МОТОГОНКИ.РУ, 27 июля 2023 - Есть два основополагающих момента: Алекс Ринс, скорее всего, покинет LCR Honda по окончании сезона 2023 года и перейдет в Yamaha, о чем слишком много разговоров; а KTM нужно предоставить Педро Акосте место в MotoGP, но мест на данный момент просто нет. Причем тут LCR и KTM?
Только что сыгравший на Ибице свадьбу Алекс Ринс, похоже, совершенно не переживает за свою будущее
Буквально пару дней назад Лучио Чеккинелло еще раз опроверг слух о том, что сменит технического партнера с Honda на KTM. У Чеккинелло есть на руках многолетний контракт с HRC, по которому он до конца 2024 года обязан выступать на Honda RC213V. Но у Лучио есть козырь - это его половина проекта, команда Castrol LCR Honda (вторая - Idemitsu LCR Honda полностью субсидируется HRC). В своем гараже Чеккинелло может поступать так, как ему хочется. Это касается и пилота, и некоторых политик, не противоречащих контракту с Honda.
Лучио Чеккинелло, LCR Honda MotoGP
Так вот, итальянская Gazzetta Motori опубликовала заметку, что между Чеккинелло и Маттигхофеном уже может быть определенная договоренность насчет 2024 года, которая касается не перехода LCR на KTM RC16, а перевода в LCR одного из пилотов KTM. Речь может идти о временном или постоянном размещении в команде Чеккинелло Августо Фернандеса, либо его партнера по GASGAS Factory Team Пола Эспаргаро в том случае, если Ринс все же заключит соглашение о переходе в Yamaha.
Смысл в подобной многоходовке имеется, причем, именно для Пола Эспаргаро и его отношений с KTM. Августо Фернандес уже получил продление контракта на 2024 год от KTM, а у Пола Эспаргаро контракт до конца 2024 года - он действующий.
У Штефана Пире могут быть свои планы на Пола Эспаргаро
Если Штефан Пире так горит желанием открыть третью команду KTM в MotoGP, и LCR может ему в этом помочь, то один год Маттигхофен может подождать, заручившись гарантиями Лучио Чеккинелло о смене мотоцикла с 2025 года. Поэтому, перевод Пола Эспаргаро в 2024 году в LCR - логичен: именно у Пола, а не Августо Фернандеса есть опыт 2-летней работы в Repsol Honda (правда, не слишком в целом позитивный); к тому же, Эспаргаро надо "перекантоваться" после больших травм. KTM Group может проспонсировать эту операцию.
Если KTM удастся затея с LCR, то складывается следующая обоюдовыгодная для всех сторон ситуация:
1) Августо Фернандес остается с GASGAS Tech3, его контракт будет обеспечен заводом;
2) в Tech3 появляется место для вступления в MotoGP Педро Акосты - и KTM сдержит свои обещания;
3) в 2025 году у KTM появляется третья команда с уже лояльным руководством, которое при этом сможет соблюсти условия всех действующих контрактов;
4) в конце концов, именно в LCR-KTM в 2025 году может будет поместить пару суперпилотов, типа Акосты-Маркеса (это главный информационный фетиш лета 2023 года).