МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2019 - А когда в Ducati приняли судьбоносное решение - вступить в чемпионат по Мото Гран-При в 2003, первым техническим партнером, который поддержал начинание, был именно Shell.
Сотрудничество Shell с Ducati можно рассматривать как один из ярчайших примеров максимально взаимовыгодного. Таких примеров не так и много, на самом деле. Pirelli в World Superbike - один из, потому что благодаря вовлечению в WSBK, BSB и Формулу-1, итальянский производитель действительно совершенствует технологии производства покрышек для мотоспорта и дорог, получая сведения напрямую от паддока. Когда Ducati объединили усилия с Shell в MotoGP, это помогло сделать огромный шаг в освоении рынка.
Продукт - мотоциклетное синтетическое моторное масло Shell Advance и гоночный бензин Shell V-Power были известны и до того. Но когда Кейси Стоунер выиграл титул чемпиона MotoGP в 2007 году, первым вопросом был - «как он это сделал?»
Shell обнародовала большой (почти научный) труд, в котором подробно описала ряд технологических процессов, благодаря которым Ducati удалось получить на 5% больше мощности и на 5% больше экономии топлива в гонках MotoGP.

Первая гонка Кейси Стоунера с Ducati Corse в 2007 год: Гран-При Катара - победа!
Ярчайшим примером того, что это был истинный секрет фирмы, в который к тому же никто не верил - до того, как Стоунер на начал легко объезжать Валентино Росси, - свидетельствует известный факт. После Гран-При Катара 2007 года побежденный Росси с недовольным видом вернулся в свой бокс и подошел к лидеру проекта Yamaha M1 с претензией: «Вчера вы мне сказали, что я могу быть спокоен насчет скорости Ducati. Вы сказали, что по всем расчетам, если Стоунер будет держать такой бешеный темп весь заезд, он встанет без капли бензина за круг до финиша! Но он, черт побери, финишировал в том же темпе!»
Сотрудничество с Shell помогло Ducati извлечь максимум скорости из двигателя Desmosedici - самого мощного и быстрого мотора в истории MotoGP. С начала сотрудничества с Shell в 1999 году, пилоты Ducati выиграл более 200 гонок в MotoGP и World Superbike, взяли 7 чемпионских титулов.
В гараже Ducati постоянно присутствует инженер-триботехник из Shell, который, как и инженеры по подвеске, электронике и моторам является неотъемлемой частью Ducati Corse. Он не относится непосредственно к команде какого-то пилота, но не покидает паддок ни на уикенд.
Shell также гордится сотрудничеством с заводской командой Ferrari в Формуле-1 с 1950 года. Это сотрудничество одного уровня, да и компании в каком-то смысле - родственные!