МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
31 августа 2022 в 13:20 | 12491
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

«Железный человек» Андреа Довициозо вступает в последний уикенд MotoGP в карьере

Хотя мы уже проводили Андреа Довициозо "на пенсию" в конце 2020 года, в середине следующего сезона он резко передумал и вернулся в MotoGP с Yamaha. Но возвращение не задалось, и Дови принял окончательное решение - выйти из игры, причем, досрочно, после Гран-При Сан-Марино. Вспомним большую историю и главные добродетели Довициозо в MotoGP!
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2022 - Андреа является одним из самых успешных итальянских гонщиков в истории, благодаря непревзойденному уровню пилотажного мастерства, благоразумия и стабильности. За 22 года в паддоке Гран-При он сумел сохранить незапятнанную репутацию по-настоящему независимого пилота.

Андреа Довициозо на подиуме с Кейси Стоунером и Валентино Росси, MotoGP, Гран-При Японии 2010
Андреа Довициозо на подиуме с Кейси Стоунером и Валентино Росси, MotoGP, Гран-При Японии 2010

Железный человек во плоти


За ним с 2015 года закрепилось прозвище «Железный человек»: за всю историю участия в Мото Гран-При Довициозо не пропустил ни одного старта из-за травмы или каких-либо неприятностей с мотоциклом. Даже когда у него были травмы, он все равно выходил на старт и пытался доехать до финиша. По этой причине Валентино Росси со всем уважением и без какой-либо задней мысли окрестил соотечественника «Железным человеком»: успешная череда стартов самого VR46 прервалась в июне 2010 года после травмы в Муджелло. Второго такого пилота в истории MotoGP, как Довициозо, просто не существует!

300-й старт в Гран-При без единого пропуска он сделал на Гран-При Каталонии 2019 года, и та гонка стала переломным моментом всего сезона.

300-й старт подряд в карьере: Гран-При Каталонии MotoGP 2019 - Довициозо в прямом контакте с Маркесом
300-й старт подряд в карьере: Гран-При Каталонии MotoGP 2019 - Довициозо в прямом контакте с Маркесом

Андреа мог возглавить чемпионат, если бы выиграл дуэль у Маркеса, а для этого у Ducati в Барселоне были все необходимые компоненты. Но триумфа не вышло, поскольку Дови был торпедирован слегка ошалевшим Хорхе Лоренцо на входе в 10-й поворот - и это поставило точку в споре за титул: Лоренцо расчистил поляну для абсолютной победы Маркеса, выбив из погони трех ближайших преследователей. Компенсировать разницу в счете после CatalanGP Довициозо уже не смог, хотя пытался до последнего дня.

Довициозо без перерыва вышел на старт Гран-При 326 раз, и эта линия прервалась только по из-за «творческого отпуска» в 2021

Сейчас суммарный накат Андреа в чемпионате мира составляет 345 гонок во всех классах, и 346-я станет точкой. Его успешная карьера (от первой победы до последней) продолжалась более 16 лет, с 16 апреля 2004 до 16 августа 2020 года, когда Дови выиграл Гран-При Австрии с заводской Ducati.

Весь блеск и унижения работы с Ducati


Работа в заводском проекте Ducati также является характерной особенностью Довициозо: из действующих пилотов MotoGP никто не мог бы похвастать, что ему удавалось сохранять позицию лидера проекта на протяжении 8-ми лет подряд!

Особая роль Довициозо в истории Ducati Corse
Особая роль Довициозо в истории Ducati Corse

Андреа на работу в Ducati брал один директор Corse, но реального успеха он достиг с другим. Начиная с 2015 года, Довициозо с головой погрузился в работу с полностью обновленным проектом Desmosedici, теперь возглавляемым Луиджи Даль′Иньей. Джиджи поручил именно Довициозо роль №1 в совершенствовании шасси прототипа, которое трижды изменилось почти полностью. В 2016 году Довициозо впервые дал «99%» позитивную оценку своей работы и в 2017 уже был готов к главной битве в карьере - схватке за титул.

Одной из важнейших черт характера Андреа было и остается чувство собственного достоинства и благоразумная уверенность

...Андреа Довициозо уже однажды был в ситуации жесткой персональной недооценки. Его карьера в Королевском классе началась по линии Honda, через саттелит Scot Racing Team. Дови дебютировал в 2008 и затем перешел в заводскую Repsol Honda на место ушедшего Никки Хейдена. В паре с Дани Педросой Андреа выступал два года и получил продление на 3-й.

Неожиданная позиция - третий лишний в Repsol Honda?
Неожиданная позиция - третий лишний в Repsol Honda?

Но уже после продления контракта на 2011 год, на горизонте появился Кейси Стоунер: HRC незамедлительно выкупила австралийца и добилась разрешения IRTA на ввод третьего пилота в Repsol... Довициозо внезапно оказался в странной роли - роли третьего лишнего: Педроса был человеком Repsol, а Стоунер - явным фаворитом чемпионата. Дови доехал сезон, героически взяв 7 подиумов и завершив год на 3 месте после двух чемпионов мира - Стоунера и Лоренцо.

В 2017 Ducati Corse поставила Довициозо перед жестоким выбором - принять унизительное предложение с более чем двойным сокращением зарплаты, либо уйти. Борго-Панигале планировала взять на работу 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо, предложив уроженцу Майорки фантастический гонорар, больше половины которого составляла... зарплата Дови. Зная об этом, Андреа не стал решать эмоционально, а выбрал самое разумное из того, что было в реальности.

Миссия: побить Марка Маркеса - выполнима!!!
Миссия: побить Марка Маркеса - выполнима!!!

Он принял низкую ставку завода, понимая, что будет играть роль скромного разработчика прототипа на вторых ролях, а в случае успеха все лавры получит новобранец. Однако Довициозо знал, что у Хорхе ничего не выйдет: от Лоренцо ждали гоночного чуда, взлета ракетой, создания победоносного прототипа - чего угодно... чего он не смог бы дать в те сроки, которые запланировали в Ducati. Андреа легко и изящно пересидел звезду и вернулся во всей красе как истинный лидер проекта, трижды став вице-чемпионом - единственным, кто реально мог навязать борьбу Маркесу за титул в 2017, 2018 и 2019 годах.

Андреа Довициозо и Марк Маркес - два главных конкурента в MotoGP с 2017 по 2020
Андреа Довициозо и Марк Маркес - два главных конкурента в MotoGP с 2017 по 2020

Карьера на закате


В то же время, за кулисами Ducati Corse уже наметился перелом в концептуальном отношении высшего менеджмента завода к процессам создания прототипа и формирования команд. Было ясно, что победить Марка Маркеса и новых конкурентов из Yamaha и Suzuki можно лишь, создав свою «армию клонов» - множества очень хорошо мотивированных, сильных, преданных идее победы, хотя возможно, что одноразовых, но молодых райдеров... без опыта.

Луиджи Даль′Инья узрел истину: в быстро меняющемся мире MotoGP, после смены официального шинника и введения единой системы контролирующей электроники, именно опыт стал... обузой для гонщиков!

К сожалению для Довициозо, его огромный опыт и видение процессов стали тянуть пилота на дно. Он оставался №2 в чемпионате после Маркеса в 2019 и даже в 2020, но перестал быть движущей силой Ducati. Довициозо просто не мог перестроить свой разум для езды на прототипах с новой аэродинамикой и гаджетами, но главный удар нанесли принципиально изменившиеся шины Michelin. Главной ошибкой Дови в этой ситуации было, что он пытался изменить мотоцикл, а не себя. Вот, что сделало его реальным анахронизмом MotoGP - и завод Ducati незамедлительно убрал Довициозо из рабочей схемы.

Андреа Довициозо не смог переспорить босса Ducati Corse
Андреа Довициозо не смог переспорить босса Ducati Corse

Реальная карьера Дови завершилась 22 ноября 2020 года в Портимао, где группировка Ducati Corse отпраздновала возвращение Кубка Конструкторов в родную гавань впервые с 2007 года. Довициозо приложил к этому руку, выиграв Гран-При Австрии и взяв подиум на Circuito de Jerez. Но там же стало очевидным, что идеи Даль′Иньи начали обретать реальную силу: в бой за титул встроились новые лица - те самые, хорошо мотивированные "noname" вроде Джека Миллер и Жоана Зарко. А за ними - Пекко Баньяя, Хорхе Мартин и Энеа Бастианини - райдеры, не имевшие опыта в MotoGP, но научившиеся ездить на Desmosedici в виде «как есть», со всеми известными недостатками.

Как бы сказал Валентино Росси: они просто не знали, что так нельзя ездить - и потому преуспели

Довициозо проглотил горькую пилюлю с достоинством - решил отойти в сторону, «до лучших времен». К сожалению для него, это означало пропуск целого сезона, утрату чувства реальности и пары ключевых спонсоров.

Дови - безработный
Дови - безработный

Дови принял участие в серии тестов Aprilia Racing и мог стать пилотом Ноале, если бы Маверик Виньялес не совершил выход из Yamaha в середине года. После выхода из заводского проекта одного из главных игроков, Yamaha Racing пережила кризис с глобальной ротацией: нужно было латать дыры. Довициозо пригласили на очень странную роль. Возможно, он понимал, что это путь в никуда, но снова принял вызов.

Роль Андреа Довициозо в SRT, а затем в RNF заключалась и заключается только в одном: опытнейший гонщик MotoGP должен был нащупать пути решения технологической проблемы Yamaha YZR-M1 - почему никто, кроме Фабио Куартараро не может ехать на этом прототипе результативно. И Довициозо доказал... правоту Луиджи Даль′Иньи: старого пса новым трюкам не обучить! Довициозо со своим классическим стилем пилотирования оказался в той же ситуации, что и Морбиделли - их стиль не работает с новыми Michelin. Переучиться они не могут, а менять дизайн YZR-M1 заводские инженеры в Японии не собираются, пока едет Куартараро. Это замкнутый круг.

Андреа Довициозо вступает в последний уикенд MotoGP
Андреа Довициозо вступает в последний уикенд MotoGP

Ум, честь и совесть эпохи


В Мизано Довициозо ожидают пышные проводы, но не такие, как состоялись год назад в честь Валентино Росси. Пилотов MotoGP, таких как Росси и Довициозо, больше нет. Последний из могикан, кто помнит переходный период 2007-2011 годов, смену классов и поколений, CRT, кризис, минимальную стартовую решетку в 16-18 человек и «новую золотую эру» - это Алеш Эспаргаро, который продлил контракт с Aprilia Racing на 2 года. Алеш будет самым старшим на стартовой решетке в 2023 году, самым опытным и... самым нетитулованным. У него за всю карьеру в Больших Призах есть только одна победа в Гран-При, добытая в этом году!..

Андреа Довициозо - чемпион GP125 2004 года, дважды вице-чемпион GP250 в 2006-2007, трижды вице-чемпион MotoGP с 2017 по 2019. И общенародно признанный голос совести чемпионата. Если молодые гонщики решатся создать собственную Ассоциацию - профсоюз пилотов Гран-При, Андреа Довициозо мог бы стать его лидером, поскольку остается едва ли не единственным по-настоящему независимым игроком с незапятнанной репутацией... после Валентино Росси, а 9-кратный чемпион мира совершенно точно не планирует ничего подобного.

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message