МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
47405
31 октября 2019 в 11:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP #Rossi400: Три лучшие гонки Валентино Росси по его собственному признанию

Вспоминая свою блистательную карьеру в Мото Гран-При - 400 гонок в которых он 115 раз вышел победителем и еще 119 раз поднялся на подиум, Валентино Росси назвал те, что запомнились ему больше всего. Итак, три самых сладких глотка шампанского #Rossi400!

МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2019 - Когда у тебя на счету 115 побед, трудно запомнить все и каждую в отдельности. Событие должно стать поистине памятным - на все времена.

Вспомнить всё!


«Далеко не все гонки я помню, только самые прекрасные из них. Хотя нет, не правда! Еще помню самые ужасные. А память у меня хорошая...» - начал Валентино Росси подсчет итогов.

Валентино Росси:«Первые три победы отчеканились в памяти так, будто это было вчера - это нетрудно вспомнить»

Первые три - это победа на Гран-При Чехии в GP125 1996 года, Гран-При Малайзии в Шах-Аламе 1997 и Гран-При Испании на Circuito de Jerez через месяц после этого.

Automotodrom Brno, август 1997 года - первый титул Валентино Росси был оформлен здесь, как и первая победа в карьере
Automotodrom Brno, август 1997 года - первый титул Валентино Росси был оформлен здесь, как и первая победа в карьере


«Также, гонка, которую я запомнил навсегда - это Брно 1997 года: победа, обеспечившая мне первый чемпионский титул в карьере с Aprilia. Но также я не могу забыть и самую первую победу, тоже в Брно, но годом ранее, в 1996. Брно для меня совершенно особое место, вот почему я так люблю туда возвращаться год за годом».

Брно 1996 года - его самая первая, самая сладкая, где он одолел самого Хорхе "Аспара" Мартинеса, теперь возглавляющего один из самых известных независимых гаражей Moto3, Moto2 и MotoGP - Aspar Racing (Angel Nieto Team). Росси вышел на последний круг лидером, но Мартинес подлез в 1-м повороте и перехватил инициативу. Росси вернулся перед входом в 6-й поворот, но Мартинес тут же контратаковал и в секцию «Стадион» выехал 1-м. Решающий обгон Валентино совершил в 11-м повороте - снова в конце прямой, - и с того момента уже не пускал Мартинеса: Росси совершил прорыв в решающий момент - малый вес помог итальянцу сдержать Мартинеса при подъеме в 600-метровую обратную прямую. Аспару не хватило хода для атаки в предпоследнем повороте и на финише их разделили 0.2 секунды.

Валентино вырвал свою первую победу в Брно из рук Хорхе Мартинеса 18 августа 1996 года
Валентино вырвал свою первую победу в Брно из рук Хорхе Мартинеса 18 августа 1996 года


Самая запоминающаяся серия: «Пожалуй, 2005 год - 12 побед и 100 очков преимущества в конце».

Самое ужасное поражение: «Я не хочу говорить про 2015-й... Может, Валенсия 2006 года? Не знаю... Не упади я тогда, сейчас был бы 10-кратным. С другой стороны, жизнь сложилась бы совершенно иначе. Нет, это не самое ужасное. Пусть остается, как есть!»

Битва на все времена? «Из Королевского класса, конечно, в голову приходит Phillip Island 2001-го, победа, ставшая первой вместе с Honda, последняя в истории GP500 - и злой и целеустремленный Макс Бьяджи. Помню, мы провели несколько кругов, постоянно сменяя друг друга, и все решилось на самом последнем, прямо на линии - нас разделили доли секунды! [0.013 секунды в пользу Росси, которые решили исход чемпионата]»

Самое сложное - назвать ТОП-3? Нет, не сложно - ибо это самые сладкие капли шампанского!

№3: Гран-При Каталонии 2009: Не учи отца, и - баста!


«Третьей в моем личном рейтинге, пожалуй, должна стать Барселона 2009-го. Когда я побил Стоунера в 2008, на сцене появился еще один парень, который считал: "Я хорош, я - Хорхе. Я хочу побить Валентино. Рано или поздно, подловлю его на последнем круге и надеру ему задницу!" Да, это Лоренцо! Он был крут и силен уже тогда. В Барселоне, кажется, он решил, что настал ТОТ САМЫЙ момент. Но вместо этого, я его сам одурачил в последнем повороте. Это был обгон, от которого я сам пришел в восторг. Такие моменты бывают!»

Гран-При Каталонии 2009 года: опыт Росси победил в схватке с амбициями Лоренцо
Гран-При Каталонии 2009 года: опыт Росси победил в схватке с амбициями Лоренцо


Хорхе Лоренцо действительно имел большие виды на Росси: в жизни уроженца Майорки появился пунктик, о котором выше уже сказал Валентино. Молодой новобранец неплохо зарекомендовал себя в 2008, и в 2009 уже считал себя достаточно опытным. Плюс, Лоренцо всегда хотел, чтобы Барселона приняла его за своего: он поселился в городе, стал жить его жизнью и считал, что победой над Росси именно в Монтмело он заслужит всенародную любовь и признание.

Схватка с Росси продолжалась от первого до последнего круга и вошла в анналы MotoGP, как одна из самых продолжительных и динамичных. На последнем круге Росси и Лоренцо трижды сменяли друг друга на позиции лидера. Лоренцо совершил смелый проход в короткой прямой перед последним поворотом. Из него напарники по FIAT Yamaha вышли бок о бок, однако, Росси заранее занял более выгодную позицию - и Лоренцо не хватило скорости, чтобы разогнаться на коротком отрезке до финишной засечки. Их разделили 0.095 секунды. Опыт снова победил молодость!

№2: Гран-При США 2008: Великий и Ужасный


«Второй гонкой в моем списке должно быть по определению Гран-При США в Laguna Seca 2008 года, потому что в 2007 на сцену вышел парень, который хотел затмить меня во всем - Кейси Стоунер, "новый Валентино Росси", побивший меня на Ducati. Но тогда я сделал свою ставку - пришел и сказал в Yamaha: "если вы дадите мне Bridgestone, как у него, я его легко проведу, пусть он и моложе". Гонка в Лагуне показала всему миру, что Росси никуда не делся с приходом в мир Стоунера!»

Стоунер считал, что переиграв Росси второй год подряд, защитит титул. Но Валентино сделал необходимые выводы из доминирования австралийца в 2007. Кроме того, именно в Лагуне Росси показал Стоунеру, что значит для него преобладание над соперником - прежде всего, психологическое.

Сумасшедшая атака Росси на Стоунера в The Corqscrew, USGP 2008
Сумасшедшая атака Росси на Стоунера в The Corqscrew, USGP 2008


За 9 кругов до финиша, когда соперники достигли The Corkscrew, Росси пошел на рискованный прорыв по внешней линии, выехав за пределы трассы, на бетонку. Стоунер был озадачен поведением Валентино. Спустя много лет, он рассказывал: «Когда я увидел Валентино, который на ушах прыгал по грязному и пыльному бетону справа от меня, был уверен - вот здесь его гонке и конец. Главное, чтобы он не грохнулся прямо передо мной. Но он... выровнялся!»

Но это был не решающий обгон в дуэли! Стоунер трижды выходил вперед, однако, Росси получил психологическое преимущество. Поняв, что Кейси не планирует сдаваться, Росси пошел на очень жесткий маневр - снова в «Штопоре». Он пролез вперед после входа в 7-й поворот и жестко заблокировал Стоунеру траекторию входа в 8-й, оттормозившись с дымом из-под колес.

Чтобы избежать столкновения, Стоунер был вынужден тормозить, выкатился на бетон, где потерял баланс и прилег на околонулевой скорости. Отрыв от соперников был настолько велик, что Кейси успел поднять мотоцикл и финишировать 2-м - замкнувший подиум Крис Вермюлен достиг линии финиша только через 13 секунд!..

Та дуэль с Великим и Ужасным завершилась для Стоунера вот таким образом
Та дуэль с Великим и Ужасным завершилась для Стоунера вот таким образом


А после гонки пошел объясняться с Росси. Там они, в итоге, пожали друг другу руки. Стоунер вспоминал, что сказал Росси такую фразу: «Мы здорово погонялись! Но я бы не хотел закончить карьеру, как Сет». Говоря это Росси, Стоунер намекнул на жесткий контракт Жибернау с Росси в Хересе 2005 года, после чего Жибернау потерял мотивацию для борьбы - настолько он был впечатлен вероломством Валентино.

№1: Гран-При Южной Африки 2004: Рождение легенды


«Самая большая и главная, которая навсегда №1? Это легко - первая победа с Yamaha - Гран-При Южной Африки 2004 года».

Первая победа с Yamaha - самая сладкая: Гран-При Южной Африки, Welkom, 2004
Первая победа с Yamaha - самая сладкая: Гран-При Южной Африки, Welkom, 2004


Это ключевая гонка всей его карьеры, благодаря которой он стал Тем Самым Росси. Неожиданный побег из заводской команды Honda, с которой он стал 3-кратным чемпионом MotoGP, в Yamaha удивил многих: Валентино пришел в команду, которая не была №1 и сел на мотоцикл, который в подметки не годился Honda RC211V. Но Валентино Росси почувствовал его потенциал. В плотной совместной работе с лидером проекта Масао Фурусавой и дизайнером Yamaha YZR-M1 Масакацу Сиохарой, всего за 4 месяца разработки мотоцикл удалось довести до совершенства - и победы в чемпионате мира.

До прихода Росси Yamaha 18 месяцев не видела побед. Vale привнес свежую струю воздуха и новые идеи, которые оказались успешными. Но когда Валентино впервые вступил в гараж Yamaha, никто этого даже предположить не мог: это был настоящий челлендж, который Росси принял и достойно выиграл. Победа в Велкоме стала чертой, отделившей просто успешного мотогонщика от Легенды MotoGP, способного разработать чемпионский мотоцикл и выиграть на нем 4 титула - 2004, 2005, 2008 и 2009.

Важные новости
 
День сенсаций: чемпион MotoGP Хорхе Мартин точно пропустит Таиланд - из-за новой травмы
День сенсаций: чемпион MotoGP Хорхе Мартин точно пропустит Таиланд - из-за новой травмы

Хорхе Мартин только что признался в соц.сети, что умудрился сломать левую руку в пару к только что залеченной правой, ему требуется новая операция, так что он не летит на Гран-При Таиланда, первый раунд MotoGP 2025 года, который состоится на этой неделе в Бурираме.
Бизнес-инсайдер: BMW готова купить KTM и ее долги
Бизнес-инсайдер: BMW готова купить KTM и ее долги

Бизнес-инсайдер из Австрии сообщил телеканалу OE24 о том, что среди «порядка 20 соискателей» на инвестиционные пакеты KTM AG, предлагаемые менеджерами Citibank, появилась заявка на выкуп 100% доли от BMW. OE24 подал эту новость как сигнал бедствия: компанию хотят купить, чтобы затем закрыть. Что пишут?
Стратегия Купера Уэбба работает: AMA Supercross 2025 во всей красе - итоги 7 этапа в Арлингтоне
Стратегия Купера Уэбба работает: AMA Supercross 2025 во всей красе - итоги 7 этапа в Арлингтоне

Китайская мудрость, записанная и донесенная до нас великим Лао-цзы, гласит, что сидя на берегу реки, можно увидеть, как мимо проплывет труп твоего врага. Мудрец должен был добавить к этому несколько слов, чтобы превратить наблюдение - в правило: чтобы воспользоваться моментом, ты должен быть готов к нему. Эти слова и дописал в свою стратегию вернувший красную табличку лидера AMA Supercross 450SX после 7 этапов чемпионата 2025 года Купер Уэбб из Star Yamaha.
Пора начинать! Новые титры трансляции MotoGP 2025
Пора начинать! Новые титры трансляции MotoGP 2025

Менее недели осталось до старта чемпионата мира по MotoGP 2025 года, и Dorna Sports представила новую официальную заставку, которая будет открывать каждую трансляцию гонок Королевского класса Мото Гран-При - смотрим!
Расписание 1 этапа MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
Расписание 1 этапа MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда

В 2025 году чемпионат мира по Мото Гран-При стартует раньше обычного, уже на этой неделе, а первые гонки состоятся в субботу, 1 марта. Расписание 1 этапа MotoGP 2025, трансляции и медийные события.
Honda намерена увеличить свою долю на рынке мотоциклов до 50% за 5 лет
Honda намерена увеличить свою долю на рынке мотоциклов до 50% за 5 лет

Honda Motor Co уже обладает 40% долей на мировом мотоциклетном рынке. Минору Като, глава департамента производства мотоциклов и силовой техники обозначил цели компании на следующие 5-7 лет.
Интересное начало: Triumph начал играть на равных с Yamaha, MV Agusta и Ducati в World Supersport
Интересное начало: Triumph начал играть на равных с Yamaha, MV Agusta и Ducati в World Supersport

Новобранец заводской команды PTR Triumph, британец Том Бус-Амос выиграл воскресную гонку 1-го этапа World Supersport на Phillip Island. Схватка с флагманом Yamaha Стефано Манци шла со старта до финиша, а поул-ситтер из MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер проложил себе путь из гарнира - на подиум. У нас очень интересная статистика! Сезон будет интересным, потому что...
Yamaha представила собственный параллельный гибридный двигатель для мотоцикла SPHEV
Yamaha представила собственный параллельный гибридный двигатель для мотоцикла SPHEV

Японский официальный канал Yamaha Motor представил самую интересую из своих инноваций 2025 года - прототип максискутера HEV Proto с последовательно-параллельным гибридным двигателем (Yamaha SPHEV), который может быть реализован, как на скутерах, так и на мотоциклах. Основные особенности и принцип действия.
Доминирование Ducati и катастрофа BMW: итоги 1 этапа WSBK 2025 на Phillip Island
Доминирование Ducati и катастрофа BMW: итоги 1 этапа WSBK 2025 на Phillip Island

Николо Булега из заводской команды Ducati оформил первый карьерный «triple», выиграв все гонки стартового этапа World Superbike 2025 года в Австралии: на Phillip Island Grand Prix Circuit у итальянца буквально не было конкурентов. А для действующего чемпиона Топрака Разгатлиоглу уикенд складывался от надежд на успех - к полному провалу. Видео, обзор, результаты и положение в чемпионате.
Мировой Супербайк 2025: WorldSBK - Все воскресные гонки на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025: WorldSBK - Все воскресные гонки на Phillip Island Circuit

Чемпионат мира по Супербайку 2025 года полноценно стартовал в Австралии: первые две серии гонок завершились и принесли весьма драматичные результаты. Смотрите воскресные заезды 1 этапа World Superbike - Superpole Race и Race 2 #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 октября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.67 МЛН
годовая
аудитория
617824
посетителей
в месяц
42189
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии