МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2019 - Все, что нужно знать о FIM Enel MotoE World Cup - на одной странице МОТОГОНКИ.РУ и вкратце.
Energica EGO без пластика
Факт 1: что такое MotoE
MotoE - монокубок с единым мотоциклом и единым поставщиком энергии (Enel). Итальянская Energica подготовила для серии прототип EGO Corsa на базе серийного электроспортбайка Energica EGO Sport.
Инфографика MotoE: Energica EGO Corsa в обвесе Pramac Racing
Техническая дирекция Dorna дооснастила байк необходимым оборудованием. Шасси мотоцикла - обычное, поскольку привод на заднее колесо осуществляется традиционно, цепью. Ключевая разница с традиционным прототипом - энергетическая установка и привод, которые движут байк. Мотоцикл весит 260 кг, что почти на 100 кг тяжелее прототипа MotoGP. Вес ощущается, но благодаря пику мощности около 163 л.с. и крутящему моменту в 200Нм, динамика приличная.
Факт 2: кто в этом участвует
18 пилотов представляют 12 команд. Dorna обратилась к постоянным участникам MotoGP и Moto2 с просьбой создать дополнительные коллективы для MotoE и включить в них гонщиков из совершенно разных миров и классов - MotoGP, Moto2, Moto3, World Superbike, Supersport, SSP300 и т.д. Пригласили даже таких ветеранов, как Алекс Де Анжелис и Сет Жибернау!
18 пилотов в составе 12 команд
Поскольку техникой команды обеспечивает поставщик (бесплатно), команды несут на себе только логистическую и организационную нагрузку. Подробнее: список участников Кубка мира MotoE 2019 года.
Факт 3: как это будет выглядеть
Тесты MotoE проводились только на двух трассах - на Circuito de Jerez и на Ricardo Tormo Circuit в Валенсии, поэтому никто точно не может сказать, насколько быстры электропрототипы. Когда серию придумали, брали в расчет, что Energica EGO Corsa сможет ехать по времени круга в среднем между Moto3 и Moto2.
18 пилотов в составе 12 команд на старте тестовой гонки в Валенсии
«Генеральная репетиция» MotoE в Валенсии показала, что время круга пока значительно хуже, чем даже в Moto3. Подробнее: итоги генеральной репетиции MotoE
Факт 4: как это работает
MotoE требует много энергии. Чтобы перезарядить энергетическую установку ёмкостью 20кВт применяется система быстрой зарядки мощностью 8кВт, а также долга «ночная» с системой восстановления, стабилизации и балансировки ячеек. Быстрая зарядка в боксе команды может восстановить АКБ до 80% за 25 минут.
Energica EGO Corsa на зарядке в боксе команды MotoE
Полная зарядка АКБ осуществляется примерно за 35-45 минут. Однако, как показали тесты, мотоциклы никогда по ходу испытаний не выкатывали более половины запаса энергии. Поэтому перезарядка происходит быстрее. В общем, полной зарядки полностью хватает на практику продолжительностью 40 минут.
Факт 5: ...и возродится, как Феникс из пламени
Фальстарт Кубка мира произошел по форс-мажорным обстоятельствам. По планам Dorna Sports, старт чемпионата был намечен на май 2019 года в рамках Гран-При Испании. В паддоке Circuito de Jerez был построен целый городок MotoE (отдельно от основного паддока). Однако из-за сбоя в работе одной и зарядных станций ночью между двумя тестовыми днями произошел большой пожар, в результате которого сгорел весь MotoE Camp. Сгорел так, что от 22 прототипов Energica буквально ничего не осталось. Сгорели и все наработки команд, включая данные телеметрии, оборудование, ноутбуки - все, что хранилось в лагере. Dorna решила не отменять чемпионат, а перенесла старт сезона на Гран-При Германии.
Гран-При Германии - вот в эти выходные!
Расписание уикенда в Sachsenring будет очень плотным: помимо MotoGP, Moto2 и Moto3 в нем должны быть учтены гонки Red Bull MotoGP Rookies Cup и MotoE - это четыре дополнительные сессии в первый день и, как минимум, по две в субботу и воскресенье.
Подробнее: Весь новостной сюжет о MotoE на МОТОГОНКИ.РУ