МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
3 апреля 2024 в 12:50 | 19888
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Liberty Media надеется избежать проблемы 2006 года из-за объединения прав на MotoGP и F1

Liberty Media станет монополистом в мире премиального моторного спорта после покупки 86% акций Dorna Sports: в руках американской группы окажется Формула-1, MotoGP, World Superbike, MotoE, JuniorGP и новый женский чемпионат мира по кольцевым мотогонкам WorldWCR. Но босс Liberty Грег Маффи уверен, что проблем, возникших у их предшественника CVC Capital в 2006 году из-за решения антимонопольного комитета ЕК, не возникнет.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2024 - Liberty выкупает у Bridgepoint и инвестиционного отделения Пенсионного Фонда Канады (CPPIB) принадлежащие им 78% акций Dorna Sports и добивает пакет до 86% за счет 8% акций миноритариев из состава менеджмента испанской компании. Есть все предпосылки считать, то таким образом оставшиеся 14% акций Dorna Sports окажутся в исключительной собственности семьи Эспелета в качестве награды за труды.

Промоутер MotoGP Dorna Sports переходит в собственность американской Liberty Media
Промоутер MotoGP Dorna Sports переходит в собственность американской Liberty Media

Liberty Media, изучив все возможные сценарии по предложениям со стороны Bridgepoint, а также Dorna в целом, решила одним махом закрыть вопрос с долгами испанской компании и стать единственным владельцем ее активов за 3.5 млрд евро. Общая сумма сделки с закрытием долга перед кредиторами анонсирована и составляет 4.2 млрд евро.

Пакет «Bridgepoint + CPPIB» оценен в 3.25 млрд евро, что чуть меньше запрашиваемых Bridgepoint осенью 2.4 млрд за свою долю, но выгоднее в итоге, поскольку 1.67 млрд евро - это уже чистая сумма, которая окажется на счетах британского инвестфонда, без долгов перед испанскими банками. Прибыль, которую зафиксирует Bridgepoint от сделки, составит 1.124 млрд евро. Менеджеры Dorna получат дополнительный "бонус" от этой сделки в размере порядка 190 млн евро.

Единственный вопрос состоял в том, как отнесется ЕвроКомиссия (ЕК) к подобному агрессивному подходу американской компании, ведь европейских акций в Dorna останется 14%, и ни у одного из миноритариев здесь не будет даже 5% пакета, как и права слова.

Босс Liberty Media Грег Маффи считает, что им удастся избежать ситуации, возникшей с аналогичной сделкой CVC Capital Partners, которая привела к принудительной продаже акций Dorna Sports в 2006 году.

Босс Формулы-1 Берни Экклстоун и один из ключевых фигур в CVC Capital Дональд Маккензи
Босс Формулы-1 Берни Экклстоун и один из ключевых фигур в CVC Capital Дональд Маккензи

Тогда, CVC как единый владелец топовых чемпионатов Больших Призов - Формулы-1 и Мото Гран-При попала под санкции антимонопольного комитета ЕвроКомиссии: перед частной компанией инвесторов было поставлено условие - продажа одного из пакетов акций, либо F1, либо MotoGP. Оставив себе Формулу-1, CVC быстро нашла покупателя на MotoGP - другой частный инвестфонд из Британии, Bridgepoint.

Главной причиной, по которой ЕвроКомиссия приняла такое решение, стало формирование условий для «неэффективной конкуренции» и неоправданного завышения цен на трансляции для вещательных компании в Европе. Также, в ЕК посчитали, что Формуле-1 будет отдано предпочтение, а MotoGP получит заведомо худшие условия (по остаточному принципу). Учитывая, что между F1 и MotoGP уже шли споры за одни и те же европейские трассы и самые жирные даты при формировании календарей, а в 2006 году возвращение MotoGP в США только-только оформилось, в целом, санкции ЕК имели смысл: чемпионат MotoGP действительно вошел в стадию бурного роста, которое продолжалось следующие 10 лет и завершилось в 2017-18 годах.

Другие считают, что те 10 лет "развития" привели MotoGP к стагнации, поскольку Dorna почивала на лаврах и не развивала чемпионат в должной мере, просто эксплуатируя его на волне энтузиазма аудитории

Купившая в 2017 году Формулу-1 Liberty Media, нашла новые пути развития F1, и к 2022 году опередила MotoGP по динамике роста аудитории, доходам и общему развитию.

Глава Формулы-1 Стефано Доменикали и босс MotoGP Кармело Эспелета на встрече в декабре 2022 года
Глава Формулы-1 Стефано Доменикали и босс MotoGP Кармело Эспелета на встрече в декабре 2022 года

Войдя в прямое противостояние, MotoGP и F1 оказались в трудных условиях, поскольку их аудитории частично пересекаются в странах Европы, и в случае проведения Гран-При в один уикенд с F1, MotoGP определенно страдала больше - зрители отдавали предпочтение Формуле-1. В 2022 и 2023 боссы F1 и MotoGP провели несколько встреч, где искали компромисс. Даже зашел разговор о том, что может быть, имеет смысл провести объединенный этап «F1+MotoGP» в рамках какого-то особого «мега-уикенда», чтобы собрать рекордную аудиторию на одной площадке. Но всё это тогда осталось на словах, и календарь 2024 года вновь имеет массу пересечений двух серий Больших Призов.

Переход контрольного пакета Dorna Sports в руки Liberty должен стать решением.

В то же время, легкое напряжение и интрига сохраняется: в заявлении, опубликованном Liberty и Dorna по самому факту сделки, также содержится большой раздел "мелким шрифтом", в котором четко указано, что обе стороны имеют в виду возможные риски для этой сделки, связанные с действиями регуляторов (имеется в виду ЕвроКомиссия и ее возможная реакция).

Грег Маффи, Президент Liberty Media
Грег Маффи, Президент Liberty Media

Президент Liberty Media Грег Маффи уверен, что ЕК не станет ставить палки в колеса американцам:

«Рынок собственности прав на спортивные и развлекательные события сегодня очень широк, F1 и MotoGP являются лишь небольшой его частью. Этот рынок продолжает стремительно меняться с тех пор, когда этот вопрос ранее подвергался серьезному анализу [в 2006 году]. Мы видим, что эти продукты можно объединить в один пакет, поскольку они имеют разные коммерческие и потребительские свойства» - заявил Грег Маффи в большом интервью CNBC.

«Цель [приобретения MotoGP] не связана с Формулой-1. Но мы явно намерены использовать полученный нами в Формуле-1 опыт и выявленные закономерности, чтобы [лучше] представить MotoGP [более широкой аудитории]. Поэтому, полагаю, с точки зрения правовых и нормативных вопросов, мы чисты перед регулятором [ЕвроКомиссией]».

Свою идею Маффи основывает на экспертном мнением главного юриста Liberty Media Рени Вильма, который обосновал текущую ситуацию, как действительно нацеленную на всестороннее развитие MotoGP (по версии Liberty, конечно) и намекнул, что Liberty будет отстаивать свои права до конца.

«Решение [ЕК] по CVC, принятое почти 20 лет назад [о разделении прав], в действительности никогда не оспаривалось сторонами, но оно и никогда не сопровождалось каким-либо углубленным расследованием, - сказал Вильм. - В CVC тогда просто решили, не вступая в прения, закрыть вопрос и двигаться дальше. Это была сделка одной частной компании с другой. В случае с Liberty, идет речь об одной из крупнейших медийных групп. И думаю, что [ЕК] стоит принять во внимание, что мы имеем все необходимые ресурсы для оперативного и взаимовыгодного контакта с регулятором. Учитывая изменившийся за 20 лет медийный ландшафт, а также основываясь на тех тезисах, которые озвучил Грег, мы уверены, что сможем быстро завершить эту транзакцию».

Liberty Media считает, что сделка с Dorna Sports следует интересам европейских компаний и инвесторов и намерена, в случае возникновения спорных моментов, дискутировать с регуляторами в Европе, Британии и других стран.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 апреля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message