Другое важное событие межсезонья MotoGP - тесты в Малайзии (Сепанг) завершилось в прошлую пятницу: с 22 по 24 ноября Yamaha и Suzuki обкатывали новые мотоциклы. Не обошлось без сюрпризов.
МОТОГОНКИ.РУ, 29 ноября 2004 - Ставшая "домашней" для Yamaha, трасса Сепанг уже давно используется для тестов и тренировок. В прошлом году именно в Сепанге Валентино Росси впервые сел на Yamaha M1, именно здесь он впервые показал, что этот мотоцикл может побеждать, здесь же он выиграл поул, а затем и саму гонку в 2004-м.
Все три дня тестов прошли под знаком "борьбы" Росси со своим партнером по команде Колином Эдвардсом. Эдвардс ни на секунду не уступал итальянцу, а во вторник даже показал лучшие, чем у чемпиона результаты: 2:02.41 против 2:02.44.
Разумеется, на тестах нет никакого соперничества, тем более, между гонщиками одной команды. Каждый отрабатывает свою задачу, идет командная работа. Но тем не менее, результаты круга о многом говорят, и тем более для Росси: здесь я что-то упустил, если Колин смог меня переиграть.
На этих тестах основной задачей команды была отработка настроек M1 спецификации 2004 года. Новый M1 2005-го года также тестировался, но не в рабочем, а в тестовом режиме. Если Росси успел завершить 44 больших круга на M1 2004 года, то на прототипе следующего года он проехал лишь 10.
"Да, мы поработали над новым байком в течение всех трех дней. Похоже, мы многого добились за этот год: новый мотоцикл гораздо, гораздо лучше (по моим ощущениям), " - сказал чемпион в конце сессии, - "Yamaha дает нам много возможностей для работы с новой техникой, и при этом задает нам правильное направление для работы на следующий год. Поэтому быть на этих тестах для меня так важно. Не все части прототипа 2005 года совершенно новые, но изменилось многое. Наша главная цель - максимальный контроль и стабилизация задней подвески, но при этом мы хотим сохранить ту отменную управляемость, которой смогли добиться от M1 за сезон. Ну, и конечно же хотим снять с моторчика еще немного лошадок; все знают, что в этой области нам есть над чем работать. Мы вернемся к работе в начале января. А сейчас - я с нетерпением жду каникул!"
Команда Suzuki досрочно свернула тесты во вторник. Пока лишь обкатка мотоцикла для Кусуки Акиюши является главной задачей для Suzuki. Видимо, гонщики с ней справились.
На фоне происходящего в Европе в третьем и четвертом кварталах 2024 года, Китай и Япония вышли на совершенно иной уровень развития производства в области машиностроения, включая электромобили. Tesla China ставит новый рекорд продаж, а консолидированный Китай готов к укреплению своей доли на мировом рынке и достижению цели в 50%. Что дальше?
Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Всего 2 месяца разделяют две совершенно разные истории, представленные в чемпионате мира по Супербайку китайским производителем мотоциклов QJMotor: между мотоциклом QJMotor SRK800 RR, с которым Рафаэль Де Роса пытался выступать в World Supersport, и новой версией, показанной на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 - 23% разницы в мощности, 7% разницы в снаряженной массе и 20 км/ч разницы в максимальной скорости!
MotoGP 2025 стартует 1-2 марта, а это значит, что вся официальная часть по формированию составов команд в Королевском классе давно завершена. Чемпионат мира по Мото Гран-При будет еще острее! Всё, что нужно знать о нем - часть вторая: составы команд, ведущие пилоты и их инженеры.
Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.
По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.