МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12771
29 сентября 2015 в 18:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: 30-летний Дани - вы бы поверили в это?

Сегодня пилоту Repsol Honda, одному из долгожителей современного MotoGP - Дани Педросе стукнуло 30 лет. Кто бы мог подумать: ведь глядя на него, и не скажешь!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 29 сентября 2015 - Даниэль Педроса Рамал или попросту Дани родился 29 сентября 1985 года вблизи города Сабадель, в деревушке Кастелья дель Вайес. Принято говорить, что Педроса - испанец, хотя на деле, он такой же чистокровный каталонец, как и Марк Маркес, например. Но в MotoGP нужно сохранять политкорректность, поэтому Дани часто связывают с мероприятиями, проводимыми в Мадриде. Почему?

Педроса является одним из ключевых игроков на рынке MotoGP, как фигура, связывающая Dorna Sports и испанского нефтяного гиганта Repsol, одного из главных партнеров чемпионата и заводского проекта Honda Racing Corporation. Педроса всегда выступал при поддержке Repsol, и если он когда-нибудь уйдет из MotoGP, с ним может уйти и Repsol. Подобные маневры горячо обсуждались в 2008-2009 годах, когда мировой финансовый кризис вынудил покинуть сцену таких игроков, как Suzuki и Kawasaki, а затем существенно подорвал позиции Honda. В Repsol были планы перенести всю активность из Гран-При в автоспорт, и только решение оставить Дани Педросу в заводском проекте HRC удержало компанию от ухода. Каждой такой компании нужно лицо в чемпионате, символ и свой человек. Вот человеком Repsol является Дани Педроса!

Дани Педроса - чемпион мира GP250, 2004 год
Дани Педроса - чемпион мира GP250, 2004 год


Несмотря на свой малый рост (всего 158 см) и скромный для гонщика Королевского класса вес (58 кг), он был и остается одним из постоянных членов "четверки пришельцев" - четырех топовых гонщиков MotoGP, которые делили между собой большинство призов и почестей последние 10 сезонов.

Педроса вступил в свой первый серьезный чемпионат, когда ему исполнилось 9 лет. Это был чемпионат Испании по минимото, и дебютный сезон он завершил 2-м, взяв первый подиум в жизни во второй гонке.

Если у каждого человека есть свой ангел-хранитель, для Дани им на многие годы стал бывший испанский мотогонщик, менеджер и ментор Альберто Пуч. Именно он нашел звезду из Сабадели и воспитал его в духе Гран-При: в 2001 Педроса вступил в GP125, благодаря продвижению со стороны Пуча, и в первый же сезон дважды взошел на подиум. В 2004 он выиграл 7 гонок и забрал титул досрочно, за два этапа до финала, заработав за сезон 317 очков.

Дани Педроса официально является самым юным чемпионом мира в среднекубатурном классе Больших Призов: победу он одержал 10 октября 2004, в тот день ему было 19 лет и 11 дней. В следующем сезоне Дани легко защитил свою корону, после чего получил "приглашение всей жизни".

Человек за спиной у Педросы: Альберто Пуч - наставник, менеджер, тренер - его все
Человек за спиной у Педросы: Альберто Пуч - наставник, менеджер, тренер - его все


Работа в Repsol Honda MotoGP началась в 2006, в год, когда Никки Хейден боролся за титул. Сотрудничество испанца и американца едва не обернулось провалом всей миссии в Эшториле, на Гран-При Португалии (предпоследнем этапе чемпионата): Дани, набравшись смелости, решил атаковать своего старшего партнера, но допустил ошибку, наехав на поребрик, упал и вынес Хейдена - оба лидировали в тот момент и могли стать героями. За Дани Педросой на год закрепилось обидное "From Hero to Zero", которое ему пришлось искупить большими усилиями в следующие годы.

Но Хейден, став чемпионом, больше никогда не поднимался в TOP-3 чемпионата. А вот вокруг Дани стала вращаться вся индустрия. Почему?

В 2007 году чемпионат MotoGP пересел с 990-кубовых 4-тактных машин на чуть более легкие и компактные, но невероятно мощные 800-кубовые.

Honda RC212V верстался для Дани Педросы. В этом были и плюсы, и минусы. Свои откровения о переходе в Королевский класс Дани изложил в большом интервью, опубликованном на МОТОГОНКИ.РУ 12 апреля 2011 года. Прочитать его полностью можно здесь: интервью с Дани Педросой, Repsol Honda на МОТОГОНКИ.РУ.

В двух словах: гранприйный прототип образца 2006 года был слишком велик для низкорослого пилота, а его малая масса мешала ему в работе со сверхмощным байком. Проблема состояла не только в посадке, но и в том, что массы Дани не хватало, чтобы нагружать front-end мотоцикла в поворотах, чтобы создавать большую прижимную силу. Другим пилотам MotoGP его проблемы были неведомы. Но к 2008 году все изменилось, и мотоцикл стал "его" на 100%.

Дани Педроса в свои 30 лет является обладателем трех мировых титулов (два в GP250 и один в GP125), обладателем 45 поул-позиций, 138 подиумов, в том числе, 49 побед, 50 вторых и 39 третьих мест. На его счету 61 рекорд Fastest Lap во всех трех классах, но наибольшее число быстрых кругов Дани настрелял именно в MotoGP.

Самый обидный крэш: октябрь 2010, Гран-При Японии - лаг в электронике привел к хайсайду на обратной прямой!.. перелом ключицы
Самый обидный крэш: октябрь 2010, Гран-При Японии - лаг в электронике привел к хайсайду на обратной прямой!.. перелом ключицы


Роль Педросы в современном Гран-При можно назвать слегка недооцененной, прежде всего, потому что он не становился чемпионом ни разу, хотя подбирался к титулу вплотную четыре раза с 2006 года. Но каждый раз какая-то незначительная или значительная оплошность, ошибка или просто нелепое стечение обстоятельств его останавливало. Дани не относится к числу везунчиков, но вкалывает за троих. У него много травм, большинство из которых он получил не по своей вине, а в результате каких-то нелепых инцидентов.

В то же время, Педроса располагается на 8-м месте в Книге Рекордов Всех Времен по количеству взятых побед за карьеру (делит эту позицию с Марком Маркесом), и постепенно сбрасывает с пьедестала ветеранов Золотой Эры Гран-При. Следующей целью для Педросы являются такие великие пилоты прошлого, как Мик Дуэйн и Фил Рид - их он может "скушать" уже в этом сезоне, если повезет.

В минувшее воскресенье он вновь обрел свой былой настрой и дал бой самому Валентино Росси, чего тот явно не ожидал. Росси, который идет напролом к своему 10-му мировому титулу, потерял важные очки, которые отнял у него именно Педроса. О роли этой дуэли длиной в 14 кругов мы будем говорить до самого когда сезона. Возможно, именно эти 5 очков, которые Педроса помог спасти Хорхе Лоренцо, изменят весь ход игры на последних этапах чемпионата.

Feliz cumpleaños, Dani!

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 сентября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.85 МЛН
годовая
аудитория
626559
посетителей
в месяц
37848
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island