МОТОГОНКИ.РУ, 28 июля 2005 - Кольцо, расположенное рядом с небольшим городком Шемниц, является одним из самых медленных в календаре MotoGP. Скорости на коротких прямых не превышают 280 км/ч, а продолжительность кольца всего 3675 метров. Рекорд трассы по-прежнему принадлежит Максу Бьяджи: 1:22.756.
Michelin может назвать себя знатоком Заксенринга, так как с 1998 года обутые в покрышки французского концерна мотоциклы финишировали первыми 13 раз в 14 гонках. Это беспрецендентный случай в истории чемпионата.
Николас Губерт из Michelin давно и хорошо знает трассу, ее покрытие и особенности Sachsenring. Он не хуже механиков и телеметристов из гоночных команд может рассказать о секретах немецкого кольца:
"Мы поставляем особые покрышки с двойным составом, которые обеспечивают несимметричный износ, потому что на трассе количество левых поворотов преобладает и они более глубокие. Также выносливость имеет огромное значение: мы ожидаем новый рекорд трассы именно в конце гонки. Но я думаю, гонка будет очень трудной, хотя бы потому что левая сторона покрышек работает очень жестко. Задние покрышки имеют бОльшую выработку, чем передние, потому что на кольце не очень много жестких оттормаживаний. Мы с нетерпением ждем ГранПри Германии, здесь нас ожидает очередной успех!"
Гонку в Германии ждут и многие гонщики.
TOP-5 ГранПри Германии прошлого года - все реальные претенденты на победу. У Бьяджи, Хейдена, Эдвардса, Росси и Барроша есть стимулы выигрывать в этой гонке. Особенное место занимает Алекс Баррош, который чуть было не отобрал у Бьяджи победу год назад на последних метрах финишной прямой.
Kawasaki будет штурмовать домашнее ГранПри в усиленном составе. Оливье Жак станет третим гонщиком по системе wild-card. Для Алекса Хофманна это будет особая гонка: в прошлом году его подвел еще "сырой" мотоцикл, а этом году его байк - ракета, на которой можно и нужно побеждать.
А вот Жибернау и Меландри вряд ли с воодушевлением воспримут предстоящее мероприятие. У Меландри остались не самые приятные воспоминания о Заксенринге: в прошлом году на Yamaha он упал не только на гонке, но и на тренировке. У Жибернау, который однажды уже здесь выигрывал, ситуация все хуже и хуже: кроме того, что он завалился на гонке 2004 года в самый ответственный момент, теперь Сет и вовсе не имеет шансов выиграть титул в чемпионате, а значит, рисковать не будет. Сейчас два этих гонщика в одной команде. Кто знает, бывает, что два минуса вместе дают плюс.
Завтра начинаются свободные тренировки.