МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

История и факты: Ключевой этап MotoGP 2021 - Мизано определит исход и 2022 года!

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама : vogerus.ru
31 августа 2022 | 9524
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Сезон 2021 года, как и кризисный сезон-2020, был необычным: Dorna пришлось идти на экстраординарные меры, чтобы сохранить статус чемпионата мира по MotoGP и проводить двойные гонки на одних и тех же треках в Европе. Гран-При Эмилии-Романьи состоялось через месяц после Гран-При Сан-Марино на Misano World Circuit Marco Simoncelli. Одна и та же трасса, одни и те же фавориты, но совершенно разный исход гонок - именно тогда решилась судьба чемпионского титула!
Реклама : vogerus.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2022 - Мизано-Адриатико примет Мото Гран-При в 28-й раз. Первая гонка состоялась здесь в 1980, заезд в Королевском классе был длинным - 40 кругов, потому что длина кольца составляла только 3.5 км. Направление старта было против часовой стрелки: пелетон стартовал в обратную сторону, а первым поворотом был крутой правый...

Misano World Circuit
Misano World Circuit

Misano World Circuit - судьбоносный для многих великих гонщиков прошлого и настоящего. Так, в 1993 год там прервалась звездная карьера Легенды MotoGP Уэйна Рейни. Рейни слишком легко достиг отбойника, плюс, Уэйна накрыло мотоциклом - получил серьезную травму, навсегда потеряв способность ходить: он получил травмы, в результате которых потерял способность ходить. Авария Рейни открыла глаза на опасные нюансы дизайна трассы, так что FIM лишила MWC омологации и только реконструкция 2005 года позволила вернуть автодром в календарь. С 2007 года длина трека составляет 4.18 км, а для повышения безопасности, пелетон едет по часовой стрелке: за стартовой прямой следует огромная зона безопасности с огибающей ее связкой 1-2-3 поворотов.

Добро пожаловать на Misano World Circuit Marco Simoncelli
Добро пожаловать на Misano World Circuit Marco Simoncelli

Немного статистики и фактов


Пилоты Yamaha всегда были в фаворитах Мизано с 2002 года. Валентино Росси и Хорхе Лоренцо доминировали в MotoGP с 2008 по 2014 год: Росси выиграл гонки 2008, 2009 и 2014 годов, Лоренцо - 2011, 2012 и 2013, затем наступила длительная пауза доминирования Марка Маркес, но в 2020 победы в дубле гонок взяли Франко Морбиделли и Маверик Виньялес. Итого, на счету Yamaha восемь побед.

Но большинство успехов Yamaha - это дело прошлого. С приходом в Королевский класс Маркеса, Honda RC213V правил бал в 2015 (Маркес), 2016 (Педроса), 2017 (Маркес), 2019 (Маркес) и 2021 (Маркес). Также, на счету Педросы и победа 2010 года.

Валентино Росси на подиуме в Мизано
Валентино Росси на подиуме в Мизано

Пилоты Ducati считают Мизано своим вторым домом после Муджелло, но на протяжении десятилетия довольствовались ролью догоняющих. Три лидера заводского проекта Ducati за всё это время принесли заводу только по одной победе: Кейси Стоунер в 2007, Андреа Довициозо в 2018, а Франческо Баньяя - в 2021.

С чем связана смена лидеров в Мизано?


Дизайн трассы не менялся с 2007 года, но асфальт перекладывали трижды из-за нестабильности почвы и в следствие нескольких землетрясений. Первый раз, трек переложили в 2015. Но к 2018-му образовались заметные кочки, на которых стали падать гонщики. Асфальт поменяли секторно, но через год пришлось переделывать работу - менять еще раз и целиком. Последняя реконструкция сыграла решающую роль - пошла на пользу Ducati!

Смена асфальта в 2015 году
Смена асфальта в 2015 году

Misano World Circuit очень техничный трек, сочетающий в себе медленные и быстрые повороты, а также прямые. В быстрых поворотах Yamaha и Honda доминировали безраздельно, а Ducati теряли слишком много времени из-за отсутствия необходимой поворачиваемости. До перехода с Bridgestone на Michelin, у Yamaha было подавляющее превосходство над всеми в длинных дугах: максимальный угол наклона YZR-M1 и идеальный держак обеспечивали преимущество в атаках, где остальным приходилось осторожничать. На торможении перед поворотами Росси и Лоренцо также были вне конкуренции. Но Michelin изменили ситуацию, потому что пилоты Yamaha стали чувствовать неуверенность из-за резкого сброса резины во второй половине заездов, и тогда пилоты Honda перешли в наступление.

До 2018 года ситуация была неизменной. Работа, проделанная Андреа Довициозо по совершенствованию шасси Desmosedici, привела его к победе в схватке за Гран-При Сан-Марино над Марком Маркесом. Ликвидация кочек к сезону-2020 окончательно изменила приоритеты.

Андреа Довициозо выиграл Гран-При Сан-Марино 2018 года
Андреа Довициозо выиграл Гран-При Сан-Марино 2018 года


Ренессанс Ducati


Баньяя был готов к прорыву осенью 2020 года. Между ним и Франко Морбиделли в первой гонке Мизано была основная битва за победу. Баньяя стал 2-м и вылетел из второй гонки (Гран-При Эмилии-Романьи), пытаясь переиграть результат.

Через год, Dorna пришлось заявить вместо отмененного Гран-При Малайзии дубль в Мизано. Основной этап - Гран-При Сан-Марино 2021 года прошел по плану, 19 сентября. Баньяя превзошел Фабио Куартараро и забрал себе Большой Приз, а Энеа Бастианини на клиентском Ducati взял свой первый подиум в MotoGP.

Баньяя выиграл Гран-При Сан-Марино 2021 года
Баньяя выиграл Гран-При Сан-Марино 2021 года

Ducati в целом показали готовность к реваншу здесь и сейчас. Во-первых, в августе Баньяя раскрыл великий секрет полного контроля над front-end своего Desmosedici, благодаря найденному сетапу для Soft-покрышки. Он внезапно стал Повелителем Переднего Колеса - мог делать со своим байком вообще всё, что хотел!

А новый асфальт Мизано дал еще больше уверенности. Этот асфальт, менее абразивный и более зацепистый, позволил Ducati нагружать заднее колесо, прогревая покрышку до нужных температур сразу после старта. А хорошая стабильность передачи мощности на колесо дала возможность держать темп до последних кругов. Сброс резины происходил на самых последних 4-5 кругах, где соперники уже едут лишь в 3/4.

Выбор шин определил судьбу титула 2021 года
Выбор шин определил судьбу титула 2021 года

Выбор резины на гонки в Мизано последних двух лет - всегда краеугольный камень, в 2021 году он определил исход битвы за чемпионский титул между Фабио Куатрараро и Пекко Баньяей.

Важные новости
 
Алеш Эспаргаро жестко раскритиковал расширение календаря MotoGP: это - начало апокалипсиса!
Алеш Эспаргаро жестко раскритиковал расширение календаря MotoGP: это - начало апокалипсиса!

После ухода Андреа Довициозо и Валентино Росси из MotoGP, Алеш Эспаргаро - истинный старейшина и ветеран Королевского класса. Пилот Aprilia Racing занимает уникальную позицию в чемпионате: за всю свою длинную карьеру он взял всего 1 (одну) победу в Гран-При, никогда не претендовал на титул и лидерство в генеральной классификации и вообще, до 2021 года, скажем так, не блистал. Но его мнение сегодня на вес золота.
BMW S 1000 RR (2023) обновился в 7-й раз: еще мощнее, новая аэродинамика и M-компоненты
BMW S 1000 RR (2023) обновился в 7-й раз: еще мощнее, новая аэродинамика и M-компоненты

Лучший китовый супербайк последнего десятилетия, чья история началась с челленджа в World Superbike в 2009 году - BMW S 1000 RR получил очередное обновление: это уже 7-е поколение, которое стало еще мощнее, еще наряднее и получило кое-какие M-компоненты сразу, а кое-какие в виде опций.
Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии
Календарь MotoGP 2023 года: официально - с Гран-При Казахстана и Индии

Dorna Sports и FIM официально анонсировали первую, предварительную версию календаря чемпионата мира по MotoGP на 2023 год: Motorland Aragon первым из испанских трасс попал в ротацию и пропустит сезон ради включения в календарь двух новых Гран-При - в Казахстане, на Sokol International Racetrack, и в Индии.
Итоги свободных практик ThaiGP MotoGP: Ducati в напряжении, Маркес и Куартараро в ТОП-5
Итоги свободных практик ThaiGP MotoGP: Ducati в напряжении, Маркес и Куартараро в ТОП-5

Определенно, 17-й уикенд MotoGP сезона 2022 года на Chang International Circuit в Таиланде начался не так просто, как могло бы показаться, и прежде всего, для Ducati: трек, дизайн которого располагает к доминированию итальянских мотоциклов, на этот раз не дается пилотам бренда. Марк Маркес и Фабио Куартараро сохраняли лидерство в комбинированном протоколе буквально до последних минут FP2. Итоги тренировочного дня Гран-При Таиланда, MotoGP.
Buddh International Circuit: новая трасса Гран-При Индии в календаре MotoGP и видео on-board
Buddh International Circuit: новая трасса Гран-При Индии в календаре MotoGP и видео on-board

В 2023 году Гран-При Индии войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP. Построенный еще в 2011 году Buddh International Circuit, долгое время не мог прописать у себя Большие Мотоциклетные Призы, хотя сумел привлечь Формулу-1. Dorna Sports пыталась привести Мото Гран-При и World Superbike в Нью-Дейли, однако, из-за сложных таможенных и пограничных правил, организовать это не удавалось до последнего времени.
Календарь MotoGP 2023 года меняется: Гран-При Индии состоится без промедления!
Календарь MotoGP 2023 года меняется: Гран-При Индии состоится без промедления!

Стала известна причина, по которой ожидаемая еще в Мотеги публикация календаря MotoGP 2023 года была отложена на более поздний срок: переговоры Dorna с Buddh International Circuit в Индии, состоявшиеся по пути из Арагона в Японию, продолжились. Гран-При Индии пообещали уже в 2023 году!
Конец эпохи энтузиастов и самоотверженных мечтателей: Clinica Mobile покидает MotoGP
Конец эпохи энтузиастов и самоотверженных мечтателей: Clinica Mobile покидает MotoGP

Теперь ясно, что 25-летняя эпоха, которую многие называют «новой золотой эрой Мото Гран-При», действительно завершена: вместе с легендарными мотогонщиками и производителями паддок MotoGP покидает знаковый проект, ставший душой европейского мотоспорта - Мобильная Клиника Доктора Косты (Clinica Mobile).
MotoGP ThaiGP: Баньяя признался, что его преследуют мысли о неудаче в Мотеги
MotoGP ThaiGP: Баньяя признался, что его преследуют мысли о неудаче в Мотеги

Неожиданное падение на последнем круге Гран-При Японии может нанести психологии Франческо Баньяи непоправимый ущерб: по прибытии в Бурирам, где в воскресенье состоится 17-й этап MotoGP, Пекко признался, что его по-прежнему одолевают «не те мысли».
MotoGP плавно превращается в мотоциклетную Формулу-1: плохо это или хорошо?
MotoGP плавно превращается в мотоциклетную Формулу-1: плохо это или хорошо?

То, что генеральный промоутер MotoGP - Dorna Sports пытается пойти по пути Формулы-1, в некоторых моментах буквально копируя политику и методы развития конкурентной гоночной серии, сегодня слишком очевидно. Плохо это или хорошо? Разбираю по пунктам...
Большой сюрприз: VOGE DS 900 на базе мотора BMW F900 едет на EICMA-2022 - шпионские фото
Большой сюрприз: VOGE DS 900 на базе мотора BMW F900 едет на EICMA-2022 - шпионские фото

Премиальный китайский бренд VOGE продолжает интриговать публику, анонсируя новинки в сегменте среднекубатурных и объемных мотоциклов типа эндуро и туристических эндуро: после запуска официальных продаж VOGE DS 650 и DSX 650 в России, стало известно о запуске в серию первого 900-кубового VOGE DS 900. Шпионские фото перед отправкой на EICMA-2022 в Милан утекли в сеть.
 


Роковая ошибка сезона


Вторая гонка - Гран-При Эмилии-Романьи была назначена на 24 октября, и многие параметры события повторяли SanMarineseGP. Кроме одного нюанса: воскресенье выдалось облачным и чуть более прохладным, чем ожидалось. Это изменило уровень держака. Ducati Lenovo Team сделала ставку на Medium в ожидании, что солнце прогреет асфальт хотя бы до +30, но через пару кругов после старта температура, напротив, стала снижаться и упала до +23...

Маркес сел на хвост двум Ducati
Маркес сел на хвост двум Ducati

Баньяя и Миллер захватили лидерство и устремились к финишу вместе, но через 5 минут после старта Джек вылетел: не успел догреть левую кромку покрышки до рабочей температуры за пару кругов. Впрочем, позиции Баньяи это никак не угрожало: у Фабио Куартараро не было особых шансов навязать им минимальную борьбу! Лидер чемпионата на Yamaha оказался заблокирован на 12-й позиции Жоаном Зарко, Хорхе Мартином, Ринсом, Миром и Петруччи.

Главными лицами стали Марк Маркес и Пекко Баньяя. Причем, Маркес ехал, трезво оценивая каждый маневр: не атаковал, но постоянно нависал над Баньяей, создавая нервное напряжение. За 5 кругов до финиша Баньяя решил разорвать дистанцию. К тому моменту, вместе с Маркесом они отъехали от преследователей на 8 секунд.

Роковая ошибка Ducati в Мизано
Роковая ошибка Ducati в Мизано

Баньяя рванул вперед и... вылетел при входе в 4-й сектор: у него сорвало переднее колесо, уровня держака Medium-покрышки не хватило! Первые два места на подиуме заняли напарники по Repsol Honda - Марк Маркес и Пол Эспаргаро.

Фабио Куартараро на какой-то момент оказался в ТОП-3! Как так вышло? После того, как половина соперников самоустранились, француз смог подобраться вплотную к ТОП-5. Падение Баньяи не только подарило ему досрочный титул, но и могло привести на подиум.

Фабио Картараро досрочно стал чемпионом MotoGP после падения Баньяи
Фабио Картараро досрочно стал чемпионом MotoGP после падения Баньяи

Так случилось, что на последнем круге Мигель Оливера на KTM, ехавший уверенно на 3-е место, не доехал до финиша всего 3 поворота - подскользнулся и упал!.. Куартараро вдруг оказался 3-м, но Энеа Бастианини жестко атаковал Yamaha и отобрал призовую позицию. У Фабио Куартараро совершенно кончились покрышки, он не имел никакой возможности обороняться. Впрочем, об этом он уже не переживал...

Что изменилось за 12 месяцев?


Уверенность Ducati стала только выше. Баньяя уверенно возвращает очки, упущенные Ducati в начале года из-за ошибок организации гоночных уикендов. Пекко не рискует своей позицией в заводском проекте: его контракт продлен на 2 года, давления на его плечах больше нет - он может ехать размеренно. И он будет делать это в Арагоне, Таиланде, Японии, при возвращении на Phillip Island... И, конечно, в Мизано!

Если бы не прогноз погоды! В выходные предполагаются обильные дожди, причем, с вероятностью до 80% в разгар гоночного дня. Мощный грозовой фронт накроет Мизано-Адриатико и ривьеру с полудня субботы и отступит только к вечеру воскресенья.

Это принципиально меняет расклад сил. В дождь на Misano World Circuit вся суперсила Ducati превращается в тыкву, пропадает преимущество на выходе из поворотов (из-за переизбытка крутящего момента). Yamaha и Aprilia, но также KTM и Suzuki будут играть с Ducati на равных в этих условиях, судьбу гонки решит безупречный пилотаж и безошибочность.

Главная битва Гран-При Сан-Марино в дождь в 2017 году
Главная битва Гран-При Сан-Марино в дождь в 2017 году

В общем, в гонке должен появиться «джокер», который мог бы существенно повлиять на непредсказуемость ситуации. В 2017 году таким был Данило Петруччи, вмешавшийся в спор Маркеса и Довициозо...

Для продвижения вперед по чемпионату MotoGP Франческо Баньяе нужна только победа в Мизано. Только так он сможет сделать новый шаг вперед - провести атаку на позицию Алеша Эспаргаро. Но если Куартараро и Эспаргаро окажутся впереди на финише, шансы Пекко на реванш резко сократятся: в розыгрыше останутся только 6 Больших Призов, это значит, что Куартараро будет достаточно контролировать позицию Баньяе на финише.

Кто наш джокер в 2022?


Это самый интерсный вопрос! Кроме Алеша Эспаргаро и Маверика Виньялеса из Aprilia Racing, а также Алекса Ринса на Suzuki, реальных имен немного. Ну разве что... Бастианини. Почему?

Второй подиум Бастианини с Ducati в MotoGP
Второй подиум Бастианини с Ducati в MotoGP

После Red Bull Ring корпоративная политика Ducati будет заставлять их пилотов способствовать достижению более высокого результата именно Френческо Баньяей. Месседж, который послал Даль′Инья своим гонщикам, был прост: да, у всех есть свобода - бороться за свои результаты, только если в конкретной гонке это не вредит позиции Баньяи.

Бастианини может завершить чемпионат мира на позиции выше Баньяи. Даже если он вступит в конфронтацию с Пекко, после заключения 2-летнего контракта с Ducati Lenovo Team, он может быть спокоен - наказания не последует...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1098682
годовая
аудитория
100372
читателей
за месяц
5362
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message