МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
31 августа 2022 в 16:47 | 14304
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История и факты: Ключевой этап MotoGP 2021 - Мизано определит исход и 2022 года!

Сезон 2021 года, как и кризисный сезон-2020, был необычным: Dorna пришлось идти на экстраординарные меры, чтобы сохранить статус чемпионата мира по MotoGP и проводить двойные гонки на одних и тех же треках в Европе. Гран-При Эмилии-Романьи состоялось через месяц после Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit Marco Simoncelli. Одна и та же трасса, одни и те же фавориты, но совершенно разный исход гонок - именно тогда решилась судьба чемпионского титула!

МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2022 - Мизано-Адриатико примет Мото Гран-При в 28-й раз. Первая гонка состоялась здесь в 1980, заезд в Королевском классе был длинным - 40 кругов, потому что длина кольца составляла только 3.5 км. Направление старта было против часовой стрелки: пелетон стартовал в обратную сторону, а первым поворотом был крутой правый...

Misano World Circuit
Misano World Circuit

Misano World Circuit - судьбоносный для многих великих гонщиков прошлого и настоящего. Так, в 1993 год там прервалась звездная карьера Легенды MotoGP Уэйна Рейни. Рейни слишком легко достиг отбойника, плюс, Уэйна накрыло мотоциклом - получил серьезную травму, навсегда потеряв способность ходить: он получил травмы, в результате которых потерял способность ходить. Авария Рейни открыла глаза на опасные нюансы дизайна трассы, так что FIM лишила MWC омологации и только реконструкция 2005 года позволила вернуть автодром в календарь. С 2007 года длина трека составляет 4.18 км, а для повышения безопасности, пелетон едет по часовой стрелке: за стартовой прямой следует огромная зона безопасности с огибающей ее связкой 1-2-3 поворотов.

Добро пожаловать на Misano World Circuit Marco Simoncelli
Добро пожаловать на Misano World Circuit Marco Simoncelli

Немного статистики и фактов


Пилоты Yamaha всегда были в фаворитах Мизано с 2002 года. Валентино Росси и Хорхе Лоренцо доминировали в MotoGP с 2008 по 2014 год: Росси выиграл гонки 2008, 2009 и 2014 годов, Лоренцо - 2011, 2012 и 2013, затем наступила длительная пауза доминирования Марка Маркес, но в 2020 победы в дубле гонок взяли Франко Морбиделли и Маверик Виньялес. Итого, на счету Yamaha восемь побед.

Но большинство успехов Yamaha - это дело прошлого. С приходом в Королевский класс Маркеса, Honda RC213V правил бал в 2015 (Маркес), 2016 (Педроса), 2017 (Маркес), 2019 (Маркес) и 2021 (Маркес). Также, на счету Педросы и победа 2010 года.

Валентино Росси на подиуме в Мизано
Валентино Росси на подиуме в Мизано

Пилоты Ducati считают Мизано своим вторым домом после Муджелло, но на протяжении десятилетия довольствовались ролью догоняющих. Три лидера заводского проекта Ducati за всё это время принесли заводу только по одной победе: Кейси Стоунер в 2007, Андреа Довициозо в 2018, а Франческо Баньяя - в 2021.

С чем связана смена лидеров в Мизано?


Дизайн трассы не менялся с 2007 года, но асфальт перекладывали трижды из-за нестабильности почвы и в следствие нескольких землетрясений. Первый раз, трек переложили в 2015. Но к 2018-му образовались заметные кочки, на которых стали падать гонщики. Асфальт поменяли секторно, но через год пришлось переделывать работу - менять еще раз и целиком. Последняя реконструкция сыграла решающую роль - пошла на пользу Ducati!

Смена асфальта в 2015 году
Смена асфальта в 2015 году

Misano World Circuit очень техничный трек, сочетающий в себе медленные и быстрые повороты, а также прямые. В быстрых поворотах Yamaha и Honda доминировали безраздельно, а Ducati теряли слишком много времени из-за отсутствия необходимой поворачиваемости. До перехода с Bridgestone на Michelin, у Yamaha было подавляющее превосходство над всеми в длинных дугах: максимальный угол наклона YZR-M1 и идеальный держак обеспечивали преимущество в атаках, где остальным приходилось осторожничать. На торможении перед поворотами Росси и Лоренцо также были вне конкуренции. Но Michelin изменили ситуацию, потому что пилоты Yamaha стали чувствовать неуверенность из-за резкого сброса резины во второй половине заездов, и тогда пилоты Honda перешли в наступление.

До 2018 года ситуация была неизменной. Работа, проделанная Андреа Довициозо по совершенствованию шасси Desmosedici, привела его к победе в схватке за Гран-При Сан-Марино над Марком Маркесом. Ликвидация кочек к сезону-2020 окончательно изменила приоритеты.

Андреа Довициозо выиграл Гран-При Сан-Марино 2018 года
Андреа Довициозо выиграл Гран-При Сан-Марино 2018 года


Ренессанс Ducati


Баньяя был готов к прорыву осенью 2020 года. Между ним и Франко Морбиделли в первой гонке Мизано была основная битва за победу. Баньяя стал 2-м и вылетел из второй гонки (Гран-При Эмилии-Романьи), пытаясь переиграть результат.

Через год, Dorna пришлось заявить вместо отмененного Гран-При Малайзии дубль в Мизано. Основной этап - Гран-При Сан-Марино 2021 года прошел по плану, 19 сентября. Баньяя превзошел Фабио Куартараро и забрал себе Большой Приз, а Энеа Бастианини на клиентском Ducati взял свой первый подиум в MotoGP.

Баньяя выиграл Гран-При Сан-Марино 2021 года
Баньяя выиграл Гран-При Сан-Марино 2021 года

Ducati в целом показали готовность к реваншу здесь и сейчас. Во-первых, в августе Баньяя раскрыл великий секрет полного контроля над front-end своего Desmosedici, благодаря найденному сетапу для Soft-покрышки. Он внезапно стал Повелителем Переднего Колеса - мог делать со своим байком вообще всё, что хотел!

А новый асфальт Мизано дал еще больше уверенности. Этот асфальт, менее абразивный и более зацепистый, позволил Ducati нагружать заднее колесо, прогревая покрышку до нужных температур сразу после старта. А хорошая стабильность передачи мощности на колесо дала возможность держать темп до последних кругов. Сброс резины происходил на самых последних 4-5 кругах, где соперники уже едут лишь в 3/4.

Выбор шин определил судьбу титула 2021 года
Выбор шин определил судьбу титула 2021 года

Выбор резины на гонки в Мизано последних двух лет - всегда краеугольный камень, в 2021 году он определил исход битвы за чемпионский титул между Фабио Куатрараро и Пекко Баньяей.

Роковая ошибка сезона


Вторая гонка - Гран-При Эмилии-Романьи была назначена на 24 октября, и многие параметры события повторяли SanMarineseGP. Кроме одного нюанса: воскресенье выдалось облачным и чуть более прохладным, чем ожидалось. Это изменило уровень держака. Ducati Lenovo Team сделала ставку на Medium в ожидании, что солнце прогреет асфальт хотя бы до +30, но через пару кругов после старта температура, напротив, стала снижаться и упала до +23...

Маркес сел на хвост двум Ducati
Маркес сел на хвост двум Ducati

Баньяя и Миллер захватили лидерство и устремились к финишу вместе, но через 5 минут после старта Джек вылетел: не успел догреть левую кромку покрышки до рабочей температуры за пару кругов. Впрочем, позиции Баньяи это никак не угрожало: у Фабио Куартараро не было особых шансов навязать им минимальную борьбу! Лидер чемпионата на Yamaha оказался заблокирован на 12-й позиции Жоаном Зарко, Хорхе Мартином, Ринсом, Миром и Петруччи.

Главными лицами стали Марк Маркес и Пекко Баньяя. Причем, Маркес ехал, трезво оценивая каждый маневр: не атаковал, но постоянно нависал над Баньяей, создавая нервное напряжение. За 5 кругов до финиша Баньяя решил разорвать дистанцию. К тому моменту, вместе с Маркесом они отъехали от преследователей на 8 секунд.

Роковая ошибка Ducati в Мизано
Роковая ошибка Ducati в Мизано

Баньяя рванул вперед и... вылетел при входе в 4-й сектор: у него сорвало переднее колесо, уровня держака Medium-покрышки не хватило! Первые два места на подиуме заняли напарники по Repsol Honda - Марк Маркес и Пол Эспаргаро.

Фабио Куартараро на какой-то момент оказался в ТОП-3! Как так вышло? После того, как половина соперников самоустранились, француз смог подобраться вплотную к ТОП-5. Падение Баньяи не только подарило ему досрочный титул, но и могло привести на подиум.

Фабио Картараро досрочно стал чемпионом MotoGP после падения Баньяи
Фабио Картараро досрочно стал чемпионом MotoGP после падения Баньяи

Так случилось, что на последнем круге Мигель Оливера на KTM, ехавший уверенно на 3-е место, не доехал до финиша всего 3 поворота - подскользнулся и упал!.. Куартараро вдруг оказался 3-м, но Энеа Бастианини жестко атаковал Yamaha и отобрал призовую позицию. У Фабио Куартараро совершенно кончились покрышки, он не имел никакой возможности обороняться. Впрочем, об этом он уже не переживал...

Что изменилось за 12 месяцев?


Уверенность Ducati стала только выше. Баньяя уверенно возвращает очки, упущенные Ducati в начале года из-за ошибок организации гоночных уикендов. Пекко не рискует своей позицией в заводском проекте: его контракт продлен на 2 года, давления на его плечах больше нет - он может ехать размеренно. И он будет делать это в Арагоне, Таиланде, Японии, при возвращении на Phillip Island... И, конечно, в Мизано!

Если бы не прогноз погоды! В выходные предполагаются обильные дожди, причем, с вероятностью до 80% в разгар гоночного дня. Мощный грозовой фронт накроет Мизано-Адриатико и ривьеру с полудня субботы и отступит только к вечеру воскресенья.

Это принципиально меняет расклад сил. В дождь на Misano World Circuit вся суперсила Ducati превращается в тыкву, пропадает преимущество на выходе из поворотов (из-за переизбытка крутящего момента). Yamaha и Aprilia, но также KTM и Suzuki будут играть с Ducati на равных в этих условиях, судьбу гонки решит безупречный пилотаж и безошибочность.

Главная битва Гран-При Сан-Марино в дождь в 2017 году
Главная битва Гран-При Сан-Марино в дождь в 2017 году

В общем, в гонке должен появиться «джокер», который мог бы существенно повлиять на непредсказуемость ситуации. В 2017 году таким был Данило Петруччи, вмешавшийся в спор Маркеса и Довициозо...

Для продвижения вперед по чемпионату MotoGP Франческо Баньяе нужна только победа в Мизано. Только так он сможет сделать новый шаг вперед - провести атаку на позицию Алеша Эспаргаро. Но если Куартараро и Эспаргаро окажутся впереди на финише, шансы Пекко на реванш резко сократятся: в розыгрыше останутся только 6 Больших Призов, это значит, что Куартараро будет достаточно контролировать позицию Баньяе на финише.

Кто наш джокер в 2022?


Это самый интерсный вопрос! Кроме Алеша Эспаргаро и Маверика Виньялеса из Aprilia Racing, а также Алекса Ринса на Suzuki, реальных имен немного. Ну разве что... Бастианини. Почему?

Второй подиум Бастианини с Ducati в MotoGP
Второй подиум Бастианини с Ducati в MotoGP

После Red Bull Ring корпоративная политика Ducati будет заставлять их пилотов способствовать достижению более высокого результата именно Френческо Баньяей. Месседж, который послал Даль′Инья своим гонщикам, был прост: да, у всех есть свобода - бороться за свои результаты, только если в конкретной гонке это не вредит позиции Баньяи.

Бастианини может завершить чемпионат мира на позиции выше Баньяи. Даже если он вступит в конфронтацию с Пекко, после заключения 2-летнего контракта с Ducati Lenovo Team, он может быть спокоен - наказания не последует...

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message