МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
10790
4 декабря 2015 в 22:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Крах великой идеи: Suter Racing вышел из Moto2

Выиграв три Кубка конструкторов и чемпионский титул с Марком Маркесом в 2012, после пяти лет работы, три из которых он доминировал, производитель шасси для Moto2 - Suter Racing Technology официально закрыл программу разработки MMX2.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 декабря 2015 - Две недели назад компания приняла решение свернуть разработки, так и не сумев найти новых партнеров среди частных команд на сезон-2016. Еще в июле у Эскиля Сютера был четкий план, как вернуть себе лидирующее положение в Moto2, классе, родившемся только в 2010 году.

В первый год существования 600-кубовой категории титул чемпиона взял Тони Элиас на серийном прототипе Moriwaki MD600. Японские шасси редко гостят в мировом Moto2, но в национальных чемпионатах занимают сильные позиции. Тем не менее, в первый сезон Moto2 шасси Suter заказали более половины пилотов, и Кубок достался с огромным перевесом Эскилю: его предложение для команд было оптимальным по соотношению цены и качества.

В 2011 чемпионом стал Штефан Брадль, хотя выиграть должен был Марк Маркес. Не сложилось: вырвавшийся в лидеры чемпионата на свеженьком Suter MMX2 Маркес пал жертвой обстоятельств на первой же минуте FP1 в Sepang International Cirucit, не по своей вине. Завершить сезон он не смог, передав победу немцу. Восторженные отзывы Брадля о немецком шасси Kalex заставили некоторые команды пересмотреть свое отношение к технологичному Suter. Швейцарцы, впрочем, все равно завершили сезон лидерами рынка и с огромным отрывом от Kalex в турнирной таблице - 384 очка против 281.

В 2012 Маркес доминировал и принес швейцарцами еще одну убедительную победу: перевес по очкам составил 382 против 320. Сезон 2013 года для Suter был также вполне успешным, но увы, необратимый процесс был уже запущен.

Kalex, в начале истории Moto2 заявивший просто космический ценник на свою раму, оброс постоянными клиентами и смог снизить стоимость шасси на следующий год. Но стоимость не была главным фактором в переломе ситуации на рынке. В Moto2 большую роль играет желание клиента, то есть пилота: подавляющее число команд чемпионата, кроме 3-4 - частные бригады, которые оказывают услуги по гоночному сопровождению. Если клиент хочет Kalex и готов его оплатить, отказать ему никто не возьмется. В паддоке много разных слухов и разговоров. Часть из слухов запускают нарочно, часть рождаются домыслами, в том числе, пилотов.

Например, в этом году в Moto2 сложилась "сложная ситуация" в гараже Жоана Зарко. Француз намеревался бороться за титул с самого начала сезона, но вдруг почувствовал "какие-то проблемы" с подвеской, которые не давали ему возможности выкладываться полностью. Подвеска Ohlins, которую используют 99% команд и пилотов в MotoGP и 80% пилотов Moto3, также является одной из наиболее востребованных в Moto2. Однако, персонально Жоану Зарко показалось, что вся беда в новой версии вилки, которую шведы поставили команде в начале сезона. Хотя инженеры Ohlins провели доскональное изучение данных телеметрии и тестов шасси Kalex Зарко и не выявили никаких отклонений, Жоан настоял на смене подвески. И Ajo Motorsport поставила ему WP. Но не просто так: к этой вилке завод из Маттигхофена приставил своего инженера-настройщика. И Зарко поехал.

Чудо? Или WP действительно гораздо лучше Ohlins? Просто Зарко не мог позволить себе держать при себе штатного инженера-подвесочника с достаточным опытом работы с Ohlins, тогда как его команда (заводская команда KTM в Moto3, а теперь команда, которая рассчитывает стать заводской в MotoGP с 2017 года, если вы не в курсе) всегда работал с WP. Смена подвески была ожидаемой, хотя качества Ohlins тут вовсе не причем. Плацебо! Зарко стал чемпионом на WP, хотя можно ли сравнивать опыт и уровень разработок шведов и австрияком, которые различаются на порядок: ведь WP и KTM только-только на подходе к вступлению в MotoGP, а значит, бюджеты R&D департаментов не сопоставимы с тем же Ohlins Racing AB! Но Зарко заявил об этом более-менее открыто на одной из пресс-конференций, и журналисты тут же растащили историю по своим колонкам в журналах. А вместе с этим, она разошлась по паддоку. Что за этим последует?

История с Suter и Kalex похожа на эту. И привела она к полной смене курса и лидера на рынке.

В списке заявленных на 2016 год 27 из 34 пилотов будут использовать шасси Kalex. Только три мотоцикла - Suter, они заявлены давними партнерами швейцарской компании, командами AGR Racing и IODA Racing Project, с которыми по-прежнему действует контракт о сотрудничестве. К сожалению для этих команд, швейцарское ателье заявило о закрытии программы разработки MMX2: для Эскиля Сютера и его компании это полный провал.

Для ведения успешной разработки нового поколения шасси ему надо 5-6 пилотов, включая 1-2 топовых, способных бороться за подиум. Эфрен Васкес, единственный представитель IODARacing Project в Moto2, является таковым. И он, подписывая контракт с итальянским гаражом, рассчитывал на роль заводского пилота Suter. Как теперь повернется дело? К сожалению, в Moto2 никто не хочет выступать в роли подопытного кролика, тем более, за свои кровные.

До 2012 года слово "Kalex" в мире знали несколько продвинутых гоночных менеджеров, которые заказывали там детали и аудит внутрикомандных разработок. А еще Kalex сотрудничали с заводами и предоставляли им кое-какие услуги в области промышленного инженеринга. В то же самое время, у Suter уже в 2009 году был в арсенале собственный прототип для MotoGP, с которым по правилу CRT в Королевский класс пытались вступить три различные команды. Где теперь Suter и где Kalex? Все так переменчиво...

Теперь никто не помешает вернуть Kalex цену на прежний уровень: конкурентов в Moto2 у немецкого производителя больше не осталось. В итоге, стоимость участия в Moto2 вновь поднимется вместо того, чтобы падать, согласно концепции Dorna Sports.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались раскрыть на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..

Фабио Куартараро должен был выиграть сегодняшнюю гонку BritishGP в Сильверстоуне: ставка, сделанная Monster Energy Yamaha MotoGP на резину - сработала отлично; старт с поул-позиции был подкреплен слабостью конкурентов на Ducati; Фабио уехал от всех на 4.5 секунды, но на 12-м круге был вынужден съехать из-за очередной поломки. На брифинге после финиша гонки Фабио дал волю эмоциям.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.46 МЛН
годовая
аудитория
653798
посетителей
в месяц
14739
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island