Moto2: Dorna может отказаться от правила одного поставщика
Когда это произойдет, точно никто не скажет, но случится наверняка: Dorna Sports может отказаться от правила единого поставщика двигателей в Moto2, возможно, уже в 2013.
МОТОГОНКИ.РУ, 4 октября 2011 - С начала истории 600-кубовой категории в Больших Призах действовало это правило. Honda Motor Co. стала эксклюзивным поставщиком моторов (модифицированные Honda CBR600RR), а швейцарское ателье GEO Technology их официальным настройщиком. Монополия пошла серии на пользу, стала ее главной фишкой: единые покрышки, единые двигатели, но разные шасси и, что важнее, разные инженеры и пилоты!
Сегодня, в Moto2 при почти равных условиях участия - 40 человек на старте, за подиум борются 8-10, а на квалификации в секунде засекаются по 15-16. Определить победителя подчас можно только на последних кругах, и то, скорее всего, претендентов будет 2-3. Многое по-прежнему решают правильные настройки подвески и стратегия выбора компаунда шин.
Но монополия Honda в Moto2 не вечна. Контракт подписан до конца 2012 года. Технический директор MotoGP Майк Уэбб прокомментировал сложившуюся ситуацию в Мотеги: "Цель Dorna остается прежней: это - поддержание условий для близкой, бескомпромиссной борьбы при наличии дешевых двигателей. Если мы сделаем это [обеспечим поставки на прежних условиях, но от других производителей], с удовольствием откроем доступ на этот рынок", - сказал Уэбб.
В качестве эксперимента по внедрению "свободы моторов", в 2012 году Dorna запустит Moto3. Генеральный промоутер посмотрит, как пойдут дела в новой 250-кубовой категории, где на старте по предварительным оценкам также окажется до 40 человек. Пройдет хорошо, и будет дан зеленый свет: "Решение на следующий период нужно принять в начале 2012 года, чтобы производители успели подготовить предложения для команд", - подтвердил Уэбб. А пока дирекция чемпионата решает, смогут ли производители, создававшие свои шасси под моторы Honda, адаптировать их под другие, не увеличивая стоимость конечного продукта.
Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.