МОТОГОНКИ.РУ, 27 апреля 2007 - В прошлом году в Шанхае с Росси случился казус, который до сих пор не дает покоя его поставщикам. Прямо во время гонки от переднего слика Росси отвалился (!!!) довольно приличный кусок резины. "Поломка", к счастью, не привела к падению или аварии, но серьезно повлияла на темп борьбы и вобщем-то решила судьбу гонки.
В Стамбуле пилоты Michelin и вовсе "слили" гонку конкурентам на Bridgestone: те комфортно расположились на первых шести местах, а Валентино не без труда финишировал на десятом месте.
Все это родило много вопросов к шинникам, и давление на Michelin со стороны команд значительно усилилось. Вобщем-то, в самом деле - шинный вопрос делает чемпионат: Кейси Стоунер на Ducati, обутом в "бриджи" на 10 очков впереди Доктора, а возможность его GP7 ехать на 15 км/ч быстрее Yamaha M1 Росси делает шансы на чистую победу (Ducati над Yamaha) в Китае все более реальными.
До некоторых пор доминирующий поставщик покрышек в MotoGP, Michelin не мог не отреагировать на просьбы пятикратного чемпиона мира "принять меры" и активнее поработать на тестах в Стамбуле, что состоялись сразу же после ГранПри Турции. Валентино в одиночестве (Колин отбыл из Стамбула на восстановительный отпуск) провел испытания новых, более жестких и выносливых задних покрышек, до того ни разу еще не "ходивших" по гоночному треку.
"Мы сделали новые, более выносливые покрышки, созданные строго по рекомендациями и комментариям Валентино, и испытали их в Стамбуле," - говорит Жан-Филипп Вебер, директор Michelin по мотоспорту, - "Новые покрышки дали ему больше уверенности и стабильности. Основываясь на этих результатах, мы сделаем специальные покрышки, полностью соответствующие требованиям Росси для гонки в Китае, они будут адаптированы для трека в Шанхае. Кольцо в Шанхае прежде всего требовательно к мощности мотоцикла, где максимальная скорость еще важнее, чем в Стамбуле. Это обусловлено наличием двух длинных скоростных прямых, так же там есть участки с чрезвычайно жестким торможением, а затем с быстрым разгоном до предельных скоростей. Все это создает чрезмерные нагрузки на центральные секции покрышек. Мы будем использовать более жесткие и выносливые комплекты спереди и сзади. А центальный сектор будет существенно отличаться по составу от всех остальных - мы сделаем его очень жестким."
У французских шинников есть впереди 6 дней, чтобы сварить 5 особых комплектов покрышек для Росси. Получат ли такие же шины остальные команды - не сообщается.
На фото: передняя покрышка Росси в Шанхае, 2006 год.