МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2021 - После гонки за Гран-При Испании, в которой Марк финишировал 9-м после продолжительной погони за Оливерой, Полом Эспаргаро и Жоаном Зарко, вернувшийся две недели назад в строй 6-кратный чемпион MotoGP сказал:
«Когда я следовал за другими Honda в гонке, то наблюдал более или менее те же проблемы, что преследовали и меня, - отметил Маркес. - Я видел, где мы теряли время. Я мог следовать за ними, преследовать их и обходить. Но факт, что все пилоты Honda столкнулись с проблемами от середины поворота к выходу из виража. Было видно, что никто не хочет слишком рисковать из-за этого, поэтому мы проигрывали. Эти тесты - возможность понять, почему это происходит в Хересе, мы должны будем проанализировать массу данных».
В отсутствие Маркеса в 2020 году мотоцикл все же менялся, все пилоты HRC получили обновления шасси. Марк начал работать в Портимао с этим RC213V, получив такой же байк, как и остальные. Ему проще было оценить свои ощущения, чем тем, кто к нему уже привык.
Но за весь день Марк смог проехать только 7 кругов, после чего вернулся в бокс и был вынужден ретироваться.
Причиной стала боль в руке и усталость. Позже, он прокомментировал ситуацию, чтобы снизить возникшую напряженность и прекратить всякие слухи:
«В следствие всех приложенных во вчерашней гонке усилий, сегодня я проснулся с сильной контрактурой в плече и предплечье. Мы попробовали поработать на тестах, но я практически сразу понял, что подвижность в руке ограничена. Надо отдохнуть, чтобы прибыть в Ле-Ман в лучшей физической кондиции» - написал Марк.
Контрактура является следствием перетренированности или последствием восстановления мышц и сухожилий после травм, как в случае с Маркесом. Она характеризуется ограничением подвижности в суставе, то есть, когда сухожилия и кожа перенапряжены сами по себе, не позволяя суставу в полной мере совершать привычные движения. Например, в следствие травм плеча долгое время может сохраняться ограниченность в поднятии руки вертикально вверх, но затем это проходит и так далее.