МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2015 - Dorna впервые запустила трансляции с бортовых камер на мотоциклах класса Moto3, так что зрители смогли себя почувствовать в шкуре самых молодых и самых горячих гонщиков Гран-При.
Заводские и частные Honda, KTM, Husqvarna и Mahindra бились на абсолютно одинаковом уровне. 9 пилотов держались в секунде от лидера большую часть гонки, имея возможность для атаки в любой подходящий момент. Не важно, кто был первым в середине круга, важно, кто становился новым после первого поворота. И так продолжалось до клетчатого флага.
Франческо Баньяя и Энеа Бастианини поразили своим темпом, а ведь они выступают только второй сезон
Гонка началась отвратительно для заводской команды KTM, так как ее пилот №1 - опытный Мигель Оливьера упал в первом повороте Losail International Circuit на первом же круге и переместился на последнюю позицию. Ошибка на торможении, срыв переднего колеса - лоусайд. Упавшее оранжево-синее знамя подхватил Бред Биндер, он долго боролся в авангарде, но заезд завершил только 10-м, и он же стал быстрейшим пилотом KTM, как бы странно это не прозвучало: впереди оказались семь Honda NSF250R, по одному байку Husqvarna и Mahindra.
Алексис Масбоу (SAXOPRINT RTG Honda) успешно реализовал поул-позицию, но Бред Биндер и Никколо Антонелли насели на него в конце первого круга. А позади уже на колесе висел дебютант серии, чемпион CEV Moto3 Фабио Куартараро. Масбоу оказался под ударом сразу с трех сторон. И уступил.
Фабио Куартараро вышел в лидеры Гран-При Катара и еще дважды имел шанс на борьбу за подиум по ходу дебютной гонки Moto3
15-летний Куартараро вырвался в лидеры на третьем круге. Но на старт-финишной прямой каждого следующего круга лидер менялся. Пилоты выходили на атаку перед первым поворот по 4-5 в ряд, так что впереди успели побывать и Куартараро, и Денни Кент, и Бред Биндер, и Алексис Масбоу, и даже Эфрен Васкес! Ситуация буквально менялась с каждым кругом. Энеа Бастиании присоединился к Клубу Лидеров, первым войдя в стартовый поворот 9-го круга!
Сюрпризом для многих стал невероятный темп, взятый пилотом заводской команды Mahindra Франческо Баньяя. Итальянец, дебютировавший в мировом Moto3 в 2014 году, пытался перехватить инициативу на 8 круге. После неудачной атаки на Васкеса, Франческо надолго закрепился на 2-й позиции.
Самым интересным в этой гонке стали времена круга: они стали... уменьшаться к концу заезда! Если в начале и середине в среднем пилоты Moto3 проходили круг за 2:08, за 4 круга до флага они ускорились до 2:07, а некоторые пилоты демонстрировали темп внутри 2:06, но не постоянно, круг за кругом, а избирательно, что не давало им преимущества в погоне за победой. Но зато определилась группа явных лидеров, в которую вошли Денни Кент, Франческо Баньяя, Энеа Бастианини, Эфрен Васкес и Бред Биндер. Им удалось чуть-чуть уехать от сражающихся за 6-ю позицию Куартараро, Антонелии и Хорхе Наварро.
Алексис Масбоу совершил классический прорыв на финише, выпрыгнув из-за спины у Бастианини - слип-стрим и победа!!
На последний круг лидером ушел Васкес, но он замешкался в 10-м повороте и пропустил вперед Бастианини. В последнем повороте казалось, что победа Бастианини предопределена, но последний ход сделал Алексис Масбоу - ему хватило скорости, чтобы выпрыгнуть из-за спины у итальянца и на самой финишной линии пройти вперед на какие-то считанные сантиметры - и выиграть Гран-При Катара!!!
Для Куартараро финишировать 7-м было явным разочарованием, но он сумел опередить Хорхе Наварро, своего главного конкурента по CEV Moto3, а теперь и в мировой серии. И оба они отлично начали сезон, заработали очки!