МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2012 - Хорхе Лоренцо начнет летнюю серию лидером, восемь очков отделяют его от действующего чемпиона Кейси Стоунера, который, напомню, объявил о своей отставке по окончании сезона - а это новый, мощный мотиватор для его соперников!
Для Лоренцо и заводской команды Yamaha теперь очень важно финишировать на подиуме в каждой гонке. Repsol Honda - мощный противник, и хотя группировка Yamaha в этом году выглядит самой сильной за последние несколько лет, Хорхе остается единственным из них, кому удалось завершить гонки на подиуме с начала сезона. А один пилот не может тянуть за собой всех, если у него есть 2-3 сильных соперника, работающих в команде. Рано или поздно схема рушится. Моторный спорт остается очень непредсказуемым, соломку подстелить удается не всем. Зрители на трибунах Монтмело, расположенного в непосредственной близи от Барселоны - дома генерального промоутера чемпионата Dorna Sports, разделятся на два лагеря в эти выходные. Одна половина будет поддерживать Дани Педросу, другая - Лоренцо. Шансы на хорошее выступление есть и у того, и у другого.
Дани Педросу ждут дома с особым нетерпением: ведь он пропустил прошлогоднюю гонку из-за травмы плеча! Тогда, особо ретивые фанаты испанца даже угрожали Марко Симончелли расправой за то, что тот лишил их удовольствия лицезреть своего любимчика. Тем не менее, сейчас у Дани есть неплохой настрой на гонку, в которой он не побеждал с 2008 года. Но на подиум восходил дважды с момента, стал постоянным пилотом Repsol в Премьер Классе.
Стоунер по статистике выглядит лучше из обоих: за австралийцем две победы в Королевском классе, против одной у Лоренцо и Педросы. С самого начала своей карьеры в Призах Кейси неплохо финишировал в Барселоне, кроме двух золотых кубков у него есть серебряный и три бронзовых. И он почти всегда финишировал в хороших очках, исключение составляет сезон 2003 года, когда Стоунер вылетел с трека, показав перед этим два быстрых круга на своей 125-кубовой "априлии". Даже тогда он шел лидером! Кстати, в тот раз заезд выиграл Дани Педроса.
Хотя чемпионат только-только начался, прошли всего четыре "пристрелочных" Гран-При, разница между первым и четвертым местом в абсолюте двукратная: между Лоренцо и Кратчлоу 45 очков разницы, даже Педроса проигрывает уже одну чистую победу - 25 очков. До сего момента пилоты саттелитов Yamaha и Honda не имели возможности дотянуться до призовых мест, так как трое "пришельцев" блокировали любые их попытки. Есть вероятность, что ситуация изменится именно в Каталонии. Здесь, как ожидается, чемпионат рестартанет заново.
Во-первых, многие команды уже получили первые апгрейды для своих новых 1000-кубовых прототипов. Во-вторых, определились явные лидеры. В-третьих, сформировалась "основная группа", борьба в которой будет идти весь оставшийся сезон, если не за титул, то за престиж - быть первыми среди частников. Речь о Tech 3 Yamaha, пилоты которой занимают уверенные 4-5 места... всего в шаге от Валентино Росси.
Для Доктора и заводской команды Ducati гонка в Каталонии, последующие за ней тесты и визит в Арагон станут решающими. Появится ли шанс обойти Tech 3 и присоединиться к тройке "пришельцев", покажут ближайшие две недели. Команда должна решить раз и навсегда проблему с поворачиваемостью мотоцикла, чтобы не ждать дождевых гонок, а бороться в "нормальных" условиях. Соответственно, если прорыва не произойдет в Каталонии или в Арагоне, ближайший шанс появится только в самом конце лета, после тестов в Брно, когда любые шансы на результат будут утрачены безвозвратно.
И не стоит забывать, что в 2012 году у подавляющего большинства гонщиков завершаются контракты с командами. Начиная с Барселоны мы будем получать новости о ротации кадров в MotoGP. Теперь, когда в Repsol Honda открылась важная вакансия, особенно интересно, что произойдет!
В стане CRT-команд также намечается некая стабилизация. Полный отчет и статистические данные о том, как частники провели первые 5 месяцев сезона, читайте в июньском номере журнала RACEMAG, который выйдет в эфир в пятницу, 1 июля.