МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
58207
3 ноября 2019 в 12:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Марк Маркес побил многолетний рекорд MotoGP: ждать ли новый в 2020 году?

Марк Маркес превзошел рекорд Хорхе Лоренцо по заработанным за сезон MotoGP очкам, став 2-м на финише Гран-При Малайзии: прежний рекорд продержался 9 лет. Будет ли обновление в 2020?

МОТОГОНКИ.РУ, 3 ноября 2019 - Гонка за рекордами в MotoGP является привычным делом. И хотя лидеры чемпионата и говорят, что это их не интересует, сегодня Марк Маркес действовал именно так, будто пытался выполнить очередную Mission Impossible. На деле, у него была такая миссия - и она остается в силе: обеспечить Repsol Honda победу в командном чемпионате MotoGP, хотя одному Марку это сделать непросто.

Но на личном фронте он блистает! Хотя начиналось все отвратительно.

На этом моменте квалификация Гран-При Малайзии для Маркеса завершилась досрочно
На этом моменте квалификация Гран-При Малайзии для Маркеса завершилась досрочно


Хайсайд на втором круге квалификации в Сепанге поставил точку в погоне за поул-позицией - ее забрал Фабио Куартараро, Маркес сразу провалился на 11-ю. Это был худший результат с Гран-При Италии 2015 года, где он стартовал 13-м. И все же, сегодняшний Марк и сегодняшний Honda RC213V - это таки два совершенно иных шедевра, нежели были 5 лет назад.

На первом же круге Маркесу удался прорыв с 4-й линии решетки - на 2-ю позицию, где он в итоге и финишировал.

«Это было невероятно, я сам с трудом поверил, как легко удалось отыграть столько мест! - воскликнул Марк после финиша Гран-При Малайзии. - Единственное, за что переживал на первых трех кругах, это покрышки: пришлось их здорово напрячь, чтобы пройти вперед. Но это был единственный выход. Когда я увидел впереди Маверика, понял, что может быть... но уже тогда до него было 1.5 секунды. Я постарался достать его, но совершил ошибку, которая отбросила меня на 2.5 секунды назад. Думаю, сегодня он был просто быстрее нас всех. После гонки Moto2 я пребывал в приподнятом настроении. Вы не представляете, насколько я рад за Алекса - за его победу в чемпионате! В то же время был опечален гибелью Мунанбара. Мне довелось с ним встречаться, мы болтали о том, о сем - он был очень сильный и перспективный райдер, и сегодняшнее достижение я бы хотел посвятить его памяти».

Марк, вдохновленный титулом Алекса, вновь совершил небольшое чудо в гонке
Марк, вдохновленный титулом Алекса, вновь совершил небольшое чудо в гонке


Став 2-м в гонке, Маркес пополнил персональную копилку до 395 очков, таким образом, побив рекорд в 383 очка, установленный Хорхе Лоренцо в 2010.

История развивается по спирали


Когда конкуренция в чемпионате мира возрастает, появляются новые претенденты и идет равная борьба за очки, рекорды и доминирование отходят на второй план. Поэтому рекорды по заработанным за сезон очкам не улучшаются часто: это один из лучших индикаторов реальной конкурентной борьбы в чемпионате.

Извините, задержался! - Росси празднует 8-й титул и новый рекорд всех времен
Извините, задержался! - Росси празднует 8-й титул и новый рекорд всех времен в Мотеги в 2008


Годы доминирования в MotoGP Валентино Росси - 2003-2009 - были отмечены рядом рекордов, включая два абсолютных по очкам - 367 и 373 в сезонах 2005 и 2008 годов. Последний продержался только 24 месяца.

После травмы и выхода Росси из борьбы за титул и подиум, Хорхе Лоренцо доминировал во второй половине 2010 года. Лоренцо стал чемпионом MotoGP, как говорится, за явным преимуществом, доведя счет до 383 очков.

Девять лет назад в Сепанге Хорхе Лоренцо стал чемпионом MotoGP впервые, установив новый рекорд по очкам
Девять лет назад в Сепанге Хорхе Лоренцо стал чемпионом MotoGP впервые, установив новый рекорд по очкам


И вот этот рекорд продержался уже 9 лет. Это были 9 лет реформации MotoGP, за которые изменились не только мотоциклы и класс гонщиков, но и уровень борьбы.

В Honda вернулся Стоунер, который доминировал еще ярче, и только столкновение с Росси в Хересе не позволило австралийцу довести счет до нового рекорда. Плюс, Лоренцо и Довициозо оттяпали много ценных очков; в 2012 сложилась аналогичная ситуация - конкуренция Стоунера, Педросы, Довициозо и Лоренцо была высокой; в 2013 в игру вступил Маркес, сразу став претендентом на титул - в финале 1-2 позицию в чемпионате разделили 14 очков. В 2014 Маркес вплотную приблизился к рекорду по очкам, но осенние падения не позволили сделать это тогда. В 2015 Лоренцо и Росси шли по чемпионату ноздря в ноздрю, заработав практически равное количество очков - 330 против 325. В 2016 конкуренция была еще выше, и за титул боролись сразу четверо, включая Виньялеса. В 2017 и 2018 судьба титула решалась на последних этапах, и Довициозо сумел создать очень сильное давление на Маркеса, отобрав у него много пунктов.

Новый рекорд Маркеса как бы подчеркивает, что мы на пике его доминирования в MotoGP.

Можно ли рассчитывать на улучшение рекорда в 2020 году?


И это интересный вопрос по двум причинам: хотя количество этапов возрастет до 20 из-за добавления в календарь Гран-При Финляндии, ожидается серьезный рост конкуренции со стороны Довициозо, Виньялеса и Куартараро. Плюс, 395 очков - это не предел, и Маркес, если финиширует в Валенсии, улучшит его, то есть перейдет отметку в 400.

Не только Довициозо: для серьезной конкуренции нужны 3-4 соперника
Не только Довициозо: для серьезной конкуренции нужны 3-4 соперника


Если гонки кроме Маркеса и Довициозо на регулярной основе начнут выигрывать Куартараро и Виньялес, если все они проведут сезон ровно и в равной степени удачливости (то есть без регулярных падений), то улучшения рекорда точно не будет, причем, аналогичная ситуация повторится и в 2021, и в 2022.

Для установки нового рекорда теперь нужен исключительный набор обстоятельств.

Во-первых, отсутствие явного конкурента для лидера. Во-вторых, вступление в игру пачки новобранцев, которые будут ломать игру друг другу и ряду ветеранов. В-третьих, стабильный календарь с трассами, хорошо знакомыми всем участникам - а этого уже точно не ждите! Появление новых трасс резко снижает потенциал конкурентоспособности гонщиков и команд со стабильными показателями на классических и хорошо известных треках, дает шанс блеснуть новичкам.

В 2020-2022 годах ожидается появление 3-4 новых трасс в календаре, и контракты с Финляндией, Индонезией и Бразилией уже вступили в действие. Будет еще одна, возможно, Мексика или Бельгия.

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 ноября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island