МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2022 - Гран-При Катара состоится через 6 дней, 6 марта 2022 года. И тогда первые несколько гонок позволят понять, была ли стратегия Ducati верной. Перед вылетом в Доху Эспелета-старший дал достаточно много интервью ключевым изданиям о MotoGP. Некоторые из его ответов действительно интересны.
Вот, например, сборная солянка из нескольких интервью на МОТОГОНКИ.РУ
А вот, как насчет технической составляющей и планов Dorna «дать всем сестрам по серьгам», то есть обеспечить шестерых производителей равным набором пилотов.
Президент Dorna Sports Кармело Эспелета
В прошлые годы, когда существовало множество частных команд, некоторые производители продавали массу мотоциклов. Бывали годы, когда на стартовой решетке было много Suzuki (до 10-12 мотоциклов), в другие - Honda, MV Agusta, Yamaha и так далее. Но в борьбе за титул всегда участвовали несколько пилотов, представителей разных команд.
В интервью для Motorsport Италии Кармело Эспелета объяснил еще раз, что его план - иметь равное количество байков каждого из шести производителей MSMA:
«Я не скрываю, что нам бы хотелось иметь шесть марок по четыре байка. Это план, к которому мы стремимся уже несколько лет, и он понемногу осуществляется, - сказал Эспелета-старший. - Но по-моему, физический паритет сегодня это не самое важное для MotoGP. Для Dorna гораздо важнее, чтобы независимые команды были довольны своим положением, своими мотоциклами, чтобы они могли бороться за подиум. Сейчас складывается такая ситуация».
В прошлом у других производителей MotoGP была возможность - их никто на самом деле никогда не ограничивал! - выставить по 6 мотоциклов в чемпионате, но система «2x2» (два заводских пилота и два пилота в саттелите) оказалась более сбалансированной с точки зрения разработки и финансирования. Так, KTM Factory Racing приняла решение взять на дотацию Tech3, по сути, став ее единственным - титульным спонсором. У LCR Honda отношения с HRC несколько иные, поскольку команда Чеккинелло - чисто коммерческий проект; но Лучио получил от Honda такие условия, что его бизнес идет хорошо. В Yamaha отношения с саттелитом всегда были, как у продавца и покупателя, что долгое время напрягало Эрве Поншараля, босса и владельца Tech3, и в итоге привело его к переходу под крыло KTM.
«У Honda были возможности для выставления шести байков в прошлом, и они пользовались этим, когда заходила речь о клиентских командах. Но Yamaha и KTM не пошли их путем. Знаете, у Ducati в свое время тоже были сомнения, стоит ли расширяться» - говорит Эспелета, явно намекая на ситуацию 2011-12 года, когда Филиппо Прециози уверял, что Ducati Corse просто физически и по финансовым причинам не в состоянии поддержать достаточно качественно более 6-ти мотоциклов.
«Ducati первыми решили, что расширение может привести их к успеху, и они инвестируют в команды и пилотов. У команд появился выбор - принять предложение Aprilia, став их официальным саттелитом, либо стать коммерческим клиентом Ducati, и мы видели, что сразу две команды предпочли вторую опцию. Это говорит, насколько Desmosedici хорош сегодня! И я могу соглашаться с этим или нет, но у нас свободный рынок, и они могу выбрать себе партнера, который лучше обеспечит их нужды. С точки зрения Dorna, мы больше не занимаемся "рекомендациями", кому какой байк выбрать - это рискованно для промоутера, потому что в тогда ответственно за выбор ложится на твои плечи. В прошлом у Yamaha было 8 байков на стартовой решетке или 6 Honda, я хорошо помню эти сезоны...»
Доминирование Ducati не будет обеспечено только лишь присутствием 8-ми пилотов. Четверо из них уже достаточно опытные, но четверо являются новичками или относительными новичками. У конкурентов очень сильные составы теперь, как и прототипы: «Я считаю, что Aprilia обретет силу в этом году. Предложение Ноале для команд [стать саттелитом в 2022 году, прим. МОТОГОНКИ.РУ] было хорошим, я знаю, о чем говорю. И все же, команды имеют право решать сами. Сегодня все мотоциклы на стартовой решетке способны привести пилота к победе. Когда мы начинали MotoGP в новом формате, у Ducati было много преференций [с 2003 по 2006 год по сравнению с Honda и Yamaha], и они использовали их грамотно, стали первыми, кто отказался от них. Настало время и Aprilia выйти из программы концессий. И я бы не стал делать прогнозов, кто победит. С точки зрения гонщиков, трудно предпочесть кого-то одного. Я могу назвать много имен, и они будут представлять разные заводы. Давайте посмотрим, как будут развиваться события».