МОТОГОНКИ.РУ, 29 апреля 2008 - За прошедшие три этапа все 18 участников набрали хоть какие-то очки, однако двое заметно выделились из общей массы. Дани Педроса и Хорхе Лоренцо, не пропустив ни одного подиума с начала года, делят сейчас первое место в зачёте пилотов – у обоих по 61-му очку, хотя Лоренцо номинально считается лидером серии, так как его победа в Гран-при Португалии состоялась позже, чем у выигравшего Херес коллеги.
Гонщик Fiat Yamaha в этом году переживает просто фантастический взлет и бьёт все мыслимые и немыслимые для новичка рекорды. Взять хотя бы три поула в трёх первых гонках – достижение, которое не удавалось пока никому из участников MotoGP. А когда в Эшториле ему удалось занять ещё и первое место стало ясно, что испанец прогрессирует не по дням, а по часам, и то ли мы ещё увидим по ходу сезона! Действующий чемпион класса GP250 уже имеет на счету победу в Китае в прошлом году. Немного осложняет ситуацию для Хорхе то, что сейчас ему предстоит выступать в первый раз после операции на запястье, которую ему провели на следующий день после окончания третьего этапа соревнований.
Его соотечественник и соперник Дани Педроса также имеет китайскую победу в послужном списке – в 2006-м он впервые завоевал здесь лидерство в Королевском классе. Гонщику Repsol Honda придётся в этот раз вновь использовать на своём мотоцикле двигатель 2007 года, тогда как новый мотор с пневмоприводом клапанов находится на доработке в Японии. Скажется ли это на его прохождении самой длинной прямой Чемпионата?
Позади испанского дуэта с небольшим отрывом расположился Валентино Росси, который, как и на большинстве существующих трасс Чемпионата, также побывал здесь победителем. Итальянец до сих пор прикатывается к новым шинам Bridgestone, но в Китае он – один из основных претендентов на победу. В настоящий момент пятикратный чемпион переживает самый долгий за всю свою карьеру MotoGP период без первых мест. Самое время для Доктора уже прервать этот «день сурка» - вам не кажется?
Кейси Стоунер из Ducati сейчас также переживает период спада – на последних двух гонках он финишировал вне подиума, что для австралийца весьма нехарактерно. Новая версия байка Desmosedici GP8 «показала зубы», да так, что действующему чемпиону пока что не удаётся её обуздать на все 100%. Остаётся надеяться, что мощь мотоцикла поможет победителю прошлогоднего Гран-при Китая и на этот раз.
Наивысшее место среди пилотов команд-сателлитов занимает Джеймс Тозланд из Tech 3 Yamaha – в общей классификации он пятый, и первый в нашем сегодняшнем списке, кто не может похвастаться победами на этой трассе. Да что там победами – он вообще здесь ни разу не выступал и даже не тренировался. Прошлая трасса Гран-при Португалии тоже была в новинку для бывшего пилота Супербайка, однако он не ударил в грязь лицом. Будем надеяться, что такая адаптивность поможет ему и во второй раз.
За лидирующей пятёркой следует целая группа подающих надежды пилотов, каждый из которых способен переломить ход надвигающейся гонки совершенно неожиданным образом – Лорис Капиросси, Джон Хопкинс, Колин Эдвардс, Андреа Довициозо и чемпион 2006 Ники Хейден имеют равные шансы улучшить своё положение в Шанхае и не преминут ими воспользоваться. У каждого из них своя сильная мотивация, свой стиль и свои преимущества. И, главное, у каждого ещё есть возможность претендовать на место в тройке по результатам сезона. Как они сумеют ею распорядиться – узнаем в воскресенье, 4 мая.
Подготовил Дмитрий Тищенко