МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9699
27 апреля 2007 в 23:38
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Турецкий гамбит

Уважаемые поклонники мотогонок, телезрители 7ТВ и читатели этого сайта! Думаю, вы не пожалели, посмотрев в минувшее воскресенье Гран При Турции. Третий этап чемпионата мира по мотогонкам вновь подарил нам три незабываемые гонки!

МОТОГОНКИ.РУ, 27 апреля 2007 - Жаль только, что это был, возможно, последний этап MotoGP на "Стамбул-парке" - пожалуй, лучшей трассе, созданной Германом Тильке. В своем превью в этой колонке и по ходу прямой трансляции на 7ТВ я уже упоминал об этом, но, судя по откликам на форумах, эта тема заинтересовала многих болельщиков, поэтому прежде, чем перейти к событиям, происходившим в гонках, остановлюсь на ней еще раз.

Предыстория этого события произошла во время прошлогоднего Гран При Турции Формулы-1. Если помните, награду победителю той гонки Фелипе Массе вручил президент Турецкой республики Северный Кипр - самопровозглашенного государства, которое признано только самой Турцией. Разгорелся политический скандал. А в FIA к таким вещам относятся строго - например, после того как на ГП Европы 1997 года была всего лишь нарушена очередность вручения кубков, трасса в Хересе навсегда лишилась своего места в календаре Ф-1.

На этот раз Международная автомобильная федерация оштрафовала турков на рекордные в истории пять млн долларов. В начале апреля этот штраф был сокращен вдвое, ибо у TOSFED просто не оказалось таких денег. А взамен этого владелец коммерческих прав Ф-1 Берни Экклстоун за 130 млн евро (надо полагать, эта сумма оказалась весьма занижена, учитывая долг турецкой стороны) купил контрольный пакет акций "Стамбул-парка". Британец тут же подтвердил, что Турция останется в календаре Ф-1 еще на 15 лет, а вот для других гоночных серий заломил такие цены на проведение гонок, что те одна за другой стали отказываться от визита в Турцию. В этом году на "Отодром" не приехала серия LMS, а прямо накануне сезона турецкий этап, уже включенный в календари, организаторы WTCC и Мировой серии Renault заменили, соответственно, на шведский и венгерский.

Вот и MotoGP в следующем году, по всей видимости, на турецкую землю уже не вернется. Хоть Берни и сказал, что является большим поклонником мотогонок (я, кстати, прочел об этом с удивлением!) и очень хочет, чтобы они проводились на "Стамбул-парке", но отлично понятно, что это просто реверансы в сторону компании Dorna, организующей чемпионат мира MotoGP. Сами же испанцы в своих дипломатичных заявлениях дали хорошо понять, что недовольны условиями, которые им предлагают. Тем более, что на примете у них есть американский "Индианаполис" и бразильский "Интерлагос", на которых в следующем сезоне должны пройти этапы MotoGP.

Но вернемся к событиям прошедшего Гран При. В классе MotoGP, как многие и прогнозировали, победа досталась Ducati. Кейси Стоунер доминировал всю гонку и в гордом одиночестве финишировал первым. Причем стартовал он лишь четвертым, но уже по ходу первого круга вышел в лидеры и затем только отрывался от своих преследователей, выиграв вторую гонку в сезоне и карьере, что позволило ему вернуть себе лидерство в чемпионате.

На этот раз преимущество австралийца было не только и не столько в мощности его Ducati на прямых (преимущество итальянских мотоциклов в скорости над соперниками в Стамбуле было уже не таким подавляющим, как в Катаре), сколько в шинах Bridgestone. Японцы на Гран При Турции вчистую переиграли Michelin - в первой десятке оказалось всего два представителя французских шинников. И лучший из них - действующий чемпион Ники Хейден - финишировал только седьмым. Впрочем, для американца эта была, пожалуй, лучшая гонка сезона.

А вот для главного соперника Хейдена по прошлому сезону Росси - однозначно худшая. В субботу Доктор взял поул, но в гонке финишировал лишь десятым. Его проблемы начались сразу после старта - мотоцикл вел себя нервно и на первом круге итальянец даже едва не упал. Дальше дела у него шли только хуже, шины практически не держали дорогу, Yamaha Вале скользила буквально в каждом повороте, и он был просто бессилен в борьбе с конкурентами.

Еще круг-два, и Росси лишился бы и десятого места. В конце гонки его активно нагонял Крис Вермеюлен на Suzuki. А ведь голландец на первом круге угодил в завал, когда на торможении перед последней шиканой ошибся Оливье Жак и буквально вынес с трассы Криса, Дани Педросу и Колина Эдвардса. Но если для француза, испанца и американца гонка на этом и завершилась (причем Жак и Педроса получили сильные ушибы и были отправлены в медицинский центр трассы), то Вермеюлен смог подняться и продолжить борьбу и прорвался с последнего места на 11-е, записав по ходу гонки лучший круг. Если бы не эта авария, Крис, судя по темпу, вполне мог побороться даже за победу в Гран При!

Вторым в Турции финишировал стартовавший лишь 10-м Тони Элиас, выступающий за команду Gresini Honda. Испанец впервые с прошлогоднего ГП Португалии, где он одержал свою первую и пока единственную победу, поднялся на подиум, но после финиша попал под огонь критики со стороны Росси. У этих двоих уже были стычки в прошлом году, и любое новое происшествие на трассе перерастает в очередной скандал. На этот раз Валентино обвинил Тони в слишком опасном обгоне. Впрочем, судьи ничего криминального в этом эпизоде не нашли и наказывать Элиаса не стали.

Стоить отметить и третье место Лориса Капиросси, которое дополнило триумф Ducati. После двух провальных гонок итальянец добыл очень важный подиум, а главное, похоже, сумел адаптироваться к новому 800-кубовому мотоциклу. Пускай, он не мог поддерживать темпа Стоунера и Элиаса, зато в поединке за "бронзу", который кипел на протяжении всей дистанции между ним, Алексом Барросом, Марко Меландри и Джоном Хопкинсом, вышел победителем. Последних трое тоже можно назвать героями гонки. Барроса и Меландри потому, что смогли прорваться в первую пятерку с 13-й и 14-й стартовых позиций, а Хопкинса, благодаря его мужеству, ведь американец продолжает выступать с травмированной рукой.

В классе 250 куб. см первое в сезоне поражение потерпел прошлогодний чемпион Хорхе Лоренцо. На этот раз испанец вынужден был довольствоваться вторым местом позади вице-чемпиона 2006 года Андреа Довициозо. Эти двое вместе с Альваро Баутистой, который в итоге стал третьим, держали зрителей в напряжении всю гонку, ведя нешуточную схватку за победу.

Но все это меркнет перед тем, что творилось в 125-кубовом классе. Там за лидерство сражались не три, а сразу семь (!) мотогонщиков, которые на финише уместились в какие-то три секунды! Свою первую в карьере победу отпраздновал Симоне Корси, сумевший опередить Хуана Олива, Томояси Кояму, Рафаэле де Росу, Габора Талмаши, Лукаша Пешека и Лоренцо Дзанетти. Эта великолепная семерка бесчисленное количество раз менялась местами между собой местами, но финишировала именно в таком порядке.

Причем по началу все шло к уверенной победе Маттиа Пазини. Итальянец второй раз подряд выиграл квалификацию, но в отличие от испанского этапа, где ему из-за технических проблем пришлось стартовать с пит-лейна, на этот раз, несмотря на то, что едва не заглох, смог начать гонку с законной поул-позиции. Но уже через несколько кругов ему пришлось остановиться на обочине из-за соскочившей цепи. Это отбросило его на последнюю позицию, но Пазини стал отчаянно прорываться наверх и даже смог пробиться в очковую зону, но лишь для того, чтобы сойти на последнем круге из-за сломавшегося мотора… В итоге у одного из самых быстрых гонщиков чемпионата после трех этапов по-прежнему нет ни одного очка!

Кстати, классы 125 и 250 "кубиков" через несколько лет, судя по всему, уйдут в историю, как до этого и знаменитая категория 500. Планируется, что с 2010 года самый "младший" класс чемпионата мира будет разыгрываться на 200-кубовых одноцилиндровых мотоциклах, а место "четвертушек" займут 400-кубовые мотоциклы с двух- и четырехтактными двухцилиндровыми моторами.

Сергей Беднарук,
комментатор 7ТВ

Важные новости
 
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса

Исан Гевара и Дани Ольгадо делали шоу на финале Мото Гран-При, показав большую дуэль в гонке за престижной победой в Валенсии. Тем временем, в гараже IntactGP принимали на пит-лейне Ману Гонсалеса, съехавшего с трассы из-за проблем с мотоциклом - это поставило точку в шансах испанца противостоять коронации нового чемпиона Moto2, бразильца Диого Морейры!
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе Moto2 #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 14:15 по Москве
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
 
Все публикации за 27 апреля 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.61 МЛН
годовая
аудитория
615056
посетителей
в месяц
34915
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island