МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11160
4 июня 2009 в 10:35
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Ники Хейден – проклятие Ducati, часть 2

Ну, кто еще не верит в сверхъестественные силы, довлеющие над заводской командой Ducati в последние годы? Думаю, вам будет интересно узнать, что за прошедшие пять этапов Мирового Чемпионата новый пилот завода Ники Хейден набрал ровно столько же очков, сколько его предшественник Марко Меландри в прошлом году – а именно: 13! :) С небольшой поправкой: Гран-при Китая в этом году нет в календаре, а гонка в Эшториле поменялась местами с Мотеги. Так что сравниваем мы не в порядке очередности, а этап с этапом (Лосаль, Мотеги, Херес, Ле Ман, Муджелло). Ники в этом году заработал три 12-х места (пока что лучший его результат на Ducati), одно 15-е и один раз не финишировал (все помнят печальную историю с участием Юки Такахаши в Японии). Даже если отбросить все шутки про чертовщину, то повторение прошлогоднего сценария налицо. Марко выступая на этих же самых трассах в том сезоне, удалось один раз «подняться» до 11-й позиции, + также 1 DNF - похожая картина, не правда ли? Сначала вроде бы неплохие результаты на тестах, спад с началом сезона и надежда на то, что опыт управления новым мотоциклом придет со временем – надежды, которые с каждой гонкой сезона становятся все слабее.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2009 - По сравнению с этими двумя бедолагами Лорис Капиросси в 2007-м году выглядел настоящим гуру, заработав на тех же треках целых 46 очков. Правда и его байк GP7 был в тот год чудо как хорош, принеся его однокоманднику Стоунеру титул. За прошедшие с тех пор два сезона самому Кейси приходилось порой несладко - что уж говорить о его напарниках, ( кстати, каждый из них пока что не продержался в соседнем с австралийцем боксе больше года). Но, что характерно, несмотря на практически одинаково высокий класс спортсменов, пробующихся на роль второго номера итальянской "сборной", тенденция к падению их результатов налицо: Лорис в 07-м после пяти этапов занимал седьмое место в зачетной таблице, Марко годом позже был уже тринадцатым, ну а Ники всего пару лет спустя после своего чемпионства пока что лишь 15-й по счету в 77-и очках от лидера класса (которым по стечению обстоятельств опять становится Стоунер). И если Капи удалось удержать седьмую позицию перед уходом в Suzuki, то Марко к концу сезона рухнул до 17 места, ну а что ждет в этом году Ники – пока что предсказать не возьмется никто.

Справедливости ради, несмотря на откровенный провал защиты титула в 2007-м и последующий год агонии в Honda не стоит преуменьшать мастерство американского пилота, которое у него бесспорно есть. Достаточно вспомнить, что 7-й год в MotoGP был признанным годом Ducati и равных Desmosedici GP7 в пелетоне класса попросту не было. Плюс к этому, и Кейси и Лорис имели в избытке возможность практиковаться на байке и обкатывать его – и, кстати, с каждым годом багаж знаний Кейси все увеличивается в отличие от Марко и Ники, которым пришлось начинать все заново. Если в следующем году - вдруг - в Ducati Marlboro появится новый второй пилот, то сравнивать его успехи с австралийцем будет попросту абсурдно.

Кто-то из комментаторов пошутил, что у Кейси есть «секретная кнопка», которая в нужный момент отключает всю хитромудрую электронику байка, чтобы не мешала нормально ездить. Шутки-шутками, но доля правды здесь большая – сами дукатисты уже не раз признавались, что австралиец едет на довольно нехитрых настройках. Это заметно и по тренировкам, где лидер "красных" обычно накатывает на порядок меньше кругов, чем коллеги по цеху: выехал, размялся, показал лучшее время, заехал. Или не показал – значит сегодня не судьба. Вся эта суета с и колдовство с настройками не особенно свойственна пилоту, и в его комментариях после гонки редко сквозят жалобы на негодящий set-up. Новички команды такой роскоши позволить себе не могут: чтобы как следует понять строптивый итальянский байк и выбрать подходящий именно тебе (а по-другому здесь нельзя) набор установок нужно набить не одну шишку, чем они и занимаются первые пол-года работы.

Особенно не повезло в этом плане Хейдену: новые «антикризисные» ограничения времени тестов и знакомство с новой универсальной резиной Bridgestone как нельзя некстати пришлись для американского спортсмена, семь лет до этого выступавшего на абсолютно другом байке и привыкшего к работе с Michelin. А чего стоит погода на гонках в этом году, где падают даже такие прикатанные пилоты как Росси и Педроса?

С другой стороны, у Ники перед глазами есть пример Марко, который обретя в этом году свободу сразу пошел в гору: теперь можно немного и попенять на зеркало, пусть пока не прилюдно, но хотя бы для себя (а это важнее!). У Меландри такой возможности не было. Более того, после первой половины сезона руководство команды начало открыто гнобить итальянца и в прессе и в личной беседе, противопоставляя успешному Стоунеру и заставляя пилота и зрителей поверить, что причина собственных неудач – исключительно он сам и его несостоятельность. Из-за чего теперь имеют глупый вид.

Предположим что Ники действительно нужно дополнительное время, чтобы спокойно прикататься к своему мотоциклу в нормальных условиях без дождей и перемены резины. В таком случае еще пара сухих этапов и он просто обязан дать о себе знать. Никто уже не ждет от него в этом году выступлений на уровне первой тройки – но на место в десятке он претендовать может с полным правом. Окончательно все по местам расставит этап в Лагуне: если и на своей излюбленной домашней трассе Ник не сможет достойно себя проявить (под достойно хотелось бы понимать подиум) – то не исключено, что команде Hayate пора начинать готовить еще один байк к следующему сезону. :) Хотя надо полагать, что бывший чемпион предпочтет попытать счастья в SBK – которое уже улыбнулось там многим бывшим гранприйцам - чем встречать предпенсионный возраст в роли "гарнира" для Стоунера, Лоренцо и других молодых да ранних.

Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025

Горячая гонка 15 этапа Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya в классе MotoGP. #CatalanGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 июня 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.65 МЛН
годовая
аудитория
721671
посетителей
в месяц
64341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island