МОТОГОНКИ.РУ, 30 января 2016 - Поскольку инженеры из Хамамацу с первого дня разработки GSX-RR работали в условиях, очень близких к техническому регламенту 2016 года, в частности, с электроникой Magneti Marelli, аналогичной той, которую Dorna Sports теперь ставит на всех прототипы, переход с правил 2015 года на новые для японской команды предельно облегчен - они вообще не должны почувствовать изменений.
Но изменения все же есть, и они связаны с эволюцией прототипа. Это уже третий год существования GSX-RR, второй "боевой", поэтому завод успел разработать и обкатать на закрытых испытаниях собственную КПП с трансмиссией, обеспечивающей плавное и почти мгновенное переключение с одной ступени на другую, без потери тяги на заднем колесе. В прошлом, мы уже видели, какие большие преимущества дает гонщику эта технология: в масштабе гонки сэкономленные на круге доли секунды превращаются на реальные десятки секунд ускорения! Благодаря внедрению полнофункциональной seamless осенью 2014 года, пилоты Yamaha Factory получили преимущество над конкурентами из Repsol Honda в 2015.
Хотя в арсенале Suzuki уже была своя собственная разработка seamless transmission, завод не спешил внедрять ее в 2015 году, откладывая апгрейд трижды.
Второе заметное изменение - это сам двигатель. В прошлом году оба пилота Suzuki отмечали, что пока GSX-RR находится в стадии разработки, инженеры не выводят мотор на максимальную мощность, поэтому отставание прототипа из Хамамацу на пике весь год составляло 25-30 л.с. в сравнении с остальными. Но этот, новый двигатель будет "полноценным".
"Приоритет перед командой разработчиков осенью и зимой был в улучшении двигателя, - комментирует ситуацию менеджер команды Давиде Бривио. - Двигатель в прошлом году был нашей слабейшей точкой, в остальном, GSX-RR отличный байк! И вот над двигателем мы поработали особенно тщательно, посмотрим, как он себя покажет на этих тестах. Диностенд в заводской лаборатории показал солидный прирост пиковой мощности. Но другим улучшением, возможно, ключевым, станет внедрение на постоянной основе seamless".