МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
3 ноября 2019 в 12:55 | 56530
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Марк Маркес побил многолетний рекорд MotoGP: ждать ли новый в 2020 году?

Марк Маркес превзошел рекорд Хорхе Лоренцо по заработанным за сезон MotoGP очкам, став 2-м на финише Гран-При Малайзии: прежний рекорд продержался 9 лет. Будет ли обновление в 2020?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 ноября 2019 - Гонка за рекордами в MotoGP является привычным делом. И хотя лидеры чемпионата и говорят, что это их не интересует, сегодня Марк Маркес действовал именно так, будто пытался выполнить очередную Mission Impossible. На деле, у него была такая миссия - и она остается в силе: обеспечить Repsol Honda победу в командном чемпионате MotoGP, хотя одному Марку это сделать непросто.

Но на личном фронте он блистает! Хотя начиналось все отвратительно.

На этом моменте квалификация Гран-При Малайзии для Маркеса завершилась досрочно
На этом моменте квалификация Гран-При Малайзии для Маркеса завершилась досрочно


Хайсайд на втором круге квалификации в Сепанге поставил точку в погоне за поул-позицией - ее забрал Фабио Куартараро, Маркес сразу провалился на 11-ю. Это был худший результат с Гран-При Италии 2015 года, где он стартовал 13-м. И все же, сегодняшний Марк и сегодняшний Honda RC213V - это таки два совершенно иных шедевра, нежели были 5 лет назад.

На первом же круге Маркесу удался прорыв с 4-й линии решетки - на 2-ю позицию, где он в итоге и финишировал.

«Это было невероятно, я сам с трудом поверил, как легко удалось отыграть столько мест! - воскликнул Марк после финиша Гран-При Малайзии. - Единственное, за что переживал на первых трех кругах, это покрышки: пришлось их здорово напрячь, чтобы пройти вперед. Но это был единственный выход. Когда я увидел впереди Маверика, понял, что может быть... но уже тогда до него было 1.5 секунды. Я постарался достать его, но совершил ошибку, которая отбросила меня на 2.5 секунды назад. Думаю, сегодня он был просто быстрее нас всех. После гонки Moto2 я пребывал в приподнятом настроении. Вы не представляете, насколько я рад за Алекса - за его победу в чемпионате! В то же время был опечален гибелью Мунанбара. Мне довелось с ним встречаться, мы болтали о том, о сем - он был очень сильный и перспективный райдер, и сегодняшнее достижение я бы хотел посвятить его памяти».

Марк, вдохновленный титулом Алекса, вновь совершил небольшое чудо в гонке
Марк, вдохновленный титулом Алекса, вновь совершил небольшое чудо в гонке


Став 2-м в гонке, Маркес пополнил персональную копилку до 395 очков, таким образом, побив рекорд в 383 очка, установленный Хорхе Лоренцо в 2010.

История развивается по спирали


Когда конкуренция в чемпионате мира возрастает, появляются новые претенденты и идет равная борьба за очки, рекорды и доминирование отходят на второй план. Поэтому рекорды по заработанным за сезон очкам не улучшаются часто: это один из лучших индикаторов реальной конкурентной борьбы в чемпионате.

Извините, задержался! - Росси празднует 8-й титул и новый рекорд всех времен
Извините, задержался! - Росси празднует 8-й титул и новый рекорд всех времен в Мотеги в 2008


Годы доминирования в MotoGP Валентино Росси - 2003-2009 - были отмечены рядом рекордов, включая два абсолютных по очкам - 367 и 373 в сезонах 2005 и 2008 годов. Последний продержался только 24 месяца.

После травмы и выхода Росси из борьбы за титул и подиум, Хорхе Лоренцо доминировал во второй половине 2010 года. Лоренцо стал чемпионом MotoGP, как говорится, за явным преимуществом, доведя счет до 383 очков.

Девять лет назад в Сепанге Хорхе Лоренцо стал чемпионом MotoGP впервые, установив новый рекорд по очкам
Девять лет назад в Сепанге Хорхе Лоренцо стал чемпионом MotoGP впервые, установив новый рекорд по очкам


И вот этот рекорд продержался уже 9 лет. Это были 9 лет реформации MotoGP, за которые изменились не только мотоциклы и класс гонщиков, но и уровень борьбы.

В Honda вернулся Стоунер, который доминировал еще ярче, и только столкновение с Росси в Хересе не позволило австралийцу довести счет до нового рекорда. Плюс, Лоренцо и Довициозо оттяпали много ценных очков; в 2012 сложилась аналогичная ситуация - конкуренция Стоунера, Педросы, Довициозо и Лоренцо была высокой; в 2013 в игру вступил Маркес, сразу став претендентом на титул - в финале 1-2 позицию в чемпионате разделили 14 очков. В 2014 Маркес вплотную приблизился к рекорду по очкам, но осенние падения не позволили сделать это тогда. В 2015 Лоренцо и Росси шли по чемпионату ноздря в ноздрю, заработав практически равное количество очков - 330 против 325. В 2016 конкуренция была еще выше, и за титул боролись сразу четверо, включая Виньялеса. В 2017 и 2018 судьба титула решалась на последних этапах, и Довициозо сумел создать очень сильное давление на Маркеса, отобрав у него много пунктов.

Новый рекорд Маркеса как бы подчеркивает, что мы на пике его доминирования в MotoGP.

Можно ли рассчитывать на улучшение рекорда в 2020 году?


И это интересный вопрос по двум причинам: хотя количество этапов возрастет до 20 из-за добавления в календарь Гран-При Финляндии, ожидается серьезный рост конкуренции со стороны Довициозо, Виньялеса и Куартараро. Плюс, 395 очков - это не предел, и Маркес, если финиширует в Валенсии, улучшит его, то есть перейдет отметку в 400.

Не только Довициозо: для серьезной конкуренции нужны 3-4 соперника
Не только Довициозо: для серьезной конкуренции нужны 3-4 соперника


Если гонки кроме Маркеса и Довициозо на регулярной основе начнут выигрывать Куартараро и Виньялес, если все они проведут сезон ровно и в равной степени удачливости (то есть без регулярных падений), то улучшения рекорда точно не будет, причем, аналогичная ситуация повторится и в 2021, и в 2022.

Для установки нового рекорда теперь нужен исключительный набор обстоятельств.

Во-первых, отсутствие явного конкурента для лидера. Во-вторых, вступление в игру пачки новобранцев, которые будут ломать игру друг другу и ряду ветеранов. В-третьих, стабильный календарь с трассами, хорошо знакомыми всем участникам - а этого уже точно не ждите! Появление новых трасс резко снижает потенциал конкурентоспособности гонщиков и команд со стабильными показателями на классических и хорошо известных треках, дает шанс блеснуть новичкам.

В 2020-2022 годах ожидается появление 3-4 новых трасс в календаре, и контракты с Финляндией, Индонезией и Бразилией уже вступили в действие. Будет еще одна, возможно, Мексика или Бельгия.

Важные новости
 
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars

Yamaha Motor объявила о намерении войти в чемпионат мира по автогонкам на электрокарах - Formula E с 2025 года в качестве производителя силовых установок в партнерстве с британской Lola Cars.
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 ноября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message