МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH
3 апреля 2024 в 12:50 | 19730
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Liberty Media надеется избежать проблемы 2006 года из-за объединения прав на MotoGP и F1

Liberty Media станет монополистом в мире премиального моторного спорта после покупки 86% акций Dorna Sports: в руках американской группы окажется Формула-1, MotoGP, World Superbike, MotoE, JuniorGP и новый женский чемпионат мира по кольцевым мотогонкам WorldWCR. Но босс Liberty Грег Маффи уверен, что проблем, возникших у их предшественника CVC Capital в 2006 году из-за решения антимонопольного комитета ЕК, не возникнет.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2024 - Liberty выкупает у Bridgepoint и инвестиционного отделения Пенсионного Фонда Канады (CPPIB) принадлежащие им 78% акций Dorna Sports и добивает пакет до 86% за счет 8% акций миноритариев из состава менеджмента испанской компании. Есть все предпосылки считать, то таким образом оставшиеся 14% акций Dorna Sports окажутся в исключительной собственности семьи Эспелета в качестве награды за труды.

Промоутер MotoGP Dorna Sports переходит в собственность американской Liberty Media
Промоутер MotoGP Dorna Sports переходит в собственность американской Liberty Media

Liberty Media, изучив все возможные сценарии по предложениям со стороны Bridgepoint, а также Dorna в целом, решила одним махом закрыть вопрос с долгами испанской компании и стать единственным владельцем ее активов за 3.5 млрд евро. Общая сумма сделки с закрытием долга перед кредиторами анонсирована и составляет 4.2 млрд евро.

Пакет «Bridgepoint + CPPIB» оценен в 3.25 млрд евро, что чуть меньше запрашиваемых Bridgepoint осенью 2.4 млрд за свою долю, но выгоднее в итоге, поскольку 1.67 млрд евро - это уже чистая сумма, которая окажется на счетах британского инвестфонда, без долгов перед испанскими банками. Прибыль, которую зафиксирует Bridgepoint от сделки, составит 1.124 млрд евро. Менеджеры Dorna получат дополнительный "бонус" от этой сделки в размере порядка 190 млн евро.

Единственный вопрос состоял в том, как отнесется ЕвроКомиссия (ЕК) к подобному агрессивному подходу американской компании, ведь европейских акций в Dorna останется 14%, и ни у одного из миноритариев здесь не будет даже 5% пакета, как и права слова.

Босс Liberty Media Грег Маффи считает, что им удастся избежать ситуации, возникшей с аналогичной сделкой CVC Capital Partners, которая привела к принудительной продаже акций Dorna Sports в 2006 году.

Босс Формулы-1 Берни Экклстоун и один из ключевых фигур в CVC Capital Дональд Маккензи
Босс Формулы-1 Берни Экклстоун и один из ключевых фигур в CVC Capital Дональд Маккензи

Тогда, CVC как единый владелец топовых чемпионатов Больших Призов - Формулы-1 и Мото Гран-При попала под санкции антимонопольного комитета ЕвроКомиссии: перед частной компанией инвесторов было поставлено условие - продажа одного из пакетов акций, либо F1, либо MotoGP. Оставив себе Формулу-1, CVC быстро нашла покупателя на MotoGP - другой частный инвестфонд из Британии, Bridgepoint.

Главной причиной, по которой ЕвроКомиссия приняла такое решение, стало формирование условий для «неэффективной конкуренции» и неоправданного завышения цен на трансляции для вещательных компании в Европе. Также, в ЕК посчитали, что Формуле-1 будет отдано предпочтение, а MotoGP получит заведомо худшие условия (по остаточному принципу). Учитывая, что между F1 и MotoGP уже шли споры за одни и те же европейские трассы и самые жирные даты при формировании календарей, а в 2006 году возвращение MotoGP в США только-только оформилось, в целом, санкции ЕК имели смысл: чемпионат MotoGP действительно вошел в стадию бурного роста, которое продолжалось следующие 10 лет и завершилось в 2017-18 годах.

Другие считают, что те 10 лет "развития" привели MotoGP к стагнации, поскольку Dorna почивала на лаврах и не развивала чемпионат в должной мере, просто эксплуатируя его на волне энтузиазма аудитории

Купившая в 2017 году Формулу-1 Liberty Media, нашла новые пути развития F1, и к 2022 году опередила MotoGP по динамике роста аудитории, доходам и общему развитию.

Глава Формулы-1 Стефано Доменикали и босс MotoGP Кармело Эспелета на встрече в декабре 2022 года
Глава Формулы-1 Стефано Доменикали и босс MotoGP Кармело Эспелета на встрече в декабре 2022 года

Войдя в прямое противостояние, MotoGP и F1 оказались в трудных условиях, поскольку их аудитории частично пересекаются в странах Европы, и в случае проведения Гран-При в один уикенд с F1, MotoGP определенно страдала больше - зрители отдавали предпочтение Формуле-1. В 2022 и 2023 боссы F1 и MotoGP провели несколько встреч, где искали компромисс. Даже зашел разговор о том, что может быть, имеет смысл провести объединенный этап «F1+MotoGP» в рамках какого-то особого «мега-уикенда», чтобы собрать рекордную аудиторию на одной площадке. Но всё это тогда осталось на словах, и календарь 2024 года вновь имеет массу пересечений двух серий Больших Призов.

Переход контрольного пакета Dorna Sports в руки Liberty должен стать решением.

В то же время, легкое напряжение и интрига сохраняется: в заявлении, опубликованном Liberty и Dorna по самому факту сделки, также содержится большой раздел "мелким шрифтом", в котором четко указано, что обе стороны имеют в виду возможные риски для этой сделки, связанные с действиями регуляторов (имеется в виду ЕвроКомиссия и ее возможная реакция).

Грег Маффи, Президент Liberty Media
Грег Маффи, Президент Liberty Media

Президент Liberty Media Грег Маффи уверен, что ЕК не станет ставить палки в колеса американцам:

«Рынок собственности прав на спортивные и развлекательные события сегодня очень широк, F1 и MotoGP являются лишь небольшой его частью. Этот рынок продолжает стремительно меняться с тех пор, когда этот вопрос ранее подвергался серьезному анализу [в 2006 году]. Мы видим, что эти продукты можно объединить в один пакет, поскольку они имеют разные коммерческие и потребительские свойства» - заявил Грег Маффи в большом интервью CNBC.

«Цель [приобретения MotoGP] не связана с Формулой-1. Но мы явно намерены использовать полученный нами в Формуле-1 опыт и выявленные закономерности, чтобы [лучше] представить MotoGP [более широкой аудитории]. Поэтому, полагаю, с точки зрения правовых и нормативных вопросов, мы чисты перед регулятором [ЕвроКомиссией]».

Свою идею Маффи основывает на экспертном мнением главного юриста Liberty Media Рени Вильма, который обосновал текущую ситуацию, как действительно нацеленную на всестороннее развитие MotoGP (по версии Liberty, конечно) и намекнул, что Liberty будет отстаивать свои права до конца.

«Решение [ЕК] по CVC, принятое почти 20 лет назад [о разделении прав], в действительности никогда не оспаривалось сторонами, но оно и никогда не сопровождалось каким-либо углубленным расследованием, - сказал Вильм. - В CVC тогда просто решили, не вступая в прения, закрыть вопрос и двигаться дальше. Это была сделка одной частной компании с другой. В случае с Liberty, идет речь об одной из крупнейших медийных групп. И думаю, что [ЕК] стоит принять во внимание, что мы имеем все необходимые ресурсы для оперативного и взаимовыгодного контакта с регулятором. Учитывая изменившийся за 20 лет медийный ландшафт, а также основываясь на тех тезисах, которые озвучил Грег, мы уверены, что сможем быстро завершить эту транзакцию».

Liberty Media считает, что сделка с Dorna Sports следует интересам европейских компаний и инвесторов и намерена, в случае возникновения спорных моментов, дискутировать с регуляторами в Европе, Британии и других стран.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Менеджер Pramac Racing подтвердил генеральный план Ducati
Рынок MotoGP: Менеджер Pramac Racing подтвердил генеральный план Ducati

Менеджер Pramac Racing Джино Борсои официально ответил на волнующие многих вопросы насчет слухов о переговорах Ducati Corse с командами о хитрой рокировке среди двух топовых гонщиков MotoGP - Марка Маркеса и Хорхе Мартина. Последнее слово будет за Даль′Иньей, но генеральный план Борго-Панигале уже известен.
MotoGP 2024 - Гран-При Каталонии - событие вне контекста: расписание, погода и особенности
MotoGP 2024 - Гран-При Каталонии - событие вне контекста: расписание, погода и особенности

Гран-При Каталонии, 6-й этап чемпионата мира MotoGP 2024 года пройдет в ближайшие выходные на Circuit de Barcelona-Catalunya в Монтмело, пригороде Барселоны. В этом сезоне событие состоится на пике самой горячей фазы на рынке трансферов в Больших Призах. И это делает май 2024 года особенным...
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Рынок MotoGP: План побега - Жоан Мир и Лука Марини могут променять Repsol Honda на Aprilia
Рынок MotoGP: План побега - Жоан Мир и Лука Марини могут променять Repsol Honda на Aprilia

Несмотря на наличие 2-летнего контракта с Honda Racing, Лука Марини, похоже, решил пересмотреть свое мнение о перспективах работы в Repsol Honda: слухи из паддока MotoGP доносят, что оба напарника заводской команды HRC покинут ее в конце 2024 года. Куда на этот раз собрался Жоан Мир и куда планирует двигаться Марини?
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024

Заезды 7-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходят во французском Сен-Жан-д′Анжели с жестким грунтом.
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим

После удивительного хет-трика в Ле-Мане, где ему удалось заработать очередные 37 очков - максимум за победы в Tissot Sprint Race и главной гонке MotoGP Гран-При Франции, Хорхе Мартин дал большое интервью Fox Sports, в котором расставил все точки насчет своего будущего в Королевском классе.
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team

Напряжение в паддоке MotoGP нарастает. Но картинка в головоломке Ducati начинает складываться: каждая сторона сказала свое слово, теперь решение - за Луиджи Даль′Иньей. А он слишком умен, чтобы принять первое попавшееся. Финальное предложение, которое Ducati Corse сделает всем пилотам, будет выглядеть примерно так. Или близко к тому.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893045
годовая
аудитория
149240
читателей
за месяц
6853
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message