МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9645
27 апреля 2007 в 23:38
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Турецкий гамбит

Уважаемые поклонники мотогонок, телезрители 7ТВ и читатели этого сайта! Думаю, вы не пожалели, посмотрев в минувшее воскресенье Гран При Турции. Третий этап чемпионата мира по мотогонкам вновь подарил нам три незабываемые гонки!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 27 апреля 2007 - Жаль только, что это был, возможно, последний этап MotoGP на "Стамбул-парке" - пожалуй, лучшей трассе, созданной Германом Тильке. В своем превью в этой колонке и по ходу прямой трансляции на 7ТВ я уже упоминал об этом, но, судя по откликам на форумах, эта тема заинтересовала многих болельщиков, поэтому прежде, чем перейти к событиям, происходившим в гонках, остановлюсь на ней еще раз.

Предыстория этого события произошла во время прошлогоднего Гран При Турции Формулы-1. Если помните, награду победителю той гонки Фелипе Массе вручил президент Турецкой республики Северный Кипр - самопровозглашенного государства, которое признано только самой Турцией. Разгорелся политический скандал. А в FIA к таким вещам относятся строго - например, после того как на ГП Европы 1997 года была всего лишь нарушена очередность вручения кубков, трасса в Хересе навсегда лишилась своего места в календаре Ф-1.

На этот раз Международная автомобильная федерация оштрафовала турков на рекордные в истории пять млн долларов. В начале апреля этот штраф был сокращен вдвое, ибо у TOSFED просто не оказалось таких денег. А взамен этого владелец коммерческих прав Ф-1 Берни Экклстоун за 130 млн евро (надо полагать, эта сумма оказалась весьма занижена, учитывая долг турецкой стороны) купил контрольный пакет акций "Стамбул-парка". Британец тут же подтвердил, что Турция останется в календаре Ф-1 еще на 15 лет, а вот для других гоночных серий заломил такие цены на проведение гонок, что те одна за другой стали отказываться от визита в Турцию. В этом году на "Отодром" не приехала серия LMS, а прямо накануне сезона турецкий этап, уже включенный в календари, организаторы WTCC и Мировой серии Renault заменили, соответственно, на шведский и венгерский.

Вот и MotoGP в следующем году, по всей видимости, на турецкую землю уже не вернется. Хоть Берни и сказал, что является большим поклонником мотогонок (я, кстати, прочел об этом с удивлением!) и очень хочет, чтобы они проводились на "Стамбул-парке", но отлично понятно, что это просто реверансы в сторону компании Dorna, организующей чемпионат мира MotoGP. Сами же испанцы в своих дипломатичных заявлениях дали хорошо понять, что недовольны условиями, которые им предлагают. Тем более, что на примете у них есть американский "Индианаполис" и бразильский "Интерлагос", на которых в следующем сезоне должны пройти этапы MotoGP.

Но вернемся к событиям прошедшего Гран При. В классе MotoGP, как многие и прогнозировали, победа досталась Ducati. Кейси Стоунер доминировал всю гонку и в гордом одиночестве финишировал первым. Причем стартовал он лишь четвертым, но уже по ходу первого круга вышел в лидеры и затем только отрывался от своих преследователей, выиграв вторую гонку в сезоне и карьере, что позволило ему вернуть себе лидерство в чемпионате.

На этот раз преимущество австралийца было не только и не столько в мощности его Ducati на прямых (преимущество итальянских мотоциклов в скорости над соперниками в Стамбуле было уже не таким подавляющим, как в Катаре), сколько в шинах Bridgestone. Японцы на Гран При Турции вчистую переиграли Michelin - в первой десятке оказалось всего два представителя французских шинников. И лучший из них - действующий чемпион Ники Хейден - финишировал только седьмым. Впрочем, для американца эта была, пожалуй, лучшая гонка сезона.

А вот для главного соперника Хейдена по прошлому сезону Росси - однозначно худшая. В субботу Доктор взял поул, но в гонке финишировал лишь десятым. Его проблемы начались сразу после старта - мотоцикл вел себя нервно и на первом круге итальянец даже едва не упал. Дальше дела у него шли только хуже, шины практически не держали дорогу, Yamaha Вале скользила буквально в каждом повороте, и он был просто бессилен в борьбе с конкурентами.

Еще круг-два, и Росси лишился бы и десятого места. В конце гонки его активно нагонял Крис Вермеюлен на Suzuki. А ведь голландец на первом круге угодил в завал, когда на торможении перед последней шиканой ошибся Оливье Жак и буквально вынес с трассы Криса, Дани Педросу и Колина Эдвардса. Но если для француза, испанца и американца гонка на этом и завершилась (причем Жак и Педроса получили сильные ушибы и были отправлены в медицинский центр трассы), то Вермеюлен смог подняться и продолжить борьбу и прорвался с последнего места на 11-е, записав по ходу гонки лучший круг. Если бы не эта авария, Крис, судя по темпу, вполне мог побороться даже за победу в Гран При!

Вторым в Турции финишировал стартовавший лишь 10-м Тони Элиас, выступающий за команду Gresini Honda. Испанец впервые с прошлогоднего ГП Португалии, где он одержал свою первую и пока единственную победу, поднялся на подиум, но после финиша попал под огонь критики со стороны Росси. У этих двоих уже были стычки в прошлом году, и любое новое происшествие на трассе перерастает в очередной скандал. На этот раз Валентино обвинил Тони в слишком опасном обгоне. Впрочем, судьи ничего криминального в этом эпизоде не нашли и наказывать Элиаса не стали.

Стоить отметить и третье место Лориса Капиросси, которое дополнило триумф Ducati. После двух провальных гонок итальянец добыл очень важный подиум, а главное, похоже, сумел адаптироваться к новому 800-кубовому мотоциклу. Пускай, он не мог поддерживать темпа Стоунера и Элиаса, зато в поединке за "бронзу", который кипел на протяжении всей дистанции между ним, Алексом Барросом, Марко Меландри и Джоном Хопкинсом, вышел победителем. Последних трое тоже можно назвать героями гонки. Барроса и Меландри потому, что смогли прорваться в первую пятерку с 13-й и 14-й стартовых позиций, а Хопкинса, благодаря его мужеству, ведь американец продолжает выступать с травмированной рукой.

В классе 250 куб. см первое в сезоне поражение потерпел прошлогодний чемпион Хорхе Лоренцо. На этот раз испанец вынужден был довольствоваться вторым местом позади вице-чемпиона 2006 года Андреа Довициозо. Эти двое вместе с Альваро Баутистой, который в итоге стал третьим, держали зрителей в напряжении всю гонку, ведя нешуточную схватку за победу.

Но все это меркнет перед тем, что творилось в 125-кубовом классе. Там за лидерство сражались не три, а сразу семь (!) мотогонщиков, которые на финише уместились в какие-то три секунды! Свою первую в карьере победу отпраздновал Симоне Корси, сумевший опередить Хуана Олива, Томояси Кояму, Рафаэле де Росу, Габора Талмаши, Лукаша Пешека и Лоренцо Дзанетти. Эта великолепная семерка бесчисленное количество раз менялась местами между собой местами, но финишировала именно в таком порядке.

Причем по началу все шло к уверенной победе Маттиа Пазини. Итальянец второй раз подряд выиграл квалификацию, но в отличие от испанского этапа, где ему из-за технических проблем пришлось стартовать с пит-лейна, на этот раз, несмотря на то, что едва не заглох, смог начать гонку с законной поул-позиции. Но уже через несколько кругов ему пришлось остановиться на обочине из-за соскочившей цепи. Это отбросило его на последнюю позицию, но Пазини стал отчаянно прорываться наверх и даже смог пробиться в очковую зону, но лишь для того, чтобы сойти на последнем круге из-за сломавшегося мотора… В итоге у одного из самых быстрых гонщиков чемпионата после трех этапов по-прежнему нет ни одного очка!

Кстати, классы 125 и 250 "кубиков" через несколько лет, судя по всему, уйдут в историю, как до этого и знаменитая категория 500. Планируется, что с 2010 года самый "младший" класс чемпионата мира будет разыгрываться на 200-кубовых одноцилиндровых мотоциклах, а место "четвертушек" займут 400-кубовые мотоциклы с двух- и четырехтактными двухцилиндровыми моторами.

Сергей Беднарук,
комментатор 7ТВ

Важные новости
 
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован

Сегодня в Мандалике произошло не так много интересных событий, подумали в Дирекции MotoGP, и решили выдать громкую сенсацию: финишировавшего 2-м в гонке за Гран-При Индонезии Мануэля Гонсалеса дисквалифицировали, что при победе его главного конкурента Диого Морейры радикально меняет ситуацию в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой

Единственным, кому удалось сохранить все свои завоевания к финишу Гран-При Индонезии в классе Moto3, стал Хосе Антонио Руэда из Red Bull KTM Ajo. Сверхсложная и драматичная схватка за Мандалику завершилась красными флагами, в результате которых двое из финишировавших в ТОП-3 лишились своих позиций, но Руэда в очередной раз продемонстрировал, почему именно он сегодня - чемпион мира Moto3!
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром

Бывший призовой пилот MotoGP и World Superbike Нил Ходжсон анализирует большой инцидент, в котором Марко Беццекки снес Марка Маркеса на первом круге Гран-При Индонезии: видео на русском языке, анализ ситуации кадр за кадром - что пошло не так и кто виноват по мнению ведущего эксперта TNT Sports.
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025

Для Марк Маркеса Индонезия остается проклятой землей. В дебютный уикенд MotoGP 2022 года он получил в Мандалике сотрясение мозга, вызвавшее рецидив диплопии. В 2023 - новый хайсайд на Honda. А в 2024 здесь у него сгорел Ducati. Главная гонка MotoGP 2025 года завершилась для Марка на первом же круге в гравии после столкновения с Беццекки... Там Марк получил новую травму. Вот его первый официальный комментарий с подробностями и ожиданиями.
MXoN-2025: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2025: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

После завершения чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 сильнейшие пилоты вновь на треке. В этот раз они представляют сборные своих стран на "Олимпиаде мотокросса" на треке Ironman Raceway в США. Онлайн результаты и расписание Мотокросса Наций 2025 по московскому времени.
MXoN-2025: Австралийцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2025: Австралийцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Борьба за трофей Чемберлена началась! Суббота - день квалификаций Мотокросса Наций, но уже с них начинают пополняться копилки сборных команд. В ТОП-3 по итогам первого дня Австралия, Нидерланды и Бельгия. Результаты Мотокросса Наций 2025.
MotoGP 2025: Марк Маркес получил травму правой руки при инциденте на ГП Индонезии
MotoGP 2025: Марк Маркес получил травму правой руки при инциденте на ГП Индонезии

Абсолютная катастрофа для Ducati Lenovo Team в Индонезии!!! За провальным субботним спринтом последовала еще более горячая, но очень короткая воскресная гонка IndonesianGP, из которой выбыли оба пилота заводской команды MotoGP. Менеджер Ducati Давиде Тардоцци подтвердил, что Марку Маркесу, вероятно, потребуется операция после аварии с Беццекки.
Трансляция - главная гонка Гран-При Индонезии - IndonesianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Индонезии - IndonesianGP MotoGP 2025

Настал момент для главной гонки 18-го этапа Мото Гран-При 2025 в классе MotoGP - Гран-При Индонезии! Смотрим в прямом эфире #IndonesianGP на Pertamina Mandalika Circuit от старта до финиша в 10:00 по Москве
Подушка безопасности для мотокросса Alpinestars Tech-Air MX пошла в серию: сколько будет стоить
Подушка безопасности для мотокросса Alpinestars Tech-Air MX пошла в серию: сколько будет стоить

Прогресс в сфере активной и пассивной физической безопасности мотогонщиков не стоит на месте! В 2009 году Alpinestars начал испытания встраиваемой подушки безопасности для гонщиков в MotoGP, выпустив серийный продукт Tech-Air в 2011, затем сделав его в формате жилета Tech-Air Vest для всех желающих, не только для гоночных комбинезонов. Но прошло более 15 лет, прежде чем появилась подушка для кроссменов...
 
Все публикации за 27 апреля 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.98 МЛН
годовая
аудитория
624641
посетителей
в месяц
46649
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island