аргентине, где у него последние пару лет дела клеились так себе, даже на Yamaha. Его комментарии перед второй гонкой уже совсем иные - крайне осторожные: "В Аргентине для меня все будет по-новому, - отметил Лоренцо перед отлетом в Буэнос-Айрес. - Хотя в Термас-де-Рио-Ондо у меня дела шли не очень, в прошлом году Ducati здесь отработали превосходно, и я думаю, что мне удастся сделать новый шаг вперед".

В 2016 году Андреа Довициозо и Андреа Янноне - оба могли финишировать на подиуме, но в результате идиотской ошибки Янноне оказались на асфальте на самом последнем круге, когда уже прошли Валентино Росси. Доктор такого подарка просто не ожидал - финишировал 2-м за Маркесом! Дани Педроса дополнил подиум. Виньялес в переходных погодных условиях не доехал до финиша 3 круга, а Лоренцо упал в самом начале гонки.

Почему Гран-При Аргентины - важное событие

И для Виньялеса, и для Лоренцо предстоящий уикенд будет второй контрольной работой, которая, определит ход остального сезона для каждого из них. Лоренцо нужен прорыв, и тогда он закрепится на достигнутом уровне. Если Виньялес окажется на подиуме в Аргентине - и мы еще должны посмотреть, как именно он туда попадет! - это уже будет доказательством, что он в нужном месте и в нужное время. Для Маркеса это, наверное, была бы самая худшая новость...

Важные новости
 
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026

Действующий чемпион AMA Pro Motocross, чемпион AMA Supercross 2024 года Джетт Лоуренс с высокой долей вероятности пропустит почти весь чемпионат Америки по Суперкроссу 2026 года из-за травм, полученных в пятницу на тренировке во Флориде.
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
В Каменск-Уральском стартовал командный чемпионат России по мотогонкам на льду - результаты 1 этапа сезона 2025/26
В Каменск-Уральском стартовал командный чемпионат России по мотогонкам на льду - результаты 1 этапа сезона 2025/26

Пять сильнейших команд России по мотогонкам на льду (ледовый спидвей) вернулись на лет стадиона «Металлург» в Каменск-Уральском, чтобы открыть новый гоночный сезон первой встречей. «Башкортостан» и «ЦТВС им. С. Щербинина» поспорили за первый пакет очков - кто первый?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026

Фигура менеджера заводской команды MotoGP Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци так же неразрывно связана с легендарным проектом, как и традиционный цвета Rosso Corse.
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 апреля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
262403
посетителей
в месяц
16559
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island