МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
4 мая 2019 в 09:36 | 58063
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda отмечает 60-летие своего участия в Мото Гран-При: ты помнишь, как все начиналось?..

Фестиваль Classic TT на острове Мэн, который состоится в этом году в рамках ежегодного марафона Isle of Man TT, будет посвящен одной важной исторической дате: 3 июня 1959 года компания Honda впервые вступила в схватку за Большой Приз.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2019 - 60 лет участия Honda Motor Co. в гонках Мото Гран-При - это сама история Больших Призов: именно с прибытием японских компаний чемпионат мира стал таким конкурентным. До Honda между собой соперничали итальянские и британские марки, а в младшем классе 125 куб.см. присутствовали три - MV Agusta и Ducati, противостоял им немецкий MZ.

Заводская команда Honda позирует вместе с двумя из своих RC142 (3 июня 1959)
Заводская команда Honda позирует вместе с двумя из своих RC142 (3 июня 1959)


Гонки на острове Мэн в 1959 году проходили не по Mountain Course длиной 60 км, а по короткому 17.4 км - Clypse Course. Таких кругов нужно было проехать 10 (на Mountain Course гонки перебрались в 1960 году, и тогда нужно было сделать уже только 3 круга). Isle of Man TT открывал гоночный сезон и был событием в событии: кроме розыгрыша Гран-При под эгидой FIM, здесь же проходили и гонки Tourist Trophy.

Honda выставила на свою первую гонку четыре новеньких 2-тактных RC142. Двигатель этого мотоцикла уже тогда был инженерным шедевром: 4-клапанный 2-цилиндровый DOHC объемом 124.68 куб.см. воздушного охлаждения выдавал 17.4 л.с. и мог легко конкурировать с итальянскими.

Слева-направо: Гинити Судзуки, Дзюнзо Судзуки, Наоми Танигути и Теисуке Танака
Первые заводские пилоты Honda, cлева-направо: Гинити Судзуки, Дзюнзо Судзуки, Наоми Танигути и Теисуке Танака


Из Токио прилетела команда Honda из девяти человек, включая лидера заводского гоночного проекта Киоси Кавасиму. Пилотировали RC142 четверо заводских гонщиков - Гинити Судзуки, Дзюнзо Судзуки, Наоми Танигути и Теисуке Танака. Нельзя забывать и о Билле Ханте, американском гонщике, которого Соичиро Хонда привез с собой после турне по США!

Наоми Танигути, Honda RC142 (1959)
Наоми Танигути, Honda RC142 (1959)


Финишировать в очках удалось только одному из пилотов команды, но финишный флаг увидели все японские пилоты Honda. Танвиньо Провини выиграл гонку на MV Agusta, Тавери и Хейлвуд взошли на подиум, Фюгнер и будущий чемпион мира Карло Уббияли замкнули ТОП-5. Наоми Танигути (№8) стал 6-м после европейских ассов - и принес Honda первое очко в зачет чемпионата мира. Гинити Судзуки финишировал 7-м, Танака 8-м, а Дзюнзо Судзуки 10-м. Только Билл Хант, на которого делали большую ставку, вылетел на 3-м круге и вышел из борьбы.

Единственным сомнением Кавасимы перед стартом Tourist Trophy была рама RC142 и совершенно несовременная рычажная передняя подвеска: он считал шасси недостаточно гибким для гонок. Но японские мотоциклы показали себя очень надежными, а единственной проблемой, которая случилась у ее пилотов Honda, стал потекший задний тормоз на одном из мотоциклов, что не помешало ему успешно финишировать.

Благодаря тому, что все четыре пилота японского завода финишировали в гонке, Honda взяла свой первый Кубок производителей.

В 1959 году завод не участвовал ни в одном из оставшихся шести этапов, но и этого визита на Остров Соичиро Хонда хватило, чтобы сделать важные выводы. На следующий год заводская команда Honda вступила в игру во всеоружии, компанию японским гонщикам составили сильные европейцы - Джим Редман и Том Филлис, который принес Honda первый мировой титул уже в 1961 году.

Так Honda RC142 выглядит в цвете - точно таким он был в 1959 году
Так Honda RC142 выглядит в цвете - точно таким он был в 1959 году


Фестиваль Classic TT пройдет под знаком 60-летия участия Honda в гонках на Острове, и центральным (действующим!) экспонатом шоу будет RC142.

Основатель и владелец крупнейшей голландской компании-поставщика запчастей для японских мотоциклов CMSNL - Майк Буттингер нашел и восстановил один из тех четырех Honda RC142, что участвовали в той гонке Гран-При 1959 года.

Honda RC142, восстановленный Майком Буттингером. Второй образец хранится в Музее Honda в Мотеги
Honda RC142, восстановленный Майком Буттингером. Второй образец хранится в Музее Honda в Мотеги


Мотоцикл достался Буттингеру в плачевном состоянии: в комплекте целыми были только двигатель, топливный бак, маятник заднего колеса, частично сохранившиеся колеса, плюс, коробка с мелкими запчастями. Раму и алюминиевый обтекатель восстанавливали по чертежам и фотографиям из Музея Honda на Twin Ring Motegi. А вот двигатель удалось привести в рабочее состояние быстро - и он действительно выдал искомые 17 л.с. на диностенде!

Буттинджеру повезло: его компания, торгующая не только новыми запчастями, но также ведущая активный поиск складских стоков по всему миру (по сути, глобальная моторазборка), нашла недостающие компоненты RC142 либо в собственных запасах, либо на складах у своих дилеров. Некоторые запчасти оказались... в заводской упаковке! Дело в том, что после 1960 года Honda, доработав RC142, стала массово поставлять его другим командам в Европу.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1886213
годовая
аудитория
177169
читателей
за месяц
13772
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message