МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9360
27 апреля 2007 в 23:38
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Турецкий гамбит

Уважаемые поклонники мотогонок, телезрители 7ТВ и читатели этого сайта! Думаю, вы не пожалели, посмотрев в минувшее воскресенье Гран При Турции. Третий этап чемпионата мира по мотогонкам вновь подарил нам три незабываемые гонки!

МОТОГОНКИ.РУ, 27 апреля 2007 - Жаль только, что это был, возможно, последний этап MotoGP на "Стамбул-парке" - пожалуй, лучшей трассе, созданной Германом Тильке. В своем превью в этой колонке и по ходу прямой трансляции на 7ТВ я уже упоминал об этом, но, судя по откликам на форумах, эта тема заинтересовала многих болельщиков, поэтому прежде, чем перейти к событиям, происходившим в гонках, остановлюсь на ней еще раз.

Предыстория этого события произошла во время прошлогоднего Гран При Турции Формулы-1. Если помните, награду победителю той гонки Фелипе Массе вручил президент Турецкой республики Северный Кипр - самопровозглашенного государства, которое признано только самой Турцией. Разгорелся политический скандал. А в FIA к таким вещам относятся строго - например, после того как на ГП Европы 1997 года была всего лишь нарушена очередность вручения кубков, трасса в Хересе навсегда лишилась своего места в календаре Ф-1.

На этот раз Международная автомобильная федерация оштрафовала турков на рекордные в истории пять млн долларов. В начале апреля этот штраф был сокращен вдвое, ибо у TOSFED просто не оказалось таких денег. А взамен этого владелец коммерческих прав Ф-1 Берни Экклстоун за 130 млн евро (надо полагать, эта сумма оказалась весьма занижена, учитывая долг турецкой стороны) купил контрольный пакет акций "Стамбул-парка". Британец тут же подтвердил, что Турция останется в календаре Ф-1 еще на 15 лет, а вот для других гоночных серий заломил такие цены на проведение гонок, что те одна за другой стали отказываться от визита в Турцию. В этом году на "Отодром" не приехала серия LMS, а прямо накануне сезона турецкий этап, уже включенный в календари, организаторы WTCC и Мировой серии Renault заменили, соответственно, на шведский и венгерский.

Вот и MotoGP в следующем году, по всей видимости, на турецкую землю уже не вернется. Хоть Берни и сказал, что является большим поклонником мотогонок (я, кстати, прочел об этом с удивлением!) и очень хочет, чтобы они проводились на "Стамбул-парке", но отлично понятно, что это просто реверансы в сторону компании Dorna, организующей чемпионат мира MotoGP. Сами же испанцы в своих дипломатичных заявлениях дали хорошо понять, что недовольны условиями, которые им предлагают. Тем более, что на примете у них есть американский "Индианаполис" и бразильский "Интерлагос", на которых в следующем сезоне должны пройти этапы MotoGP.

Но вернемся к событиям прошедшего Гран При. В классе MotoGP, как многие и прогнозировали, победа досталась Ducati. Кейси Стоунер доминировал всю гонку и в гордом одиночестве финишировал первым. Причем стартовал он лишь четвертым, но уже по ходу первого круга вышел в лидеры и затем только отрывался от своих преследователей, выиграв вторую гонку в сезоне и карьере, что позволило ему вернуть себе лидерство в чемпионате.

На этот раз преимущество австралийца было не только и не столько в мощности его Ducati на прямых (преимущество итальянских мотоциклов в скорости над соперниками в Стамбуле было уже не таким подавляющим, как в Катаре), сколько в шинах Bridgestone. Японцы на Гран При Турции вчистую переиграли Michelin - в первой десятке оказалось всего два представителя французских шинников. И лучший из них - действующий чемпион Ники Хейден - финишировал только седьмым. Впрочем, для американца эта была, пожалуй, лучшая гонка сезона.

А вот для главного соперника Хейдена по прошлому сезону Росси - однозначно худшая. В субботу Доктор взял поул, но в гонке финишировал лишь десятым. Его проблемы начались сразу после старта - мотоцикл вел себя нервно и на первом круге итальянец даже едва не упал. Дальше дела у него шли только хуже, шины практически не держали дорогу, Yamaha Вале скользила буквально в каждом повороте, и он был просто бессилен в борьбе с конкурентами.

Еще круг-два, и Росси лишился бы и десятого места. В конце гонки его активно нагонял Крис Вермеюлен на Suzuki. А ведь голландец на первом круге угодил в завал, когда на торможении перед последней шиканой ошибся Оливье Жак и буквально вынес с трассы Криса, Дани Педросу и Колина Эдвардса. Но если для француза, испанца и американца гонка на этом и завершилась (причем Жак и Педроса получили сильные ушибы и были отправлены в медицинский центр трассы), то Вермеюлен смог подняться и продолжить борьбу и прорвался с последнего места на 11-е, записав по ходу гонки лучший круг. Если бы не эта авария, Крис, судя по темпу, вполне мог побороться даже за победу в Гран При!

Вторым в Турции финишировал стартовавший лишь 10-м Тони Элиас, выступающий за команду Gresini Honda. Испанец впервые с прошлогоднего ГП Португалии, где он одержал свою первую и пока единственную победу, поднялся на подиум, но после финиша попал под огонь критики со стороны Росси. У этих двоих уже были стычки в прошлом году, и любое новое происшествие на трассе перерастает в очередной скандал. На этот раз Валентино обвинил Тони в слишком опасном обгоне. Впрочем, судьи ничего криминального в этом эпизоде не нашли и наказывать Элиаса не стали.

Стоить отметить и третье место Лориса Капиросси, которое дополнило триумф Ducati. После двух провальных гонок итальянец добыл очень важный подиум, а главное, похоже, сумел адаптироваться к новому 800-кубовому мотоциклу. Пускай, он не мог поддерживать темпа Стоунера и Элиаса, зато в поединке за "бронзу", который кипел на протяжении всей дистанции между ним, Алексом Барросом, Марко Меландри и Джоном Хопкинсом, вышел победителем. Последних трое тоже можно назвать героями гонки. Барроса и Меландри потому, что смогли прорваться в первую пятерку с 13-й и 14-й стартовых позиций, а Хопкинса, благодаря его мужеству, ведь американец продолжает выступать с травмированной рукой.

В классе 250 куб. см первое в сезоне поражение потерпел прошлогодний чемпион Хорхе Лоренцо. На этот раз испанец вынужден был довольствоваться вторым местом позади вице-чемпиона 2006 года Андреа Довициозо. Эти двое вместе с Альваро Баутистой, который в итоге стал третьим, держали зрителей в напряжении всю гонку, ведя нешуточную схватку за победу.

Но все это меркнет перед тем, что творилось в 125-кубовом классе. Там за лидерство сражались не три, а сразу семь (!) мотогонщиков, которые на финише уместились в какие-то три секунды! Свою первую в карьере победу отпраздновал Симоне Корси, сумевший опередить Хуана Олива, Томояси Кояму, Рафаэле де Росу, Габора Талмаши, Лукаша Пешека и Лоренцо Дзанетти. Эта великолепная семерка бесчисленное количество раз менялась местами между собой местами, но финишировала именно в таком порядке.

Причем по началу все шло к уверенной победе Маттиа Пазини. Итальянец второй раз подряд выиграл квалификацию, но в отличие от испанского этапа, где ему из-за технических проблем пришлось стартовать с пит-лейна, на этот раз, несмотря на то, что едва не заглох, смог начать гонку с законной поул-позиции. Но уже через несколько кругов ему пришлось остановиться на обочине из-за соскочившей цепи. Это отбросило его на последнюю позицию, но Пазини стал отчаянно прорываться наверх и даже смог пробиться в очковую зону, но лишь для того, чтобы сойти на последнем круге из-за сломавшегося мотора… В итоге у одного из самых быстрых гонщиков чемпионата после трех этапов по-прежнему нет ни одного очка!

Кстати, классы 125 и 250 "кубиков" через несколько лет, судя по всему, уйдут в историю, как до этого и знаменитая категория 500. Планируется, что с 2010 года самый "младший" класс чемпионата мира будет разыгрываться на 200-кубовых одноцилиндровых мотоциклах, а место "четвертушек" займут 400-кубовые мотоциклы с двух- и четырехтактными двухцилиндровыми моторами.

Сергей Беднарук,
комментатор 7ТВ

Важные новости
 
Тактическая операция Маркеса на AmericasGP приведет к пересмотру правил MotoGP
Тактическая операция Маркеса на AmericasGP приведет к пересмотру правил MotoGP

Ситуация с остановкой процедуры старта Гран-При Америк MotoGP 2025 года вынуждает Дирекцию гонок внимательно рассмотреть действующие правила и, вероятно, переписать их. Нельзя позволять одному пилоту манипулировать Дирекцией гонок, считает Майк Уэбб.
Алекс Маркес - новый лидер MotoGP 2025: видео обзоры AmericasGP и положение в чемпионатах
Алекс Маркес - новый лидер MotoGP 2025: видео обзоры AmericasGP и положение в чемпионатах

Третий этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Америк не стал ответом на вопросы, поднятые в Таиланде и Аргентине, поскольку решающий день прошел в самых сложных погодных условиях, какие только можно придумать: в разгар дня на Circuit of the Americas пытался накатить дождь, но в последний момент передумал, чем еще больше расстроил планы команд. Чем завершился хаотичный день в Остине - в этих отчетах и результатах.
Новый шериф, хот-дог и ни одного Марка Маркеса: итог AmericasGP MotoGP 2025 - что это было?
Новый шериф, хот-дог и ни одного Марка Маркеса: итог AmericasGP MotoGP 2025 - что это было?

Определенно, это был очень странный день. Но 3 этап MotoGP 2025 - Гран-При Америк превзошел состоявшиеся по уровню хаоса и неопределенности. Если про гонки Moto3 и Moto2 даже было, что сказать, то MotoGP можно было смотреть, хрустя поп-корном и параллельно делая экспресс-ставки по $20 - кто вылетит следующим. А еще, это напоминало Аргентину-2018, когда у Марка Маркеса снесло крышу. Сегодня крышу снесло вообще у всех, кроме зрителей, которых не было. Результаты, видео обзор и нюансы AmericasGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки PortugueseWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки PortugueseWorldSBK

Главный день второго этапа чемпионата мира по Супербайку - #PortugueseWorldSBK на Autodromo do Algarve в Портимао. Смотрите воскресные гонки - Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Honda объявила водород будущим автоиндустрии в своем стратегическом плане на 15 лет
Honda объявила водород будущим автоиндустрии в своем стратегическом плане на 15 лет

Отчитавшись об очередном успешном годе и рекордном обороте в 92,5 миллиарда долларов (13,8 трлн иен), Honda Motor Co. представила публике пересмотренную долгосрочную бизнес-стратегию до 2040 года и далее, назвав водород и топливные ячейки ключевым источником энергии. Как это будет достигнуто и каков план, подробнее в этом обзоре.
Эксклюзивные мотоциклы как инвестиция стали интересней автомобилей из-за налога на роскошь
Эксклюзивные мотоциклы как инвестиция стали интересней автомобилей из-за налога на роскошь

В минувшую пятницу Минпромторг РФ обновил список люксовых автомобилей, на которые распространяется «налог на роскошь» - тройной тариф транспортного налога. В перечень вошли 252 автомобиля стоимостью более 15 миллионов рублей, а также 303 от 10 до 15 миллионов. Одновременно был опубликован и список ФТС, являющийся фактическим источником информации о цене транспортного средства. Но на мотоциклы «налог на роскошь» не распространяется.
Российский Супербайк 2025: самый полный и актуальный календарь сезона - обновление
Российский Супербайк 2025: самый полный и актуальный календарь сезона - обновление

Обновлен календарь шоссейно-кольцевых мотогонок в России 2025 года. После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
Пекко Баньяя - о предстоящей схватке с Маркесами за честь и славу MotoGP 2025: теперь я готов!
Пекко Баньяя - о предстоящей схватке с Маркесами за честь и славу MotoGP 2025: теперь я готов!

Двукратный чемпион MotoGP именем Ducati - Пекко Баньяя в эту субботу вплотную столкнулся с семейной тактикой Маркесов на спринте AmericasGP: Марк и Алекс буквально действуют сообща, хотя каждый из них может говорить обратное - они делают это подсознательно. Пекко прокомментировал исход битвы на Circuit of the Americas, признав, что схватка за титул потребует гораздо больших усилий, чем он предполагал.
AMA Supercross 2025 - 11 этап Seattle Supercross: трансляции и результаты всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 11 этап Seattle Supercross: трансляции и результаты всех гонок 450SX

11 этап чемпионата Америки по суперкроссу прошел в Сиэттле на Lumen Field Stadium в сложнейших погодных условиях. Все заезды и результаты Seattle Supercross AMA Supercross 2025 в классе 450SX.
 
Все публикации за 27 апреля 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.47 МЛН
годовая
аудитория
934322
посетителей
в месяц
82684
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island