МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13576
31 августа 2022 в 13:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

«Железный человек» Андреа Довициозо вступает в последний уикенд MotoGP в карьере

Хотя мы уже проводили Андреа Довициозо "на пенсию" в конце 2020 года, в середине следующего сезона он резко передумал и вернулся в MotoGP с Yamaha. Но возвращение не задалось, и Дови принял окончательное решение - выйти из игры, причем, досрочно, после Гран-При Сан-Марино. Вспомним большую историю и главные добродетели Довициозо в MotoGP!

МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2022 - Андреа является одним из самых успешных итальянских гонщиков в истории, благодаря непревзойденному уровню пилотажного мастерства, благоразумия и стабильности. За 22 года в паддоке Гран-При он сумел сохранить незапятнанную репутацию по-настоящему независимого пилота.

Андреа Довициозо на подиуме с Кейси Стоунером и Валентино Росси, MotoGP, Гран-При Японии 2010
Андреа Довициозо на подиуме с Кейси Стоунером и Валентино Росси, MotoGP, Гран-При Японии 2010

Железный человек во плоти


За ним с 2015 года закрепилось прозвище «Железный человек»: за всю историю участия в Мото Гран-При Довициозо не пропустил ни одного старта из-за травмы или каких-либо неприятностей с мотоциклом. Даже когда у него были травмы, он все равно выходил на старт и пытался доехать до финиша. По этой причине Валентино Росси со всем уважением и без какой-либо задней мысли окрестил соотечественника «Железным человеком»: успешная череда стартов самого VR46 прервалась в июне 2010 года после травмы в Муджелло. Второго такого пилота в истории MotoGP, как Довициозо, просто не существует!

300-й старт в Гран-При без единого пропуска он сделал на Гран-При Каталонии 2019 года, и та гонка стала переломным моментом всего сезона.

300-й старт подряд в карьере: Гран-При Каталонии MotoGP 2019 - Довициозо в прямом контакте с Маркесом
300-й старт подряд в карьере: Гран-При Каталонии MotoGP 2019 - Довициозо в прямом контакте с Маркесом

Андреа мог возглавить чемпионат, если бы выиграл дуэль у Маркеса, а для этого у Ducati в Барселоне были все необходимые компоненты. Но триумфа не вышло, поскольку Дови был торпедирован слегка ошалевшим Хорхе Лоренцо на входе в 10-й поворот - и это поставило точку в споре за титул: Лоренцо расчистил поляну для абсолютной победы Маркеса, выбив из погони трех ближайших преследователей. Компенсировать разницу в счете после CatalanGP Довициозо уже не смог, хотя пытался до последнего дня.

Довициозо без перерыва вышел на старт Гран-При 326 раз, и эта линия прервалась только по из-за «творческого отпуска» в 2021

Сейчас суммарный накат Андреа в чемпионате мира составляет 345 гонок во всех классах, и 346-я станет точкой. Его успешная карьера (от первой победы до последней) продолжалась более 16 лет, с 16 апреля 2004 до 16 августа 2020 года, когда Дови выиграл Гран-При Австрии с заводской Ducati.

Весь блеск и унижения работы с Ducati


Работа в заводском проекте Ducati также является характерной особенностью Довициозо: из действующих пилотов MotoGP никто не мог бы похвастать, что ему удавалось сохранять позицию лидера проекта на протяжении 8-ми лет подряд!

Особая роль Довициозо в истории Ducati Corse
Особая роль Довициозо в истории Ducati Corse

Андреа на работу в Ducati брал один директор Corse, но реального успеха он достиг с другим. Начиная с 2015 года, Довициозо с головой погрузился в работу с полностью обновленным проектом Desmosedici, теперь возглавляемым Луиджи Даль′Иньей. Джиджи поручил именно Довициозо роль №1 в совершенствовании шасси прототипа, которое трижды изменилось почти полностью. В 2016 году Довициозо впервые дал «99%» позитивную оценку своей работы и в 2017 уже был готов к главной битве в карьере - схватке за титул.

Одной из важнейших черт характера Андреа было и остается чувство собственного достоинства и благоразумная уверенность

...Андреа Довициозо уже однажды был в ситуации жесткой персональной недооценки. Его карьера в Королевском классе началась по линии Honda, через саттелит Scot Racing Team. Дови дебютировал в 2008 и затем перешел в заводскую Repsol Honda на место ушедшего Никки Хейдена. В паре с Дани Педросой Андреа выступал два года и получил продление на 3-й.

Неожиданная позиция - третий лишний в Repsol Honda?
Неожиданная позиция - третий лишний в Repsol Honda?

Но уже после продления контракта на 2011 год, на горизонте появился Кейси Стоунер: HRC незамедлительно выкупила австралийца и добилась разрешения IRTA на ввод третьего пилота в Repsol... Довициозо внезапно оказался в странной роли - роли третьего лишнего: Педроса был человеком Repsol, а Стоунер - явным фаворитом чемпионата. Дови доехал сезон, героически взяв 7 подиумов и завершив год на 3 месте после двух чемпионов мира - Стоунера и Лоренцо.

В 2017 Ducati Corse поставила Довициозо перед жестоким выбором - принять унизительное предложение с более чем двойным сокращением зарплаты, либо уйти. Борго-Панигале планировала взять на работу 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо, предложив уроженцу Майорки фантастический гонорар, больше половины которого составляла... зарплата Дови. Зная об этом, Андреа не стал решать эмоционально, а выбрал самое разумное из того, что было в реальности.

Миссия: побить Марка Маркеса - выполнима!!!
Миссия: побить Марка Маркеса - выполнима!!!

Он принял низкую ставку завода, понимая, что будет играть роль скромного разработчика прототипа на вторых ролях, а в случае успеха все лавры получит новобранец. Однако Довициозо знал, что у Хорхе ничего не выйдет: от Лоренцо ждали гоночного чуда, взлета ракетой, создания победоносного прототипа - чего угодно... чего он не смог бы дать в те сроки, которые запланировали в Ducati. Андреа легко и изящно пересидел звезду и вернулся во всей красе как истинный лидер проекта, трижды став вице-чемпионом - единственным, кто реально мог навязать борьбу Маркесу за титул в 2017, 2018 и 2019 годах.

Андреа Довициозо и Марк Маркес - два главных конкурента в MotoGP с 2017 по 2020
Андреа Довициозо и Марк Маркес - два главных конкурента в MotoGP с 2017 по 2020

Карьера на закате


В то же время, за кулисами Ducati Corse уже наметился перелом в концептуальном отношении высшего менеджмента завода к процессам создания прототипа и формирования команд. Было ясно, что победить Марка Маркеса и новых конкурентов из Yamaha и Suzuki можно лишь, создав свою «армию клонов» - множества очень хорошо мотивированных, сильных, преданных идее победы, хотя возможно, что одноразовых, но молодых райдеров... без опыта.

Луиджи Даль′Инья узрел истину: в быстро меняющемся мире MotoGP, после смены официального шинника и введения единой системы контролирующей электроники, именно опыт стал... обузой для гонщиков!

К сожалению для Довициозо, его огромный опыт и видение процессов стали тянуть пилота на дно. Он оставался №2 в чемпионате после Маркеса в 2019 и даже в 2020, но перестал быть движущей силой Ducati. Довициозо просто не мог перестроить свой разум для езды на прототипах с новой аэродинамикой и гаджетами, но главный удар нанесли принципиально изменившиеся шины Michelin. Главной ошибкой Дови в этой ситуации было, что он пытался изменить мотоцикл, а не себя. Вот, что сделало его реальным анахронизмом MotoGP - и завод Ducati незамедлительно убрал Довициозо из рабочей схемы.

Андреа Довициозо не смог переспорить босса Ducati Corse
Андреа Довициозо не смог переспорить босса Ducati Corse

Реальная карьера Дови завершилась 22 ноября 2020 года в Портимао, где группировка Ducati Corse отпраздновала возвращение Кубка Конструкторов в родную гавань впервые с 2007 года. Довициозо приложил к этому руку, выиграв Гран-При Австрии и взяв подиум на Circuito de Jerez. Но там же стало очевидным, что идеи Даль′Иньи начали обретать реальную силу: в бой за титул встроились новые лица - те самые, хорошо мотивированные "noname" вроде Джека Миллер и Жоана Зарко. А за ними - Пекко Баньяя, Хорхе Мартин и Энеа Бастианини - райдеры, не имевшие опыта в MotoGP, но научившиеся ездить на Desmosedici в виде «как есть», со всеми известными недостатками.

Как бы сказал Валентино Росси: они просто не знали, что так нельзя ездить - и потому преуспели

Довициозо проглотил горькую пилюлю с достоинством - решил отойти в сторону, «до лучших времен». К сожалению для него, это означало пропуск целого сезона, утрату чувства реальности и пары ключевых спонсоров.

Дови - безработный
Дови - безработный

Дови принял участие в серии тестов Aprilia Racing и мог стать пилотом Ноале, если бы Маверик Виньялес не совершил выход из Yamaha в середине года. После выхода из заводского проекта одного из главных игроков, Yamaha Racing пережила кризис с глобальной ротацией: нужно было латать дыры. Довициозо пригласили на очень странную роль. Возможно, он понимал, что это путь в никуда, но снова принял вызов.

Роль Андреа Довициозо в SRT, а затем в RNF заключалась и заключается только в одном: опытнейший гонщик MotoGP должен был нащупать пути решения технологической проблемы Yamaha YZR-M1 - почему никто, кроме Фабио Куартараро не может ехать на этом прототипе результативно. И Довициозо доказал... правоту Луиджи Даль′Иньи: старого пса новым трюкам не обучить! Довициозо со своим классическим стилем пилотирования оказался в той же ситуации, что и Морбиделли - их стиль не работает с новыми Michelin. Переучиться они не могут, а менять дизайн YZR-M1 заводские инженеры в Японии не собираются, пока едет Куартараро. Это замкнутый круг.

Андреа Довициозо вступает в последний уикенд MotoGP
Андреа Довициозо вступает в последний уикенд MotoGP

Ум, честь и совесть эпохи


В Мизано Довициозо ожидают пышные проводы, но не такие, как состоялись год назад в честь Валентино Росси. Пилотов MotoGP, таких как Росси и Довициозо, больше нет. Последний из могикан, кто помнит переходный период 2007-2011 годов, смену классов и поколений, CRT, кризис, минимальную стартовую решетку в 16-18 человек и «новую золотую эру» - это Алеш Эспаргаро, который продлил контракт с Aprilia Racing на 2 года. Алеш будет самым старшим на стартовой решетке в 2023 году, самым опытным и... самым нетитулованным. У него за всю карьеру в Больших Призах есть только одна победа в Гран-При, добытая в этом году!..

Андреа Довициозо - чемпион GP125 2004 года, дважды вице-чемпион GP250 в 2006-2007, трижды вице-чемпион MotoGP с 2017 по 2019. И общенародно признанный голос совести чемпионата. Если молодые гонщики решатся создать собственную Ассоциацию - профсоюз пилотов Гран-При, Андреа Довициозо мог бы стать его лидером, поскольку остается едва ли не единственным по-настоящему независимым игроком с незапятнанной репутацией... после Валентино Росси, а 9-кратный чемпион мира совершенно точно не планирует ничего подобного.

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island