МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
42905
28 декабря 2021 в 16:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Арагона - самая зажигательная дуэль года

Гран-При Арагона 2021 года запомнилось главной схваткой, которая длилась от старта до финиша. Запомнилась она тем, кто именно боролся за победу в гонке - это были Франческо Баньяя и Марк Маркес, молодой претендент на титул и 6-кратный чемпион MotoGP, который не мог позволить итальянцу на Ducati просто так праздновать победу у себя дома. Маркес и Баньяя выложились полностью, и эта гонка стала хорошим напоминанием о былых дуэлях Honda и Ducati, Маркеса и Довициозо.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 декабря 2021 - После того, как понимание о потере шансов на титул в личном зачете MotoGP дошло до всех в заводском проекте Ducati, он... преобразился!

Такое бывает. Давление резко спадает. У пилотов появляется иного рода мотивация и вера в некое чудо. Психологический аспект в Арагоне был подкреплен рядом технических факторов. Все хорошо понимали, что это трасса Honda и Ducati, но в основном, Honda из-за удачной комбинации дизайна трека, соотношения правых-левых поворотов и опыта заводской команды. И Ducati в данном случае превзошли ожидания, в частности, маленькое чудо совершила команда Баньяи.

Маркес - сразу среди фаворитов уикенда

После подтверждения способности биться за победу на Sachsenring, Марк Маркес вернулся на Motorland Aragon с абсолютной уверенностью, что ему удастся компенсировать потери от сходов в Австрии и Великобритании. Мало кто сомневался, что Маркес постарается выиграть Гран-При Арагона любыми средствами. Весь вопрос был лишь в том, кто будет ему противостоять.

Марк Маркес сразу оказался среди лидеров Гран-При Арагона
Марк Маркес сразу оказался среди лидеров Гран-При Арагона

Также, всех съедало любопытство: как дебютирует в седле Aprilia RS-GP Маверик Виньялес, которого заводская команда Aprilia решила выпустить незамедлительно.

Маркес ринулся в бой сразу, возглавив FP1 с секундой преимущества над Suzuki и Ducati. Но "гонка" в Арагоне началась существенно раньше, чем в воскресенье. В конце FP2 состоялась «репетиция квалификации», где вся четверка заводских пилотов Ducati выдавила Honda за пределы ТОП-7. Лишь 7-м оказался и лидер чемпионата Фабио Куартараро: его практика завершилась самым неожиданным образом - француз на полном ходу поймал в шею осу.

Фабио Куартараро оказался под большим давлением со стороны Ducati
Фабио Куартараро оказался под большим давлением со стороны Ducati

Быть ужаленным осой на мотоцикле - большая неприятность, а когда это происходит на скорости под 300 км/ч - просто опасность. Оса угодила Фабио в правую часть шеи, очень близко к артерии, так что эффект проявился тут же: только в боксе удалось вытащить жало, за все это время яд успел распространиться по организму, так что у Фабио немного поднялась температура... К счастью, всё это произошло под конец сессии, так что Куартараро мог спокойно отдохнуть. Но он был недоволен результатом дня.

Зато среди лидеров оказался Кэл Кратчлоу, который влился в Monster Energy Yamaha MotoGP на замену выбывшему из команды Виньялесу. Выполняющий роль тест-пилота Yamaha в 2021 году Кэл вернулся в заводской бокс еще на Silverstone, а в Арагоне продолжил работу. Он замкнул ТОП-3 по итогам дня после Джека Миллера и Алеша Эспаргаро. Это мало, что значило.

Ducati опробует новую стратегию в деле

Гораздо важнее было вот что: Зарко, Мартин и Баньяя дополнили ТОП-6 - вся четверка Ducati окопалась в группе лидеров! Маркесу вечером пятницы ускориться не удалось. Но Repsol Honda работала по иной программе на этот раз - на гонку.

Субботний день прошел примерно по той же схеме: квалификацию выиграли два Ducati - Баньяя взял поул-позицию, а Джек Миллер стал 2-м, опередив Куартараро.

Ducati захватывают плацдарм в Арагоне
Ducati захватывают плацдарм в Арагоне

Здесь - важный момент! Начиная с Гран-При Арагона - и далее, от гонки к гонке, - начала действовать совершенно новая стратегия Ducati. В двух словах, она заключалась в создании эшелонированной обороны лидера: целью Баньяи в каждой гонке было - стартовать, как можно ближе к поулу, а Миллер должен был оказываться прямо за спиной у Франческо, чтобы сдерживать преследователей. В Ducati давно поняли, благодаря чему Куартараро удалось так далеко откатиться в от них в генеральной классификации. Единственное, как они могли изменить ситуацию, так это, чтобы лидер Ducati (Баньяя) или ближайший его партнер (Миллер) оказывались бы впереди Куартараро на финише каждого заезда.

Роли Зарко и Мартина также изменились. Жоан уже не претендовал на титул, что было очевидно, а Мартин резко взлетел наверх и окреп, так что по уровню пилотажа уже сравнялся с напарником по Pramac. Во всех гонках после Silverstone, если приглядеться, можно увидеть ниточку, связывающую партнеров по саттелиту Ducati: они также, как и Баньяя с Миллером, держались плюс-минус вместе. Трудно сказать, было ли это прямым указанием Ducati Corse, но пилоты Pramac создали второй эшелон обороны лидеров: по возможности, они должны были сдерживать наступавших Suzuki и Honda. Ясно было только, что сдержать Куартараро им будет непросто. Но не на всех треках. Например, в Арагоне, где Yamaha всегда испытывали проблемы из-за нехватки мощности, можно было придержать Фабио!

Итак, стартовые позиции для пилотов Ducati в Арагоне были заняты идеально.

Баньяя раскрыл свой талант

Маркес стартовал 4-м. Несмотря на медленный старт в пятницу, «удобность» Motorland для Honda сыграла роль. Остальное принадлежало пилоту.

Безупречная победа над 6-кратным чемпионом MotoGP: Баньяя раскрыл свой потенциал
Безупречная победа над 6-кратным чемпионом MotoGP: Баньяя раскрыл свой потенциал

Второй момент, который сделал шоу в Арагоне: все, кроме Зарко, установили на мотоциклы комплекты Hard/Soft по рекомендации Michelin и на основании аналитики по итогам симуляций на FP4, которая почти на 100% соответствовала условиям гонки. На этот раз у заводских пилотов Ducati не возникло сомнений, что этим рекомендациям следует верить. После гонки Баньяя дважды подчеркнул, что именно ошибка (его и команды) с переходом на Medium в Silverstone нарушила все планы в тот раз. И он же подчеркнул, что «страхи по поводу переднего баллона Hard следовало отбросить уже давным-давно». Гран-При Арагона было первой гонкой, где Баньяе удалось раскрыть потенциал Desmosedici GP21 на 100%, как того и ожидали от него Луиджи Даль′Инья и Паоло Чьабатти.

Но не только лишь Баньяя взял такой комплект, но и Маркес! Honda давно эксплуатирует жесткий компаунд Michelin, но с начала 2021 года требовалось адаптироваться к более мягкому составу Hard-покрышки. Но Маркес мог контролировать RC213V в Арагоне, «как до падения в Хересе» в июле 2020 года. Это вселило в него уверенность - и Марк пошел в атаку сразу, на первом же круге.

Маркес стал рисковать и... ошибаться!
Маркес стал рисковать и... ошибаться!

Гонка в Арагоне стала реальным шоу - дуэлью, приковавшей к себе внимание зрителей и телезрителей с первой по последнюю минуту. Ducati удалось реализовать стратегию сдерживания Куартараро, но не Фабио был главным героем это истории, а Франческо Баньяя и Марк Маркес. Баньяя поехал, как никогда прежде: был плавен, агрессивен и абсолютно безупречен. Маркесу противостоял равный по силе и способностям соперник. Передний Hard обеспечил Ducati потрясающую стабильность на торможении, чем Баньяя пользовался настолько легко и изящно, что Маркес несколько раз оказался в трудном положении, едва не врезавшись в соперника сзади. Перепробовав все инструменты, Марк стал рисковать, ошибаться и промахиваться! Баньяя же ехал на драйве, как по рельсам.

Пересказывать ход гонки нет смысла. Он отлично изложен в публикации MotoGP: Гран-При Арагона в десяти фотографиях - от старта до финиша

Пекко Баньяя достиг уровня, который ожидали от него в Ducati именно в Арагоне
Пекко Баньяя достиг уровня, который ожидали от него в Ducati именно в Арагоне

Несмотря на полную и безоговорочную выкладку в гонке, Маркес проиграл и получил четкий сигнал, что в 2022 его задача по возвращению титулов Honda усложнится. Теперь у него было 2-3 серьезных соперника, а не некто один - ключевой, как раньше. Пекко Баньяя встал во весь рост, мгновенно став героем №1.

С точки зрения чемпионата

Для Куартараро гонка сложилась тяжело, как и для остальных Yamaha. Он лишь минимизировал потери, которые составили 12 очков. Но отрыв от второго в чемпионате (им снова был Баньяя) все же оставался на уровне 53 очков. Для Yamaha Racing настал момент принятия важного решения.

С точки зрения Кубка конструкторов Джарвис сразу понял: не в этом году! Новая стратегия Ducati обеспечивала преимущество в командной схватке за конструкторский титул, и один Куартараро не мог этому помешать. Фабио теперь следовало стать в 100 раз осторожней, и просто контролировать ситуацию, не допуская ошибок. А чтобы превзойти Ducati, ему нужно было рисковать. Зная наперед, как развивались события в Мизано и Портимао, решение - не рисковать, принятое после Гран-При Арагона Yamaha, и принесло Куартараро заветный титул.

В целом, это был размен - Yamaha забирала Большой Приз, а Ducati сохраняли Кубок. Командный чемпионат был под вопросом. Но на этот компромисс Лин Джарвис мог пойти, понимая, в каком реальном положении с 2020 года находится весь заводской проект Yamaha.

Подиум Гран-При Арагона: Жоан Мир уверенно в ТОП-3 чемпионата!
Подиум Гран-При Арагона: Жоан Мир уверенно в ТОП-3 чемпионата!

Жоан Мир меняет психологию

Действующий (пока еще) чемпион MotoGP Жоан Мир из Team Suzuki Ecstar оказался на подиуме вместе с Баньяей и Маркесом. Но поскольку он был позади Франческо, пропустил его на 2-ю строчку. После гонки Мир признался, что «слишком долго боролся со своими демонами» после победы в 2020 году. Смысл в том, что победа в чемпионате стала для него самого полной неожиданностью (ну, как и для нас всех!). Начав сезон под большим давлением, но оказавшись в иной ситуации (команда действовала по новой схеме, без менеджера, и целостность проекта нарушилась), Мир продолжительное время не мог осознать, что является объектом и целью для соперников - каждый хотел его «обидеть». То есть, молодой Жоан начал защиту титула с совершенно неверной установкой и психологией, не как защищающийся чемпион, а как звезда. Но оказалось, что его позиция крайне шаткая. С июня по июль ему пришлось работать над собой, принять своеобразный «озверин», действовать более агрессивно. Но это сработало, и Жоан снова стал приезжать в ТОП-3 / ТОП-5 на регулярной основе. К сожалению, для защиты титула было уже слишком поздно. Но он мог бороться за 2-е место с достойными соперниками - Куартараро и Баньяей. Эта установка помогла ему провести осенние раунды относительно спокойно, но куда более результативно.

Виньялес прогнозируемо финишировал в хвосте пелетона
Виньялес прогнозируемо финишировал в хвосте пелетона

P.S. Маверик Виньялес на Aprilia предсказуемо финишировал 3-м, но с конца, в 27 секундах позади Баньяи. Кратчлоу тоже не совершила чуда, став лишь 16-м. Не заработал очков в гонке и Валентино Росси.

Важные новости
 
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK

Воскресная гонка в Мизано, где Топрак Разгатлиоглу практически обнулил все достижения своего главного конкурента, Николо Булеги - схватка за титул World Superbike 2025 года начинается здесь! #EmiliaRomagnaWorldSBK от старта до финиша.
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP

Директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио (Paolo Pavesio) дал пресс-конференцию в Мизано перед началом 6-го этапа World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK, где откровенно ответил на вопросы о сделке года - операции по переводу чемпиона WSBK Топрака Разгатилоглу - в MotoGP: почему именно он? почему в Pramac? создает ли переход Турка угрозу для Ринса? кем пожертвует Pramac? как быть с конфликтом спонсоров? и многие другие темы.
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!

Альваро Баутиста снова оказался на распутье: в Ducati решили с ним расстаться, поскольку вместе не достигнут нового титула - всё внимание завода переключилось на Николо Булегу. В то же время, есть предложения, но Баутиста пока не заключил ни одного соглашения в World Superbike на 2026 год.
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано

Несмотря на ошибку и провал на первом круге, Топраку Разгатлиоглу удалось вернуть лидерство и одержать первую победу в рамках 6-го этапа World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK на Misano World Circuit. Результаты субботней гонки.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: трансляция субботней гонки EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: трансляция субботней гонки EmiliaRomagnaWorldSBK

Субботняя гонка в Мизано - схватка на грани между двумя претендентами на титул чемпиона World Superbike, которые на голову выше остальных: Николо Булега и Топрак Разгатлиоглу в блок-бастере World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK 2025 от старта до финиша в прямом эфире с 15:00 по Москве.
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!

На адриатическом побережье Италии стартовал 6-й этап чемпионата мира по Супербайку - EmiliaRomagnaWorldSBK. Все разговоры в четверг и пятницу были, преимущественно, о переходе Топрака Разгатлиоглу в MotoGP. Но сам Топрак прекрасно знает, что хочет уйти туда 3-кратным чемпионом мира по Супербайку с BWM. Но Николо Булега... сегодня был лучшим, правда, недолго - драматичный исход Superpole.
Подушку безопасности - в каждый мотоцикл! Поставщик Toyota довел разработку airbag до стадии краш-теста
Подушку безопасности - в каждый мотоцикл! Поставщик Toyota довел разработку airbag до стадии краш-теста

Японская компания Toyoda Gosei Co., Ltd. объявила о проведении финальной стадии испытаний собственной конструкции встраиваемой подушки безопасности для мотоциклов, схожей с системой Honda Gold Wing, но более компактной для установки на любой байк: первые краш-тесты с использованием реальных мотоциклов и автомобилей прошли многообещающе.
Интервью с Топраком Разгатлиоглу: Прощай, Супербайк! Здравствуй, MotoGP!
Интервью с Топраком Разгатлиоглу: Прощай, Супербайк! Здравствуй, MotoGP!

Так удачно совпало, что Гвидо Феннеман из голландского Racesport опубликовал свое интервью с Топраком Разгатлиоглу именно в Мизано. Интервью делали до того, как Yamaha и Pramac объявили официально о переходе Турка в MotoGP, но оно переплелось со всеми новостями очень гармонично. Если не знать деталей, можно сказать, что это первое большое интервью Разгатлиоглу с глазу на глаз в новом статусе, которое взяли... сегодня!
Бэгкраунд сенсации: как Yamaha выкрала Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Бэгкраунд сенсации: как Yamaha выкрала Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Паоло Павезио, новый руководитель заводского гоночного проекта Yamaha Motor Racing рассказал подробности «похищения года» - подписания контракта с Топраком Разгатлиоглу для перехода из BMW Motorrad World Superbike в MotoGP. Возможно, это главное событие всего сезона и изменит мир Больших Призов до неузнаваемости в 2026 году. А что по этому поводу думает сам Турок?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.84 МЛН
годовая
аудитория
698153
посетителей
в месяц
40499
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island