МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
4 декабря 2015 в 22:19 | 10319
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Крах великой идеи: Suter Racing вышел из Moto2

Выиграв три Кубка конструкторов и чемпионский титул с Марком Маркесом в 2012, после пяти лет работы, три из которых он доминировал, производитель шасси для Moto2 - Suter Racing Technology официально закрыл программу разработки MMX2.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 4 декабря 2015 - Две недели назад компания приняла решение свернуть разработки, так и не сумев найти новых партнеров среди частных команд на сезон-2016. Еще в июле у Эскиля Сютера был четкий план, как вернуть себе лидирующее положение в Moto2, классе, родившемся только в 2010 году.

В первый год существования 600-кубовой категории титул чемпиона взял Тони Элиас на серийном прототипе Moriwaki MD600. Японские шасси редко гостят в мировом Moto2, но в национальных чемпионатах занимают сильные позиции. Тем не менее, в первый сезон Moto2 шасси Suter заказали более половины пилотов, и Кубок достался с огромным перевесом Эскилю: его предложение для команд было оптимальным по соотношению цены и качества.

В 2011 чемпионом стал Штефан Брадль, хотя выиграть должен был Марк Маркес. Не сложилось: вырвавшийся в лидеры чемпионата на свеженьком Suter MMX2 Маркес пал жертвой обстоятельств на первой же минуте FP1 в Sepang International Cirucit, не по своей вине. Завершить сезон он не смог, передав победу немцу. Восторженные отзывы Брадля о немецком шасси Kalex заставили некоторые команды пересмотреть свое отношение к технологичному Suter. Швейцарцы, впрочем, все равно завершили сезон лидерами рынка и с огромным отрывом от Kalex в турнирной таблице - 384 очка против 281.

В 2012 Маркес доминировал и принес швейцарцами еще одну убедительную победу: перевес по очкам составил 382 против 320. Сезон 2013 года для Suter был также вполне успешным, но увы, необратимый процесс был уже запущен.

Kalex, в начале истории Moto2 заявивший просто космический ценник на свою раму, оброс постоянными клиентами и смог снизить стоимость шасси на следующий год. Но стоимость не была главным фактором в переломе ситуации на рынке. В Moto2 большую роль играет желание клиента, то есть пилота: подавляющее число команд чемпионата, кроме 3-4 - частные бригады, которые оказывают услуги по гоночному сопровождению. Если клиент хочет Kalex и готов его оплатить, отказать ему никто не возьмется. В паддоке много разных слухов и разговоров. Часть из слухов запускают нарочно, часть рождаются домыслами, в том числе, пилотов.

Например, в этом году в Moto2 сложилась "сложная ситуация" в гараже Жоана Зарко. Француз намеревался бороться за титул с самого начала сезона, но вдруг почувствовал "какие-то проблемы" с подвеской, которые не давали ему возможности выкладываться полностью. Подвеска Ohlins, которую используют 99% команд и пилотов в MotoGP и 80% пилотов Moto3, также является одной из наиболее востребованных в Moto2. Однако, персонально Жоану Зарко показалось, что вся беда в новой версии вилки, которую шведы поставили команде в начале сезона. Хотя инженеры Ohlins провели доскональное изучение данных телеметрии и тестов шасси Kalex Зарко и не выявили никаких отклонений, Жоан настоял на смене подвески. И Ajo Motorsport поставила ему WP. Но не просто так: к этой вилке завод из Маттигхофена приставил своего инженера-настройщика. И Зарко поехал.

Чудо? Или WP действительно гораздо лучше Ohlins? Просто Зарко не мог позволить себе держать при себе штатного инженера-подвесочника с достаточным опытом работы с Ohlins, тогда как его команда (заводская команда KTM в Moto3, а теперь команда, которая рассчитывает стать заводской в MotoGP с 2017 года, если вы не в курсе) всегда работал с WP. Смена подвески была ожидаемой, хотя качества Ohlins тут вовсе не причем. Плацебо! Зарко стал чемпионом на WP, хотя можно ли сравнивать опыт и уровень разработок шведов и австрияком, которые различаются на порядок: ведь WP и KTM только-только на подходе к вступлению в MotoGP, а значит, бюджеты R&D департаментов не сопоставимы с тем же Ohlins Racing AB! Но Зарко заявил об этом более-менее открыто на одной из пресс-конференций, и журналисты тут же растащили историю по своим колонкам в журналах. А вместе с этим, она разошлась по паддоку. Что за этим последует?

История с Suter и Kalex похожа на эту. И привела она к полной смене курса и лидера на рынке.

В списке заявленных на 2016 год 27 из 34 пилотов будут использовать шасси Kalex. Только три мотоцикла - Suter, они заявлены давними партнерами швейцарской компании, командами AGR Racing и IODA Racing Project, с которыми по-прежнему действует контракт о сотрудничестве. К сожалению для этих команд, швейцарское ателье заявило о закрытии программы разработки MMX2: для Эскиля Сютера и его компании это полный провал.

Для ведения успешной разработки нового поколения шасси ему надо 5-6 пилотов, включая 1-2 топовых, способных бороться за подиум. Эфрен Васкес, единственный представитель IODARacing Project в Moto2, является таковым. И он, подписывая контракт с итальянским гаражом, рассчитывал на роль заводского пилота Suter. Как теперь повернется дело? К сожалению, в Moto2 никто не хочет выступать в роли подопытного кролика, тем более, за свои кровные.

До 2012 года слово "Kalex" в мире знали несколько продвинутых гоночных менеджеров, которые заказывали там детали и аудит внутрикомандных разработок. А еще Kalex сотрудничали с заводами и предоставляли им кое-какие услуги в области промышленного инженеринга. В то же самое время, у Suter уже в 2009 году был в арсенале собственный прототип для MotoGP, с которым по правилу CRT в Королевский класс пытались вступить три различные команды. Где теперь Suter и где Kalex? Все так переменчиво...

Теперь никто не помешает вернуть Kalex цену на прежний уровень: конкурентов в Moto2 у немецкого производителя больше не осталось. В итоге, стоимость участия в Moto2 вновь поднимется вместо того, чтобы падать, согласно концепции Dorna Sports.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 декабря 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1886069
годовая
аудитория
174139
читателей
за месяц
5743
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message