Moto3, Moto2 и MotoGP: Будет ли итальянская месть в Барселоне? Немного статистики перед CatalanGP
Противостояние двух разных миров в мотоспорте, двух разных школ - итальянской и испанской продолжается вот уже два десятилетия. Испанская стала брать верх в середине 2010-тых, но благодаря усилиям Валентино Росси и Ко. что-то изменилось: на Гран-При Каталонии впервые за 11 лет все три поул-позиции заняли итальянские гонщики.
МОТОГОНКИ.РУ, 27 сентября 2020 - Тони Арболино стартует с поул-позиции в классе Moto3, Лука Марини третий раз подряд в этом году - в Moto2, а Франко Морбиделли взял дебютный поул в MotoGP.
Последний три итальянца сразу выиграли квалификации в Мото Гран-При в 2009 году, это произошло на Гран-При Чехии: Валентино Росси стартовал первым в MotoGP, Марко Симончелли в GP250, а Андреа Янноне в GP125.
Франко Морбиделли на поул-позиции в Барселоне, Росси - на первой линии
Франко Морбиделли в 2020 году стал уже вторым пилотом, взявшим поул-позицию впервые в карьере в Королевском классе. До него в Австрии на свой счет записал дебютную победу в квалификации Пол Эспаргаро. Это тоже, кстати, интересный и не слишком часто встречающийся факт, когда квалификации выигрывают пилоты, ранее никогда не бравшие поулы. Например, два последних сезона доминировали «ветераны». В 2017 году тоже было два дебютанта - Жоан Зарко и Маверик Виньялес.
Тони Арболино на поул-позиции Гран-При Каталонии в Moto3
С начала сезона 2020 года, состоялись 7 гонок Гран-При, в которых одержали победы 6 разных пилотов MotoGP: Фабио Куартараро, Брад Биндер, Андреа Довициозо, Мигель Оливера, Франко Морбиделли и Маверик Виньялес - представители Yamaha, KTM и Ducati. Четверо из них - новички в деле добывания золота в MotoGP (Куартараро, Биндер, Оливера и Морбиделли).
Марко Беццекки взял первую победу в Moto2 на Гран-При Штирии, вернулся на подиум в Мизано
Еще года-два назад испанские гонщики слишком вольготно чувствовали себя на чужой территории - в Италии, тогда как итальянские вели себя достаточно скромно на гонках в Испании. Испанцы оккупировали подиумы целиком и частично, забирали поул-позиции во всех классах, а также победы во всех классах, лишая итальянцев радости за своих пилотов.
Sky Racing Team VR46 - кузница итальянских кадров и новых чемпионов
Но сейчас Италия вновь поднимает голову. Итальянских победителей - все больше. Лука Марини уверенно возглавляет чемпионата мира в классе Moto2, Довициозо возглавляет чемпионат MotoGP, Росси, Баньяя и Морбиделли - на подиуме и на первой линии стартовой решетки.
Интересно, удастся ли конвертировать успешный старт с трех поул-позиций в тройную итальянскую победу в сердце Каталонии?
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.