МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2006 - И хотя падение Доктора на первом круге произошло не из-за технических проблем с мотоциклом (напомним, что после своего полета Росси вернулся в гонку, потеряв почти минуту, и даже финишировал на 14 месте), почти половину первого день тестов Валентино откатал на прошлогоднем байке.
Решением вернуть Доктору его старый байк стало то, что в Хересе на квалификации он показал время, даже худшее, чем в прошлом сезоне (на 0.741 секунды). Лучший круг в гонке был и того хуже - на 1.588 секунды.
Данные показатели стали важным фактором, так как большинство пилотов в гонке ГранПри Испании в этом году шли медленней, чем в предыдущем. Но в результатах Yamaha это особенно бросается в глаза.
К вечеру понедельника Росси и Эдвардс сделали по 72 и 76 кругов. Росси не стремился к быстрым кругам, но по словам техников, в паддоках начали понимать природу происхождения "болтанки M1".
"После столь неудачного начала сезона, было очень важным, что у нас есть шанс тестироваться именно сегодня, на следующий день после гонки," - говорит командный директор Camel Yamaha Давиде Бривио, - "Это был очень интересный и полезный для нас день, мы собрали много важной информации, которая нам поможет разобраться с нашими проблемами."
"В дополнение, мы приняли решение дать Валентино байк модели 2005 года, чтобы он смог сопоставить производительность прошлогодней и действующих моделей M1," - добавил Бривио, - "И вот что интересно: в общем, модель 2006 года гораздо совершенней, и лучший круг сегодня Валентино проехал именно на нем. Но на данный момент байк 2005 года лучше по показателям стабильности и скорости."