МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
5 апреля 2017 в 23:13 | 15830
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Виньялес и Лоренцо - Аргентина: контрольная работа №2

Большая рокировка в заводских командах MotoGP произошла в конце 2016 года, и пара позиций сегодня привлекают особенно много внимания - это, разумеется, Маверик Виньялес, перешедший из Suzuki и Yamaha, а затем и Хорхе Лоренцо, сбежавший из той самой Yamaha в Ducati. Первый этап сезона-2017 - Гран-При Катара позади, и у Виньялеса в руках первая победа, а у Лоренцо - почти ничего, хотя он реально рассчитывал на подиум в своем дебюте. Но кому от этого лучше?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2017 - Все отметили, насколько хорош был Виньялес на зимних тестах: для него все совпало - он переложил свой двухлетний опыт, полученный вместе с Suzuki GSX-RR (заведомо неплохой мотоцикл!), к идеальному - Yamaha YZR-M1. На сегодня в MotoGP есть только два абсолютно конкурентоспособных прототипа - это Honda и Yamaha, остальные лишь стремятся достичь уровня этих заводов.

Некуда спешить

И да, Ducati ближе всех, но... за 2016 года пилоты завода одержали только две победы, а сильнейший пилот заводской команды - Андреа Довициозо лишь замкнул TOP-5 по итогам чемпионата. Можно говорить, что "не сложилось" - падения, неудачное стечение обстоятельств, дурость, наконец... Но у Ducati с 2010 года, когда компанию покинул Кейси Стоунер, не было оптимального набора пилот-мотоцикл. Хейден, Росси и Довициозо потратили все свое время на попытки устранить какие-то фундаментальные проблемы с Desmosedici. И вот, сейчас, когда мотоцикл достиг призового уровня, завод решил идти ва-банк - взять самого перспективного пилота, 3-кратного чемпиона MotoGP - Лоренцо. Шаг был крайне рискованный, учитывая вложенную в контракт сумму - 17 млн евро за два года. Риск связан с тем, что Desmoseidi - это не Yamaha, и это не плавный переход с одного хорошего японского мотоцикла на другой, а радикальная смена подхода к пилотированию. Сомнения, что Лоренцо сумеет оседлать GP17 и сразу дать джазу, были с первого же дня. В Катаре они подтвердились. С другой стороны, для Хорхе это даже плюс. Почему?

"После такой невероятной гонки, которая состоялась в Катаре [...] все же, лишь первой из 18 [...] я чувствую небольшое давление, - признался Маверик Виньялес перед отлетом в Аргентину. - Уровень моих соперников очень высок, но мы взяли отличный старт. Удержание темпа, взятого в Лосаиле, будет моей первоочередной задачей. Это меня мотивирует и подталкивает не останавливаться на достигнутом, выкладываться по-максимуму".

Чей барометр зашкаливает

Давление страшная штука. Хорхе пять лет учился справляться с ним после прихода в MotoGP, потому что часто проигрывал гонки под давлением: если не успевал убежать от соперников в начале заезда и не вел "свою гонку", если ему приходилось чувствовать себя "зайцем", которого подгоняет свора борзых, он часто ошибался и, если не падал, то проигрывал дуэли.

Виньялес еще ни разу не оказывался в подобной ситуации. В Suzuki у него было только две возможности оказаться впереди пелетона. В одном случае, в странной гонке Гран-При Великобритании, где он одержал победу, потому что другие пилоты приняли к исполнению менее рискованную стратегию на очень холодном, хотя и сухом асфальте. Виньялес уехал от всех и сбавил темп только на последних кругах, когда увидел соответствующий пит-борд своей команды - он провел "свою гонку": первые 11 кругов заезда он штамповал 2:02, не оглядываясь на бодавшихся между собой преследователей. Маверик был своим единственным соперником в Сильверстоуне.

Второй случай более нагляден. Погоня Виньялеса в Каталонии за Дани Педросой: мудрый Дани пропустил молодца из Suzuki, чтобы затем надавить на него, да так, что тот ошибся и оставил попытки прорваться к подиуму. Виньялес усвоил урок. Гран-При Арагона, последовавшее уже за победой в Сильверстоуне, дало Виньялесу первую реальную возможность повести за собой пелетон. Он показал быстрые 4-й, 5-й и 14-й круги, лидировал почти с целой секундой преимущества, а затем пропустил Росси и Маркеса, а за ними и Лоренцо - на подиум, довольствовался 4-й позицией. Оба раза ошибиться в первом повороте будущего напарника заставил Валентино Росси. Первый раз, это был отличный маневр в исполнении Доктора - он прошел в лидеры и постарался уйти в отрыв, используя Виньялеса в качестве щита против атак Маркеса. Хорошо понимая это, Маверик пытался сократить все возрастающее отставание от Росси, в итоге, был вынужден пропустить и Маркеса, широко взяв в первом повороте. Только вот, была ли это ошибка или преднамеренный маневр - вопрос! После того, как Маверик разом потерял 2 секунды, он легко вернул себе темп лидера. Судя по аналитике, с 14 по 17-й круг он шел так же быстро, как Марк Маркес, и он был быстрее Лоренцо на 0.2-0.3 секунды, но затем... решил отпустить лидеров.

С тех пор Виньялес понял, что атаковать проще, чем убегать. В Катаре, 26 марта он именно так и победил! Но сможет ли подобное повториться и вновь успешно завершиться? Чтобы стать чемпионом мира, пилоту нужно побеждать регулярно в начале сезона. Таким образом, определяется фаворит и группа преследователей. Затем, фаворит обычно ориентируется на самого опасного преследователя и равняется по нему - так можно держать и контролировать дистанцию: простая рабочая стратегия. Однако, чтобы она сработала, нужно побеждать и в ряде случаев смело, не оглядываясь, вести за собой пелетон.

Дани, как всегда, актуален!

19 марта Дани Педроса, глядя на прогресс Маверика на тестах, сказал: "С недавних пор, MotoGP является истинной вершиной мотоспорта: здесь собрались мировые чемпионы всех категорий и разных чемпионатов, даже разных поколений! Если честно, я не слишком углублялся в вопрос, насколько хороши прямо сейчас Лоренцо и Виньялес - у нас было достаточно своих задач. Технически, сейчас все хорошо подготовлены и их времена демонстрируют их силу и уверенность в седле новых мотоциклов. Но пока он [Виньялес] остается загадкой для всех, поскольку неизвестно, как он справится с давлением, которое уже сейчас на него оказывается со всех сторон. Знаете, это весь две совсем разные вещи: быть неожиданным победителем гонки или быть человеком, от которого все ожидают победы на каждом Гран-При".

Ошибки могут вести не только к пропуску соперников, но и к пропуску гонок - из-за падений, например. Вот этот фактор сейчас ключевой для молодого и весьма агрессивно настроенного каталонца!

Ducati может подождать Хорхе, не беда

Хорхе Лоренцо, с другой стороны, выдохнул. Он понял, о чем ему говорил тот же Джиджи Даль'Инья, директор Ducati Corse: "начни сезон спокойно". Без победы и подиума в Лосаиле Лоренцо получил хороший шанс осмотреться и оценить ситуацию в Аргентине, где у него последние пару лет дела клеились так себе, даже на Yamaha. Его комментарии перед второй гонкой уже совсем иные - крайне осторожные: "В Аргентине для меня все будет по-новому, - отметил Лоренцо перед отлетом в Буэнос-Айрес. - Хотя в Термас-де-Рио-Ондо у меня дела шли не очень, в прошлом году Ducati здесь отработали превосходно, и я думаю, что мне удастся сделать новый шаг вперед".

В 2016 году Андреа Довициозо и Андреа Янноне - оба могли финишировать на подиуме, но в результате идиотской ошибки Янноне оказались на асфальте на самом последнем круге, когда уже прошли Валентино Росси. Доктор такого подарка просто не ожидал - финишировал 2-м за Маркесом! Дани Педроса дополнил подиум. Виньялес в переходных погодных условиях не доехал до финиша 3 круга, а Лоренцо упал в самом начале гонки.

Почему Гран-При Аргентины - важное событие

И для Виньялеса, и для Лоренцо предстоящий уикенд будет второй контрольной работой, которая, определит ход остального сезона для каждого из них. Лоренцо нужен прорыв, и тогда он закрепится на достигнутом уровне. Если Виньялес окажется на подиуме в Аргентине - и мы еще должны посмотреть, как именно он туда попадет! - это уже будет доказательством, что он в нужном месте и в нужное время. Для Маркеса это, наверное, была бы самая худшая новость...

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 апреля 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии