МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
27 февраля 2022 в 20:21 | 57439
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кармело Эспелета - о MotoGP без Валентино Росси, календаре 2022 и суперлицензии

До Гран-При Катара осталась ровно одна неделя или 7 дней, уже даже меньше. Босс MotoGP Кармело Эспелета перед вылетом в Доху буквально нарасхват, дает интервью направо и налево. Вот его видение на 2022 год - каким будет этот чемпионата мира по Большим Мотоциклетным Призам.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2022 - Эспелета уверен, что пандемия коронавируса подошла к концу, и он намерен вернуть паддок к доковидной нормальности. Но таким же, как в 2018-19 годах паддок уже не будет. В Dorna анализировали уроки ограничений в 2020-21 годах и пришли к выводу, что слишком много людей внутри серии - это плохо. Лучше, пусть будет больше зрителей на трибунах и у телеэкранов, чем в паддоке. В 2022 году количество пассов для пропуска внутрь «пузыря безопасности» составит 3000 против более 7000 в 2019 году. Подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ: формат сохранится и в будущем, уверен Кармело и его сын, Карлос, который сейчас занимает пост спортивного директора MotoGP.

MotoGP по формату и атмосфере стремится к Формуле-1: меньше людей, больше эксклюзивности, качественней контент, дороже "входной билет". Это касается и тех, кто хотел бы оказаться в медиа-центре или заработать на чемпионате, например, в роли коммерческого фотографа - бесплатного входа в паддок больше не будет.

Кармело Эспелета, глава Dorna Sports
Кармело Эспелета, глава Dorna Sports

План на сезон - 21 гонка, ситуация в мире не совсем понятная, но в целом, более предсказуемая, чем в 2021 году. Каковы ожидания? Какова программа "минимум" на сегодняшний день - сколько гонок в Dorna намерены провести, несмотря ни на что?

«21 из 21, на сегодня так, - отвечает Эспелета. - Мы надеемся, что ничего не произойдет, что могло бы отбросить нас на шаг назад. Но факт, что мы вступаем в сезон подготовленными на порядок лучше к любым возможным неприятностям. Но надеемся, что их не случится и это будет нормальный сезон».

«Мы не можем навязывать людям вакцинацию, даже для входа в паддок. Для контроля за вирусом есть ПЦР-тесты и протокол безопасности»

Идея в том, что по ходу сезона условия пребывания, как минимум, в европейских странах будут облегчаться в связи со снижением заболеваемости: подробнее на МОТОГОНКИ.РУ. Так считают в ЕС, где с 1 марта начинают "открываться" двери для иностранных туристов - сначала, Италия, затем, Испания, Португалия и так далее. Но в Катаре и Индонезии, первых двух гонках всё будет так же жестко, как прежде.

«Мы не можем навязывать людям вакцинацию, даже для входа в паддок. Для контроля за вирусом есть ПЦР-тесты и протокол безопасности. Но для въезда в некоторые страны, например, в Австралию вакцинация обязательна. Скоро Формула-1 едет туда, и пока с проведением Гран-При Австралии нет каких-то сомнений (я часто общаюсь со Стефано Доменикали, гендиректором Ф-1)».

И все же, это будет совершенно новый вид MotoGP - MotoGP без Валентино Росси. Эспелета знает Росси от и до, с первого дня его участия в GP125 и до последнего Гран-При Валенсии в ноябре 2022 года. У них более дружеские отношения, чем можно себе представить, и Кармело даже созванивается с Вале иногда по разным поводам.

Но Гран-При Катара 2022 года будет первой гонкой с 1996 году, которую Росси будет смотреть с той стороны пит-вола

«Он был с нами в течение очень долгого времени, и за это я ему очень благодарен, - говорит Эспелета. - Валентино много сделал для MotoGP, но каждому спортсмену пора уходить на пенсию. К сожалению, мы уже знали, что Валентино не сможет гонять вечно. Мне его будет не хватать, но жизнь в паддоке продолжается. Тем более, что он всё же будет присутствовать там, благодаря своей команде».

Ощутит ли MotoGP потерю Росси и его фанатов - Popolo Gialo, большую армию, которая всегда следовала за ним по всему миру и оккупировали трибуны, создавая свое собственное шоу?

«Должен сказать, что его фанаты не игнорировали гонки, в которых он не участвовал из-за травм. Валентино заразил своей страстью к MotoGP многих, привел их на гонки. Многие, кто не интересовался мотогонками, стали на них приходить, в основном, чтобы посмотреть на него, но затем они стали следить за всеми событиями. Конечно, огромное наследие он оставил. Опять же, его команда, его ученики, такие как Баньяя и Морбиделли - за ними уже стоит новая армия последователей. Поэтому нет, не думаю так».

Что сделало Росси по-настоящему великим? Почему многие большие чемпионы, даже став многократными, не достигли уровня популярности и уважения со стороны поклонников? И наоборот, есть масса популярных персон, которые никогда не боролись за титул?

«Великая особенность Валентино в том, что он никогда не старался быть милым. В то же время, он был сильнейшим гонщиком, и свой статус он заслужил результатами, а не милотой. Милым быть проще, чем чемпионом. Кому-то из чемпионов не хватало милоты, да. И если бы у меня спросили совет, как стать популярным гонщиком в MotoGP, я бы ответил: подражать Росси следует в главном - его невероятных навыках работы и взаимодействию со СМИ!»

Вопрос, который очень остро был поставлен в 2021 году - вопрос безопасности мотогонок на высшем уровне и уровне, который предшествует ему. Dorna и FIM пытаются активно работать над поиском решений, как предотвратить сами опасные ситуации. Есть в этом и такой элемент, как повышение ответственности пилотов, и ограничение темпов, которыми они вступают в Королевский класс.

В конце сезона многие гонщики MotoGP предлагали рассмотреть возможность введения в чемпионате института «суперлицензии» - гоночной лицензии высшей категории, которую пилот может получить только за определенные заслуги, результаты, безукоризненную карьеру.

Кармело согласен с этой идеей: «Лично я согласен, но это вопрос, который нам предстоит обсудить в рамках Комиссии FIM по Большим Призом, где присутствуют все - и Dorna, и FIM, и MSMA, и IRTA. Но да, лично я считаю, что суперлицензия нужна в MotoGP».

И все же: «Мотоспорт никогда не будет 100-процентно безопасным, элемент риска будет присутствовать всегда. Но мы не будем останавливаться на достигнутом. Работаем над созданием полезных гаджетов, систем предупреждения. Также, в FIM обсуждалось ужесточение штрафных санкций за нарушение правил и неадекватное или опасное поведение на треке. Мы даже думали, что штрафную шкалу логично сделать прогрессивной: первый - предупреждение, второй будет уже суровым, третий еще более суровым. Подход молодых гонщиков может измениться не сразу, а после 2-3 наказания. У нас нет планов исключать из гонок всех подряд за первое же нарушение...»

По материалам Motorsport, Sky Sport и GPone

Важные новости
 
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео
Что Это Было: Гран-При Малайзии MotoGP 2024 - все события в Сепанге в трех видео

Они назвали воскресную гонку «лучшей битвой» за всю историю противостояния Пекко Баньяи и Хорхе Мартина в схватке за титул MotoGP. Так ли это было на самом деле? Итак, Что Это Было? Смотрим вместе: эпичная схватка за Гран-При Малайзии 2024 года и все лучшие моменты уикенда в Сепанге.
Теперь и Барселона оказались в эпицентре шторма: будущее финала MotoGP 2024 под вопросом
Теперь и Барселона оказались в эпицентре шторма: будущее финала MotoGP 2024 под вопросом

После того, что случилось в Валенсии и Мурсии во вторник, 29 октября, из-за проливных дождей высшую степень природной угрозы объявили в Каталонии. Пока MotoGP пакует чемоданы в Сепанге, чтобы возвращаться в Испанию, тема проведения финала 2024 года в Катаре остается открытой.
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!
MotoGP 2024: Битва за Сепанг - Мы показали хорошее шоу!

Накануне, потеряв сразу 12 очков из-за падения в субботнем спринте, Пекко Баньяя пообещал компенсировать это победой в Гран-При Малайзии: стратегия Ducati Lenovo Team остается неизменной - основной "доход" Пекко приносят победы в длинных гонках MotoGP. Его дуэль с Мартином была предельно жестокой и близкой, но недолгой. Мартин мог проиграть иным образом и с гораздо более плачевными последствиями, но вовремя сделал правильный выбор. Что сказали призеры Сепанга.
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону
Двойной TheReMatch: финал MotoGP 2024 переносится в Барселону

Пекко Баньяя одержал 10-ю победу с начала сезона MotoGP 2024 и отсрочил победу Хорхе Мартина: #TheReMatch - вторая схватка Баньяи и Мартина состоится через две недели в Барселоне, куда Dorna Sports планирует перенести финал чемпионата после отмены Гран-При Валенсии. Кратный отчет о гонке, результаты Гран-При Малайзии и положение в чемпионате.
Moto3: Гран-При Малайзии - Давид Алонсо довел счет до 13 побед!
Moto3: Гран-При Малайзии - Давид Алонсо довел счет до 13 побед!

Ставший досрочно чемпионом мира по Мото Гран-При 2024 года в классе Moto3 Давид Алонсо из команды CFMoto Aspar Team довел счет побед до 13-ти, выиграв сложную и очень жаркую дуэль у Тайо Фурусато из Honda Team Asia. Результаты и положение в чемпионате.
X-Bionic: ваш космический скафандр, сэр! Современное термобелье для мотоцикла и спорта
X-Bionic: ваш космический скафандр, сэр! Современное термобелье для мотоцикла и спорта

В этом сезоне мы в мельчайших деталях рассмотрели ряд элементов гоночной экипировки для мотоспорта, пришедшей в серийное производство из MotoGP – мотоботы, перчатки, комбинезоны, шлемы. Но что профессиональные спортсмены надевают под «вторую кожу» сегодня, в 2024 году, чтобы чувствовать себя комфортно в любую погоду? Правильный ответ – термобелье!
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto3 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto3 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа Moto3 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit #MalaysianGP
Эспелета: финал MotoGP 2024 года лучше всего было бы провести в Барселоне
Эспелета: финал MotoGP 2024 года лучше всего было бы провести в Барселоне

После отмены финального Гран-При Валенсии по MotoGP из-за последствий наводнения на юго-востоке Испании, Dorna организовала срочную "спасательную операцию" с целью найти площадку, способную принять 20-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При во вменяемые сроки. Наиболее вероятной площадкой организатор видит Circuit de Barcelona-Catalunya.
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit. MalaysianGP Прямая трансляция в 10:00 воскресенья.
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto2 2024
Трансляция Гран-При Малайзии - MalaysianGP Moto2 2024

Смотрите главную гонку 19 этапа Moto2 2024 года - Гран-При Малайзии от старта до финиша на Sepang International Circuit #MalaysianGP
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1793270
годовая
аудитория
163813
читателей
за месяц
11036
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии