МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
72477
4 февраля 2020 в 14:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Соперники по MotoGP переживают о внедрении «активной подвески» на Ducati Desmosedici GP20

Заводская команда Ducati показала далеко не все обновления Desmosedici, которые должны быть внедрены в модели GP20 (2020 года). Некоторые элементы новой системы контроля высоты шасси видны на фотографиях мотоцикла, представленного в Болонье, но основной комплекс еще не был продемонстрирован в деле.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2020 - Возможность менять высоту подвески электронно, как это сегодня делается на флагманских мотоциклах Honda, Yamaha, Ducati, KTM и Kawasaki, официально запрещено регламентом всех мировых гоночных серий под эгидой FIM. То есть, нельзя устанавливать на мотоциклы подвеску с электронным контролем и управлением, которая меняет свойства в зависимости от позиции мотоцикла, его скорости, ускорения/замедления и так далее, очень помогая пилоту. Подвески в MotoGP и World Superbike должны быть только механическими.

Главный инноватор в этой области - «пират» Луиджи Даль′Инья из Ducati Corse! Это он умеет читать правила так, чтобы видеть в них не запреты, а разрешения.

MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
перейти в фотогалерею

Ducati Desmosedici был первым прототипом MotoGP, в котором реализовали систему аэродинамических закрылков-винглетов, и лишь затем по этому пути пошли все остальные. Ducati первым реализовали в MotoGP т.н. «holeshot device», благодаря которому пилоты могли сжать вилку мотоцикла перед стартом, чтобы занизить ее и сместить центр масс мотоцикла - практически полностью убрать эффект wheelie на старте, получить преимущество в динамике разгона без помощи электронных ограничителей.

Вот как это было реализовано в Ducati пару лет назад. Барашек на траверсе GP18 - ручной контроль за сжатием и фиксацией вилки:

Вот как это было реализовано в Ducati пару лет назад: барашек на траверсе GP18

На пере вилки - фиксатор:

Фиксатор для holeshot device на Aprilia RS-GP
Фиксатор для holeshot device на Aprilia RS-GP

В данном случае, это было подсмотрено уже на Aprilia RS-GP в 2019 году, но у Ducati такая же вилка, такое же устройство... И они от него уже отказались в пользу более прогрессивной технологии - занижения шасси целиком, а не только вилки!

Некоторые гонщики MotoGP уверены, что в Ducati уже год применяют новую систему «holeshot device».

Так, на Гран-При Валенсии Алекс Ринс из Suzuki рассказывал, что в схватке с Миллером в Сепанге (а она длилась несколько кругов подряд) он четко видел, как австралиец манипулировал высотой шасси своего Desmosedici, занижая его на прямых (для улучшения динамики) и распуская перед поворотами.

Джек Миллер пытается убежать от Росси и Ринса. Ринс уверен, что австралиец использовал нечто...
Джек Миллер пытается убежать от Росси и Ринса. Ринс уверен, что австралиец использовал нечто...

«Мы были очень близко друг от друга, так что я мог видеть, как его мотоцикл резко просел перед выходом на прямую. После прямой, он вновь становился как-будто выше», - цитирует Ринса испанский Motorsport.

Сам «holeshot device» реализовать технически несложно, его конструкция известна уже три десятка лет и применяется, как в мотокроссе, так и супермото (блокировка вилки в сложенном состоянии с "автоматическим" отстегиванием механизма при первом же нажатии на тормоз). Но сделать такую систему многократно управляемой труднее. Что-то подобное Ducati уже устанавливали в 2019 году на мотоциклы своих пилотов. Но по ходу гонки им обычно некогда выполнять достаточно требовательные механические процедуры, установка же электронно управляемых элементов противозаконна.

Рамон Форкада, шеф команды Франко Морбиделли в Petronas Yamaha SRT MotoGP уверен, что сделать качественный механический контроль за высотой подвески непросто: «Думаю, простыми средствами реализовать это сложно. Регламент запрещает использование электроники для управления подвеской, поэтому все должно приводиться в движение чисто механически. Но чтобы поднять или опустить шасси движущегося мотоцикла с гонщиком на борту, нужно приложить большие усилия. Как вариант, установить небольшой электродвигатель, но у этих мотоциклов нет аккумулятора в системе. Впрочем, во время движения генератор дает достаточно тока, способного запитать такое устройство. Я не говорю, что это невозможно - в этой жизни все возможно!» - цитирует Форкаду испанское издание.

Как может технически быть реализовано это устройство? И не его ли элементы справа и слева на шасси Desmosedici GP20?

Ducati Desmosedici GP20, представленный на презентации 23 января 2020 года
Ducati Desmosedici GP20, представленный на презентации 23 января 2020 года

Как предположение: тяги от небольшого актуатора, расположенного под крышкой фальш-бака, идут под двигатель, к верхнему креплению консоли маятника...

В системе контроля над прототипом у каждого пилота есть механический барашек с клапаном, который позволяет менять жесткость переднего тормоза по ходу заезда. Многие ими пользуются, чтобы чувствительность на рычаге сохранялась одинаковая от старта до финиша. Регулировка преднатяга пружины амортизатора может осуществляться дистанционно, с помощью выносного барашка тем же самым образом - так делается уже почти на всех мотоциклах, даже не самых дорогих гражданских моделях.

Подкрутив высоту подвески через храповик, пилот может зафиксировать позицию, а нажатием клавиши, отпустить стопор, так что шасси вернется в исходное положение - распрямится. Точная инженерия позволяет сделать все это легким движением руки. Why not?

Что же в руках у пилота Ducati?
Что же в руках у пилота Ducati?

Заметьте, теперь траверса девственно чиста, на ней нет никаких рычагов и механизмов фиксации - они перенесены в другое, более комфортное место.

1. Регулятор хода рычага тормоза. 2. Дублер заднего тормоза. 3. Новая деталь, которой не было в 2019 году! 4. Будем думать, это это вспомогательный рычаг переднего тормоза, но шланг от него идет совсем не в сторону передней подвески, а вниз, под двигатель. 5. Рулевой демпфер, чисто механическая деталь.

Но такие устройства, так или иначе, должны быть омологированы - допущены FIM к использованию в гонках. Но до сих пор, кроме «holeshot device» в Ducati не анонсировали никаких новых разработок. У них есть время до конца тестов в Катаре не делать этого, чтобы не засвечивать сам факт наличия такой технологии.

На презентации Mission Winnow Ducati MotoGP в Болонье Луиджи Даль′Инья заявил об абсолютной прозрачности для FIM всех инноваций компании: вот они, все на этом мотоцикле, все открыто, ничто не сокрыто от глаз... все, что не под пластиком. Остальное будет указано в технической документации, представленной Технической Дирекции FIM для омологации GP20 в конце февраля!

Представители технической комиссии FIM заверяют, что до конца сезона в Валенсии на Desmosedici GP19 не было зафиксировано никаких специальных (механических или иного свойства) устройств, способных менять высоту шасси.

Хуан Мартинес ныне работает в Andreani
Хуан Мартинес ныне работает в Andreani

Хуан Мартинес, ранее работавший в Ducati Corse специалистом по шасси в гараже Лориса Капиросси, а затем у Никки Хейдена, рассказывает, что итальянцы разрабатывали массу подобных технологий для MotoGP еще 15-16 лет назад. Большая часть из них была запрещена еще в 2003 году, когда завод активно выходил на поля сражений в MotoGP. Но разработки остались.

«У них есть система полуавтоматического изменения высоты шасси, но она разрабатывалась для Капиросси еще в 2004 году и, конечно же, была запрещена FIM из-за того, что управлялась электронно, - говорит Мартинес. - Возможно, они переиначили ее в механическую: с помощью рычага или барашка, а не с помощью актуатора. Сейчас все пилоты Ducati могут зажать вилку легким движением руки. Спускают затем курок, и вилка приходит в исходное состояние - там все просто. Даль′Инья легко мог развить эту систему, усовершенствовать ее и придумать, как распространить на обе части подвески - переднюю и заднюю».

Устройства сжатия вилки, подобные Ducati, теперь есть у Yamaha - это точно. Но на шейкдауне в Сепанге буквально вчера Пол Эспаргаро провел несколько тестов на стартовой решетке: он провел 3-4 имитации старта с места, предварительно сделав что-то на своем KTM RC16, и каждый раз он стартовал очень динамично и без wheelie. Испытывает ли KTM аналогичный «holeshot device» или речь идет уже о новом поколении устройства? До завершения тестов инженеры заводов об этом и словом не обмолвятся - все это чрезвычайно секретные технологии, которые дадут преимущество в борьбе с соперниками.

Все тайное станет явным только после омологации в Катаре.

Важные новости
 
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.36 МЛН
годовая
аудитория
706629
посетителей
в месяц
9210
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island