МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
47574
31 октября 2019 в 11:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP #Rossi400: Три лучшие гонки Валентино Росси по его собственному признанию

Вспоминая свою блистательную карьеру в Мото Гран-При - 400 гонок в которых он 115 раз вышел победителем и еще 119 раз поднялся на подиум, Валентино Росси назвал те, что запомнились ему больше всего. Итак, три самых сладких глотка шампанского #Rossi400!

МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2019 - Когда у тебя на счету 115 побед, трудно запомнить все и каждую в отдельности. Событие должно стать поистине памятным - на все времена.

Вспомнить всё!


«Далеко не все гонки я помню, только самые прекрасные из них. Хотя нет, не правда! Еще помню самые ужасные. А память у меня хорошая...» - начал Валентино Росси подсчет итогов.

Валентино Росси:«Первые три победы отчеканились в памяти так, будто это было вчера - это нетрудно вспомнить»

Первые три - это победа на Гран-При Чехии в GP125 1996 года, Гран-При Малайзии в Шах-Аламе 1997 и Гран-При Испании на Circuito de Jerez через месяц после этого.

Automotodrom Brno, август 1997 года - первый титул Валентино Росси был оформлен здесь, как и первая победа в карьере
Automotodrom Brno, август 1997 года - первый титул Валентино Росси был оформлен здесь, как и первая победа в карьере


«Также, гонка, которую я запомнил навсегда - это Брно 1997 года: победа, обеспечившая мне первый чемпионский титул в карьере с Aprilia. Но также я не могу забыть и самую первую победу, тоже в Брно, но годом ранее, в 1996. Брно для меня совершенно особое место, вот почему я так люблю туда возвращаться год за годом».

Брно 1996 года - его самая первая, самая сладкая, где он одолел самого Хорхе "Аспара" Мартинеса, теперь возглавляющего один из самых известных независимых гаражей Moto3, Moto2 и MotoGP - Aspar Racing (Angel Nieto Team). Росси вышел на последний круг лидером, но Мартинес подлез в 1-м повороте и перехватил инициативу. Росси вернулся перед входом в 6-й поворот, но Мартинес тут же контратаковал и в секцию «Стадион» выехал 1-м. Решающий обгон Валентино совершил в 11-м повороте - снова в конце прямой, - и с того момента уже не пускал Мартинеса: Росси совершил прорыв в решающий момент - малый вес помог итальянцу сдержать Мартинеса при подъеме в 600-метровую обратную прямую. Аспару не хватило хода для атаки в предпоследнем повороте и на финише их разделили 0.2 секунды.

Валентино вырвал свою первую победу в Брно из рук Хорхе Мартинеса 18 августа 1996 года
Валентино вырвал свою первую победу в Брно из рук Хорхе Мартинеса 18 августа 1996 года


Самая запоминающаяся серия: «Пожалуй, 2005 год - 12 побед и 100 очков преимущества в конце».

Самое ужасное поражение: «Я не хочу говорить про 2015-й... Может, Валенсия 2006 года? Не знаю... Не упади я тогда, сейчас был бы 10-кратным. С другой стороны, жизнь сложилась бы совершенно иначе. Нет, это не самое ужасное. Пусть остается, как есть!»

Битва на все времена? «Из Королевского класса, конечно, в голову приходит Phillip Island 2001-го, победа, ставшая первой вместе с Honda, последняя в истории GP500 - и злой и целеустремленный Макс Бьяджи. Помню, мы провели несколько кругов, постоянно сменяя друг друга, и все решилось на самом последнем, прямо на линии - нас разделили доли секунды! [0.013 секунды в пользу Росси, которые решили исход чемпионата]»

Самое сложное - назвать ТОП-3? Нет, не сложно - ибо это самые сладкие капли шампанского!

№3: Гран-При Каталонии 2009: Не учи отца, и - баста!


«Третьей в моем личном рейтинге, пожалуй, должна стать Барселона 2009-го. Когда я побил Стоунера в 2008, на сцене появился еще один парень, который считал: "Я хорош, я - Хорхе. Я хочу побить Валентино. Рано или поздно, подловлю его на последнем круге и надеру ему задницу!" Да, это Лоренцо! Он был крут и силен уже тогда. В Барселоне, кажется, он решил, что настал ТОТ САМЫЙ момент. Но вместо этого, я его сам одурачил в последнем повороте. Это был обгон, от которого я сам пришел в восторг. Такие моменты бывают!»

Гран-При Каталонии 2009 года: опыт Росси победил в схватке с амбициями Лоренцо
Гран-При Каталонии 2009 года: опыт Росси победил в схватке с амбициями Лоренцо


Хорхе Лоренцо действительно имел большие виды на Росси: в жизни уроженца Майорки появился пунктик, о котором выше уже сказал Валентино. Молодой новобранец неплохо зарекомендовал себя в 2008, и в 2009 уже считал себя достаточно опытным. Плюс, Лоренцо всегда хотел, чтобы Барселона приняла его за своего: он поселился в городе, стал жить его жизнью и считал, что победой над Росси именно в Монтмело он заслужит всенародную любовь и признание.

Схватка с Росси продолжалась от первого до последнего круга и вошла в анналы MotoGP, как одна из самых продолжительных и динамичных. На последнем круге Росси и Лоренцо трижды сменяли друг друга на позиции лидера. Лоренцо совершил смелый проход в короткой прямой перед последним поворотом. Из него напарники по FIAT Yamaha вышли бок о бок, однако, Росси заранее занял более выгодную позицию - и Лоренцо не хватило скорости, чтобы разогнаться на коротком отрезке до финишной засечки. Их разделили 0.095 секунды. Опыт снова победил молодость!

№2: Гран-При США 2008: Великий и Ужасный


«Второй гонкой в моем списке должно быть по определению Гран-При США в Laguna Seca 2008 года, потому что в 2007 на сцену вышел парень, который хотел затмить меня во всем - Кейси Стоунер, "новый Валентино Росси", побивший меня на Ducati. Но тогда я сделал свою ставку - пришел и сказал в Yamaha: "если вы дадите мне Bridgestone, как у него, я его легко проведу, пусть он и моложе". Гонка в Лагуне показала всему миру, что Росси никуда не делся с приходом в мир Стоунера!»

Стоунер считал, что переиграв Росси второй год подряд, защитит титул. Но Валентино сделал необходимые выводы из доминирования австралийца в 2007. Кроме того, именно в Лагуне Росси показал Стоунеру, что значит для него преобладание над соперником - прежде всего, психологическое.

Сумасшедшая атака Росси на Стоунера в The Corqscrew, USGP 2008
Сумасшедшая атака Росси на Стоунера в The Corqscrew, USGP 2008


За 9 кругов до финиша, когда соперники достигли The Corkscrew, Росси пошел на рискованный прорыв по внешней линии, выехав за пределы трассы, на бетонку. Стоунер был озадачен поведением Валентино. Спустя много лет, он рассказывал: «Когда я увидел Валентино, который на ушах прыгал по грязному и пыльному бетону справа от меня, был уверен - вот здесь его гонке и конец. Главное, чтобы он не грохнулся прямо передо мной. Но он... выровнялся!»

Но это был не решающий обгон в дуэли! Стоунер трижды выходил вперед, однако, Росси получил психологическое преимущество. Поняв, что Кейси не планирует сдаваться, Росси пошел на очень жесткий маневр - снова в «Штопоре». Он пролез вперед после входа в 7-й поворот и жестко заблокировал Стоунеру траекторию входа в 8-й, оттормозившись с дымом из-под колес.

Чтобы избежать столкновения, Стоунер был вынужден тормозить, выкатился на бетон, где потерял баланс и прилег на околонулевой скорости. Отрыв от соперников был настолько велик, что Кейси успел поднять мотоцикл и финишировать 2-м - замкнувший подиум Крис Вермюлен достиг линии финиша только через 13 секунд!..

Та дуэль с Великим и Ужасным завершилась для Стоунера вот таким образом
Та дуэль с Великим и Ужасным завершилась для Стоунера вот таким образом


А после гонки пошел объясняться с Росси. Там они, в итоге, пожали друг другу руки. Стоунер вспоминал, что сказал Росси такую фразу: «Мы здорово погонялись! Но я бы не хотел закончить карьеру, как Сет». Говоря это Росси, Стоунер намекнул на жесткий контракт Жибернау с Росси в Хересе 2005 года, после чего Жибернау потерял мотивацию для борьбы - настолько он был впечатлен вероломством Валентино.

№1: Гран-При Южной Африки 2004: Рождение легенды


«Самая большая и главная, которая навсегда №1? Это легко - первая победа с Yamaha - Гран-При Южной Африки 2004 года».

Первая победа с Yamaha - самая сладкая: Гран-При Южной Африки, Welkom, 2004
Первая победа с Yamaha - самая сладкая: Гран-При Южной Африки, Welkom, 2004


Это ключевая гонка всей его карьеры, благодаря которой он стал Тем Самым Росси. Неожиданный побег из заводской команды Honda, с которой он стал 3-кратным чемпионом MotoGP, в Yamaha удивил многих: Валентино пришел в команду, которая не была №1 и сел на мотоцикл, который в подметки не годился Honda RC211V. Но Валентино Росси почувствовал его потенциал. В плотной совместной работе с лидером проекта Масао Фурусавой и дизайнером Yamaha YZR-M1 Масакацу Сиохарой, всего за 4 месяца разработки мотоцикл удалось довести до совершенства - и победы в чемпионате мира.

До прихода Росси Yamaha 18 месяцев не видела побед. Vale привнес свежую струю воздуха и новые идеи, которые оказались успешными. Но когда Валентино впервые вступил в гараж Yamaha, никто этого даже предположить не мог: это был настоящий челлендж, который Росси принял и достойно выиграл. Победа в Велкоме стала чертой, отделившей просто успешного мотогонщика от Легенды MotoGP, способного разработать чемпионский мотоцикл и выиграть на нем 4 титула - 2004, 2005, 2008 и 2009.

Важные новости
 
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2

Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
MotoGP 2025 - AmericasGP: выздоравливающий Мартинатор прибыл в Остин
MotoGP 2025 - AmericasGP: выздоравливающий Мартинатор прибыл в Остин

Инсайдеры паддока MotoGP сообщили, что травмированный в Сепанге и пропустивший первые два Гран-При сезона 2025 года чемпион Королевского класса Хорхе Мартин прилетел из Испании в США и присоединился к Aprilia Racing.
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство

Американская компания Buell Motorcycle, созданная Эриком Бьюллом в 1983 году, поглощенная затем корпорацией Harley-Davidson и закрытия ими в 2009, была возрождена под именем EBR Motorcycles в 2015 и вернула свое прежнее имя в 2021. Компании потребовалось 2 года, чтобы создать прототип новой линейки Super Cruiser - высокотехнологичной версии мотоцикла в стиле "чоппер" со 1190-кубовым V-Twin мощностью 175 л.с., лишенного недостатков главного конкурента, H-D.
Трамп утвердил 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США: эффект уже достигнут
Трамп утвердил 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США: эффект уже достигнут

Четверг, 27 марта 2025 года начался с обвала котировок всех автомобильных компаний из Азии после заявления Дональда Трампа с подтверждением плана ввести с 3 апреля заградительные 25% пошлины на импорт любых автомобилей и автотехники в США, прежде всего, произведенной в Азии и Евросоюзе.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
MotoGP: Инженер Aprilia рассказал о принципах работы Романо Альбезиано и чего ждать от Honda в  2025 году
MotoGP: Инженер Aprilia рассказал о принципах работы Романо Альбезиано и чего ждать от Honda в 2025 году

Один из разработчиков двигателя супербайка Aprilia RSV4 и прототипного мотора Aprilia RS-GP в MotoGP - Марио Манганелли рассказал, что усвоил за годы совместной работы с Романо Альбезиано: история от блестящей победы Макса Бьяджи в World Superbike 2010 года - до запуска проекта в Мото Гран-При показывает, к чему может прийти Honda за считанные месяцы сотрудничества с итальянским инженером.
Видео: Легенда ралли Себастьян Лёб показал класс владения гоночным мотоциклом Yamaha R1
Видео: Легенда ралли Себастьян Лёб показал класс владения гоночным мотоциклом Yamaha R1

Звезда мирового авторалли, 51-летний Себастьян Лёб (Sebastien Loeb) пересел на супербайк для участия в особой программе, снятой французским телеканалом TF1 на знаменитом Paul Ricard Circuit, где разыгрывается драма 24-часовой гонки Bol d′Or, финала чемпионата мира по World Endruance. Видео.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 октября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.32 МЛН
годовая
аудитория
798015
посетителей
в месяц
81460
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island