МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2010 - Лидер чемпионата, Лоренцо уже побеждал в Мотеги год назад. Кроме этого, Twin Ring является домашней трассой для Yamaha: "Главной целью является возвращение на подиум, - сказал Хорхе перед поездкой в Японию, - Мы должны зарабатывать максимально возможное количество очков, чтобы сохранять преимущество. Постараемся быть быстрыми с пятницы, и провести марафон, состоящий из трех гонок, так хорошо, как мы сможем".
Неспешно догоняющий майорканца Дани Педроса сумел сократить свое отставание с 77 до 56 очков за две гонки, но этот отрыв по-прежнему велик. Единственный шанс выиграть чемпионат для пилота Repsol Honda - безошибочный пилотаж и победа в каждом из оставшихся этапов: "Мы подошли к самому ответственному и интенсивному периоду чемпионата, когда каждый уикенд будет стоить титула. Нам предстоит пройти пять гонок за шесть недель, и моей единственной целью теперь является лучший из возможных результатов. Думаю, мы достаточно сильны на данный момент, и мы должны взять ситуацию под контроль, продемонстрировать наше тотальное преимущество. Финальная часть сезона начинается с Гран-При Японии, наиболее важного раунда для Honda - домашнего. Я с оптимизмом смотрю на эту гонку и хотел бы выиграть ее, потому что с момента прихода в MotoGP никогда не побеждал здесь."
В Японии каждый из претендентов на титул будет иметь собственный стимул. Но Лоренцо и Педроса - не весь состав потенциальных победителей. Если еще месяц назад казалось, что источник мотивации четверки "пришельцев" исчерпан, после Гран-При Арагона ситуация сдвинулась с мертвой точки. Как и год назад, Кейси Стоунер "вернулся в строй" и не намерен уступать своим соперникам. Что касается Росси, его беспокоят другие мысли, но в Японии он все равно будет бороться за подиум ради команды и своего старого друга, руководителя проекта Yamaha MotoGP. Но ведь на нем всего три места!
Год назад за корону Мотеги схлестнулись напарники FIAT Yamaha. Росси и Лоренцо менялись позициями многократно, но Хорхе удалось переиграть Доктора, который вскоре подвергся атакам со стороны Педросы. Когда до финиша оставалось всего 7 кругов, Дани совершил рискованную атаку и прошел Росси перед входом в первый поворот. Борьба с пилотом Honda на некоторое время отвлекла Росси от преследования Лоренцо, так что тому удалось оторваться от преследователей на 2 секунды и завершить гонку в комфортном положении. Росси смог выдавить Педросу с трассы и занять вторую позицию. Что касается Стоунера, он замкнул TOP-4, но показал не лучшую гонку в своей жизни. Довициозо замкнул TOP-5, отстав от Лоренцо на 9 секунд. Но следующий, кто пересек финишную линию, был Меландри на частном прототипе Kawasaki-Hayate. Но сделал он это через 30 секунд! Прошлогоднее Гран-При Японии было интересным событием в календаре. Станет ли оно таким же на этот раз?
P.S. Вот и еще одно подтверждение тому, что никакие предсказания не могут быть верными в случае с MotoGP: на вечерней тренировке FP1 в Мотеги Педроса сломал ключицу и выбыл из борьбы! Забудьте большую часть того, что было сказано выше, господа...