МОТОГОНКИ.РУ, 31 июля 2014 - Завод KTM стал королем младших классов, незадолго до того, как эра 2-тактных моторов в Гран-При завершилась, но вернулся в Moto3 с уникальной 4-тактной разработкой, чтобы вновь порвать всех конкурентов и закрепиться на первой позиции за долгие три года. KTM не прочь бы вступить и в Moto2, но правило единого поставщика двигателей, отмену которого прогнозировали еще в 2013 году, продолжает действовать, а значит, что пока оранжевые мотоциклы в 600-кубовой категории не появятся. Но вот MotoGP...
Штефан Пире, KTM Sport Motorcycles AG
KTM интересует сражение со своими традиционными соперниками - европейскими компаниями, в частности, с Aprilia: "В 2016 году вступят в действие новые правила motoGP, будет единый блок управления электроники, больше единства для всех, вернутся Suzuki и Aprilia... Если все это произойдет, мы в KTM тоже хотим вернуться в паддок, в премьер-класс!" - сказал Пире в интервью немецкому Speedweek.
Однако, новый прототип для MotoGP будет 4-цилиндровым, хотя сегодня флагманский мотор KTM имеет 2 цилиндра и объем 1190 куб.см. (для RC8R и Adventure). Это невероятный мотор, способный порадовать самого взыскательного райдера, в то же время, недостаточно мощный и слишком дорогой в плане тюнинга, чтобы конкурировать на равных с японскими рядными машинами, BMW и новыми V4 из Италии.
5-летняя программа Маттигхофена, принятая в 2011 году, подходит к логическому завершению: в нее входил захват рынка малокубатурной дорожной техники и прорыв в классы 600+ и 1200+ куб.см. - программа успешно выполняется, завод каждый год представляет по 3 новинки, одна круче другой. Новая программа, похоже, будет включать в себя что-то радикально новое, чего KTM еще никогда не разрабатывал - 4-цилиндровые машины!
Штефан Пире раскрывает секрет стратегии: "Брюсель движется в сторону ужесточения требований к производителям мототехники, - сказал он. - Все хорошо знают, насколько сильно давление ЕС на заводы, они требуют все большей безопасности техники. Подогрела ситуацию сводка по инцидентам в Европе за последнюю весну, количество ДТП с фатальным исходом выросло. Думаю, скоро будет принят новый документ по ограничению максимальной мощности или скорости. Есть мнение, что мотоциклы класса Superbike вообще могут запретить для продажи, и это открыто обсуждается. У нас есть несколько байков, очень успешных в своем сегменте - это Adventure и Super Duke R, а также уже морально устаревший RC8. Им необходим преемник".
Уже сейчас на двух предприятиях, подконтрольных Pierer Industries, идет разработка нового мотоцикла для нового техрегламента MotoGP - это KTM RC16: двигатель типа V4 объемом 1000 куб.см. должен выдавать более 200 л.с. в "гражданском" варианте, а спецификация для MotoGP, конечно, будет еще мощнее. Силовой агрегат разрабатывается с учетом особенностей регламента 2016 года, мотоцикл появится на свет раньше этого момента, чтобы пройти полный цикл испытаний.
KTM Racing в Moto3: три года доминирования
Пире уточнил, что KTM в подходе к RC16 будет исповедовать тот же принцип, что и с RC250R, чемпионским серийным прототипом Moto3: "Мы планируем изначально делать байк, доступный для клиентов - его смогут купить все, кто интересуется. Думаю, мы легко можем конкурировать в плане разработки, что доказали в Moto3. А MotoGP будет следующим логическим шагом. К маю 2015 года наш V4 окажется на испытательном стенде, а производство RC16 запланировано на осень того же года. С 2016 года мы будем заниматься разработкой и совершенствованием модели. В конце года он увидит свет, как конечная версия".
Итак, план таков: KTM RC16 будет производиться заводом для MotoGP, в соответствии с техрегламентом, а также в количестве, доступном для частных команд. Параллельно, будет выпускаться "гражданская" серийная реплика: "Мы рассчитываем сделать и продать до 100 таких машин в год. Думаю, реплика будет стоить порядка 150-200000 евро", - говорит австрийский менеджер.
Стоимость прототипа для MotoGP пока не определена, но Штефан Пире согласен с концепцией Dorna Sports, которая рекомендует не превышать 1 млн. евро за мотоцикл с пакетом поддержки и моторами на сезон: "Мы еще не рассчитывали стоимость, но наша цель попасть в рамки, предложенные Dorna".