МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
15696
28 декабря 2010 в 14:20
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Сезон 2010 глазами "Персоны года" - Валентино Росси

Читатели МОТОГОНКИ.РУ назвали Валентино Росси "Персоной 2010 года" в Гран-При. Хотя итальянский гонщик не стал чемпионом и не достиг невероятных рекордов всех времен, он наделал много шума в MotoGP. Уходящий год был для Росси, возможно, самым тяжелым в карьере. Но узнаем, каким его видит сам Великий и Ужасный.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 28 декабря 2010 - Победа Валентино Росси в первой гонке сезона - Гран-При Катара, - открыла для FIAT Yamaha всю широту возможностей. На втором месте финишировал Лоренцо, потеснивший соперников из Honda и Ducati. Валентино лидировал большую часть заезда, лишь на 15-м круге вперед ненадолго вырвался Довициозо. Росси разобрался с ним в своей классической манере - неспешно, но бесцеремонно. В этой гонке ни о какой дуэли между напарниками и речи был не могло: Лоренцо пришлось выбираться с шестой позиции, на которой тот оказался после неудачного старта. Только за два круга до финиша он смог разглядеть спину партнера по FIAT Yamaha.

Презентация команды, Сепанг

Валентино Росси: "Катар никогда не был нашей лучшей трассой, именно поэтому, победа в самом начале была так важна. Мы продемонстрировали, что готовы биться за титул, что мы конкурентоспособны и очень быстры. Пусть некоторые говорят, что первая гонка - еще не весь чемпионат, но небольшое преимущество в 5 очков, что у меня было - хорошее начало."

Но после визита в Доху, в жизни Валентино началась черная полоса. Травма плеча, полученная на тренировке по мотокроссу в начале апреля, существенно осложнила его выступление в Ле Мане, к которому, как казалось Росси, он "полностью выздоровел". Месяц свободного времени, появившийся после отмены Гран-При Японии, помог итальянцу справиться с последствиями падения лишь частично. Хотя врачи сразу же сообщили о наличии трещины в кости и многочисленных повреждениях связок, Vale не шел на операцию - был уверен, что справится. Если бы он знал, что его ожидает в родном Муджелло...

То самое падение Росси

Тренировка Гран-При Италии началась неторопливо, асфальт с утра выглядел чистым и в меру прохладным, но годным для езды. Валентино вывел свой M1 на трек после очередной замены покрышек, и первый круг проехал безошибочно, равномерно прогрев обе стороны. На втором вдруг ускорился, пройдя первые два сектора в квалификационном темпе, но затем сбросил газ в третьем секторе, чтобы подальше отпустить от себя Дани Педросу и Лоренцо. Эти самые 9 секунд стоили ему жуткого хай-сайда в S-образной связке Biondetti. В первых секторах Mugello Circuit количество правых поворотов преобладало, но этот сектор состоял из одного затяжного левого виража. Сбавив темп, Росси чрезмерно остудил левую половину покрышки, и когда дал полный газ в наклоне, колесо сорвалось. Валентино приземлился на асфальт, а затем кувыркался еще метров 25. Прибывшие на место аварии врачи безошибочно определили двойной перелом правой лодыжки - катастрофа! Раскадровка падения Валентино Росси в Мугелло (фотографии)

Перелом лодыжки или 42 дня без Росси

Валентино Росси: "Мне очень тяжело вспоминать тот момент, потому что мы готовились к домашнему Гран-При, и ничего не предвещало трудностей... На следующий день, я спросил у доктора Косты, насколько тяжелы мои дела. Он ответил, что дела действительно неважные. А потом добавил - "Но ты справишься, Vale!" Тогда я решил, что вернусь как можно скорее, чего бы мне это не стоило."

Росси на тестах в Брно - на супербайке Yamaha R1

Чудесное возвращение состоялось спустя 42 дня вместо 65 обещанных врачами, на Гран-При Германии в Sachsenring. Накануне гонки, Валентино прошел пару тестов на борту Yamaha R1 - в Мизано, а за несколько дней до поездки в Саксонию - в Брно. В Заксене Валентино устроил настоящее гоночное шоу, и битву с Кейси Стоунером за место на подиуме, которую все же проиграл на предпоследнем круге. Но зрители простили великолепному итальянцу этот маленький прокол - Vale одержал победу над самим собой!

Валентино Росси: "В Германии я не чувствовал себя готовым на 100%. Даже не на 80%... Не знаю. Гораздо тяжелее прошел этап в Laguna Seca. Это очень требовательный к физической подготовке гоночный трек. Мы неплохо подготовили байк, но в начале заезда я столкнулся с некоторыми трудностями, на преодоление которых ушло достаточно времени. Но после падения Педросы, появился неплохой шанс финишировать в головной группе. Подиум - это невероятный результат для подобной гонки, большая награда для меня лично. Очень многие, многие люди пришли поприветствовать меня - я очень благодарен им за поддержку."

Гран-При Сан-Марино - первый подиум после травмы

На подиум Валентино смог вернуться в Сан-Марино, но это событие осталось в тени трагедии, произошедшей двумя часами раньше в заезде Moto2, где погиб Томидзава. Иннаугурационное Гран-При Арагона Росси завершил в пятерке, заявив, что "теперь готов вновь биться за подиум в каждой гонке". И он выполнил свое обещание в Мотеги.

Валентино Росси: "Я хотел добиться лучшего результата, но в начале, Дови и Стоунер безнадежно оторвались вперед. Зато у нас с Йорге состоялась красивая битва. Во второй половине заезда покрышки начали сильно скользить, это стало причиной некоторых неожиданных проколов с моей стороны. В тот момент [когда произошло столкновение с Лоренцо, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], он был немного быстрее, наши траектории сошлись в одной точке, так что мы достаточно жестко коснулись бортами несколько раз. Конечно, это произвело огромное впечатление на парней из Yamaha! (смеется)"

Гран-При Японии: столкновение Росси и Лоренцо

После Гран-При Японии, руководство FIAT Yamaha выразило Росси свое негодование по поводу "неуважительного поведения" Валентино в отношении партнера по команде, который вот-вот должен был стать чемпионом мира. Руководитель Yamaha Racing Масао Фурусава провел со своим протеже беседу тет-а-тет, но позже, журналисты все же узначи, о чем шла речь: "Масао задал мне вопрос, как я планирую себя вести, случить похожая ситуация с Лоренцо в будущем. Я ответил, что обязательно попробую обойти его еще раз, только гораздо чище, - заявил Росси, а затем добавил: А они думали, что я буду сидеть и смотреть, как развиваются события? Если бы я не был настроен на победу, остался бы на больничной койке!"

Однако, планам Валентино не суждено было реализоваться - сказалась апрельская травма плеча. Лишь после операции, на которую Росси пошел уже после окончания сезона, выяснилось, что куда тяжелее трещины в кости (она к тому моменту уже полностью заросла) оказались разрывы сухожилий, а не растяжения и ушибы, как думал Росси! Но тогда итальянец обо всем этом не знал.

Валентино Росси: "Жаль, что гонку в Валенсии я не смог провести так, как планировал. Во второй половине заезда я реально ослаб, плечо болело и временами, мне просто не хватало сил, чтобы остановить мотоцикл. После двух или трех ошибок, я решил сбавить темп, чтобы финишировать хотя бы на подиуме. Я невероятно благодарен команде, Yamaha и своему мотоциклу за все приятные моменты, что они дали мне за время нашего сотрудничества."

Валентино в паддоке Ducati на тестах

Ducati и Yamaha удалось договориться об участии Валентино Росси в официальных пост-сезонных тестах в Валенсии. Так что через день после Гран-При, молчаливый Vale переступил ворота гаража заводской "команды мечты". Вместе с ним из Yamaha в Ducati перешла вся техническая бригада во главе с шефом Джереми Бёржессом. Росси перевернул новую страницу своей карьеры, но не забыл о прошлом: "Семь сезонов - это огромный опыт и невероятные результаты, которыми я безмерно доволен. Несмотря на все, что произошло в этом году, думаю, он был очень ярким!" - подвел он итог.

Фото: motogp.com

Важные новости
 
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?
MotoGP 2025: Маверик Виньялес произвел фурор на Гран-При Катара, но решил ли он проблему KTM?

Завод KTM ненадолго - всего на 40 минут - вновь вышел на 2-ю строчку Кубка производителей MotoGP 2025 года, опередив Honda и Aprilia, благодаря прорыву на 2 место Маверика Виньялеса из Tech3 KTM Factory Racing. Затем, Маверика пенализировали, а вместе с ним, вычеркнули очки и из зачета в Кубке, так что KTM вновь вернулся на 4 место. Но в воскресенье Виньялес сиял. Брад Биндер и Педро Акоста признали его личную заслугу. Но...
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025
Официальные подробности о состоянии Хорхе Мартина и новой травме на Гран-При Катара MotoGP 2025

Хорхе Мартин проведет в столичной больнице Дохи еще, как минимум, три дня до стабилизации состояния после травм, полученных при падении и столкновении с Фабио Ди Джианантонио на главной гонке Гран-При Катара MotoGP 2025. Aprilia Racing опубликовала официальные данные о состоянии действующего чемпион мира.
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу
Результаты Гран-При Катара и положение в MotoGP 2025 изменены из-за штрафа Виньялесу

Маверик Виньялес все же был лишен подиума из-за нарушения шинного регламента (давление в покрышках) на Гран-При Катара MotoGP 2025: новые результаты главной гонки и положение в чемпионате мира по Мото Гран-При.
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара

Впервые с 2014 года Марк Маркес одержал победу на Гран-При Катара, хотя это было непросто на этот раз, поскольку Алекс оказал Марку медвежью услугу в самом начале заезда. Но гораздо важнее, что на защиту униженных и оскорбленных вернулся он - Бэтмен, Маверик Виньялес, теперь пилот KTM. Но Джокер на этот раз взял верх.
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025

Решающая гонка уикенда Гран-При Катара, 4 этапа MotoGP 2025 года - #QatarGP от старта до финиша в 20:00 по Москве. Кто осмелится поставить мягкие слики на этот раз?
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара

В это трудно поверить, но на старте Гран-При Катара Арон Канет допустил большую ошибку в работе сцеплением и проиграл 13 позиций, после чего, прошел плетон насквозь - к лидерству в чемпионате мира Moto2! Результаты QatarGP 2025 Moto2 и видео обзор.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 декабря 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.82 МЛН
годовая
аудитория
966914
посетителей
в месяц
81415
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island