МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2004 - На карту поставлено многое, если не все для Макса Бьяджи, команды Ducati и, разумеется, для Валентино Росси.
Для итальянцев Бьяджи и Росси, Мугелло - домашная трасса. Тысячи итальянцев придут в воскресенье чтобы поддержать своих кумиров.
Для Макса Бьяджи это шанс стать народным героем, для этого надо просто выиграть Большой Приз дома. К тому же, победа в Мугелло выведет Бьяджи на уверенное первое место Чемпионата. После победы в Мугелло, Макс станет самым стабильным результативным гонщиком. Иными словами, ему достанутся все лавры.
Ducati. Даже не Лорис Капиросси, а именно Ducati. Сейчас команде подиум нужен как воздух: подиум для Ducati в MotoGP будет означать триумф технического совершенства мотоциклов этой марки, завершение победного шествия в чемпионатах мира. Лорис Капиросси выложится на все 100%. В 2003 году он уже пришел со вторым результатом после Валентино Росси. Тогда Росси был под флагом Honda, теперь он за Yamaha - отличный шанс для Лориса реализовать мечты о победе в домашней гонке, а для Ducati - закрепиться в кубке конструкторов.
Наконец, Валентино Росси. В Мугелло "Доктор" играет роль царя горы. Два года подряд Honda Валентино Росси пересекала финишную линию с большим отрывом от преследователей. Интрига этого сезона - другой мотоцикл и другие цели: никто не сможет гарантировать победу Росси, даже он сам. Новая стратегия - побеждать противника не на скоростных прямых (коих в Мугелло предостаточно), а на крутых виражах и в шиханах. Победа в ГранПри Италии будет означать только одно: "Доктор" был и остается лучшим гонщиком MotoGP, все остальное - лишь проблемы и недочеты технические, которые всегда можно устранить. Yamaha в этом случае выигрывает не просто гонку, а ставит крест на полосе неудач под лозунгом: мы искали оптимальные настройки, и мы их нашли; теперь нам нет преград!
Расположеная на Тусканских холмах, живописнейшая трасса Мугелло изобилует скоростными участками: самая длинная прямая имеет длину 1141м, рекорд скорости здесь поставил Лорис Капиросси на Ducati - 332.4 км/ч, и это не предел; скоростные повороты - их 6, всего 15 поворотов (6 левых и 9 правых). Трасса с очень сложным рельефом имеет репутацию требовательной к настроке подвески и двигателя -- лучшая проверка для любого спортбайка!
Главной целью для команд - на сегодняших и завтрашних практиках найти оптимальные настройки, времени мало. Поймать момент при выходе с прямой, правильно и на высокой скорости войти в серию правых поворотов, значит выиграть несколько секунд ... или потерять их в случае ошибки.
Техники Yamaha приложили максимум усилий, чтобы выполнить требование Валентино Росси к передней подвеске и тормозам, чтобы обеспечить максимальную управляемость на виражах Мугелло, особенно в низине, когда гонщики на высокой скорости проходят вереницу правых и левых поворотов, где приходится резко замедляться и сразу после виража выстреливать вперед. Росси планирует выигрывать в поворотах. Марко Меландри поставил рекорд скорости для Yamaha M1 в 324.8 км/ч в прошлом году на прогревочном круге. Ducati может ехать быстрее как минимум на 10 км/ч. Для Honda "выстрелить" при выходе из виража - проще простого.
Менее чем через час мы узнаем результаты первой квалификации. Начинается самый ожидаемый MotoGP week-end.