МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13452
31 августа 2022 в 13:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

«Железный человек» Андреа Довициозо вступает в последний уикенд MotoGP в карьере

Хотя мы уже проводили Андреа Довициозо "на пенсию" в конце 2020 года, в середине следующего сезона он резко передумал и вернулся в MotoGP с Yamaha. Но возвращение не задалось, и Дови принял окончательное решение - выйти из игры, причем, досрочно, после Гран-При Сан-Марино. Вспомним большую историю и главные добродетели Довициозо в MotoGP!

МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2022 - Андреа является одним из самых успешных итальянских гонщиков в истории, благодаря непревзойденному уровню пилотажного мастерства, благоразумия и стабильности. За 22 года в паддоке Гран-При он сумел сохранить незапятнанную репутацию по-настоящему независимого пилота.

Андреа Довициозо на подиуме с Кейси Стоунером и Валентино Росси, MotoGP, Гран-При Японии 2010
Андреа Довициозо на подиуме с Кейси Стоунером и Валентино Росси, MotoGP, Гран-При Японии 2010

Железный человек во плоти


За ним с 2015 года закрепилось прозвище «Железный человек»: за всю историю участия в Мото Гран-При Довициозо не пропустил ни одного старта из-за травмы или каких-либо неприятностей с мотоциклом. Даже когда у него были травмы, он все равно выходил на старт и пытался доехать до финиша. По этой причине Валентино Росси со всем уважением и без какой-либо задней мысли окрестил соотечественника «Железным человеком»: успешная череда стартов самого VR46 прервалась в июне 2010 года после травмы в Муджелло. Второго такого пилота в истории MotoGP, как Довициозо, просто не существует!

300-й старт в Гран-При без единого пропуска он сделал на Гран-При Каталонии 2019 года, и та гонка стала переломным моментом всего сезона.

300-й старт подряд в карьере: Гран-При Каталонии MotoGP 2019 - Довициозо в прямом контакте с Маркесом
300-й старт подряд в карьере: Гран-При Каталонии MotoGP 2019 - Довициозо в прямом контакте с Маркесом

Андреа мог возглавить чемпионат, если бы выиграл дуэль у Маркеса, а для этого у Ducati в Барселоне были все необходимые компоненты. Но триумфа не вышло, поскольку Дови был торпедирован слегка ошалевшим Хорхе Лоренцо на входе в 10-й поворот - и это поставило точку в споре за титул: Лоренцо расчистил поляну для абсолютной победы Маркеса, выбив из погони трех ближайших преследователей. Компенсировать разницу в счете после CatalanGP Довициозо уже не смог, хотя пытался до последнего дня.

Довициозо без перерыва вышел на старт Гран-При 326 раз, и эта линия прервалась только по из-за «творческого отпуска» в 2021

Сейчас суммарный накат Андреа в чемпионате мира составляет 345 гонок во всех классах, и 346-я станет точкой. Его успешная карьера (от первой победы до последней) продолжалась более 16 лет, с 16 апреля 2004 до 16 августа 2020 года, когда Дови выиграл Гран-При Австрии с заводской Ducati.

Весь блеск и унижения работы с Ducati


Работа в заводском проекте Ducati также является характерной особенностью Довициозо: из действующих пилотов MotoGP никто не мог бы похвастать, что ему удавалось сохранять позицию лидера проекта на протяжении 8-ми лет подряд!

Особая роль Довициозо в истории Ducati Corse
Особая роль Довициозо в истории Ducati Corse

Андреа на работу в Ducati брал один директор Corse, но реального успеха он достиг с другим. Начиная с 2015 года, Довициозо с головой погрузился в работу с полностью обновленным проектом Desmosedici, теперь возглавляемым Луиджи Даль′Иньей. Джиджи поручил именно Довициозо роль №1 в совершенствовании шасси прототипа, которое трижды изменилось почти полностью. В 2016 году Довициозо впервые дал «99%» позитивную оценку своей работы и в 2017 уже был готов к главной битве в карьере - схватке за титул.

Одной из важнейших черт характера Андреа было и остается чувство собственного достоинства и благоразумная уверенность

...Андреа Довициозо уже однажды был в ситуации жесткой персональной недооценки. Его карьера в Королевском классе началась по линии Honda, через саттелит Scot Racing Team. Дови дебютировал в 2008 и затем перешел в заводскую Repsol Honda на место ушедшего Никки Хейдена. В паре с Дани Педросой Андреа выступал два года и получил продление на 3-й.

Неожиданная позиция - третий лишний в Repsol Honda?
Неожиданная позиция - третий лишний в Repsol Honda?

Но уже после продления контракта на 2011 год, на горизонте появился Кейси Стоунер: HRC незамедлительно выкупила австралийца и добилась разрешения IRTA на ввод третьего пилота в Repsol... Довициозо внезапно оказался в странной роли - роли третьего лишнего: Педроса был человеком Repsol, а Стоунер - явным фаворитом чемпионата. Дови доехал сезон, героически взяв 7 подиумов и завершив год на 3 месте после двух чемпионов мира - Стоунера и Лоренцо.

В 2017 Ducati Corse поставила Довициозо перед жестоким выбором - принять унизительное предложение с более чем двойным сокращением зарплаты, либо уйти. Борго-Панигале планировала взять на работу 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо, предложив уроженцу Майорки фантастический гонорар, больше половины которого составляла... зарплата Дови. Зная об этом, Андреа не стал решать эмоционально, а выбрал самое разумное из того, что было в реальности.

Миссия: побить Марка Маркеса - выполнима!!!
Миссия: побить Марка Маркеса - выполнима!!!

Он принял низкую ставку завода, понимая, что будет играть роль скромного разработчика прототипа на вторых ролях, а в случае успеха все лавры получит новобранец. Однако Довициозо знал, что у Хорхе ничего не выйдет: от Лоренцо ждали гоночного чуда, взлета ракетой, создания победоносного прототипа - чего угодно... чего он не смог бы дать в те сроки, которые запланировали в Ducati. Андреа легко и изящно пересидел звезду и вернулся во всей красе как истинный лидер проекта, трижды став вице-чемпионом - единственным, кто реально мог навязать борьбу Маркесу за титул в 2017, 2018 и 2019 годах.

Андреа Довициозо и Марк Маркес - два главных конкурента в MotoGP с 2017 по 2020
Андреа Довициозо и Марк Маркес - два главных конкурента в MotoGP с 2017 по 2020

Карьера на закате


В то же время, за кулисами Ducati Corse уже наметился перелом в концептуальном отношении высшего менеджмента завода к процессам создания прототипа и формирования команд. Было ясно, что победить Марка Маркеса и новых конкурентов из Yamaha и Suzuki можно лишь, создав свою «армию клонов» - множества очень хорошо мотивированных, сильных, преданных идее победы, хотя возможно, что одноразовых, но молодых райдеров... без опыта.

Луиджи Даль′Инья узрел истину: в быстро меняющемся мире MotoGP, после смены официального шинника и введения единой системы контролирующей электроники, именно опыт стал... обузой для гонщиков!

К сожалению для Довициозо, его огромный опыт и видение процессов стали тянуть пилота на дно. Он оставался №2 в чемпионате после Маркеса в 2019 и даже в 2020, но перестал быть движущей силой Ducati. Довициозо просто не мог перестроить свой разум для езды на прототипах с новой аэродинамикой и гаджетами, но главный удар нанесли принципиально изменившиеся шины Michelin. Главной ошибкой Дови в этой ситуации было, что он пытался изменить мотоцикл, а не себя. Вот, что сделало его реальным анахронизмом MotoGP - и завод Ducati незамедлительно убрал Довициозо из рабочей схемы.

Андреа Довициозо не смог переспорить босса Ducati Corse
Андреа Довициозо не смог переспорить босса Ducati Corse

Реальная карьера Дови завершилась 22 ноября 2020 года в Портимао, где группировка Ducati Corse отпраздновала возвращение Кубка Конструкторов в родную гавань впервые с 2007 года. Довициозо приложил к этому руку, выиграв Гран-При Австрии и взяв подиум на Circuito de Jerez. Но там же стало очевидным, что идеи Даль′Иньи начали обретать реальную силу: в бой за титул встроились новые лица - те самые, хорошо мотивированные "noname" вроде Джека Миллер и Жоана Зарко. А за ними - Пекко Баньяя, Хорхе Мартин и Энеа Бастианини - райдеры, не имевшие опыта в MotoGP, но научившиеся ездить на Desmosedici в виде «как есть», со всеми известными недостатками.

Как бы сказал Валентино Росси: они просто не знали, что так нельзя ездить - и потому преуспели

Довициозо проглотил горькую пилюлю с достоинством - решил отойти в сторону, «до лучших времен». К сожалению для него, это означало пропуск целого сезона, утрату чувства реальности и пары ключевых спонсоров.

Дови - безработный
Дови - безработный

Дови принял участие в серии тестов Aprilia Racing и мог стать пилотом Ноале, если бы Маверик Виньялес не совершил выход из Yamaha в середине года. После выхода из заводского проекта одного из главных игроков, Yamaha Racing пережила кризис с глобальной ротацией: нужно было латать дыры. Довициозо пригласили на очень странную роль. Возможно, он понимал, что это путь в никуда, но снова принял вызов.

Роль Андреа Довициозо в SRT, а затем в RNF заключалась и заключается только в одном: опытнейший гонщик MotoGP должен был нащупать пути решения технологической проблемы Yamaha YZR-M1 - почему никто, кроме Фабио Куартараро не может ехать на этом прототипе результативно. И Довициозо доказал... правоту Луиджи Даль′Иньи: старого пса новым трюкам не обучить! Довициозо со своим классическим стилем пилотирования оказался в той же ситуации, что и Морбиделли - их стиль не работает с новыми Michelin. Переучиться они не могут, а менять дизайн YZR-M1 заводские инженеры в Японии не собираются, пока едет Куартараро. Это замкнутый круг.

Андреа Довициозо вступает в последний уикенд MotoGP
Андреа Довициозо вступает в последний уикенд MotoGP

Ум, честь и совесть эпохи


В Мизано Довициозо ожидают пышные проводы, но не такие, как состоялись год назад в честь Валентино Росси. Пилотов MotoGP, таких как Росси и Довициозо, больше нет. Последний из могикан, кто помнит переходный период 2007-2011 годов, смену классов и поколений, CRT, кризис, минимальную стартовую решетку в 16-18 человек и «новую золотую эру» - это Алеш Эспаргаро, который продлил контракт с Aprilia Racing на 2 года. Алеш будет самым старшим на стартовой решетке в 2023 году, самым опытным и... самым нетитулованным. У него за всю карьеру в Больших Призах есть только одна победа в Гран-При, добытая в этом году!..

Андреа Довициозо - чемпион GP125 2004 года, дважды вице-чемпион GP250 в 2006-2007, трижды вице-чемпион MotoGP с 2017 по 2019. И общенародно признанный голос совести чемпионата. Если молодые гонщики решатся создать собственную Ассоциацию - профсоюз пилотов Гран-При, Андреа Довициозо мог бы стать его лидером, поскольку остается едва ли не единственным по-настоящему независимым игроком с незапятнанной репутацией... после Валентино Росси, а 9-кратный чемпион мира совершенно точно не планирует ничего подобного.

Важные новости
 
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island