МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD
27 апреля 2007 в 23:38 | 9176
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Турецкий гамбит

Уважаемые поклонники мотогонок, телезрители 7ТВ и читатели этого сайта! Думаю, вы не пожалели, посмотрев в минувшее воскресенье Гран При Турции. Третий этап чемпионата мира по мотогонкам вновь подарил нам три незабываемые гонки!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 27 апреля 2007 - Жаль только, что это был, возможно, последний этап MotoGP на "Стамбул-парке" - пожалуй, лучшей трассе, созданной Германом Тильке. В своем превью в этой колонке и по ходу прямой трансляции на 7ТВ я уже упоминал об этом, но, судя по откликам на форумах, эта тема заинтересовала многих болельщиков, поэтому прежде, чем перейти к событиям, происходившим в гонках, остановлюсь на ней еще раз.

Предыстория этого события произошла во время прошлогоднего Гран При Турции Формулы-1. Если помните, награду победителю той гонки Фелипе Массе вручил президент Турецкой республики Северный Кипр - самопровозглашенного государства, которое признано только самой Турцией. Разгорелся политический скандал. А в FIA к таким вещам относятся строго - например, после того как на ГП Европы 1997 года была всего лишь нарушена очередность вручения кубков, трасса в Хересе навсегда лишилась своего места в календаре Ф-1.

На этот раз Международная автомобильная федерация оштрафовала турков на рекордные в истории пять млн долларов. В начале апреля этот штраф был сокращен вдвое, ибо у TOSFED просто не оказалось таких денег. А взамен этого владелец коммерческих прав Ф-1 Берни Экклстоун за 130 млн евро (надо полагать, эта сумма оказалась весьма занижена, учитывая долг турецкой стороны) купил контрольный пакет акций "Стамбул-парка". Британец тут же подтвердил, что Турция останется в календаре Ф-1 еще на 15 лет, а вот для других гоночных серий заломил такие цены на проведение гонок, что те одна за другой стали отказываться от визита в Турцию. В этом году на "Отодром" не приехала серия LMS, а прямо накануне сезона турецкий этап, уже включенный в календари, организаторы WTCC и Мировой серии Renault заменили, соответственно, на шведский и венгерский.

Вот и MotoGP в следующем году, по всей видимости, на турецкую землю уже не вернется. Хоть Берни и сказал, что является большим поклонником мотогонок (я, кстати, прочел об этом с удивлением!) и очень хочет, чтобы они проводились на "Стамбул-парке", но отлично понятно, что это просто реверансы в сторону компании Dorna, организующей чемпионат мира MotoGP. Сами же испанцы в своих дипломатичных заявлениях дали хорошо понять, что недовольны условиями, которые им предлагают. Тем более, что на примете у них есть американский "Индианаполис" и бразильский "Интерлагос", на которых в следующем сезоне должны пройти этапы MotoGP.

Но вернемся к событиям прошедшего Гран При. В классе MotoGP, как многие и прогнозировали, победа досталась Ducati. Кейси Стоунер доминировал всю гонку и в гордом одиночестве финишировал первым. Причем стартовал он лишь четвертым, но уже по ходу первого круга вышел в лидеры и затем только отрывался от своих преследователей, выиграв вторую гонку в сезоне и карьере, что позволило ему вернуть себе лидерство в чемпионате.

На этот раз преимущество австралийца было не только и не столько в мощности его Ducati на прямых (преимущество итальянских мотоциклов в скорости над соперниками в Стамбуле было уже не таким подавляющим, как в Катаре), сколько в шинах Bridgestone. Японцы на Гран При Турции вчистую переиграли Michelin - в первой десятке оказалось всего два представителя французских шинников. И лучший из них - действующий чемпион Ники Хейден - финишировал только седьмым. Впрочем, для американца эта была, пожалуй, лучшая гонка сезона.

А вот для главного соперника Хейдена по прошлому сезону Росси - однозначно худшая. В субботу Доктор взял поул, но в гонке финишировал лишь десятым. Его проблемы начались сразу после старта - мотоцикл вел себя нервно и на первом круге итальянец даже едва не упал. Дальше дела у него шли только хуже, шины практически не держали дорогу, Yamaha Вале скользила буквально в каждом повороте, и он был просто бессилен в борьбе с конкурентами.

Еще круг-два, и Росси лишился бы и десятого места. В конце гонки его активно нагонял Крис Вермеюлен на Suzuki. А ведь голландец на первом круге угодил в завал, когда на торможении перед последней шиканой ошибся Оливье Жак и буквально вынес с трассы Криса, Дани Педросу и Колина Эдвардса. Но если для француза, испанца и американца гонка на этом и завершилась (причем Жак и Педроса получили сильные ушибы и были отправлены в медицинский центр трассы), то Вермеюлен смог подняться и продолжить борьбу и прорвался с последнего места на 11-е, записав по ходу гонки лучший круг. Если бы не эта авария, Крис, судя по темпу, вполне мог побороться даже за победу в Гран При!

Вторым в Турции финишировал стартовавший лишь 10-м Тони Элиас, выступающий за команду Gresini Honda. Испанец впервые с прошлогоднего ГП Португалии, где он одержал свою первую и пока единственную победу, поднялся на подиум, но после финиша попал под огонь критики со стороны Росси. У этих двоих уже были стычки в прошлом году, и любое новое происшествие на трассе перерастает в очередной скандал. На этот раз Валентино обвинил Тони в слишком опасном обгоне. Впрочем, судьи ничего криминального в этом эпизоде не нашли и наказывать Элиаса не стали.

Стоить отметить и третье место Лориса Капиросси, которое дополнило триумф Ducati. После двух провальных гонок итальянец добыл очень важный подиум, а главное, похоже, сумел адаптироваться к новому 800-кубовому мотоциклу. Пускай, он не мог поддерживать темпа Стоунера и Элиаса, зато в поединке за "бронзу", который кипел на протяжении всей дистанции между ним, Алексом Барросом, Марко Меландри и Джоном Хопкинсом, вышел победителем. Последних трое тоже можно назвать героями гонки. Барроса и Меландри потому, что смогли прорваться в первую пятерку с 13-й и 14-й стартовых позиций, а Хопкинса, благодаря его мужеству, ведь американец продолжает выступать с травмированной рукой.

В классе 250 куб. см первое в сезоне поражение потерпел прошлогодний чемпион Хорхе Лоренцо. На этот раз испанец вынужден был довольствоваться вторым местом позади вице-чемпиона 2006 года Андреа Довициозо. Эти двое вместе с Альваро Баутистой, который в итоге стал третьим, держали зрителей в напряжении всю гонку, ведя нешуточную схватку за победу.

Но все это меркнет перед тем, что творилось в 125-кубовом классе. Там за лидерство сражались не три, а сразу семь (!) мотогонщиков, которые на финише уместились в какие-то три секунды! Свою первую в карьере победу отпраздновал Симоне Корси, сумевший опередить Хуана Олива, Томояси Кояму, Рафаэле де Росу, Габора Талмаши, Лукаша Пешека и Лоренцо Дзанетти. Эта великолепная семерка бесчисленное количество раз менялась местами между собой местами, но финишировала именно в таком порядке.

Причем по началу все шло к уверенной победе Маттиа Пазини. Итальянец второй раз подряд выиграл квалификацию, но в отличие от испанского этапа, где ему из-за технических проблем пришлось стартовать с пит-лейна, на этот раз, несмотря на то, что едва не заглох, смог начать гонку с законной поул-позиции. Но уже через несколько кругов ему пришлось остановиться на обочине из-за соскочившей цепи. Это отбросило его на последнюю позицию, но Пазини стал отчаянно прорываться наверх и даже смог пробиться в очковую зону, но лишь для того, чтобы сойти на последнем круге из-за сломавшегося мотора… В итоге у одного из самых быстрых гонщиков чемпионата после трех этапов по-прежнему нет ни одного очка!

Кстати, классы 125 и 250 "кубиков" через несколько лет, судя по всему, уйдут в историю, как до этого и знаменитая категория 500. Планируется, что с 2010 года самый "младший" класс чемпионата мира будет разыгрываться на 200-кубовых одноцилиндровых мотоциклах, а место "четвертушек" займут 400-кубовые мотоциклы с двух- и четырехтактными двухцилиндровыми моторами.

Сергей Беднарук,
комментатор 7ТВ

Важные новости
 
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?

Итоги сезона MotoGP 2024 подведены, все данные сведены в таблицы и опубликованы: кто же на этот раз возглавил рейтинг самых падучих пилотов Королевского класса? Рекорд Марка Маркеса побит!
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia

Принципиально новая история Aprilia Racing в MotoGP началась утром понедельника, 18 ноября 2024 года, когда уже не виртуально, а по бумагам в должность технического директора заводского гоночного департамента вступил Фабиано Стерлаккини. Хотя и Романо Альбезиано присутствовал на Гран-При Барселоны, а также на тестах IRTA во вторник, новый генеральный конструктор RS-GP уже включился в работу... а ее у него будет много в ближайшие полгода-год!
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
 
Все публикации за 27 апреля 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1811839
годовая
аудитория
182988
читателей
за месяц
8911
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии