МОТОГОНКИ.РУ, 3 ноября 2019 - В то же время, сенсации нет. Пилоты Ducati поднимались на подиум и даже выигрывали гонки MotoGP в Малайзии трижды и до прихода Довициозо в заводской гараж: в 2005 победу оформил Лорис Капиросси, а в 2007 и 2009 - Стоунер. Но вот с 2009 по 2016 год там безальтернативно правили Honda и Yamaha.
Ситуация изменилась, когда Ducati Corse подняли голову во главе с новым боссом - Луиджи Даль′Иньей, он пригласил Дови и сделал на него главную ставку. Первая победа под руководством Инженера пришла 30 октября 2016 года, правда, это была дождевая гонка, и золото досталось больше вопреки, а не благодаря - слишком много ошибок допустили соперники, те же Кратчлоу и Маркес. Но вот гонка 2017 года - это чистое произведение авторства Ducati Team, и оба первых места достались заводским пилотам - Дови и Лоренцо. Между ними была борьба, но она не мешала, а скорее помогла.
Все было бы хорошо, однако говорить о позитивном сдвиге для Ducati в целом после дубля 2017 года оказалось преждевременно: уикенд 2018 года показал, что нет стабильности в результатах Довициозо, и что до реальной конкуренции с Маркесом в схватке за титул, как до Луны.
Сегодня ситуация недалека от позиции прошлого года, но у Довициозо, как инсайдера, который глядит на все совершенно другими глазами и знает все нюансы, позитива от сегодняшней гонки - полные карманы!
Держаться Маркеса в начале заезда было также сложно, как обороняться от Росси во второй половине
«Я очень, очень доволен тем, как прошла гонка, как сложился уикенд в целом. Это была самая быстрая гонка Ducati, которую мы когда-либо провели на сухом асфальте, - отметил он сразу после финиша, - Мы все удовлетворены - прошли дистанцию почти на 20 секунд быстрее, чем в прошлом году, и в итоге мне удалось оказаться на подиуме, в 5 секундах от победителя и уйти от Валентино, который всегда очень силен в Сепанге».
«В целом, мы делали ставку на то, что гонка пойдет именно так, и наметили хорошие цели. Но уже утром, на warm-up стало ясно, что ситуация на деле изменилась - у меня не было такого же чувства трека, как в пятницу и субботу. Мы шли медленней, чем на практиках. Плюс, в гонке покрышки износились быстрее, чем мы рассчитали. Все, что мне было нужно, держаться Виньялеса и Маркеса, но это было непросто. Наверное, можно было побороться за лучшую позицию, но в итоге я рад оказаться на подиуме - для меня это важно, поскольку этот результат дал кое-какие нужные нам ответы».
Схватка с Росси длилась с 7-го круга и до самого финиша. Росси догонял Довициозо, но Андреа оборонялся очень грамотно. Для него главным в этой дуэли было то, что Росси и его Yamaha не имели преимущества в этот раз в техничных секциях, тогда как на торможении Ducati позволял Довициозо агрессивно пресекать любые попытки обгона.
Схватка с Росси длилась больше 12 кругов
«В начале гонки я не был в удобном положении для какой-либо борьбы - с Джеком и Валентино впереди, с парнями из Petronas на хвосте. Пришлось быть агрессивным на первых кругах, и это привело к преждевременному износу резины! - уточнил Андреа. - Моей целью было - держаться Марка, я пытался. Вместе с ним мы прошли вперед достаточно быстро, но все было на пределе. И это причина, по которой я не мог держаться Марка долго. Затем, начались "качели" с Валентино».
«В схватке с Валентино мне трудно было судить о том, каков его реальный потенциал - пройти меня, и где. И он старался держаться позади меня именно по этой причине! Я знаю его стиль, его стратегию, но я мог только предполагать, где он будет атаковать, не более того. В Сепанге трудно атаковать, но еще труднее затем возвращать позицию. Только поэтому я решил - не пускать его вперед ни под каким предлогом. К счастью, мой байк мне помог в этой ситуации: мы нашли хорошую настройку, благодаря которой он выдавал максимум потенциала на прямых. Но в техничных секторах Валентино приближался критично. Здорово, что в Сепанге есть не только повороты, правда?»