МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10909
4 декабря 2015 в 22:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Крах великой идеи: Suter Racing вышел из Moto2

Выиграв три Кубка конструкторов и чемпионский титул с Марком Маркесом в 2012, после пяти лет работы, три из которых он доминировал, производитель шасси для Moto2 - Suter Racing Technology официально закрыл программу разработки MMX2.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 декабря 2015 - Две недели назад компания приняла решение свернуть разработки, так и не сумев найти новых партнеров среди частных команд на сезон-2016. Еще в июле у Эскиля Сютера был четкий план, как вернуть себе лидирующее положение в Moto2, классе, родившемся только в 2010 году.

В первый год существования 600-кубовой категории титул чемпиона взял Тони Элиас на серийном прототипе Moriwaki MD600. Японские шасси редко гостят в мировом Moto2, но в национальных чемпионатах занимают сильные позиции. Тем не менее, в первый сезон Moto2 шасси Suter заказали более половины пилотов, и Кубок достался с огромным перевесом Эскилю: его предложение для команд было оптимальным по соотношению цены и качества.

В 2011 чемпионом стал Штефан Брадль, хотя выиграть должен был Марк Маркес. Не сложилось: вырвавшийся в лидеры чемпионата на свеженьком Suter MMX2 Маркес пал жертвой обстоятельств на первой же минуте FP1 в Sepang International Cirucit, не по своей вине. Завершить сезон он не смог, передав победу немцу. Восторженные отзывы Брадля о немецком шасси Kalex заставили некоторые команды пересмотреть свое отношение к технологичному Suter. Швейцарцы, впрочем, все равно завершили сезон лидерами рынка и с огромным отрывом от Kalex в турнирной таблице - 384 очка против 281.

В 2012 Маркес доминировал и принес швейцарцами еще одну убедительную победу: перевес по очкам составил 382 против 320. Сезон 2013 года для Suter был также вполне успешным, но увы, необратимый процесс был уже запущен.

Kalex, в начале истории Moto2 заявивший просто космический ценник на свою раму, оброс постоянными клиентами и смог снизить стоимость шасси на следующий год. Но стоимость не была главным фактором в переломе ситуации на рынке. В Moto2 большую роль играет желание клиента, то есть пилота: подавляющее число команд чемпионата, кроме 3-4 - частные бригады, которые оказывают услуги по гоночному сопровождению. Если клиент хочет Kalex и готов его оплатить, отказать ему никто не возьмется. В паддоке много разных слухов и разговоров. Часть из слухов запускают нарочно, часть рождаются домыслами, в том числе, пилотов.

Например, в этом году в Moto2 сложилась "сложная ситуация" в гараже Жоана Зарко. Француз намеревался бороться за титул с самого начала сезона, но вдруг почувствовал "какие-то проблемы" с подвеской, которые не давали ему возможности выкладываться полностью. Подвеска Ohlins, которую используют 99% команд и пилотов в MotoGP и 80% пилотов Moto3, также является одной из наиболее востребованных в Moto2. Однако, персонально Жоану Зарко показалось, что вся беда в новой версии вилки, которую шведы поставили команде в начале сезона. Хотя инженеры Ohlins провели доскональное изучение данных телеметрии и тестов шасси Kalex Зарко и не выявили никаких отклонений, Жоан настоял на смене подвески. И Ajo Motorsport поставила ему WP. Но не просто так: к этой вилке завод из Маттигхофена приставил своего инженера-настройщика. И Зарко поехал.

Чудо? Или WP действительно гораздо лучше Ohlins? Просто Зарко не мог позволить себе держать при себе штатного инженера-подвесочника с достаточным опытом работы с Ohlins, тогда как его команда (заводская команда KTM в Moto3, а теперь команда, которая рассчитывает стать заводской в MotoGP с 2017 года, если вы не в курсе) всегда работал с WP. Смена подвески была ожидаемой, хотя качества Ohlins тут вовсе не причем. Плацебо! Зарко стал чемпионом на WP, хотя можно ли сравнивать опыт и уровень разработок шведов и австрияком, которые различаются на порядок: ведь WP и KTM только-только на подходе к вступлению в MotoGP, а значит, бюджеты R&D департаментов не сопоставимы с тем же Ohlins Racing AB! Но Зарко заявил об этом более-менее открыто на одной из пресс-конференций, и журналисты тут же растащили историю по своим колонкам в журналах. А вместе с этим, она разошлась по паддоку. Что за этим последует?

История с Suter и Kalex похожа на эту. И привела она к полной смене курса и лидера на рынке.

В списке заявленных на 2016 год 27 из 34 пилотов будут использовать шасси Kalex. Только три мотоцикла - Suter, они заявлены давними партнерами швейцарской компании, командами AGR Racing и IODA Racing Project, с которыми по-прежнему действует контракт о сотрудничестве. К сожалению для этих команд, швейцарское ателье заявило о закрытии программы разработки MMX2: для Эскиля Сютера и его компании это полный провал.

Для ведения успешной разработки нового поколения шасси ему надо 5-6 пилотов, включая 1-2 топовых, способных бороться за подиум. Эфрен Васкес, единственный представитель IODARacing Project в Moto2, является таковым. И он, подписывая контракт с итальянским гаражом, рассчитывал на роль заводского пилота Suter. Как теперь повернется дело? К сожалению, в Moto2 никто не хочет выступать в роли подопытного кролика, тем более, за свои кровные.

До 2012 года слово "Kalex" в мире знали несколько продвинутых гоночных менеджеров, которые заказывали там детали и аудит внутрикомандных разработок. А еще Kalex сотрудничали с заводами и предоставляли им кое-какие услуги в области промышленного инженеринга. В то же самое время, у Suter уже в 2009 году был в арсенале собственный прототип для MotoGP, с которым по правилу CRT в Королевский класс пытались вступить три различные команды. Где теперь Suter и где Kalex? Все так переменчиво...

Теперь никто не помешает вернуть Kalex цену на прежний уровень: конкурентов в Moto2 у немецкого производителя больше не осталось. В итоге, стоимость участия в Moto2 вновь поднимется вместо того, чтобы падать, согласно концепции Dorna Sports.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован

Сегодня в Мандалике произошло не так много интересных событий, подумали в Дирекции MotoGP, и решили выдать громкую сенсацию: финишировавшего 2-м в гонке за Гран-При Индонезии Мануэля Гонсалеса дисквалифицировали, что при победе его главного конкурента Диого Морейры радикально меняет ситуацию в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.02 МЛН
годовая
аудитория
614294
посетителей
в месяц
51691
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island