МОТОГОНКИ.РУ, 4 декабря 2014 - "Я заметил, что здорово вырос в этом году, и как пилот, и как человек, - сказал Алекс Маркес после визита в офис Repsol в интервью для испанского Motocuatro. - То, что было мечтой в начале сезона, стало реальностью в последней трети: появился шанс взять титул, и мы успешно им воспользовались. Это правда, что изначально мы ставили перед собой целью финишировать в TOP-3, так что исход чемпионата просто невероятный, мы от счастья просто на седьмом небе!"
В конце прошлого года команда, ведомая знаменитым менеджером из Каталонии Эмилио Эльзаморой, Monlau Competicion подписала контракт с Honda Racing и пересела на обновленные NSF250RW. Обновление парка произошло достаточно поздно, так как первые моторы нового поколения поступили в официальный гараж Honda в Moto3 только в марте, перед поездкой на первую гонку в Катар. До этого момента, судя по результатам зимних тестов в Испании, KTM удерживал пальму первенства, как и в первые два сезона существования Moto3: пилоты Honda тянулись за лидерами KTM, замыкая TOP-6. Однако, уже после первых гонок сезона стало ясно, что Honda NSF250RW, наконец, обрел нужную силу для побед в Гран-При.
Гран-При Италии: Moto3 - Алекс Маркес и Алекс Ринс
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Алекс Маркес и его партнер по Monlau Competicion (Team Estrella Galicia 0,0 Honda) Алекс Ринс финишировали на подиуме регулярно, стабильно отъедая очки у вчерашних фаворитов из большой ватаги KTM. Алекс Маркес держался достаточно долго за спиной у лидера сезона Джека Миллера, но на Гран-При Арагона, после ошибки в ходе атаки на Маркеса и последовавшего падения, Миллер потерял важные очки и переместился на 2-ю строчку, выбраться откуда не сумел до самого финала.
Маркес после победы в чемпионате переходит в класс Moto2, где проведет сезон 2015 года. Одним из часто задаваемых Алексу вопросов все чаще звучит такой: ведь это случится совсем скоро... не боится ли он оказаться на одной стартовой решетке с Марком и биться против него в MotoGP?
"Марк уже сейчас в MotoGP, на пару ступеней выше меня, и это важно для меня, - ответил Алекс. - Марк - это уровень, которого я бы хотел достичь. Он для меня хороший пример для подражания, мне сильно повезло, что мы тренируемся вместе, я могу сравнивать свои достижения с его. А теперь мы можем сравнивать свои уровни уже на мировых треках. Мне невероятно повезло в жизни: это и счастье, и большая честь для меня, иметь такого брата. Но это и ответственность, потому что теперь никак нельзя ударить лицом в грязь. И нет, я не боюсь встретиться с ним лицом к лицу: мы это делаем регулярно на тренировочном треке! Иногда я его обхожу".
Следующей целью для Алекса будет не Марк, а нынешний чемпион Moto2 Тито Рабат, новым партнером по команде Marc VDS Racing которого и станет Маркес в 2015 году. Интересно, что с Тито братья Маркесы знакомы давно и очень хорошо, ведь они вместе тренируются в Каталонии!
Moto3 - Grand Prix of Valencia, Ricardo Tormo: Алекс Маркес - чемпион мира 2015 года
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
"До сего момента мы прошли три теста, я полностью доволен новым байком, - говорит Маркес. - Но Тито пока вне зоны досягаемости. Надеюсь, что смогу к нему приблизиться в середине следующего года. Мотоциклы Moto2 очень забавные, они гораздо мощнее наших - в два раза где-то, а также тяжелее вдвое, и нужно использовать все-все-все, чтобы управлять им должным образом. Но мне очень понравилось".
"Разница между Moto3 и Moto2, прежде всего, в том, что Moto2 нужно заставлять ехать, как тебе хочется, особенно, в поворотах. Его поведение отличается от Moto3, он постоянно в движении по всем осям, этим нужно уметь управлять, но когда понимаешь, как, это начинает доставлять удовольствие. На прямых Moto2 - это просто ракета! Да, я просто прусь от нового мотоцикла, он даже по габаритам мне подходит больше, чем NSF".
"Но Moto2 гораздо более требовательная, трудная категория. Думаю, зимой и в следующем году мне придется попотеть, чтобы приготовиться к сезону 2016 года. Но я не исключаю шанса, что мне удастся выйти на должный уровень уже летом. Вообще, в планах достичь подиума в первой половине. Надо постараться. К счастью, у меня есть кому задать вопрос!"
Напоследок, Алекс Маркес поблагодарил всех партнеров, которые помогли ему выиграть титул: "Я очень благодарен Honda и Repsol за их поддержку, и огромное спасибо Эмилио за то, что он вывел нас на этот уровень, всей команде Monlau Competicion за их работу! Марк, а теперь и я - мы, определенно, очень обязаны им за все. Но теперь мы осуществили мечту Honda - он в MotoGP, я в Moto3 - выиграли оба титула в один год. Это невероятно, правда?"
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж