МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Время новичков настало? Кто диктовал темп в MotoGP, Moto2 и Moto3 - анализ перед DohaGP

MotoGP
Лента новостей
»
4 апреля 2021 | 5515
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Новобранец MotoGP Хорхе Мартин из команды Pramac Racing стал первым в истории пилотом Ducati, выигравшим поул-позицию в дебютный сезон. У него есть шанс стать первым в истории новобранцем Ducati, выигравшим поул и Гран-При за один уикенд. Но эта ситуация наблюдается не только в Королевском классе: кто еще из новичков продемонстрировал победный темп при подготовке к Гран-При Дохи?

МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2021 - Проводить гонки в пустыне - здорово! Вероятность дождя и снега минимальна (плюс). Всегда тепло (тоже неплохо). Иногда бывает жарче, чем нужно, но лучше так, чем холодно (тоже плюс). В целом, более-менее стабильные и предсказуемые условия - визитная карточка Losail International Circuit... и да, и нет! В пустыне бывают самые настоящие штормы, только вместо дождя в виде осадков выпадает песок и пыль, которые удались с трека еще сложнее, чем воду.

Именно с такими условиями встретились команды Мото Гран-При в эти выходные, второй уикенд чемпионата подряд на Losail International Circuit - Гран-При Дохи. Кто успел лучше других адаптироваться к резко изменившемуся состоянию трека, имеющему мало общего с 28 марта?

Moto3

Хайме Масиа из официальный команды KTM в Moto3 имеет все шансы оформить за собой победу в Гран-При Дохи сегодня вечером. Об этом говорят данные, собранные по ходу всех сессий (кроме FP3, которую нельзя считать состоявшейся из-за песчаной бури в Лосаиле). Масиа в среднем на 0.3 секунды быстрее всех в классе Moto3. Неделю назад он уже продемонстрировал способность - выиграть Гран-При в плотнейшей борьбе с соперниками, включая своего нового партнера Педро Акосту. Но в Дохе Акоста будет стартовать с пит-лейна вместе с другим наиболее опасным противником, с Серхио Гарсией из официальной GASGAS.

Хайме Масиа - наиболее явный претендент на вторую победу сезона в Дохе
Хайме Масиа - наиболее явный претендент на вторую победу сезона в Дохе

На длительных выездах, которые пилоты Moto3 успели провести в пятницу вечером, ближе темп к Масии показали японцы - Като Тоба и Татсуки Судзуки. Деннис Фоджиа и Романо Фенати оказались в ТОП-5 по среднему времени круга в длительных заездах, но и им, подобно Акосте и Гарсии, предстоит стартовать с пит-лейна за безответственное поведение в конце FP2 из-за погони за быстрыми кругами.

Именно перемены в погоде вынудили всех пилотов Moto3 выкатиться на трек в последние 2 минуты FP2 в пятницу: всем нужен был шанс - попасть в Q2 с первой попытки. Утром в субботу это было бы уже невозможно из-за штормового ветра, пыли в лицо и +60 градусах на поверхности асфальта. Пилоты выстраивались гуськом за несчастными лидерами, которые пытались показать действительно быстрые круги, но без читерства.

В Moto3 свои правила игры... и они не нравятся Дирекции MotoGP
В Moto3 свои правила игры... и они не нравятся Дирекции MotoGP

На слипстриме многим удалось обогнать по-настоящему быстрых соперников. Но один быстрый круг за уикенд не меняет статистики. Он позволит стартовать с чуть более близкой к поулу позиции, но такие пилоты только создают проблемы, а не диктуют темп пелетону... Поэтому, Дирекцию и Стюарты теперь жестко карают пилотов, поджидающих быстрых коллег на практиках и в квалификации. Мотивация Дирекции - это создает предпосылки для опасных ситуации, такое поведение квалифицируется как безответственное или опасное поведение. Шесть пилотов Moto3, показавших неплохие времена на квалификации, будут начинать гонку с пит-лейна, что равняется штрафу почти в 20 секунд от поул-позиции: им придется дождаться, пока пелетон пройдет 1-й поворот после старта.

Кто из других пилотов Moto3 может составить кампанию Масии в Гран-При Дохи? Даррин Биндер, Исан Гевара и Джон Макфи постараются оказаться в нужный момент в нужном месте. Для Макфи это будет уже третья попытка прорваться в лидеры чемпионата мира с Petronas и Honda. Макфи является наиболее опытным во всей лидирующей группе, но каждый раз в последний момент ему кто-то мешает. К сожалению для Джона, в прошлое воскресенье он был сбит новобранцем Moto3 Чави Артихасом, так что не смог довести до конца заезд. Второй шанс!

Moto2

В Moto2 ситуация не мене интригующая, ибо Рауль Фернандес, показавший скорость еще в пятницу, остается лидером по показателям средней скорости и темпа на Losail International Circuit. Ему не удалось опередить Сэма Лоуса в квалификации, но Фернандес стартует 4-м.

Сэм Лоус стартует с поул-позиции в Гран-При Дохи
Сэм Лоус стартует с поул-позиции в Гран-При Дохи

Что насчет Реми Гарднера, который уступил Лоусу 0.1 секунды и стартует 2-м? Если гонка сложится точно так же, как на Гран-При Катара, а Лоус сможет выиграть старт, британец уедет от Гарднера уже через 5-6 кругов. Интерес будет представлять темп Марко Беццеккии из Sky Racing VR46, поскольку он аналогичен темпу Лоуса и Гарднера. В теории, угрозу позиции Лоуса могут представлять восемь соперников, включая Арона Канета, Джо Робертса и Фабио Ди Джианантонио. Но на ставшем более скользком асфальте все они уступают Сэму до 0.4-0.5 секунды в среднем. Максимальные скорости прототипов также стали ниже из-за ветра и песка на треке.

MotoGP

Вторая гонка в Катаре будет не менее фееричной, чем первая, благодаря прорыву на поул абсолютного новичка MotoGP Хорхе Мартина. Это лишь 11-й день освоения испанцем прототипа Королевского класса. До квалификации Гран-При Дохи в его распоряжении был неполный эксклюзивный тестовый день в рамках шейкдауна, два дня тестов в рамках IRTA Qatar 1, еще три дня в рамках IRTA Qatar 2, три дня Гран-При Катара и два дня в рамках подготовки к Гран-При Дохи.

Хорхе Мартин выиграл квалификацию Гран-При Дохи MotoGP
Хорхе Мартин выиграл квалификацию Гран-При Дохи MotoGP


Мартин стал первым новобранцем MotoGP на поул-позиции после Марка Маркеса в 2013 году, что само по себе - сенсация.

Хорхе Мартин также стал 7-м поул-ситтером за последние 7 гонок MotoGP: в Гран-При Арагона 2020 года квалификацию выиграл Куартараро, в Гран-При Теруэля - Накагами, в Гран-При Европы - Пол Эспаргаро, в Гран-При Валенсии - Франко Морбиделли, в Гран-При Португалии Мигель Оливера, Франческо Баньяя взял поул неделю назад на Гран-При Катара.

В последний раз в истории MotoGP подобная последовательность из семи разных поул-ситтеров подряд сложилась на границе сезонов 2002 и 2003 года.

Напарники по Pramac Ducati - Мартин и Зарко на 1-2 позициях на старте Гран-При Дохи
Напарники по Pramac Ducati - Мартин и Зарко на 1-2 позициях на старте Гран-При Дохи

Пилоты Pramac Racing - Хорхе Мартин и Жоан Зарко заняли 1-2 стартовые позиции, что также является замечательной для MotoGP темой: Ducati квалифицировались 1-2 в 2018 году на Гран-При Арагона, когда Хорхе Лоренцо взял поул, а Довициозо стал 2-м.

Предсказать ход Гран-При Дохи в Королевском классе невозможно.

Во-первых, уровень держака падал от пятницы к воскресному утру из-за обилия пыли и песка. Ветер днем дул шквальный, поэтому некоторые пилоты MotoGP вовсе проигнорировали FP3, ибо не было никакого смысла выходить на трек. К вечеру, с заходом солнца сила ветра традиционно снижается. Но резко повышается влажность по всему автодрому.

Маверик Виньялес вновь №1 по итогам подготовки к Гран-При Дохи
Маверик Виньялес вновь №1 по итогам подготовки к Гран-При Дохи

Это связано с резким перепадом температуры в пустыне. Вчера днем в окрестностях Лосаила воздух прогрелся почти до +40, в паддоке в среднем она держалась на уровне +36-38 градусов. Температура асфальта превысила +57-58 градусов. После захода солнца, менее чем за полчаса произошел обвал температуры воздуха на 10-12 градусов. А асфальт с +57 остыл до +28, то есть в два раза!!! При этом, влажность воздуха повысилась до 90%. К счастью, ниже +24 градусов температура не опустилась, поэтому образования конденсата удалось избежать. Но пыль и песок с главной прямой никуда не делись. Третий сектор по-прежнему самый скользкий, где у многих происходит срыв обоих колес, и темп в секторе стал значительно ниже, чем был 27-28 марта.

Кто в этих условиях готов к гонке?

Маверик Виньялес - на первой позиции в этом списке, его среднее время на симуляциях на FP4 составило 1:54.985. Хуже, чем неделю назад, но лучше, чем показали Жоан Зарко (Ducati), Фабио Куартараро (Yamaha) и Жоан Мир (Suzuki). Из всех ближе всего по темпу к Виньялесу, его напарник по Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро. Алеш Эспаргаро на Aprilia снова в ТОП-5, как и неделю назад.

Виньялес спокоен и рад за Мартина, но очки в чемпионат можно заработать только на финише!
Виньялес спокоен и рад за Мартина, но очки в чемпионат можно заработать только на финише!

Что Мартин? Победитель квалификации проехал две длинных серии в субботу со средним темпом 1:55.424. Трудно представить, что новичок Ducati сумеет удержать лидерство до конца заезда, в каких бы условиях он не прошел. У Хорхе уже был шанс зацепиться за лидеров в Гран-При Катара, но финишировал он на грани очковой зоны.

Удручающе выглядит темп Валентино Росси. Он в среднем на 1.5 секунды хуже, чем у партнеров по заводской команде Yamaha. А учитывая, что Росси стартует с 21-й позиции, рассчитывать на существенный прогресс по ходу заезда не приходится. Валентино, конечно, постарается отыграть, как можно больше позиций в гонке.

Ситуация в Дохе выглядит удручающе для Валентино Росси
Ситуация в Дохе выглядит удручающе для Валентино Росси

Кстати, удивительно низким был темп на FP4 у Джека Миллера - 1:56.0-1:56.1. Миллер считает, что у него есть скорость для борьбы за подиум. Он также считал неделю назад, но на Гран-При Катара вдруг оказался замыкающим в большой группе преследователей. Миллер может снова выстрелить на старте и занять хорошую позицию перед 1-м поворотом, но как он проедет остаток гонки - это вопрос!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
МОТОГОНКИ.РУ


1283253
годовая
аудитория
123875
читателей
за месяц
15632
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message