МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Honda отмечает 60-летие своего участия в Мото Гран-При: ты помнишь, как все начиналось?..

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
4 мая 2019 | 56981
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Фестиваль Classic TT на острове Мэн, который состоится в этом году в рамках ежегодного марафона Isle of Man TT, будет посвящен одной важной исторической дате: 3 июня 1959 года компания Honda впервые вступила в схватку за Большой Приз.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 мая 2019 - 60 лет участия Honda Motor Co. в гонках Мото Гран-При - это сама история Больших Призов: именно с прибытием японских компаний чемпионат мира стал таким конкурентным. До Honda между собой соперничали итальянские и британские марки, а в младшем классе 125 куб.см. присутствовали три - MV Agusta и Ducati, противостоял им немецкий MZ.

Заводская команда Honda позирует вместе с двумя из своих RC142 (3 июня 1959)
Заводская команда Honda позирует вместе с двумя из своих RC142 (3 июня 1959)


Гонки на острове Мэн в 1959 году проходили не по Mountain Course длиной 60 км, а по короткому 17.4 км - Clypse Course. Таких кругов нужно было проехать 10 (на Mountain Course гонки перебрались в 1960 году, и тогда нужно было сделать уже только 3 круга). Isle of Man TT открывал гоночный сезон и был событием в событии: кроме розыгрыша Гран-При под эгидой FIM, здесь же проходили и гонки Tourist Trophy.

Honda выставила на свою первую гонку четыре новеньких 2-тактных RC142. Двигатель этого мотоцикла уже тогда был инженерным шедевром: 4-клапанный 2-цилиндровый DOHC объемом 124.68 куб.см. воздушного охлаждения выдавал 17.4 л.с. и мог легко конкурировать с итальянскими.

Слева-направо: Гинити Судзуки, Дзюнзо Судзуки, Наоми Танигути и Теисуке Танака
Первые заводские пилоты Honda, cлева-направо: Гинити Судзуки, Дзюнзо Судзуки, Наоми Танигути и Теисуке Танака


Из Токио прилетела команда Honda из девяти человек, включая лидера заводского гоночного проекта Киоси Кавасиму. Пилотировали RC142 четверо заводских гонщиков - Гинити Судзуки, Дзюнзо Судзуки, Наоми Танигути и Теисуке Танака. Нельзя забывать и о Билле Ханте, американском гонщике, которого Соичиро Хонда привез с собой после турне по США!

Наоми Танигути, Honda RC142 (1959)
Наоми Танигути, Honda RC142 (1959)


Финишировать в очках удалось только одному из пилотов команды, но финишный флаг увидели все японские пилоты Honda. Танвиньо Провини выиграл гонку на MV Agusta, Тавери и Хейлвуд взошли на подиум, Фюгнер и будущий чемпион мира Карло Уббияли замкнули ТОП-5. Наоми Танигути (№8) стал 6-м после европейских ассов - и принес Honda первое очко в зачет чемпионата мира. Гинити Судзуки финишировал 7-м, Танака 8-м, а Дзюнзо Судзуки 10-м. Только Билл Хант, на которого делали большую ставку, вылетел на 3-м круге и вышел из борьбы.

Единственным сомнением Кавасимы перед стартом Tourist Trophy была рама RC142 и совершенно несовременная рычажная передняя подвеска: он считал шасси недостаточно гибким для гонок. Но японские мотоциклы показали себя очень надежными, а единственной проблемой, которая случилась у ее пилотов Honda, стал потекший задний тормоз на одном из мотоциклов, что не помешало ему успешно финишировать.

Благодаря тому, что все четыре пилота японского завода финишировали в гонке, Honda взяла свой первый Кубок производителей.

Важные новости
 
Опрос: выдержит ли Фабио Куартараро давление Баньяи - кто станет чемпионом MotoGP 2022 года?
Опрос: выдержит ли Фабио Куартараро давление Баньяи - кто станет чемпионом MotoGP 2022 года?

Октябрь начался очередной пертурбацией в топе чемпионата мира по MotoGP: Фабио Куартараро потерял очередную пачку очков, которую тут же подобрали его конкуренты из Ducati. Подумать только: за 7 гонок, состоявшихся во второй половине сезона, действующий чемпион недополучил (то есть потерял) 89 очков - это ровно столько, сколько сумел восстановить Пекко Баньяя! А что вы думаете, Пекко сможет добить Yamaha за оставшиеся три гонки сезона-2022?
WSX: Анимация трассы дебютного этапа нового чемпионата мира по Суперкроссу в Кардиффе
WSX: Анимация трассы дебютного этапа нового чемпионата мира по Суперкроссу в Кардиффе

Первый раунд пилотного сезона FIM World Supercross Championship (WSX) 2022 года состоится в Уэльсе уже в эту субботу, 8 октября. Смотрите, какую трассу решили замутить на Principality Stadium города Кардиффа.
Inside MotoGP: Не сошлись характерами - Почему KTM при наличии сильных технарей и пилотов не чемпионы?
Inside MotoGP: Не сошлись характерами - Почему KTM при наличии сильных технарей и пилотов не чемпионы?

Инсайдеры MotoGP считают, что KTM Factory Racing, начав агрессивную политику выкупа ценных специалистов у Ducati и других заводских проектов, совершают стратегическую ошибку. В чем заключается эта ошибка и «какие ваши доказательства?»
Гонка Moto2 в Таиланде стала исторической из-за нового антирекорда всех времен
Гонка Moto2 в Таиланде стала исторической из-за нового антирекорда всех времен

Из-за катастрофического состоятся трека в следствие проливного дождя, обрушившегося на Chang International Circuit в Бурираме, гонка ThaiGP в классе Moto2 был остановлена красными флагами на полпути к финишу. Она стала одной из трех самых коротких в истории Больших Мотоциклетных Призов.
Подтвержденные итоги Гран-При Таиланда MotoGP: чемпионат мира начался с нуля здесь и сейчас!
Подтвержденные итоги Гран-При Таиланда MotoGP: чемпионат мира начался с нуля здесь и сейчас!

Дирекция MotoGP подвела итоги Гран-При Таиланда, фактические результаты гонки изменены, но тройка лидеров осталась неизменной: Мигель Оливера одержал уверенную победу над Джеком Миллером, но Пекко Баньяя практически сравнялся в счете с Фабио Куартараро после "заплыва" в залитом водой Бурираме.
Видео - Гран-При Таиланда MotoGP от старта до финиша
Видео - Гран-При Таиланда MotoGP от старта до финиша

Когда погода радикально меняется прямо перед стартом гонки MotoGP, начинается самое интересное: кто выиграл, а кто проиграл от сильного дождя в Бурираме, который определил исход Гран-При Таиланда 2022 года? Смотрите ThaiGP от старта до финиша!
Триумфатор ThaiGP MotoGP Мигель Оливера: Пожалею ли я об уходе из KTM или нет, но Миллеру будет трудно!
Триумфатор ThaiGP MotoGP Мигель Оливера: Пожалею ли я об уходе из KTM или нет, но Миллеру будет трудно!

Дуэль Мигеля Оливеры из заводской команды KTM с Джеком Миллером из Ducati Lenovo Team в Таиланде - не просто спор двух пилотов за место на подиуме: это был принципиальный спор двух спортсменов, один из которых в 2023 году займет место другого. И после ThaiGP Мигель напутствовал Джека.
В свое оправдание: Мог ли Жоан Зарко атаковать Баньяю на последнем круге ThaiGP MotoGP?
В свое оправдание: Мог ли Жоан Зарко атаковать Баньяю на последнем круге ThaiGP MotoGP?

Действия Жоана Зарко из Pramac Racing на последних 5-6 кругах Гран-При Таиланда по MotoGP вызвали больше вопросов, чем дали ответы: имея четкую возможность для атаки на Пекко Баньяю, француз предпочел... защитить заводского Ducati от атак со стороны Марка Маркеса, встав между ними и сдержав натиск Honda до самого финиша. Но что сказал Зарко в свое оправдание - что это вообще было?
О дивный водный мир: в заплыве MotoGP за Гран-При Таиланда вновь победили не те пилоты
О дивный водный мир: в заплыве MotoGP за Гран-При Таиланда вновь победили "не те" пилоты

Несмотря на предельно сложные условия и состояние трека в Бурираме, после обсуждения членов Комиссии по безопасности FIM с лидерами чемпионата MotoGP, Дирекция решила запустить Гран-При Таиланда. Как прошла эта гонка в радикально иных условиях?
Тони Арболино объявлен победителем незавершенной гонки Moto2 ThaiGP в Бурираме
Тони Арболино объявлен победителем незавершенной гонки Moto2 ThaiGP в Бурираме

Гонку ThaiGP в классе Moto2 трудно назвать полноценной и завершенной из-за резкой смены погодных условий прямо на стартовой решетке Chang International Circuit: когда пилоты выстроились, на Бурирам обрушился первый ливень. Гонку перезапустили, но затем остановили красными флагами из-за нового дождевого заряда.
 


В 1959 году завод не участвовал ни в одном из оставшихся шести этапов, но и этого визита на Остров Соичиро Хонда хватило, чтобы сделать важные выводы. На следующий год заводская команда Honda вступила в игру во всеоружии, компанию японским гонщикам составили сильные европейцы - Джим Редман и Том Филлис, который принес Honda первый мировой титул уже в 1961 году.

Так Honda RC142 выглядит в цвете - точно таким он был в 1959 году
Так Honda RC142 выглядит в цвете - точно таким он был в 1959 году


Фестиваль Classic TT пройдет под знаком 60-летия участия Honda в гонках на Острове, и центральным (действующим!) экспонатом шоу будет RC142.

Основатель и владелец крупнейшей голландской компании-поставщика запчастей для японских мотоциклов CMSNL - Майк Буттингер нашел и восстановил один из тех четырех Honda RC142, что участвовали в той гонке Гран-При 1959 года.

Honda RC142, восстановленный Майком Буттингером. Второй образец хранится в Музее Honda в Мотеги
Honda RC142, восстановленный Майком Буттингером. Второй образец хранится в Музее Honda в Мотеги


Мотоцикл достался Буттингеру в плачевном состоянии: в комплекте целыми были только двигатель, топливный бак, маятник заднего колеса, частично сохранившиеся колеса, плюс, коробка с мелкими запчастями. Раму и алюминиевый обтекатель восстанавливали по чертежам и фотографиям из Музея Honda на Twin Ring Motegi. А вот двигатель удалось привести в рабочее состояние быстро - и он действительно выдал искомые 17 л.с. на диностенде!

Буттинджеру повезло: его компания, торгующая не только новыми запчастями, но также ведущая активный поиск складских стоков по всему миру (по сути, глобальная моторазборка), нашла недостающие компоненты RC142 либо в собственных запасах, либо на складах у своих дилеров. Некоторые запчасти оказались... в заводской упаковке! Дело в том, что после 1960 года Honda, доработав RC142, стала массово поставлять его другим командам в Европу.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1099860
годовая
аудитория
105955
читателей
за месяц
12296
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message