МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2011 - После выезда Кейси Стоунера в гравий на 5-м круге, после отбытия на пит-лейн Андреа Довициозо и Марко Симончелли (оба допустили фальстарт и получили штраф ridethrough), пилот Rizla Suzuki обнаружил, что едет на третьем - подиумном месте! Он следовал за соотечественниками - Педросой и Лоренцо восемь кругов, и никто все это время на него не покушался. Альваро подстегивал сам себя, чтобы держать взятый темп и обеспечить хоть какой-то запас хода до того, как подтянутся более быстрые Honda, а также Никки Хейден из заводской Ducati.
По поводу Хейдена можно было особо не волноваться. Между кентукийцем и испанцем с начала лета возникали схватки, из которых Бау часто выходил победителем, а значит, возможности их мотоциклов в целом были равными. Но вот что касается Honda... Кейси Стоунер, пропустив вперед шесть человек, вернулся в строй, к середине заезда настиг Альваро и легко уехал от него прочь. Баутиста отчетливо видел цифры на своем пит-борде, они означали одно: главное, не сбавляй хода, парень!
"Я понял, что после того, как меня обошел Кейси, семи секунд, на которые отставали Довициозо и Симончелли мне точно не хватит. Все же, наши пиковые скорости слишком разнятся, - рассказал Баутиста после Гран-При Японии, - Чтобы сохранить дистанцию до Дови, нужно было держаться Кейси..."
Не мудрено, что двумя кругами позже, Альваро нащупал лимит возможностей - своих и мотоцикла, а затем перешагнул через него и финишировал в гравии.
"Нет, это не была глупость Альваро! - уверен Пол Деннинг, - За 10 кругов до финиша, при наличии всего семи секунд отрыва от двух быстрых пилотов Honda, остаться в TOP-4 он мог только одним способом: газовать изо всех сил, что и делал. Пятое или шестое место его бы не устроило. Но это гонки! Скоростное падение, к счастью, не принесло ему травм, чему мы все безмерно счастливы. В конце концов, Альваро сделал все, что мог, чтобы спасти ситуацию".