МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
27 июня 2019 в 12:35 | 26488
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

TT Circuit Assen - единственный автодром в истории MotoGP, принявший 70 Гран-При подряд

В 2019 году чемпионат мира по Большим Мотоциклетным Призам - MotoGP отмечает 70-летний юбилей. История чемпионата зародилась в июне 1949 года на острове Мэн, но в календаре Мото Гран-При осталась только одна единственная трасса, которая прошла с чемпионатом рука об руку - это TT Circuit Assen!

МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2019 - Гонки 30 июня 2019 года пройдут в Ассене в 71-й раз. Это делает голландское событие особенным во многих смыслах, а то, что TT Circuit отстояли, не позволив покромсать под Формулу-1, не является только лишь маргинальным желанием группы байкеров.

История Dutch TT - за каждым поворотом
История Dutch TT - за каждым поворотом


История MotoGP - история TT Circuit


TT Circuit Assen - истинный Кафедральный Собор мотоспорта, возможно, последний из классических трасс чемпионата мира, сохранивший дух времен - всех семи десятилетий. История Dutch TT и DurchGP здесь в каждом поселке, прилегающем к трассе, особенно, к трассе образца 50-60-х годов типа турист-трофи по дорогам общего пользования, которая огибала предместья Ассена с юго-востока. Как и в Ле Мане, чистое удовольствие - проехать не мотоцикле по этим чудным загородным шоссе в сени гигантских буков, дубов и клёнов, возраст которых превышает 200 лет! Можно остановиться у любого ресторана или кафе, зайти в него и понять, что стены увешаны черно-белыми и цветными фотографиями с гонок Гран-При Нидерландов.

Прощай суббота; здравствуй, воскресенье!


С 2016 года Dutch TT проводится в воскресенье. До этого, все Гран-При Нидерландов, начиная с 1949 года, проходили по субботам. Почему? В Ассене одна из самых больших протестантских общин Голландии, и гонки в воскресенье проводить им «религия не позволяла». Позже, стала ясна истинная причина: община устраивала по воскресеньям грандиозную ярмарку, куда обычно съезжались гости со всего региона Дренте, и мотогонки мешали торговле!

Hello, sunday!
Hello, sunday!


Десятки тысяч гостей перемещались на трассу, так что бизнес не шел. Но в 2015 году Dorna Sports и TT Circuit Assen подписали новый многолетний контракт, в котором впервые с 1949 года было закреплено новое правило: уикенд должен начинаться, как у всех - в пятницу, а гонки проходить по воскресеньям. После переговоров с городскими властями, традицию изменили. Хотите знать больше об этом? Все про традиции DutchTT на МОТОГОНКИ.РУ.

От 28 к 4


Длина круга DutchTT здорово изменилась с 1949 года. Оригинальная трасса турист-трофи по дорогам города и его окрестностям использовалась до 1954 года. История Dutch TT, как самостоятельного события берет начало в 20-х годах прошлого века. В 1925 гонка проходила по кольцу длиной 28.4 км со стартом/финишем в Рольде. Первый Гран-При Нидерландов 1949 года был разыгран на трассе в иной конфигурации. Она пролегала через центр самого Ассена, через Рольде, включала большую петлю на юго-восток до Боргера, возвращалась к Ассену через Гролоо и Экехаар, делала петлю на юго-запад до Хоогхалена, и только затем вела гонщиков к тому самому месту, где затем появится стационарный автодром. Длина круга в те годы составляла 16,5 км.

Оригинальный круг Dutch TT
Оригинальный круг Dutch TT


В 1955 году гонки переехали на автодром, длина круга которого составляла 7.7 км (кроме трассы у трибун, задействовали дороги вдоль обводного канала в Смильде). В 1984 TT Circuit Assen вошел в привычные границы с длиной круга в 6027 м. Последняя реконструкция была проведена в 2004, после чего Grand Prix Circuit Ассена практически не менялся, а длина круга сократилась до FIM-овского «золотого» стандарта в 4555 м. В 2006 трек последний раз поправили, сократив Северную петлю. Сегодняшняя длина TT Circuit Assen - 4542 метра.

Еще немного цифр


В Ассене до сего момента было разыграно 268 Больших Призов, больше всего - 68 в классе 125 куб.см. Остальные 200 распределились так: 58 в классе 250 куб.см., 53 в 500 куб.см., 33 в 350 куб.см., 22 в 50 куб.см., 17 в MotoGP, 9 в Moto2 и 7 в Moto3, как самом молодом классе чемпионата.

Yamaha остается самым успешным производителем, чьи пилоты выиграли 9 Гран-При Нидерландов в современной истории (с 2002 года). Правда, эти пилота - это Валентино Росси, Хорхе Лоренцо и Бен Спис, взявший только одну победу в 2011 году.

У Honda больше победителей - шесть, которые принесли HRC семь Больших Призов: Валентино Росси, Сет Жибернау, Никки Хейден, Кейси Стоунер, Марк Маркес и Джек Миллер.

Джек Миллер выиграл Гран-При Нидерландов по MotoGP 2016 года
Джек Миллер выиграл Гран-При Нидерландов по MotoGP 2016 года


Удивительно, но Маркес, доминировавший в гонках MotoGP с 2013 года, в Ассене выиграл лишь дважды - в 2014 и 2018 годах. Впрочем, до того, как вступить в Королевский класс, Марк взял еще 3 победы (одну в GP125 и две в Moto2). Итого: пять. Замечательной гонкой для Honda можно назвать Гран-При Нидерландов 2016 года: дождевой заезд в совершенно жутких условиях покинули три разных лидера гонки, Марк Маркес своевременно принял решение - не рисковать. Когда вперед прошел Джек Миллер, Марк благоразумно не стал лезть в атаку, «подарив» австралийцу победу.

Для класса Moto2 TT Circuit Assen - настоящий рай: за 9 лет существования новой 4-тактной категории победы в гонках одержали восемь разных пилотов - Андреа Янноне, Марк Маркес, Пол Эспаргаро, Энтони Вест, Жоан Зарко, Такааки Накагами, Франческо Баньяя и Франко Морбиделли. Автодром идеально подходит для гонок на среднекубатурных мотоциклах: можно комфортно скользить в поворотах, проходя их в полный газ, а отсутствие зон жесткого торможения делает гонки плавными.

Примерно та же история и с Moto3: семь гонок состоялось - семь разных победителей! Маверик Виньялес, Луис Салом, Алекс Маркес, Мигель Оливера, Франеско Баньяя, Арон Канет и Хорхе Мартин одержали победы, причем, единственным, кому удалось сделать это с поул-позиции, стал Мартин.

Будет ли в серии продолжение - восьмой уникальный победитель Гран-При Нидерландов Moto3 в 2019?

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 июня 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message