МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12459
29 сентября 2015 в 18:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: 30-летний Дани - вы бы поверили в это?

Сегодня пилоту Repsol Honda, одному из долгожителей современного MotoGP - Дани Педросе стукнуло 30 лет. Кто бы мог подумать: ведь глядя на него, и не скажешь!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 29 сентября 2015 - Даниэль Педроса Рамал или попросту Дани родился 29 сентября 1985 года вблизи города Сабадель, в деревушке Кастелья дель Вайес. Принято говорить, что Педроса - испанец, хотя на деле, он такой же чистокровный каталонец, как и Марк Маркес, например. Но в MotoGP нужно сохранять политкорректность, поэтому Дани часто связывают с мероприятиями, проводимыми в Мадриде. Почему?

Педроса является одним из ключевых игроков на рынке MotoGP, как фигура, связывающая Dorna Sports и испанского нефтяного гиганта Repsol, одного из главных партнеров чемпионата и заводского проекта Honda Racing Corporation. Педроса всегда выступал при поддержке Repsol, и если он когда-нибудь уйдет из MotoGP, с ним может уйти и Repsol. Подобные маневры горячо обсуждались в 2008-2009 годах, когда мировой финансовый кризис вынудил покинуть сцену таких игроков, как Suzuki и Kawasaki, а затем существенно подорвал позиции Honda. В Repsol были планы перенести всю активность из Гран-При в автоспорт, и только решение оставить Дани Педросу в заводском проекте HRC удержало компанию от ухода. Каждой такой компании нужно лицо в чемпионате, символ и свой человек. Вот человеком Repsol является Дани Педроса!

Дани Педроса - чемпион мира GP250, 2004 год
Дани Педроса - чемпион мира GP250, 2004 год


Несмотря на свой малый рост (всего 158 см) и скромный для гонщика Королевского класса вес (58 кг), он был и остается одним из постоянных членов "четверки пришельцев" - четырех топовых гонщиков MotoGP, которые делили между собой большинство призов и почестей последние 10 сезонов.

Педроса вступил в свой первый серьезный чемпионат, когда ему исполнилось 9 лет. Это был чемпионат Испании по минимото, и дебютный сезон он завершил 2-м, взяв первый подиум в жизни во второй гонке.

Если у каждого человека есть свой ангел-хранитель, для Дани им на многие годы стал бывший испанский мотогонщик, менеджер и ментор Альберто Пуч. Именно он нашел звезду из Сабадели и воспитал его в духе Гран-При: в 2001 Педроса вступил в GP125, благодаря продвижению со стороны Пуча, и в первый же сезон дважды взошел на подиум. В 2004 он выиграл 7 гонок и забрал титул досрочно, за два этапа до финала, заработав за сезон 317 очков.

Дани Педроса официально является самым юным чемпионом мира в среднекубатурном классе Больших Призов: победу он одержал 10 октября 2004, в тот день ему было 19 лет и 11 дней. В следующем сезоне Дани легко защитил свою корону, после чего получил "приглашение всей жизни".

Человек за спиной у Педросы: Альберто Пуч - наставник, менеджер, тренер - его все
Человек за спиной у Педросы: Альберто Пуч - наставник, менеджер, тренер - его все


Работа в Repsol Honda MotoGP началась в 2006, в год, когда Никки Хейден боролся за титул. Сотрудничество испанца и американца едва не обернулось провалом всей миссии в Эшториле, на Гран-При Португалии (предпоследнем этапе чемпионата): Дани, набравшись смелости, решил атаковать своего старшего партнера, но допустил ошибку, наехав на поребрик, упал и вынес Хейдена - оба лидировали в тот момент и могли стать героями. За Дани Педросой на год закрепилось обидное "From Hero to Zero", которое ему пришлось искупить большими усилиями в следующие годы.

Но Хейден, став чемпионом, больше никогда не поднимался в TOP-3 чемпионата. А вот вокруг Дани стала вращаться вся индустрия. Почему?

В 2007 году чемпионат MotoGP пересел с 990-кубовых 4-тактных машин на чуть более легкие и компактные, но невероятно мощные 800-кубовые.

Honda RC212V верстался для Дани Педросы. В этом были и плюсы, и минусы. Свои откровения о переходе в Королевский класс Дани изложил в большом интервью, опубликованном на МОТОГОНКИ.РУ 12 апреля 2011 года. Прочитать его полностью можно здесь: интервью с Дани Педросой, Repsol Honda на МОТОГОНКИ.РУ.

В двух словах: гранприйный прототип образца 2006 года был слишком велик для низкорослого пилота, а его малая масса мешала ему в работе со сверхмощным байком. Проблема состояла не только в посадке, но и в том, что массы Дани не хватало, чтобы нагружать front-end мотоцикла в поворотах, чтобы создавать большую прижимную силу. Другим пилотам MotoGP его проблемы были неведомы. Но к 2008 году все изменилось, и мотоцикл стал "его" на 100%.

Дани Педроса в свои 30 лет является обладателем трех мировых титулов (два в GP250 и один в GP125), обладателем 45 поул-позиций, 138 подиумов, в том числе, 49 побед, 50 вторых и 39 третьих мест. На его счету 61 рекорд Fastest Lap во всех трех классах, но наибольшее число быстрых кругов Дани настрелял именно в MotoGP.

Самый обидный крэш: октябрь 2010, Гран-При Японии - лаг в электронике привел к хайсайду на обратной прямой!.. перелом ключицы
Самый обидный крэш: октябрь 2010, Гран-При Японии - лаг в электронике привел к хайсайду на обратной прямой!.. перелом ключицы


Роль Педросы в современном Гран-При можно назвать слегка недооцененной, прежде всего, потому что он не становился чемпионом ни разу, хотя подбирался к титулу вплотную четыре раза с 2006 года. Но каждый раз какая-то незначительная или значительная оплошность, ошибка или просто нелепое стечение обстоятельств его останавливало. Дани не относится к числу везунчиков, но вкалывает за троих. У него много травм, большинство из которых он получил не по своей вине, а в результате каких-то нелепых инцидентов.

В то же время, Педроса располагается на 8-м месте в Книге Рекордов Всех Времен по количеству взятых побед за карьеру (делит эту позицию с Марком Маркесом), и постепенно сбрасывает с пьедестала ветеранов Золотой Эры Гран-При. Следующей целью для Педросы являются такие великие пилоты прошлого, как Мик Дуэйн и Фил Рид - их он может "скушать" уже в этом сезоне, если повезет.

В минувшее воскресенье он вновь обрел свой былой настрой и дал бой самому Валентино Росси, чего тот явно не ожидал. Росси, который идет напролом к своему 10-му мировому титулу, потерял важные очки, которые отнял у него именно Педроса. О роли этой дуэли длиной в 14 кругов мы будем говорить до самого когда сезона. Возможно, именно эти 5 очков, которые Педроса помог спасти Хорхе Лоренцо, изменят весь ход игры на последних этапах чемпионата.

Feliz cumpleaños, Dani!

Важные новости
 
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 сентября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island