МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9474
27 апреля 2007 в 23:38
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Турецкий гамбит

Уважаемые поклонники мотогонок, телезрители 7ТВ и читатели этого сайта! Думаю, вы не пожалели, посмотрев в минувшее воскресенье Гран При Турции. Третий этап чемпионата мира по мотогонкам вновь подарил нам три незабываемые гонки!

МОТОГОНКИ.РУ, 27 апреля 2007 - Жаль только, что это был, возможно, последний этап MotoGP на "Стамбул-парке" - пожалуй, лучшей трассе, созданной Германом Тильке. В своем превью в этой колонке и по ходу прямой трансляции на 7ТВ я уже упоминал об этом, но, судя по откликам на форумах, эта тема заинтересовала многих болельщиков, поэтому прежде, чем перейти к событиям, происходившим в гонках, остановлюсь на ней еще раз.

Предыстория этого события произошла во время прошлогоднего Гран При Турции Формулы-1. Если помните, награду победителю той гонки Фелипе Массе вручил президент Турецкой республики Северный Кипр - самопровозглашенного государства, которое признано только самой Турцией. Разгорелся политический скандал. А в FIA к таким вещам относятся строго - например, после того как на ГП Европы 1997 года была всего лишь нарушена очередность вручения кубков, трасса в Хересе навсегда лишилась своего места в календаре Ф-1.

На этот раз Международная автомобильная федерация оштрафовала турков на рекордные в истории пять млн долларов. В начале апреля этот штраф был сокращен вдвое, ибо у TOSFED просто не оказалось таких денег. А взамен этого владелец коммерческих прав Ф-1 Берни Экклстоун за 130 млн евро (надо полагать, эта сумма оказалась весьма занижена, учитывая долг турецкой стороны) купил контрольный пакет акций "Стамбул-парка". Британец тут же подтвердил, что Турция останется в календаре Ф-1 еще на 15 лет, а вот для других гоночных серий заломил такие цены на проведение гонок, что те одна за другой стали отказываться от визита в Турцию. В этом году на "Отодром" не приехала серия LMS, а прямо накануне сезона турецкий этап, уже включенный в календари, организаторы WTCC и Мировой серии Renault заменили, соответственно, на шведский и венгерский.

Вот и MotoGP в следующем году, по всей видимости, на турецкую землю уже не вернется. Хоть Берни и сказал, что является большим поклонником мотогонок (я, кстати, прочел об этом с удивлением!) и очень хочет, чтобы они проводились на "Стамбул-парке", но отлично понятно, что это просто реверансы в сторону компании Dorna, организующей чемпионат мира MotoGP. Сами же испанцы в своих дипломатичных заявлениях дали хорошо понять, что недовольны условиями, которые им предлагают. Тем более, что на примете у них есть американский "Индианаполис" и бразильский "Интерлагос", на которых в следующем сезоне должны пройти этапы MotoGP.

Но вернемся к событиям прошедшего Гран При. В классе MotoGP, как многие и прогнозировали, победа досталась Ducati. Кейси Стоунер доминировал всю гонку и в гордом одиночестве финишировал первым. Причем стартовал он лишь четвертым, но уже по ходу первого круга вышел в лидеры и затем только отрывался от своих преследователей, выиграв вторую гонку в сезоне и карьере, что позволило ему вернуть себе лидерство в чемпионате.

На этот раз преимущество австралийца было не только и не столько в мощности его Ducati на прямых (преимущество итальянских мотоциклов в скорости над соперниками в Стамбуле было уже не таким подавляющим, как в Катаре), сколько в шинах Bridgestone. Японцы на Гран При Турции вчистую переиграли Michelin - в первой десятке оказалось всего два представителя французских шинников. И лучший из них - действующий чемпион Ники Хейден - финишировал только седьмым. Впрочем, для американца эта была, пожалуй, лучшая гонка сезона.

А вот для главного соперника Хейдена по прошлому сезону Росси - однозначно худшая. В субботу Доктор взял поул, но в гонке финишировал лишь десятым. Его проблемы начались сразу после старта - мотоцикл вел себя нервно и на первом круге итальянец даже едва не упал. Дальше дела у него шли только хуже, шины практически не держали дорогу, Yamaha Вале скользила буквально в каждом повороте, и он был просто бессилен в борьбе с конкурентами.

Еще круг-два, и Росси лишился бы и десятого места. В конце гонки его активно нагонял Крис Вермеюлен на Suzuki. А ведь голландец на первом круге угодил в завал, когда на торможении перед последней шиканой ошибся Оливье Жак и буквально вынес с трассы Криса, Дани Педросу и Колина Эдвардса. Но если для француза, испанца и американца гонка на этом и завершилась (причем Жак и Педроса получили сильные ушибы и были отправлены в медицинский центр трассы), то Вермеюлен смог подняться и продолжить борьбу и прорвался с последнего места на 11-е, записав по ходу гонки лучший круг. Если бы не эта авария, Крис, судя по темпу, вполне мог побороться даже за победу в Гран При!

Вторым в Турции финишировал стартовавший лишь 10-м Тони Элиас, выступающий за команду Gresini Honda. Испанец впервые с прошлогоднего ГП Португалии, где он одержал свою первую и пока единственную победу, поднялся на подиум, но после финиша попал под огонь критики со стороны Росси. У этих двоих уже были стычки в прошлом году, и любое новое происшествие на трассе перерастает в очередной скандал. На этот раз Валентино обвинил Тони в слишком опасном обгоне. Впрочем, судьи ничего криминального в этом эпизоде не нашли и наказывать Элиаса не стали.

Стоить отметить и третье место Лориса Капиросси, которое дополнило триумф Ducati. После двух провальных гонок итальянец добыл очень важный подиум, а главное, похоже, сумел адаптироваться к новому 800-кубовому мотоциклу. Пускай, он не мог поддерживать темпа Стоунера и Элиаса, зато в поединке за "бронзу", который кипел на протяжении всей дистанции между ним, Алексом Барросом, Марко Меландри и Джоном Хопкинсом, вышел победителем. Последних трое тоже можно назвать героями гонки. Барроса и Меландри потому, что смогли прорваться в первую пятерку с 13-й и 14-й стартовых позиций, а Хопкинса, благодаря его мужеству, ведь американец продолжает выступать с травмированной рукой.

В классе 250 куб. см первое в сезоне поражение потерпел прошлогодний чемпион Хорхе Лоренцо. На этот раз испанец вынужден был довольствоваться вторым местом позади вице-чемпиона 2006 года Андреа Довициозо. Эти двое вместе с Альваро Баутистой, который в итоге стал третьим, держали зрителей в напряжении всю гонку, ведя нешуточную схватку за победу.

Но все это меркнет перед тем, что творилось в 125-кубовом классе. Там за лидерство сражались не три, а сразу семь (!) мотогонщиков, которые на финише уместились в какие-то три секунды! Свою первую в карьере победу отпраздновал Симоне Корси, сумевший опередить Хуана Олива, Томояси Кояму, Рафаэле де Росу, Габора Талмаши, Лукаша Пешека и Лоренцо Дзанетти. Эта великолепная семерка бесчисленное количество раз менялась местами между собой местами, но финишировала именно в таком порядке.

Причем по началу все шло к уверенной победе Маттиа Пазини. Итальянец второй раз подряд выиграл квалификацию, но в отличие от испанского этапа, где ему из-за технических проблем пришлось стартовать с пит-лейна, на этот раз, несмотря на то, что едва не заглох, смог начать гонку с законной поул-позиции. Но уже через несколько кругов ему пришлось остановиться на обочине из-за соскочившей цепи. Это отбросило его на последнюю позицию, но Пазини стал отчаянно прорываться наверх и даже смог пробиться в очковую зону, но лишь для того, чтобы сойти на последнем круге из-за сломавшегося мотора… В итоге у одного из самых быстрых гонщиков чемпионата после трех этапов по-прежнему нет ни одного очка!

Кстати, классы 125 и 250 "кубиков" через несколько лет, судя по всему, уйдут в историю, как до этого и знаменитая категория 500. Планируется, что с 2010 года самый "младший" класс чемпионата мира будет разыгрываться на 200-кубовых одноцилиндровых мотоциклах, а место "четвертушек" займут 400-кубовые мотоциклы с двух- и четырехтактными двухцилиндровыми моторами.

Сергей Беднарук,
комментатор 7ТВ

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
Улучшение погоды в Ассене обещает три жарких схватки за Гран-При Нидерландов в Moto3, Moto2 и MotoGP
Улучшение погоды в Ассене обещает три жарких схватки за Гран-При Нидерландов в Moto3, Moto2 и MotoGP

Воскресный день юбилейного 100-го DutchTT - Гран-При Нидерландов начался со значительного улучшения погодных условий в регионе Дренте, что должно радикально изменить градус борьбы во всех трех классах - Moto3, Moto2 и MotoGP.
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов

Между классическими событиями MotoGP - Гран-При Италии и Гран-При Нидерландов - 1400 км и всего несколько дней: в 2025 году DutchTT, если на старый лад, следует за Муджелло без пауз. Все важные факты, а также расписание трансляций этапа на TT Circuit Assen #DutchGP.
Трансляция 3 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Рязани (АСК Атрон)
Трансляция 3 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Рязани (АСК Атрон)

Прямая трансляция гонок третьего этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме АСК Атрон (Рязань) с 11:50 по Москве
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
MotoGP: Интервью с менеджером Хорхе Мартина, который решил идти до конца в конфликте с Aprilia
MotoGP: Интервью с менеджером Хорхе Мартина, который решил идти до конца в конфликте с Aprilia

Альберт Валера, менеджер нескольких топовых испанских гонщиков MotoGP вновь в центре внимания: его прибытие на TT Circuit Assen, где вы эти выходные проводится 10-й этап чемпионата - Гран-При Нидерландов сразу стало скандалом. Валера приехал, чтобы поставить подписи под несколькими договорами. Разорвать одни, заключить другие. Чемпион MotoGP Хорхе Мартин, его ключевой клиент сегодня в Ассен не приехал. Его конфликт с Aprilia Racing исчерпан. Хотя в Ноале признавать это не хотят.
Новая интерпретация: Хорхе Мартин получил несвободу, вместо плавного перехода в Honda MotoGP на 2026 год
Новая интерпретация: Хорхе Мартин получил несвободу, вместо плавного перехода в Honda MotoGP на 2026 год

Гран-При Нидерландов, не само событие, но этот уикенд войдет в историю чемпионата мира по MotoGP 2025 года как финальная точка в споре Хорхе Мартина и заводской команды Aprilia Racing: менеджер пилота сделал громкое заявление, что действующий чемпион свободен решать, с кем ему выступать в 2026 году. Ответ на это был сокрушительным.
Самое важное в Ассене: превосходство Ducati в MotoGP перешло абсурдную черту
Самое важное в Ассене: превосходство Ducati в MotoGP перешло абсурдную черту

А теперь, наверное, самая интересная новость дня - итоги спринтовой гонки Гран-При Нидерландов, юбилейной 70-й годовщины Yamaha и празднования 100 лет со дня проведения первого DutchTT в Ассене: превосходство Ducati в Кубке Конструкторов MotoGP над соперниками превысило 200 очков. Есть ли шансы на изменение ситуации и кто мог бы противостоять им?
 
Все публикации за 27 апреля 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.03 МЛН
годовая
аудитория
721624
посетителей
в месяц
29253
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island