МОТОГОНКИ.РУ, 31 января 2013 - Дополнительные испытания Dorna Sports совместно с Marelli, которая станет поставщиком "официальной" электроники и телеметрии чемпионата MotoGP с 2014 года, организованы для команд CRT в Сепанге и начнутся 3 февраля. А 5 февраля на асфальт Sepang International Circuit выйдут заводские команды, следующие 3 дня тестов CRT и factory teams проведут вместе, впервые после наступления зимнего запрета на тесты.
Ключевым моментом в тестах 3-4 февраля будет испытание новой электроники - Spec ECU, которую Marelli подготовила по программе тотального перевооружения частных команд. Хотя регламент вступает в действие в 2014 году, многие команды решили пересесть на новую электронику сейчас, чтобы за год подготовить базу и полностью соответствовать требованиям правил.
Но вот в чем вопрос: изначально, когда разговор заходил о прототипе Suter, созданном на базе двигателя BMW (от официального партнера баварского завода в моторном спорте - alpha Racing Team, Германия), железным условием было использование ECU от немецкой компании Bosch. Прежде эта фирма никогда не принимала участие в MotoGP, поэтому Колину Эдвардсу и представителям Bosch пришлось учиться работать в 2012 году, что заняло массу времени и сил. Из-за того, что BMW якобы "не может работать с другими управляющими блоками", Forward Racing в итоге отказалась от Suter/BMW и перешла на шасси FTR и двигатели Kawasaki.
Теперь же IODA Project, только что получившая от Suter полностью обновленное шасси, едет (согласно релизу) "на тесты Spec ECU Magneti Marelli в Сепанг". Интересный поворот!
Чем CRT интересно новым игрокам: купив мотоциклы и двигатели, команды имеют право вносить в них любые изменения, которые посчитают нужными, а по окончании гоночного сезона могут оставить себе, развивать или полностью отказаться от проекта. В течение первого года существования CRT команда IODA Project сменила несколько вариантов шасси: начала год с собственной разработки пространственной рамы типа "птичья клетка", как у Ducati в начале истории Desmosedici, а в августе Данило Петруччи пересел на прототип Suter/BMW первого поколения.
За IODA в 2013 году будут выступать два пилота - Петруччи и чешский гонщик Лукаш Пешек. В классе Moto2 команду представит француз Жоан Зарко.