МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12743
29 сентября 2015 в 18:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: 30-летний Дани - вы бы поверили в это?

Сегодня пилоту Repsol Honda, одному из долгожителей современного MotoGP - Дани Педросе стукнуло 30 лет. Кто бы мог подумать: ведь глядя на него, и не скажешь!

МОТОГОНКИ.РУ, 29 сентября 2015 - Даниэль Педроса Рамал или попросту Дани родился 29 сентября 1985 года вблизи города Сабадель, в деревушке Кастелья дель Вайес. Принято говорить, что Педроса - испанец, хотя на деле, он такой же чистокровный каталонец, как и Марк Маркес, например. Но в MotoGP нужно сохранять политкорректность, поэтому Дани часто связывают с мероприятиями, проводимыми в Мадриде. Почему?

Педроса является одним из ключевых игроков на рынке MotoGP, как фигура, связывающая Dorna Sports и испанского нефтяного гиганта Repsol, одного из главных партнеров чемпионата и заводского проекта Honda Racing Corporation. Педроса всегда выступал при поддержке Repsol, и если он когда-нибудь уйдет из MotoGP, с ним может уйти и Repsol. Подобные маневры горячо обсуждались в 2008-2009 годах, когда мировой финансовый кризис вынудил покинуть сцену таких игроков, как Suzuki и Kawasaki, а затем существенно подорвал позиции Honda. В Repsol были планы перенести всю активность из Гран-При в автоспорт, и только решение оставить Дани Педросу в заводском проекте HRC удержало компанию от ухода. Каждой такой компании нужно лицо в чемпионате, символ и свой человек. Вот человеком Repsol является Дани Педроса!

Дани Педроса - чемпион мира GP250, 2004 год
Дани Педроса - чемпион мира GP250, 2004 год


Несмотря на свой малый рост (всего 158 см) и скромный для гонщика Королевского класса вес (58 кг), он был и остается одним из постоянных членов "четверки пришельцев" - четырех топовых гонщиков MotoGP, которые делили между собой большинство призов и почестей последние 10 сезонов.

Педроса вступил в свой первый серьезный чемпионат, когда ему исполнилось 9 лет. Это был чемпионат Испании по минимото, и дебютный сезон он завершил 2-м, взяв первый подиум в жизни во второй гонке.

Если у каждого человека есть свой ангел-хранитель, для Дани им на многие годы стал бывший испанский мотогонщик, менеджер и ментор Альберто Пуч. Именно он нашел звезду из Сабадели и воспитал его в духе Гран-При: в 2001 Педроса вступил в GP125, благодаря продвижению со стороны Пуча, и в первый же сезон дважды взошел на подиум. В 2004 он выиграл 7 гонок и забрал титул досрочно, за два этапа до финала, заработав за сезон 317 очков.

Дани Педроса официально является самым юным чемпионом мира в среднекубатурном классе Больших Призов: победу он одержал 10 октября 2004, в тот день ему было 19 лет и 11 дней. В следующем сезоне Дани легко защитил свою корону, после чего получил "приглашение всей жизни".

Человек за спиной у Педросы: Альберто Пуч - наставник, менеджер, тренер - его все
Человек за спиной у Педросы: Альберто Пуч - наставник, менеджер, тренер - его все


Работа в Repsol Honda MotoGP началась в 2006, в год, когда Никки Хейден боролся за титул. Сотрудничество испанца и американца едва не обернулось провалом всей миссии в Эшториле, на Гран-При Португалии (предпоследнем этапе чемпионата): Дани, набравшись смелости, решил атаковать своего старшего партнера, но допустил ошибку, наехав на поребрик, упал и вынес Хейдена - оба лидировали в тот момент и могли стать героями. За Дани Педросой на год закрепилось обидное "From Hero to Zero", которое ему пришлось искупить большими усилиями в следующие годы.

Но Хейден, став чемпионом, больше никогда не поднимался в TOP-3 чемпионата. А вот вокруг Дани стала вращаться вся индустрия. Почему?

В 2007 году чемпионат MotoGP пересел с 990-кубовых 4-тактных машин на чуть более легкие и компактные, но невероятно мощные 800-кубовые.

Honda RC212V верстался для Дани Педросы. В этом были и плюсы, и минусы. Свои откровения о переходе в Королевский класс Дани изложил в большом интервью, опубликованном на МОТОГОНКИ.РУ 12 апреля 2011 года. Прочитать его полностью можно здесь: интервью с Дани Педросой, Repsol Honda на МОТОГОНКИ.РУ.

В двух словах: гранприйный прототип образца 2006 года был слишком велик для низкорослого пилота, а его малая масса мешала ему в работе со сверхмощным байком. Проблема состояла не только в посадке, но и в том, что массы Дани не хватало, чтобы нагружать front-end мотоцикла в поворотах, чтобы создавать большую прижимную силу. Другим пилотам MotoGP его проблемы были неведомы. Но к 2008 году все изменилось, и мотоцикл стал "его" на 100%.

Дани Педроса в свои 30 лет является обладателем трех мировых титулов (два в GP250 и один в GP125), обладателем 45 поул-позиций, 138 подиумов, в том числе, 49 побед, 50 вторых и 39 третьих мест. На его счету 61 рекорд Fastest Lap во всех трех классах, но наибольшее число быстрых кругов Дани настрелял именно в MotoGP.

Самый обидный крэш: октябрь 2010, Гран-При Японии - лаг в электронике привел к хайсайду на обратной прямой!.. перелом ключицы
Самый обидный крэш: октябрь 2010, Гран-При Японии - лаг в электронике привел к хайсайду на обратной прямой!.. перелом ключицы


Роль Педросы в современном Гран-При можно назвать слегка недооцененной, прежде всего, потому что он не становился чемпионом ни разу, хотя подбирался к титулу вплотную четыре раза с 2006 года. Но каждый раз какая-то незначительная или значительная оплошность, ошибка или просто нелепое стечение обстоятельств его останавливало. Дани не относится к числу везунчиков, но вкалывает за троих. У него много травм, большинство из которых он получил не по своей вине, а в результате каких-то нелепых инцидентов.

В то же время, Педроса располагается на 8-м месте в Книге Рекордов Всех Времен по количеству взятых побед за карьеру (делит эту позицию с Марком Маркесом), и постепенно сбрасывает с пьедестала ветеранов Золотой Эры Гран-При. Следующей целью для Педросы являются такие великие пилоты прошлого, как Мик Дуэйн и Фил Рид - их он может "скушать" уже в этом сезоне, если повезет.

В минувшее воскресенье он вновь обрел свой былой настрой и дал бой самому Валентино Росси, чего тот явно не ожидал. Росси, который идет напролом к своему 10-му мировому титулу, потерял важные очки, которые отнял у него именно Педроса. О роли этой дуэли длиной в 14 кругов мы будем говорить до самого когда сезона. Возможно, именно эти 5 очков, которые Педроса помог спасти Хорхе Лоренцо, изменят весь ход игры на последних этапах чемпионата.

Feliz cumpleaños, Dani!

Важные новости
 
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025
Идеальный сценарий: шоу Маркесов со счастливым концом - результаты и разбор CatalanGP MotoGP 2025

Сегодня в Монтмело всё было разыграно именно так, как и должно было: сценарий Гран-При Каталонии MotoGP 2025 года писали не в Dorna, на этот раз, это было шоу братьев Маркесов, в котором было место для интриги, а Бастианини достиг просветления. Где именно? Читайте и смотрите.
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!
CatalanGP MotoGP 2025: Энеа Бастианини вернулся - наконец, я обогнал Акосту... и мне это понравилось!

Энеа Бастианини порадовал старика Поншараля, воплотив одну из его давних мечт: Бестия давно пора было побороться за подиум. Наконец, Энеа вклинился в схватку заводских пилотов KTM в субботу, а в длинной гонке Гран-При Каталонии обставил Педро Акосту и Брада Биндера, став быстрейшим KTM на финише - и на подиуме! Это произошло в присутствии двух VIP-персон, которым понравилось шоу.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки FrenchWorldSBK на Magny-Cours

Воскресные гонки Мирового Супербайка на Magny-Cours: Superpole Race и Race 2 французского раунда FrenchWorldSBK, 9 этапа World Superbike 2025 старта до финиша.
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Каталонии CatalanGP MotoGP 2025

Горячая гонка 15 этапа Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Каталонии с Circuit de Barcelona-Catalunya в классе MotoGP. #CatalanGP от старта до финиша в 15:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 сентября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.65 МЛН
годовая
аудитория
721671
посетителей
в месяц
64341
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island