МОТОГОНКИ.РУ, 3 ноября 2019 - В 2018 году Валентино Росси сделал попытку вернуть золото Сепанга в заводской гараж Yamaha, но выбыл из борьбы на последних кругах... и победа снова досталась Маркесу, то есть, Repsol Honda.
Точно в такой же ситуации оказался неделю назад Виньялес, когда пытался сдержать натиск Маркеса на Phillip Island Grand Prix Circuit. Две разные гонки, но одинаковый конец для быстрейших пилотов Yamaha. И вот она - долгожданная реабилитация - победа в Малайзии, первая за 9 долгих лет.
Приз производителю вручили Президенту Yamaha Motor Co. Йосихиро Хидаке
Свою тронную речь Виньялес начал с поздравлений и слов благодарности команде и Yamaha, а затем добавил: «Слова не просто найти, так я счастлив сегодня! В Phillip Island я буквально ощущал победу в своих руках, там у меня для этого было все, но я упал в последний момент - это была моя ошибка. И в этот раз мы сделали все-все-все верно: от первой практики до финиша гонки. Все было просчитано точно: и time-attack, и смена покрышки в нужный момент, и ритм, который мы показали на FP4. У меня был шанс, я его видел!»
Гонка развивалась достаточно динамично. Миллер завладел инициативой в первых поворотах после старта, но Виньялес шел с ним параллельными курсами - два, три, четыре поворота... Довициозо оттеснил назад Морбиделли и Куартараро. Но еще агрессивней стартовал Марк Маркес, которому удался просто фантастический старт: действующий чемпион MotoGP прошил пелетон на старте и с 11-й позиции прошел на 5-ю еще до того, как группа лидеров достигла 5-го поворота. На торможении перед 9-м поворотом Маркес прошел Морбиделли, а в 10-м Виньялес нанес решающий удар по позиции Миллера.
Старт Гран-при Малайзии по MotoGP
На второй круг Виньялес уже вышел лидером, а Маркес прорвал оборону Ducati в 15-м повороте. Миллер ответил контратакой в конце стартовой прямой - и вернул позицию. Тем временем, Валентино Росси закрепился в ТОП-5. Но борьба Миллера, Довициозо и Росси с Маркесом сдержала их на первых кругах, что дало Виньялесу прекрасную возможность улизнуть.
Стратегия на Гран-При Малайзии была простая - Виньялес решил использовать весь потенциал Yamaha M1, чтобы убежать от соперников из Honda и Ducati, оказавшихся позади.
Виньялес разыграл свои карты на пятерку с плюсом
Правда, назад Маверик не оглядывался и не знал, что происходит за спиной: он думал, что там идет схватка между Росси, Куартараро и Морбиделли. И он точно не ожидал увидеть Маркеса вместе с собой на подиуме!
«Если честно, я ожидал увидеть там Валентино... и остальных - Фабио или Франко! Но когда на пит-борде появилась надпись, что Маркес в 1.5 секундах, я немного опешил. Меня вдруг охватило то же чувство, что в Phillip Island. Но, к счастью, ненадолго!!! С первого круга я взял тот темп, который хотел изначально, и мне удавалось его держать, даже немного улучшить. Я не оглядывался» - с улыбкой добавил Виньялес.
Призовая тройка сформировалась еще до того, как гонка достигла экватора. Только Росси мог повлиять на стиуацию
На самом деле, призовая тройка сформировалась слишком рано. Уже в середине гонки Виньялес, Маркес и Довициозо оторвались от остальных, и дистанции между ними стали расти. Единственным, кто мог изменить ситуацию на подиуме, был Росси. На протяжении 12 кругов он висел на колесе у Андреа Довициозо, готовя атаку. Но каждый раз Валентино оказывался чуть-чуть дальше, чем нужно для рывка.
Валентино Росси пас Довициозо до последнего момента, но так и не нашел лазейки на подиум
Все Yamaha M1 великолепно прошли через Гран-При Малайзии: Виньялес - победитель, Росси на 4-м месте, Морбиделли опередил Куартараро, но лишь благодаря ошибке француза на торможении перед 1-м поворотом - они финишировали 6-7. Согласитесь, что поул-позиция и седьмое место в дебютной гонке MotoGP не такой уж и плохой вариант для дебютанта Куартараро!!!
Yamaha Factory качает своих инженеров: они смогли изменить ситуацию с YZR-M1 в середине сезона!
Виньялес сказал, что определило успех операции в Сепанге для него и Yamaha: «Команда и Yamaha - вместе мы проделали большую работу в этом сезоне. Где-то 4-5 гонок назад почувствовали, что произошли серьезные перемены, мы смогли раскрыть потенциал мотоцикла. В Японии это было очевидно: теперь для Yamaha нет неудобных трасс в календаре. Это дало мне шанс пушить все сильнее и сильнее, и я почувствовал эту силу - вновь, как в самом начале нашего сотрудничества с заводом. В Австралии я рассчитывал вернуть себе победу. Особенно все эти улучшения коснулись ритма на первых кругах, что позволяет закрепиться в группе лидеров и держаться ее на протяжении заезда - это очень важно сегодня в MotoGP».
Подробнее: Результаты Гран-При Малайзии, MotoGP
Подиум Гран-При Малайзии по MotoGP 2019 года: Маркес и Довициозо, а не Росси и Куартараро, как ждал Виньялес
Став 2-м на финише, Марк Маркес довел свой счет до 395 очков, установив новый исторический рекорд MotoGP. Подробнее об этом событии: Сможет ли Маркес улучшить его в 2020 году?
Положение в чемпионате MotoGP после Гран-При Малайзии
1. Марк Маркес (Repsol Honda) - 395 очков
2. Андреа Довициозо (Ducati Team) - 256
3. Маверик Виньялес (Yamaha Factory) - 201
4. Алекс Ринс (Suzuki) - 194
5. Данило Петруччи (Ducati Team) - 176
6. Фабио Куартараро (Petronas Yamaha) - 172
7. Валентино Росси (Yamaha Factory) - 166
8. Джек Миллер (Pramac Ducati) - 149
9. Кэл Кратчлоу (LCR Honda) - 133
10. Франко Морбиделли (Petronas Yamaha) - 115
Интрига в командном чемпионате сохранилась!
Если не считать фееричного старта и нового рекорда Маркеса, для Honda гонка превратилась в кошмар. Кратчлоу распластался на асфальте 15-го поворота за 5 кругов до финиша, а буквально через минуту Жоан Мир из Suzuki неаккуратно атаковал Жоана Зарко - и выбил того с трека. Лоренцо принес Repsol Honda 2 очка, став 14-м на финише. Возможно, это минимум, который мог сделать Хорхе, но благодаря этой паре пунктов интрига в командном чемпионате сохранилась!
Жоану Зарко не дали шанса показать свой потенциал в Сепанге
В сумме, пилоты Repsol заработали за гонку 22 очка, тогда как Довициозо и Петруччи взяли на двоих 23 - судьба Командного чемпионата и Triple Crown для Honda будет решаться в Валенсии: шансы Repsol Honda взять титул остались теми же, что до старта в Малайзии - команды разделяют лишь 2 очка (было 1 очко)!
Положение в командном чемпионате MotoGP
1. Ducati Team - 432 очка
2. Repsol Honda - 430 (-2)
3. Yamaha Factory - 367 (-65)