МОТОГОНКИ.РУ, 29 июля 2008 - Проявив недюжинное мастерство езды по воде, Майк ди Мелио сполна воспользовался несколькими дождевыми гонками, чтобы набрать 30 очков преимущества за первую половину сезона. Впрочем, и посуху 20-летний пилот Ajo Motorsport едет вполне достойно – к его двум дождевым победам во Франции и Германии добавилась одна сухая в Барселоне. Не позволяя себе расслабляться, француз поставил целью за каникулы сбросить немного веса, так что ждём его, обновлённого, на гонке в Брно.
Три победы Симоне Корси (Херес, Эшторил, Мужелло) разом вытолкнули итальянца на первую ступеньку личного зачёта, но удержаться там было сложнее – с момента победы в родной Италии гонщик Jack&Jones WRB лишь раз показался на подиуме и, естественно, своё преимущество растерял. Более того, пропустил вперёд серьёзного соперника, догнать которого теперь будет не так-то просто.
Действующий чемпион класса Габор Талмаши (Bancaja Aspar) постепенно набирает обороты после провального старта, где за первые два раунда венгр заработал лишь 4 очка. Его буквально вырванная у соперников после рестарта победа в Ассене и ещё несколько подиумов конечно не дают гонщику пасть слишком низко – но тем не менее до ди Мелио и первого места ему остаётся без малого 60 очков. На следующем этапе в Чехии Талмаши, традиционно пользующийся большой поддержкой в странах Восточной Европы, приложит все силы, чтобы поправить положение. Уверенности ему должно прибавить известие, что его родную Венгрию включат, после длительного перерыва, в календарь MotoGP будущего года.
Штефан Брадль (Grizzly Gas Kiefer) – сейчас среди пилотов он четвёртый – лучший свой результат показал на последней гонке в родной Германии, второе место. Сразу за ним – Хуан Оливе (Belson Derbi), который пока что держится в сравнительном удалении от лидеров, но и далеко не отпускает. У него в копилке три вторых места – Катар, Португалия и Германия, равно как и три схода – Херес, Барселона, Заксенринг.
У Нико Тероля отношения с фортуной складываются в этом году ещё хуже, чем у его коллеги по команде Симоне Корси. Показав отличный старт, испанец не ступал на подиум с французского этапа, а в своей родной Валенсии так и вовсе сошёл. И для англичанина Бредли Смита (Polaris World), в котором видели чуть ли не второго Росси, многообещающий старт обернулся чередой досадных падений и травм, после которых он до сих пор ещё, кажется, так не вошёл в колею. Вот и в родной Великобритании доселе не блиставший соотечественник Скотт Реддинг обскакал его в погоне за столь желанной победой. Хотя молодой пилот уже имеет за плечами несколько поулов и лидерство в гонках. Остаётся надеяться, что во второй половине сезона британец найдёт свой баланс и сможет завершить год на позитиве – пусть и не на первых местах, но с хорошим заделом на будущее.
Для Пола Эспаргаро, второго пилота, Belson Derbi, Гран-при Каталонии стал заколдованным: завоевав там своё лучшее в сезоне место, второе, в последующих трёх гонках испанец не заработал ни очка. Похожий период сейчас и у Скотта Реддинга из Blusens Aprilia, идущего в списке десятым – после победы в родимой Англии ноль очков в Голландии, а в Германии лишь восемь. В этом отношении положение Сандро Кортезе, идущего на ступеньку выше, выглядит более уравновешенным: стабильное выступление на уровне 8-10 мест, без прорывов и провалов (кроме одного в Китае), позволяет гонщику Emmi-Caffe Latte держаться на десятом месте, не тратя нервы и здоровье понапрасну.
Таковы результаты первой половины сезона для младшего класса Мирового чемпионата. Ждём гонки в Брно, которая состоится 17 августа, и дальнейшего развития событий.
Подготовил Дмитрий Тищенко