МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2019 - За один уикенд семья потеряла трех перспективных гонщиков - Лоренцо Балдассари, Денис Фоджиа и Николо Булега по завершении сезона 2019 года покинут лагерь VR46 для того, чтобы найти свой собственный путь в MotoGP.
Быстрейшие сыны Академии VR46 ждали, что смогу войти в Королевский класс вместе с семьей, но получили явный сигнал, что в ближайшие пару лет этого не произойдет. Либо уже гарантированно известно, кто войдет в состав команды - тут одно из двух!

Sky Racing Team VR46 образца 2019 года
Два выпускника Академии уже дошли до Королевского класса - это Франко Морбиделли и Франческо Баньяя. Оба пилота с большой благодарностью покинули проект Росси, но остаются его «амбассадорами» в мире мотоспорта и желанными гостями на всех вечеринках и тренировках на Ранчо Валентино. Морбиделли давно дистанцировался от VR46, однако же, именно по протекции Росси он теперь в саттелите Yamaha!
Воспитанник Академии VR46 Лоренцо Балдассари сегодня один из быстрейших пилотов среднекубатурной категории, в которой он выступает уже шесть лет. Он надеялся войти в MotoGP в 2020 году с Avintia Ducati, либо в 2021 вместе со Sky Racing Team VR46. Однако, он решил остаться с испанской командой Flexbox HP40 и подождать более стоящего варианта в Королевском классе в 2021. Но полный отрыв от Академии говорит о том, что это точно не произойдет в сотрудничестве со Sky!
Булега, как говорится, «законнорожденный пилот Академии»: он пришел в мотоспорт через Академию, вместе с ней вступил в Moto3 в 2016, затем перешел в Moto2 в 2019. Вчера, общаясь с испанским Motorsport, Булега посетовал, что в Sky Racing Team VR46 в последнее время ему стали уделять мало внимания со стороны инженеров.
И это легко объяснимо: Николо пока не взял ни одного подиума, а его лучшая позиция на финише - 9-я. В то же время, его партнер Лука Марини (сводный брат Валентино Росси) уже 7 раз поднимался на пьедестал, в том числе, выиграв Гран-При Малайзии в конце 2018 года. Скорее всего, Марини и будет главным пилотом проекта Росси в MotoGP, когда тот, наконец, состоится.
Алессио Салюччи в интервью Sky Sports MotoGP прокомментировал ситуацию с уходящими пилотами так:
«Балдассари окончательно покидает Академию - 31 декабря, аминь, он больше не будет тренироваться с нами и каким-либо образом связан с VR46. Булега и Фоджиа выйдут из состава команды, но останутся с нами в тренировочной программе. Когда мы приглашаем новых воспитанников, мы оцениваем их талант, а затем даем им шанс реализовать его в гонках Мото Гран-При. Но если таланта нет, то его нет... И это правда: при наличии такого количества сильных, равных пилотов может возникнуть некоторая нехватка внимания к отдельным личностям. Пожалуй, это правда: мы не можем предложить абсолютно равное обслуживание всем пилотам. Но Академия растет, у нас много новых пилотов, которые вскоре выйдут на старты в Moto3 и Moto2».
Значит ли это простую ротацию кадров в команде или то, что Валентино Росси уже решил остаться в MotoGP после 2020 года?
Как минимум, нет никаких сомнений, что Росси остается в MotoGP до конца контракта с Yamaha. Это он еще раз подтвердил в ответ на слухи о скором увольнении из Yamaha Factory Racing.
Валентино создал Академию для поиска и взращивания юных итальянских талантов. Изначально у него был план создания собственной команды в чемпионате мира, но только в младших классах. Продвижение в MotoGP потребует от Росси и его коллег радикальной смены системы управления проектом, а от самого Валентино - постоянного присутствия в жизни команды в статусе его лица и лидера, менеджера и лоббиста. Пока он ездит сам, это невозможно.
Развитие VR46 Riders Academy и всей программы было поручено ближайшему соратнику Росси, Алессио Салюччи - Уччио, который неплохо справляется с делами. В Академии более 20 молодых спортсменов, часть из которых уже разбежалась по другим командам и проектам, но продолжают тренироваться на Ранчо Росси и заниматься в Академии.