Джулиан Райдер: о Росси и о том, кто рулил в Испании
Известный американский спортивный комментатор и аналитик Джулиан Райдер рассуждает о прошедшем в это воскресенье ГранПри Испании на страницах SuperbikePlanet.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2007 - Валентино Росси напомнил всем, кто на самом деле здесь Главный. Полностью контролируя гонку и одержав доминирующую победу в ГранПри Испании на глазах у 138000 болельщиков на трибунах Circuto de Jerez, Росси показательно наказал местного фаворита Дани Педроса, не дав тому и шанса на победу с первой половины стартового круга. А его напарник по Fiat Yamaha, американец Колин Эдвардс прекрывал его, финишировав на третьем месте и заработав в этой гонке свой первый подиум сезона.
Первая тройка в этой гонке не меняла своих позиций, но напряжение от гонки было высокое: все следили за отставанием, не превышавшим секунды, и все думали: "Когда же малыш Дани возьмет инициативу в свои руки?" Лишь однажды Педроса совершил попытку перехватить лидерство, что было незамедлительно оспорено Валентино. После гонки Росси сообщил, что работа была очень тяжелая и что он беспокоился о том, как будут вести себя покрышки в конце гонки, но трудно было заметить хоть один момент в гонке, где у него возникла хоть малейшая проблема. Колин стал тем, кто не позволил Тони Элиасу достичь подиума на завершающем этапе этой гонки; он говорил на пресс-конференции, что когда увидел имя Тони на своем пит-борде, то решил: "О нет, только не Элиас, только не здесь, в Испании!"
Эта ремарка вызвала улыбку у Дани Педросы, который как и в прошлом году финишировал дома вторым.
Команда Yamaha перед гонкой с сожалением отмечала, что покрышки подобраны не те, что они срываются и горят, о том, что оба пилота команды поедут на запасном комплекте ... это была перестраховка! Команда использовала вообще всего два комплекта резины: одну на квалификационной сессии в субботу, другую в гонке. Гоночный день был основательно холоднее, чем субботняя квалификация, и даже чем пятничная практика. Так что предположения Росси о выборе жестких покрышек после квалификации были продиктованы лишь впечатлениями от квалификации, но не были важны в день гонки!
Единтвенным человеком в Хересе, кому нужен был действительно хороший старт, был Никки Хейден; и он получил его, выстрелив с 11-й позиции на старте на 5-ю после первого же поворота, и получив 4-ю позицию после третьего. Он сохранял свою позицию более половины гонки, но скатился далеко назад из-за износа покрышек. После гонки он выглядел совершенно выдохшимся. Ренди Мамола сравнил откат чемпиона с нескольких сотых до нескольких секунд с гибелью от кровопотери: "Кап, кап, кап, капля за каплей..." Удерживать байк в группе лидеров все еще проблематично.
Кстати, до сих пор ни кем не прокомментированное послегоночное шоу со стантовыми покатушками на мотоцикле в разных положениях и игра в боулинг невидимым шаром, - неужели хорошо спланированная и отрепетированная акция? Было ли это празднование окончания "темной полосы", персонального рекорда Росси в шесть гонок без победы? Вобщем, слишком много пунктов.
Может быть еще слишком рано говорить за чемпионат, но изучив сделанные ранее ставки на гонщиков, большинство расчитывало увидеть битву между Росси и Педросой. Однако, пока Дани не готов бросить перчатку перед Валентино, не в гонке, пока лишь на квалификации. Одним из малозаметных факторов здесь, в Хересе было напряжение в вопросе выбора покрышек. И это на треке, где проводилось столько тестов!!
В двух следующих гонках, в Стамбуле и Шанхае, в местах где команды и шинники не имеют достаточного количества технической информации и статистики, где погода может меняться мгновенно - вот где будет интересно посмотреть на результаты! Если какие-то из команд, не успевших засветиться на подиуме, слегка отставших, но не сломленных, захотят вырваться вперед - это случится на следующих двух этапах! Ну, а пока мы уходим на небольшие каникулы почти в месяц длиной, с Валентино Росси, возглавляющим таблицы абсолютного зачета.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.